"ЗАВТРА". Владимир Сергеевич, вы много писали о Солженицыне. Почему вы уделяете ему такое большое внимание?
Владимир БУШИН. Дело в том, что хотим мы этого или нет, но он действительно сыграл большую роль в жизни нашей страны, он был известен и популярен во всём мире. Сейчас, наверное, уже мало кто им интересуется, но в своё время, когда он появился со своими произведениями, с рассказом "Один день Ивана Денисовича", его все приветствовали — вплоть до Шолохова. Были статьи о нём Симонова, Маршака, Григория Бакланова, и я оказался в этой компании в ленинградском журнале "Нева". Потом выяснилось, что он много врал, когда рассказывал и о себе, и о войне, и о стране. Его, тем не менее, подхватили, использовали, раздули. Наша пропаганда не нашла силы и возможности своевременно и убедительно ответить на его писания. И так получилось, что он сыграл важную роль в том, что произошло со страной в 90-е годы, в разрушении страны. Предстоящий его 100-летний юбилей в нынешнем декабре — это весьма странное торжество.
"ЗАВТРА". С какой целью власть возносит эту фигуру, которая, как вы правильно сказали, сыграла негативную роль в истории нашей страны и способствовала разрушению государства?
Владимир БУШИН. Ведь власть-то у нас антисоветская, она взошла на отрицании и поношении всего того, что было в советское время. Делаются попытки вообще выбросить из истории нашего народа героический 75-летний Советский период. И Солженицын тут — очень подходящий человек. Дело дошло до того, что его писания сейчас в школах рекомендуют изучать. Не знаю, в какой точно форме, но во всяком случае, его вдовица сократила "Архипелаг ГУЛАГ" в 4 раза и предложила для чтения юношеству. Ну как же! Человек вроде бы ни за что сидел, отбыл в неволе, и вот он разоблачает тот режим, который его туда отправил. Хотя Солженицын сам признаёт, что его совершенно закономерно посадили. Будучи на фронте, он писал и рассылал своим знакомым письма, в которых поносил руководство страны, командование Красной армии, лично Сталина.
"ЗАВТРА". Но ведь он, будучи офицером, наверняка знал о том, что письма могут просмотреть, последуют какие-то меры.
Владимир БУШИН. Он не мог этого не знать, потому что на конвертах стоял штамп "просмотрено военной цензурой". Поэтому есть все основания считать, что он действовал сознательно. У него ведь была такая идея, и он об этом писал своей жене Решетовской: вот кончается война отечественная и начнётся война революционная. Т.е. с фашизмом покончили, а теперь будет война против Англии, Франции и Америки. И он считал, что это будет ещё более ужасная война. Ну, и хорошо бы от неё улизнуть. Он стал писать эти письма, провокационные по сути. И должен был понести за такое поведение наказание, это очевидно. Офицер действующей армии поносит своё командование! В любой армии в любое время такое расценивается как действие в пользу противника. И ведь он, надо сказать в своих хитроумных построениях был недалёк от истины. Теперь-то мы знаем, что Черчилль готовил немыслимую операцию против СССР. Вот мы взяли Берлин, остановилась, а он планировал англо-американскими силами с помощью сохранившихся немецких частей нанести удар по измотанной Красной Армии. Об этом писали многие авторы, в том числе бывший секретарь ЦК ГКБ КПСС и зав. международным отделом ЦК КПСС Валентин Фалин. Все эти документы известны. Не состоялся этот удар только потому, что американцы отказались его поддержать. Им нужна была наша помощь для борьбы против Японии. Кажется, Рузвельт говорил о Черчилле, что у него ежедневно возникает множество великих идей, из них две-три дельных. Но это была не дельная идея.
"ЗАВТРА". Мне кажется, сам факт того, что Солженицын такие письма писал в военное время, провоцируя внимание к себе и предвидя последствия, опровергает утверждения, что Советский Союз был немыслимой репрессивной машиной, которая за любое неосторожно сказанное слово в застенки бросала, а то и расстреливала. Он прекрасно, как видим, понимал, что за антигосударственную деятельность в пользу противника, когда осуждается и руководство страны, и действия армии, его отнюдь не расстреляют.
Владимир БУШИН. Он сам признаёт, что его закономерно посадили. Он переписывался со своим школьным товарищем Николаем Виткевичем, жене писал и ещё по нескольким адресам. Наивно и смешно думать, что он не знал о последствиях.
"ЗАВТРА". Вы сказали о том, что он много врал. А какие примеры вранья?
Владимир БУШИН. Если отбросить всякую политику, а взять просто с точки зрения достоверности то, что он говорит, — это сплошное враньё. Например, когда его первая публикация появилась, он говорил о себе: я всю войну, не уходя с передовой, командовал батареей.
В этой фразе уже несколько поразительных выдумок. Во-первых, слово "батарея" многозначное. Поставьте пять бутылок подряд — это уже батарея бутылок. И когда мы слышим слово "батарея" применительно к войне, то мы сразу думаем о пушках. У него на фронте была батарея, в которой не было ни одной пушки. Он командовал батареей звуковой разведки. Это совсем не то, что боевая, огневая батарея. Звуковая батарея располагается на достаточном удалении от фронта. А что это была за передовая, можно понять, вспомнив о том, что к нему на фронт припожаловала супруга.
Фронт в то время был в Белоруссии, Солженицын из Белоруссии в Ростов-на-Дону послал ординарца, и тот по фальшивым документам привёз ему на фронт молодую супругу. Она жила у него в землянке. Они читали Максима Горького "Жизнь Матвея Кожемякина", она переписывала его поэмы и рассказы, посылала их в Москву по разным адресам — Борису Лавренёву, литературоведу Тимофееву Леониду Ивановичу, у которого я потом учился в Литературном институте.
Вот такая "передовая". А когда командиру дивизиона надоело пребывание посторонней женщины, он её попросил удалиться. Что касается рассказов Солженицына о страданиях и ужасах в лагерях, то, конечно, лагерь — не мёд с молоком, не у тещи на блинах... Но вот, например, слова о том, что приговорённых к расстрелу не расстреливали, а отдавали на съедение диким зверям в зоопарке, — это что такое? Причём он очень часто говорит так: мол, за что купил, за то и продаю...
"ЗАВТРА". Ссылаясь на кого-то?
Владимир БУШИН. Да. Мол, говорят люди, а почему не поверить? Действительно, почему антисоветчику не поверить в то, что ему приятно слышать? И бесконечно такого рода ссылки: один узбек, две студентки, три красноармейца… Без имён, без дат, без фактов. Этому верить невозможно. Но это производит на многих впечатление. Хотя иногда есть и цифры. Человек он достаточно был умный, и свою ложь пересыпал порой действительными фактами. Ну, скажем, репрессированы были многие известные политические деятели, он рассказывает об этом, упоминает их.
Его супруга четвертовала "Архипелаг ГУЛАГ" главным образом за счёт самых больших нелепостей там. Она понимает, что это невозможное враньё. Как сто шесть миллионов репрессированных, к примеру. А кто воевал тогда, кто страну отстраивал? Она это всё почистила, придала более достоверный вид. Но всё равно много вранья осталось.
"ЗАВТРА". Владимир Сергеевич, может быть, много чести этой фигуре сказать, что он был одним из грозных орудий, которым били по Советскому Союзу. Говорили, что метили в коммунизм, а попали в Россию. Но изначально метили в Россию. И Солженицын был одним из орудий этой западной машины, которая действовала против нашей страны. Почему же сейчас это орудие, прямого врага страны, не просто не забыли и не положили под спуд, а очень активно пропагандируют? Хотя Путин сказал о том, что развал Советского Союза, ( я считаю, это был не развал, а уничтожение) — это трагическое событие, он это признаёт, тем не менее фигуре, которая способствовала убиению нашей страны, нашей Родины, такое внимание, его навязывают обществу.
Владимир БУШИН. Думаю, это просто глупость. Наше руководство не умеет переступать через ненужные страницы. Ведь глупостей таких много. Вот маскируют Мавзолей. Зачем? Так и это — хорошо бы забыть его и всё. Чти его, если тебе нравится. Но делать из этого государственное дело! Он американский гражданин, предатель Родины, и мы его чтим. Не мы с вами, Катя, а они будут его чтить.
"ЗАВТРА". Но ведь они — государственные деятели, и они от имени государства чтут.
Владимир БУШИН. Конечно. Был создан комитет, в котором, правда, ни одного писателя нет. Предложили Юрию Полякову, он отказался, что очень хорошо о нём говорит. В комитете этом губернаторы, чиновники, у них в руках власть. Тут один шаг остаётся до генерала Власова и почестей ему.
"ЗАВТРА". Юрий Поляков, когда отказался, аргументировал это тем, что многим достойным и писателям, и деятелям памятников нет, хотя почили они гораздо раньше, заслуги перед страной огромные.
Создаётся впечатление, что уже абсолютно каждому предателю, врагу Родины, установлен памятник, или его именем названы улицы, центры построены. Зачем власть превозносит предательство?
Владимир БУШИН. Это просто от не ума. Жорес Алферов написал книгу "Власть без мозгов". Ничего не остаётся, как поддержать товарища Алфёрова. На каждом шагу эти глупости. Вот была годовщина Курской битвы. Великая битва, после которой немцы уже не оправились. В Курске были торжества, парад. Туда приехал Верховный главнокомандующий. И в беседе с участником парада сказал, что да — это великая битва, и без этой битвы и без многих других ещё неизвестно, что было бы с русским народом и с нашим государством.
Подумайте: не известно! Это известно всем! Его родной город Ленинград был бы уничтожен, стёрт с лица земли. Город, в котором он живёт, тоже бы был уничтожен. Ему можно посоветовать почитать, он знает немецкий, "План Ост", там очень подробно рассказано, что они хотели сделать с нашей Родиной. У них такая была идея — лебенсраум (Lebensraum) — жизненное пространство. Они расчищали жизненные пространства для себя! Главным образом за счёт русских и других славян.
"ЗАВТРА". Владимир Сергеевич, вы — участник Великой Отечественной войны. И Солженицын — участник войны. У вас есть с ним общность, братство фронтовое?
Владимир БУШИН. Я с ним был лично знаком. Я его тоже приветствовал, когда появился его рассказ. Там сказано, что сидят в лагере невинные люди. Да, были такие дела, и я вместе с другими писателями приветствовал то, что об этом стали говорить. У нас завязалась с ним переписка, потом мы виделись несколько раз. Даже случайно на улицах Москвы, в районе площади Маяковского однажды я его встретил, ещё где-то.
Но о каком братстве может идти речь? Он предатель в прямом смысле этого слова, и то, что его называли "литературный власовец" — совершенно справедливо. Никаких тут сомнений не может и не должно быть.
"ЗАВТРА". Почему он вернулся в Россию, по вашему мнению? Соскучился по Родине?
Владимир БУШИН. Он человек очень расчётливый, и с точки зрения того, что он делал для себя, это человек необыкновенного таланта. По своей ловкости, пройдошливости, оборотливости, тороватости — он поразительный человек. И обратите внимание, ведь он не сразу приехал, он выжидал: а как там? а надёжен ли этот переворот? Выждав года три, кажется, приехал. И сделал это помпезно: через Владивосток, там его Светлана Горячева, коммунистка, понимаете ли, встретила и дала потом благостные интервью. Вот когда бы её надо было бы призвать к порядку, а её гораздо позже.
Он прибыл, поехал по всей стране, делал остановки, ему организовывали встречи. В Омске тоже собрался митинг. А там была газета "Омское время", где главным редактором — Галина Ивановна Кускова, я там печатался, и как раз ко времени его приезда была опубликована моя статья "Загадка ареста Солженицына". Потому что он рассказывает разные истории, как его арестовали. Он рассказывает одно, а его ординарец совсем другое рассказывает. И я опубликовал статью, уличая его во лжи. Ему на митинге кто-то говорит: а вот Бушин о вас что пишет. Он: Ааа! Бушин! Это змея, змея, я его знаю!
А такие похвалы он мне писал, когда мы с ним переписывались!
"ЗАВТРА". Вы опубликуете эти письма?
Владимир БУШИН. Я их публиковал. У меня вышла недавно пятым изданием книга о Солженицыне. Правда, в несколько несуразном виде с точки зрения иллюстраций. Туда насовали таких благостных фотографий, как будто это книга ЖЗЛ о хорошем человеке, достойном нашего внимания и уважения. Я попросил, если будет дополнительный тираж, убрать эти фотографии.
"ЗАВТРА". Вернулся он тоже, вы считаете, из-за расчётливости?
Владимир БУШИН. Да, он всё предусматривает. И сам об этом рассказывает! Вот он идёт на заседание секретариата Союза писателей и заранее планирует, в каком порядке с кем здороваться, кому пожать руку, кому только кивнуть, мимо кого пройти и не заметить. Всё он фиксирует! И на этом заседании он сидит и стенографирует. У него мать была стенографом, она его обучила. И он стенографировал всё, что только можно было. Многие его публикации идут в его записи. Когда, скажем, Твардовский говорил ему: "У вас ничего святого, вам хоть плюй в глаза, вам всё божья роса", — он это зафиксировал. И характерная его черта, которая получила сейчас развитие в обществе — он не только совершает какие-то гнусные вещи, он ими хвастается.
Был такой случай. Твардовский написал письмо в защиту Солженицына Константину Федину, который тогда возглавлял Союз писателей. Отправил, и через три дня вдруг оно появляется на Би-Би-Си. Твардовский говорит ему: как это могло быть? Я же с нарочным отправил, я никому, кроме вас, не давал, вы же читали, вы же не могли это списать. И он пишет — да, всё я не мог списать, но самое главное я успел списать. Т.е. списал и передал через соответствующие каналы на Би-Би-Си.
И он любуется своей подлостью. То, что сейчас распространено. Еще Вознесенский Андрей сказал: "нам как аппендицит поудалили стыд". Действительно, стыд удалён.
"ЗАВТРА". Вы писали о том, что юбилей Горького сделали региональным юбилеем, в Нижний Новгород его увели, а юбилей Солженицына на всю страну собираются справлять, намерены ставить ему памятник, государственный размах придают.
А что за странная фигура — его вдова? Почему, например, открывают памятник святому Владимиру, и она там, на открытии рядом с руководством страны. Где князь Владимир святой и где Солженицына? Почему эта вдова имеет такое влияние в стране?
Владимир БУШИН. Когда говорят, мол, зачем отмечают его юбилей, тут юбилеи Тургенева, Горького… Это нельзя сопоставлять. Никакого отношения эти юбилеи к юбилею Солженицына не имеют. Это писатели, а этот — враг народа. А вдова его просто достаточно шустрая, пронырливая, деловая и ловкая особа. Открывался памятник Твардовскому, она тут как тут. Подошла к дочерям Твардовского и пыталась с ними говорить. А Валентина Твардовская сказала: нет, сударыня, нам с вами разговаривать не о чем. Но этой вдовушке тоже — хоть плюй в глаза.
"ЗАВТРА". Мало ли кто какой активный, ведь это поддержка на государственном уровне. Когда открывали памятник князю Владимиру, было ограниченное количество людей. И — она.
Владимир БУШИН. Я думаю, что не сама она припожаловала. Её пригласили организаторы этого торжества, и она даже какую-то речь сказала. Женщина она образованная.
"ЗАВТРА". Опять — таки: образованных, не глупых женщин много, но ведь она — определенный символ. Власть подобными поступками, например, учреждением юбилеев, памятниками, приглашениями таких людей показывает, на что делает акценты и что считает важным и нужным для страны. Но это совершенно расходится с мнением большинства населения. Вы говорите, что она не глупа. Но не так, мне кажется, всё-таки власть глупа.
Владимир БУШИН. Власть несомненно глупа. Она ловка, пройдошлива, но делает глупости сплошь и рядом. Я уже о некоторых из них говорил, и можно без конца об этом говорить. Вот был, скажем, у нас срок давности за экономические преступления — десять лет. В других странах примерно так же. Пришёл товарищ Путин и сказал — это много, давайте сделаем три года. И стало три года.
"ЗАВТРА". Отсиделись три года на Лазурном берегу, и всё, неподсудны? Приезжай и дальше воруй. Вот тогда Станкевичу, который после уличения его в получении взятки умотал в Польшу, не пришлось бы так долго там отсиживаться, дожидаясь, когда закончится этот самый срок преследования. Припожаловал бы раньше, чтобы с экранов не сходить, поучая нас, что такое хорошо, и что такое плохо, как нам обустроить Россию.
Владимир БУШИН. Да, после трёх лет уже нельзя преследовать. Это с точки зрения национальных интересов — глупость. Это вредное решение, антинародное.
"ЗАВТРА". Наверное, по терминологии того же Солженицына, экономические преступники — духовно близкие власти люди: это те, кто ворует в огромных масштабах, коррупционеры. Они духовно близки власти, и поэтому власть им идёт навстречу, либерализирует наказание. Медведев вообще предлагал за экономические преступления штрафами ограничиваться. А ведь едва ли не все преступления совершаются ради денег.
Владимир БУШИН. Для власти Солженицын — фигура нужная, полезная, необходимая. Путин его посещал, был у него в гостях. И никто бы без соизволения высшего руководства не додумался устраивать торжества по случаю его столетия.
"ЗАВТРА". Нужная для чего?
Владимир БУШИН. Посмотрите: большевики к власти шли долго, шли через ссылки, тюрьмы, иммиграции. А эти пришли к власти моментально. Они вчера были успевающими советскими чиновниками, сегодня стали ещё более успевающими антисоветскими чиновниками. Так им же надо это как-то оправдать, надо доказать, что та эпоха, та власть была настолько отвратительной, что не предать её нельзя было, порядочный человек просто обязан был это сделать. И тут Солженицын как раз уместен, как раз он и доказывает. С большим энтузиазмом доказывает.
"ЗАВТРА". Солженицын был среди авторов, которые, по словам Александра Проханова Советскую власть заканчивали книгами. Они слово в буквальном смысле превратили в оружие, которым били по своей стране. И власть, которая превозносит предателей, на что рассчитывает? Ведь сейчас, когда санкции, когда нашу страну демонизируют во всём западном мире, который, собственно говоря, только и является авторитетом для нашего руководства, надо сплотиться, чтобы держать удар. Но в то же время человека, который был разрушительным оружием, который был в одном строю с Западом и с отношением Запада к стране, устами героя призывал сбросить атомную бомбу на Советский Союз, власти запускают внутрь страны.
Владимир БУШИН. Это и говорит о небольшом уме. Всё можно было сделать гораздо деликатнее, тоньше, даже при их ненависти к коммунистической партии можно было умнее и деликатнее поступить. Можно было сказать: она выполнила свою роль, исчерпала свои возможности, пусть уйдёт на покой. Но ведь этого ничего не было! Началась травля. По телевидению идёт передача, какая-то ведущая, перед которой девочка, говорит: ты могла бы выбить табуретку под коммунистом, у которого на шее петля? Та: да, я могла бы выбить. Или, например, изготовлен торт в виде Ленина, сходятся люди, жрут этот торт и восхищаются. Но это же патологично! Это же только совершенно другие биологические особи могут проделывать. Они существуют, и ими наша власть пользуется очень охотно.
"ЗАВТРА". Солженицын в советское время являлся членом Союза писателей, был обласкан вами в том числе. Когда он вернулся, у него была среда писательская, он продолжал общаться с писателями, к Союзу какое-то отношение имел? Или обособился?
Владимир БУШИН. Он состоял на учёте в Рязанской писательской организации, и его там исключили. И он опять в этом случае признал справедливость, говорит, ну какой я советский писатель? А когда он вернулся, наверное, он и не нуждался, и не вступал вновь в советские писатели, хотя Союз писателей ему какую-то премию присудил.
После возвращения, по-моему, он ни с кем из известных писателей не общался. Была в "Советской России" статья "Убить дракона" одного автора тамошнего, члена редколлегии, не буду её называть, женщина. Она обвиняет писателей в том, что сами, мол, советские писатели породили этого дракона. Ничего подобного. Как только он обнаружился, были многочисленные заявления и выступления против него. В начале, когда он появился, он написал письмо съезду писателей. Четвертый, кажется, был съезд писателей, он написал письмо туда, и я помню, ко мне пришёл почивший ныне Эмка Мандель с предложением подписать просьбу о том, чтобы тому дали слово. Я подписал.
Тогда даже такие писатели, как Валентин Катаев, Вениамин Каверин его поддержали. Они-то могли знать лучше, чем кто-либо другой, историю нашей литературы, судьбы многих писателей. Но потом, когда он достаточно обнаружил себя, тем более, когда опубликованы были его "Пир победителей" и другие вещи, то один за другим последовали многочисленные самые жестокие и жёсткие оценки его фигуры, вплоть до предложения исключить его из Союза писателей.
"ЗАВТРА". Аргументированно?
Владимир БУШИН. Да. Кто-то передал Твардовскому, что после прочтения первого рассказа Солженицына Шолохов сказал: поцелуйте за меня Солженицына. А потом он сказал: да нормальный ли он человек? У меня полное впечатление, что это какое-то болезненное бесстыдство.
Он прочитал несколько его вещей и дал самую жестокую оценку этим писаниям. И многие другие писатели и московские, и ленинградские, и из национальных республик выступили совершенно решительно против этой фигуры. И не только писатели, учёные, военные. Это была весьма дружная реакция на всё то, что он со временем обнаружил и показал нам.
"ЗАВТРА". Он — лауреат Нобелевской премии. Эти премии сейчас явно политизированы.
Владимир БУШИН. Да. Недавно попалась мне статья, автор пишет, что такой-сякой Солженицын, но он же Нобелевский лауреат.
Боже мой, да кто же всерьез воспринимает какие-нибудь премии? Премия — это чаще всего политика, а Нобелевская премия по отношению к России особенно пристрастна. Она существует с девятисотого года, и дважды выдвигали на Нобелевскую премию Толстого. Потом ему какие-то европейские писатели прислали своё сочувствие, мол Лев Николаевич, как досадно. Он их чуть-ли не послал куда подальше. Горького выдвигали неоднократно. Не дали. Дали Бунину за антисоветчину. Как не дать? Известный писатель, антисоветчик махровый, до конца жизни остался таким.
"ЗАВТРА". Алексиевич дали.
Владимир БУШИН. Да.
"ЗАВТРА". Недавно у нас в газете была беседа с губернатором Белгородской области Евгением Степановичем Савченко, и он сказал, что любое произведение надо оценивать по такому критерию: это способствует согласию в обществе, укреплению взаимоотношений в обществе или наоборот вносит раздор, разлад в общество. А книги Солженицына, его произведения, его деятельность способствуют чему?
Владимир БУШИН. Конечно, такой взгляд как один из критериев литературы вполне закономерен. Но всё творчество, вся личность Солженицына только сеет раздор и вражду среди людей. Ему памятник поставили во Владивостоке и буквально на другой же день на памятнике появилась вывеска "Иуда". В Москве около какого-то медицинского центра появилось его изображение, и то же самое произошло. Зачем это власти нужно, она сама это не понимает. Многое делается для того, чтобы людей столкнуть лбами. Или опять-таки, не от большого ума.
"ЗАВТРА". Владимир Сергеевич, спасибо за беседу.
-
Владимир
17 октября 2018 в 18:36Молчанов
Владимиру Сергеевичу Бушину мои добрые пожелания.
С уважением.
-
Сергей
18 октября 2018 в 08:14Б
Интересный подход у Вас. Статья то вроде бы правильная, про Солженицына всё верно написано. Но на вопрос почему власть поддерживает Солженицына ответ принципиально неверный. Какая чушь называть эти действия глупостью. Вы сами то в это верите? Путин- прямой наследник предателей Горбачёва и Ельцина. Его кандидатуру на пост преемника согласовывали с Клинтоном. На самом деле Путин -злейший враг русского народа, он много хуже Гитлера. Гитлер был открытый враг - советский народ разбил его армии и покончил с коричневой чумой. Путин, утвержденный лично Биллом Клинтоном и работающий на международный финансовый капитал - методично уничтожает русский мир, работая президентом РФ. С помощью продажных СМИ ему создан образ патриота России. И народ до сих пор не прозрел окончательно...
-
Ahad
23 октября 2018 в 11:04Mustafin
Вы в курсе, что за штрафы ГИБДД можно не платить? Точнее их можно избежать и это на 100% легально! Я наклеил себе такую вот штуку http://shtrafyrus.blogspot.ru и мой номер теперь не видно гаишникам вообще! Вид номера не меняется, поэтому это законно!
-
Михаил
17 октября 2018 в 18:39Мамонов
"Наша пропаганда не нашла силы и возможности своевременно и убедительно ответить на его писания. И так получилось, что он сыграл важную роль в том, что произошло со страной в 90-е годы, в разрушении страны".
Совершенно справедливо. Вместо того, чтобы открыть дискуссию с участием ученых-историков по "Архипелагу Гулаг" выбрали путь замалчивания и негодующих писем от трудовых коллективов по типу "не читал, но осуждаю". Поэтому вина правящей советской элиты в развале СССР не менее велика, чем вина Солженицына.
-
Евгений
17 октября 2018 в 18:43Волобуев
Спасибо. Я с трудом заставлял себя читать Солженицына. Писатель он аховый. Его книги давно продаются по цене макулатуры или раздаются даром - и никто их не берет.
Но вот что касается Юрия Полякова, то одно то, что ему предлагали комитет по Солженицыну, говорит о многом. Другим даже и не предлагали, знали, куда их пошлют, с их таким предложением.
-
Александр
17 октября 2018 в 19:04Ермошин
К сожалению, переиначив классика, можно сказать "Солженицын и сейчас живее всех иных". Совсем недавно в одной из юбилейных публикаций о Максиме Горьком на полном серьёзе читаю о его беседе на Соловках с неким мальчиком, которого позже расстреляли...
Спасибо, Владимир Сергеевич!
-
Виктор
17 октября 2018 в 19:21Балац
Почитайте заодно господинчика ССЕръ а, очередной выССЕръ обращённый к "линялокрасным". Противно читать исходящее от линяложёлтых подштанников...
-
Виктор
17 октября 2018 в 19:16Балац
На сроке давности в три года настоял Чубас . Основной приватизационный грабёж состоялся в 1995-- 1997 годах... Вспомните о залоговых аукционах 1995 года, "Онеким-банк" Потанина и прочее дерьмо, тянущее на большие сроки ,даже по тем российским законам. Вот отсюда и цифра в три года, вот отсюда фраза :" Пересмотра итогов приватизации не будет..."
-
Геннадий
18 октября 2018 в 02:54Сергеев
Воры пишут под себя законы и сами же их утверждают. Гадкое время!
-
Петр
17 октября 2018 в 20:01Черный
Владимиру Бушину
Вы резко, и, возможно, правильно (вам виднее) высказываетесь о Солженицыне, как о личности и о человеке.
Другое дело, о чём он пишет.
Солженицын был там, где он лично был, и описывает своё ЛИЧНОЕ восприятие того, что он видел и то, что он чувствовал. Другие, его соседи, были в других обстоятельствах и иначе воспринимали окружающую действительность.
Другими словами, думается, следует разделять личностные качества человека, который что-либо пишет, и то, - о чём он пишет.
И, потом, Солженицын ведь пишет не только о том, что он лично пережил и лично видел, но и о том, что ему, так или иначе, стало известно о жизни в лагерях, и это нормальное дело.
Какой на самом деле Солженицын, это дело десятое (некоторые сегодняшние классики ненавидели друг друга), важно то, о чём он написал.
Пусть в его сочинениях хоть ДЕСЯТАЯ доля правды (Правды, с большой буквы!!!) – и даже от этого становится страшно…
Почитайте, что, в полемике с Фёдоровой, здесь сообщает Сергей Сокуров о жизни заключённых на Соловках.
Волосы встают дыбом от прочитанного.
++++++++++++++++++++++
Из доклада комиссии А.М. Шанина Коллегии ОГПУ
о положении заключенных в Соловках.
1930 г. Сов. Секретно. Москва.
Комиссия предполагала найти в режиме Соловков, старейшего лагеря СССР, более или менее установившийся правопорядок…На деле оказалось другое. Издевательства, избиения и пытки заключенных… перешли в систему режима. Комиссией осмотрен карцер. Это дощатый сарайчик площадью в одну квадратную сажень, без печи, с громадными дырами в потолке, с которого обильно течет вода, с одним рядом нар. В этом «помещении» буквально друг на друге находилось 16 полураздетых человек, большинство из которых пробыло там от 7 до 10 суток… Только накануне приезда Комиссии арестованным стали давать кипяток… туловища и руки (людей) были покрыты кровоподтеками и ссадинами от избиений. Лекпом (медработник) оказался осуждённым попом. Мотивы избиений – легкие дисциплинарные проступки, иногда – побеги и попытки к ним. Контингент избивающих – надзиратели, конвоиры, стрелки, десятники, комсостав охраны – в подавляющем большинстве из заключенных. Наиболее изощренные художества некоего надзирателя Курилко: он заставлял заключенных испражняться друг другу в рот, учредил специальную «кабинку» для избиений, ставил голыми на снег («стойка»), принуждал прыгать зимой в залив и пр. Лишь в несколько более легкой форме проявили себя другие «администраторы».
Комиссии удалось выявить тяжелую картину общего режима. Штрафизолятор, в котором помещается 51 человек, представляет большую комнату, отапливаемую раз в два-три дня; в полу и стенах щели; масса клопов; нар нет совсем; в несколько рядов стоят простые скамьи без спинок в четверть аршина шириной; все арестованные (штрафники перемешаны со следственниками) одеты только в белье, в белье же выводятся оправляться (два раза в сутки) и в баню. Режим следующий: с 3 часов утра до 9 часов вечера арестованные сидят («на жердочке») неподвижно и молча; за малейшее нарушение распорядка – побои. В 8 часов вечера – поверка, с 9 до 3 сон на полу. Для укрывания выдается по одному предмету из вещей заключенного. Сидят в таких условиях неограниченное время, многие до года. Освободившиеся вспоминают о «жердочке» с ужасом. При освидетельствовании избитых обнаружены не только ссадины, рубцы, кровоподтеки, но и значительные опухоли, а у одного и перелом бедра. «Особо» провинившихся сажают в «кибитку» – карцер. В карцере нет нар, сквозь крупные щели пробивается снег. Провинившихся держат в нем независимо от погоды по 2–4–5 часов в одном белье. Заключенные в общих бараках также в отдельных случаях жалуются на избиения. Культивируется эта система пыток начальником изолятора, осуществляется надзирателями и конвоирами и поощряется начальником командировки, членом ВКП(б).
Тот или иной соловецкий (властитель над невольниками), отметила Комиссия, понуждал к сожительству женщин, присваивал деньги и вещи заключенных; устраивал в пьяном виде оргии с изнасилованиями, смотры, занимался муштровкой заключенных, избивал их нагайкой, устраивал инсценировки расстрелов. Отмечены случаи, когда заключённых опускали в прорубь, потом часами выдерживали на улице и привязывали к столбу. Ещё под звуки гармошки избивали заключенных валенками с металлическими гирями. В виде особого наказания заставляли стоять в «параше». Существовал карцер высотой не более 1 метра, пол и потолок которого были обиты острыми сучьями; побывавшие в этом карцере в лучшем случае надолго выходили из строя. Отмечено несколько случаев прямого убийства заключенных в лесу. Несколько человек умерло в карцере. Многие, доведенные до исступления, кончали самоубийством или же на глазах у конвоя бросались бежать с криком «стреляйте» и действительно пристреливались . Таким образом, обследованием Комиссии охвачена система пыток, избиений и истязаний заключенных по всем отделениям УСЛОН.
(ССЪ: по воспоминаниям выживших, применялось «наказание комариками» (вплоть до умерщвления), когда назначенного на смертельную пытку привязывали летом головой к столбу посреди топи. Ещё - плотно стягивали жертву по всей длине тела с обрубком дерева и эту «куклу» спускали по 365 каменным ступеням крутого спуска с г. Секирная к морю. Внизу собирали уже куски мяса – для чаек…).
Как повсеместное явление отмечена Комиссией жалоба заключенных на отсутствие нормированного рабочего и выходных дней. Отмечены случаи недодачи пайков, изготовления крайне однообразной пищи и проч.
Жилищные условия заключенных чрезвычайно тяжелы, ни о какой норме говорить не приходится, так как обитатели обследованных бараков из-за крайней скученности в большинстве спят, тесно прижавшись друг к другу. На постельные принадлежности нигде нет и намека.
Из рук вон плохо медицинское обслуживание. На 57 000 человек населения лагерей имеется всего лишь 28 врачей.
В значительной степени, как следствие жестокого режима и сурового быта заключенных, чрезвычайно высока заболеваемость и смертность последних.
А вот культурно-просветительное обслуживание заключенных налажено в своей структуре удовлетворительно. (Кроме театров) имеются красные уголки, очень приличны стенгазеты, читаются лекции на различные темы, но объекты обслуживания ввиду крайней тяжести работы не в состоянии заниматься культурным времяпрепровождением. Кроме того, культпросветработа явно не соответствует жестокости режима.
Комиссией предложено немедленно ликвидировать «кибитку» и соответствующим образом оборудовать все прочие помещения...".
+++++++++++++++
И ВСЁ это было в нашей стране, ВСЁ это случилось с ГРАЖДАНАМИ нашей страны.
У меня кровь вскипает от возмущения, рождается ГНЕВ и НЕНАВИСТЬ к тем, кто творил все эти безобразия с людьми, кто создал систему, которая допустила такое обращение с людьми.
А Вас возмущают ТОЛЬКО мысли Солженицына…
Вы чувствуете – ВОПИЮЩУЮ разницу между Вашими чувствами и мыслями, и чувствами и мыслями Солженицына…
Бог мой, до чего дошёл «прогресс»…
-
Геннадий
18 октября 2018 в 14:43Сергеев
Подозреваю, что при чтении таких историй "кровь вскипает" только у б. "арбатских мальчиков", выросших в тепличных московских и иных т.п. условиях.
А ведь это, в конечном итоге, лишь продолжение "общечеловеческой жестокости" в условиях, для неё благоприятных.
Читал я книжку воспоминаний б. политзаключённых - есть и рассказы совершенно о других отношениях к заключённым - человечных и сострадательных. Всё дело в пресловутом "человеческом", а также "местном" факторах.
Не случайно поэтому история эта закончилась комиссией и не случайно комиссия приняла меры по пресечению преступлений.
Жестокостей вне "гулагов" всегда много больше (не меньше в любом случае).
-
Василий
17 октября 2018 в 20:38Чапаевский
Бушин абсолютно неправильно расставил акценты, оценивая "личность предателя"... Еще слово-то какое нашел, "личость"! Он еще бы "личность Гитлера" разобрал, отметив большой "художественный талант" и "ораторское искусство"! Такие примитивные "объектизированные" статьи и реабилитируют негодяев, но Бушин этого словно не понимает, тупо упрекая "власть" в воспевании подлеца...
Он пишет: "Зачем это власти нужно, она сама не понимает. Многое делается для того, чтобы людей столкнуть лбами. Или опять-таки, не от большого ума"... Рассуждение дилетанта, не видящего очевидное: у путинской власти должна быть хоть какая опора, вот подлецы и славят своего духовного подлеца! Для чего? Для обоснования предательства и подлости Путина, большого поклонника Солжеца.
-
Петр
17 октября 2018 в 21:10Черный
А почему Вы полагаете, что ВЫ - НЕ подлец, Василий Чапаевский?
Какие же мерзавцы пасутся на этом сайте...
-
Василий
17 октября 2018 в 22:04Чапаевский
Я это не предполагаю, а знаю, хотя бы потому, что я не путиноид, как вы, и следовательно, в отличие от вас, не подлец. Нельзя быть путиноидом и не быть подлецом, что вытекает из 18 лет правления вашего любимого Путина.
-
Сергей
18 октября 2018 в 08:17Б
Точный анализ. Называть действия Путина глупостью - это ещё большая глупость.Путин -злейший враг русского народа, он много хуже Гитлера. Гитлер был открытый враг - советский народ разбил его армии и покончил с коричневой чумой. А Путин, утвержденный лично Биллом Клинтоном и работающий на международный финансовый капитал - методично уничтожает русский мир, работая президентом РФ. С помощью продажных СМИ ему создан образ патриота России. И народ до сих пор не прозрел окончательно...
-
Геннадий
18 октября 2018 в 14:19Сергеев
Не понимаю Вашего пафоса и возмущения, товарищ Чапаев. Гитлер действительно был личностью, субъектом, действующим в силу собственной воли. У Путина же нет той власти, которая Вас возмущает, и действует он строго в рамках, очерченных условиями капитуляции. Путин тоже "личность", но не субъект власти. Путин действительно уважает Солженицына, Алексееву, и т.п. ...
Чем же Бушин "реабилитирует" негодяев? Перехлёст, товарищ комдив! Любой честный анализ подразумевает всестороннюю оценку, в т.ч. преступника.
-
Геннадий
18 октября 2018 в 14:31Сергеев
Петру Чёрному.
В иные времена Вы стали бы полицаем и карателем.
-
Евгений
17 октября 2018 в 20:43Волобуев
Вы чего, Черный, были на Соловках, говорили с сидевшими в СЛОНе. Я бывал довольно часто. И пересекался со слонистами и, конечно, распрашивал их. Основное их впечатление было, что все там были на вольном поселении, не сидели под замком. И все сразу разбежались по своим кружкам и начали ругаться друг с другом по политическим причинам. Ругались день и ночь. Как клопы в банке. Точь-в точь, как здесь. Ничего нельзя решить с местной публикой, даже вопрос очевидной гибели капитализма в 1976 г., даже вопрос спасения России направлением УЖЕ выпускаемых рублей в бюджет РФ. То, что там убивали, услышал впервые. Надо проверять. Но здесь вопрос ведь не тот, рассматривается вопрос о многократном предательстве Родины Солженицыным. Не надо менять тему.
-
Михаил
17 октября 2018 в 20:58Шталь
Петру Чёрному. На страницах " Завтра" были опубликованы несколько статей о холокосте, о дневниках Анны Франк (если не ошибаюсь). То, что некой частью общественности принималась как неоспоримая истина, оказалась не такой уж и истиной. Не всему, что написано можно верить. В 90 е в "Огоньке" и не такое печатали. Остались несколько экземпляров с тех пор, иногда смотрю, удивляюсь- как мы подобную чушь вообще читали.
-
Виктор
17 октября 2018 в 21:05Балац
Да, Огонёк Коротича -- это нечто ! Хорошо заработал, либералы аж пищали от восторга.
А переехал в штаты и протух...
-
Петр
17 октября 2018 в 21:27Черный
Балец, от таких как Вы можно сбежать и дальше, чем в США...
На Украине бушуют недобитые нацики и их потомки, а на этом сайте бушуют те, кто сам или потомки тех, КТО пытал в лагерях...
Это можно судить по той СВИРЕПОСТИ, с которой Вы способны на ЗЛОБНОСТЬ и МЕСТЬ.
Сколько же ещё ничтожеств маскируется под личиной патриотов России...
-
Виктор
18 октября 2018 в 07:11Балац
Петя, звиняйте, не знал что Коротич ваш духовный отец...
-
Геннадий
18 октября 2018 в 14:37Сергеев
Пётр Чёрный: "Сколько же ещё ничтожеств маскируется под личиной патриотов России..."
А сколько несостоявшихся полицаев маскируется под демократов и правозащитников...
-
Лев
17 октября 2018 в 21:30Козленко
Героев и предателей надо знать в лицо.
А вот Коротич:
"Я Шевченко, лежу в мастерской,
Академик из черни,
С кистью в правой руке,
На пороге,
К мольберту лицом."// Кто бы мог подумать??
-
Владимир
17 октября 2018 в 21:52Васильев
Если ждать, когда власть войдет в ум, то скорее всего не дождемся.
-
Александр
18 октября 2018 в 23:52Трифонов
С учётом того, что она ещё и упорото движется в противоположном (от ума) направлении.
-
Евгений
17 октября 2018 в 22:10Волобуев
Алексей
Громов
Сегодня в 21:39
Бушин говорит о двух разных СССРах. Одна история это взгляд вертухая с вышки а другая история это Зек с кайлом в руке. Поэтому всегда будет две истории а с ними вместе столкновения версий.
=========================================
Что Вы клевещете? Где это Бушин говорит об этом? Это Вас заклинило.
Бушин говорит о СССР, победившем фашизм, вышедшем первым в космос. И говорит, что случались и предательства.
-
Надежда
17 октября 2018 в 22:27Диас
Большое спасибо за умную статью, Владимир Сергеевич! Не помню, писала ли я Вам о том, что ещё в 1984 году,находясь в Республике Куба, я там прочитала интереснейшую книгу одного чеха . Она называлась "Спираль предательства Солженицына". Автор подробно рассказывал биографию Солженицына, начиная со школьных лет. Уже в школе Солженицын совершал подлые поступки по отношению к своим друзьям. А, когда стал старше, то стал действовать ещё хуже. После прочтения этой книги в 84 году, мне не хотелось читать его произведения, но так вышло, что всё же "Матрёнин двор" и "Один день Ивана Денисовича" мне пришлось прочитать. "Матренин двор" мне показался каким-то бессмысленным, непонятно зачем написанным. А что касается "Одного дня Ивана Денисовича" , то здесь у меня сразу же возникла чёткая оценка этого произведения. Это произведение "одной фразы". Вся эта тягомотина написана только для того, чтобы почти в конце книги сказать о том, что Сталин не был готов к войне. Абсурд! Это Гитлер на нас напал, фашисты напали. Это они готовились к войне с нами, так как были захватчиками. И потом, мне постоянно хочется сравнить "Один день" с произведением Ф.М.Достоевского, в котором он описывает своё пребывание в тюрьме. Сколь разительно не похожи эти две книги! Достоевский пишет так захватывающе, интересно1 Рассказывает о том, как парня с Кавказа учил читать, о том, как они в тюрьме спектакль поставили. Пишет о переживаниях людей, которые сидят в тюрьме. А у Солженицына всё напоминает какой-то скучный отчет: кто за кем в очередь встал, кому миску дали и т.д. Возможно, что на фоне Солженицына мне лучше увиделось величие Достоевского.
-
Виктор
18 октября 2018 в 01:20Стекленев
Очень важный вопрос:
Цитата:
"Был такой случай. Твардовский написал письмо в защиту Солженицына Константину Федину, который тогда возглавлял Союз писателей. Отправил, и через три дня вдруг оно появляется на Би-Би-Си. Твардовский говорит ему: как это могло быть? Я же с нарочным отправил, я никому, кроме вас, не давал, вы же читали, вы же не могли это списать. И он пишет — да, всё я не мог списать, но самое главное я успел списать. Т.е. списал и передал через соответствующие каналы на Би-Би-Си."
О КОМ речь в абзаце?
Твардовский пишет письмо Федину и передает с нарочным. Письмо появляется на ВВС. Каким концом здесь Солженицын? Списал у Твардовского? Списал у Федина? Отловил в переулке нарочного, скрутил и списал письмо?
Бушин может пояснить свой рассказ? Есть ведь крылатое прутковское "единожды солгавший..." - чем лучше солжа?
-
Виктор
18 октября 2018 в 04:18Стекленев
Уточняю: ладно, представил ситуацию, когда Твардовский пишет письмо в защиту солжа, а потом отдает ему (!) на рецензирование (?!!) или редактирование (!!!); - пусть эта ЧУШЬ на чьих-то ушах зависает... Суть в другом: если антисоветская ВВС немедленно озвучивает это письмо, то, очевидно, там содержались АНТИСОВЕТСКИЕ требования? Это член ревкомиссии КПСС, кандидат в ЦК КПСС пишетне последнему коммунисту, председателю СП некое послание, имеющее интерес и значение для ВРАГОВ КПСС и СССР??? Для ВВС?
Бушин, я вам не верю! Вы сейчас либо клевещете на Твардовского, либо он РЕАЛЬНО еще тогда таким образом выслуживался перед западло. Я НЕ ВЕРЮ, что автор "Василия Теркина" был ярым антисоветчиком, как и Федин, кстати, несмотря на подпиь известного письма... Иначе, чем они отличаются от кодлы, защищающей сегодняшних воров от театрального искусства?
-
Vladimir
18 октября 2018 в 14:45Barakhnin
Неужто Вы не читали "Теркин на том свете" и "По праву памяти"? Поздний Твардовский относился к сталину ничуть не лучше Солженицына:
А вы, что ныне норовите
Вернуть былую благодать,
Так вы уж Сталина зовите —
Он богом был — Он может встать.
И что он легок на помине
В подлунном мире, бог-отец,
О том свидетельствует ныне
Его китайский образец…
-
Геннадий
18 октября 2018 в 15:07Сергеев
Что Вы несёте, Стекленёв?
Это не статья, а "расшифровка" интервью, где нельзя уследить за полнотой ответов, а затем исправить упущения.
Очевидно, по контексту, что текст был передан Солженицыну как рекомендательное письмо и он поспешил передать его содержание за бугор. Тем подставил двух своих потенциальных защитников.
Я это расцениваю как прямую измену, ибо дело в СССР могло, с учётом имён писателей, окончиться миром для Солженицына, который ему, как видим, был не нужен, а нужен был статус "узника совести".
Твардовский не был и не мог быть антисоветчиком, но его "либеральные" взгляды известны.
Витийствуете, Стекленёв.
-
Валерий
18 октября 2018 в 05:06Шелегов
Мн-да?! Прочитал ВСЕ комментарии с открытым от удивления ртом:"Совсем ох..ли, мужики..." Владимир Сергеевич Бушин - государственник! А вот кто "зеки"- "вертухаи"? Общество такое жило-было. Одно бесспорно: ВОЙНУ ВЫИГРАЛИ СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ, А НЕ антисоветские - литературные "власовцы".
-
Михаил
18 октября 2018 в 07:39Мороз
Интервью своевременное. В.С.Бушину поклон. И Редакции тоже, опросившей ветерана, ДОСТОВЕРНО оценивающего этого литературного власовца.
Поразительно, с какой глупой настойчивостью, намеренно забывая о действительно важных юбилярах Отечества, нынешняя власть протаскивает солженицинский юбилей. Тем самым она ставит себя на один уровень с Власовым, Бандерой, Шухевицем. Саморазоблачительное "торжество" готовится...
-
Владимир
18 октября 2018 в 09:45Васильев
Действующей власти все равно, что думает об ней народ, не народ ее выбирает, назначают ее те, кому реально принадлежит власть в мире.
-
Александр
18 октября 2018 в 10:41Ермошин
Владимир, давным-давно понятно, что разговор с "властью" может быть только на ЕЁ поле. Я давно уже предлагаю говорить с единомышленниками. Ну, хотя бы с потенциальными. У власти потенциала для этого НЕТ!
-
Александр
18 октября 2018 в 23:59Трифонов
Власть ставит себя на один уровень с власовым...
Так ведь и власовский флаг сейчас на рф натянут не спроста - в одну ночь из ниоткуда. Кураторы то те же, с теми же идеями, теми же наработанными шаблонами. Путин - это современный керенский, современный власов.
-
Геннадий
19 октября 2018 в 20:30Сергеев
Нет, до Керенского далеко... Разве что - у его подошв.
-
Евгений
18 октября 2018 в 10:58Волобуев
Валерий
Шелегов
Сегодня в 05:06
Мн-да?! Прочитал ВСЕ комментарии с открытым от удивления ртом:"Совсем ох..ли, мужики..." Владимир Сергеевич Бушин - государственник! А вот кто "зеки"- "вертухаи"? Общество такое жило-было. Одно бесспорно: ВОЙНУ ВЫИГРАЛИ СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ, А НЕ антисоветские - литературные "власовцы".
=========================================
Под вопли мародеров о репрессиях, был разрушен СССР, была разрушена МТБ построения коммунизма, была внедрена идеология антикоммунизма на государственном уровне. И, что характерно, выродившиеся коммунисты не смогли этому ничего противопоставить.
Было организовано в России мощное воровское сообщество для разворовывания всего и вся, от выпускаемых денег до помещений детских садиков, с целью создания прослойки богатого ворья, с целью первоначального накопления капитала и построения капитализма. Дескать, Морганы тоже ведь были бандитами, но потом стали рекспектабельными капиталистами.
И коммунисты не смогли объяснить людям, что "Отмена золотопаритетности денег отменила капитализм"
http://zavtra.ru/blogs/otmena_zolotoparitetnosti_deneg_otmenila_kapitalizm, что "Отмена золотопаритетности денег отменила категории частной собственности и капитала"
http://zavtra.ru/blogs/otmena_zolotoparitetnosti_deneg_otmenila_kategorii_chastnoj_sobstvennosti_i_kapitala, что "Отмена золотопаритетности денег отменила первоначальное накопление капитала"
http://zavtra.ru/blogs/otmena_zolotoparitetnosti_deneg_otmenila_pervonachal_noe_nakoplenie_kapitala, что "9. Отмена золотого паритета денег требует отменить разделение людей на бедных и богатых"
http://zavtra.ru/blogs/otmena_zolotogo_pariteta_deneg_trebuet_otmenit_razdelenie_lyudej_na_bednih_i_bogatih_.
Был поднят шум о преимкществах стихийной (конкурентной) экономики и свободного прелпринимательства.
И коммунисты не смогли объяснить людям, что "Стихийное (конкурентное) развитие человечества завершилось, что необходим переход к разумному его развитию
http://zavtra.ru/blogs/o_zavershenii_stihijnogo_(konkurentnogo)_razvitiya_chelovechestva_i_o_neobhodimosti_perehoda_k_razumnomu_ego_razvitiyu, что "Отмена золотопаритетности денег отменила свободное предпринимательство"
http://zavtra.ru/blogs/otmena_zolotoparitetnosti_deneg_otmenila_svobodnoe_predprinimatel_stvo
Хуже того, наши современные коммунисты, десятки лет назад оповещенные о гибели капитализа в 1976 г., после отмены золотопаритетности денег, продолжают нагло голословно поддерживать миф о якобы существовании капитализма, спасая свою шкуру, пытаясь избежать ответственности. И делают это плечом к плечу с прочими предателями нашей Родины.
А ведь " Мы уже 40 лет могли бы жить в коммунизме" http://zavtra.ru/blogs/mi_uzhe_40_let_mogli_bi_zhit_v_kommunizme
Но вместо этого мы получили, что "Россия гибнет, потому что ее экономика бесприбыльна"
http://zavtra.ru/blogs/rossiya_gibnet_potomu_chto_ee_ekonomika_bespribil_na, мы получили "САМОЕ КРУПНОЕ ОГРАБЛЕНИЕ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"
http://zavtra.ru/blogs/samoe_krupnoe_ograblenie_v_istorii_chelovechestva
Эта критика не относится к В. С. Бушину, бегавшему на смерть за нашу Родину и, тем самым, поставившим себя вне критики.
-
Nina
18 октября 2018 в 14:53Ni-s
Спасибо редколлегии "Завтра" за это интервью!
Владимир Сергеевич Бушин, как всегда, выше всяких похвал за ПРАВДУ, честность, мужество!
-
Евгений
18 октября 2018 в 15:33Волобуев
Но самая большая претензия к предателям типа Солженицына, "обустраивающим Россию", это то, что они, как и наши сегодняшние сплошь безмозглые организованные коммунисты, не заметили величайших перспектив, открывшихся перед нашим народом и всем человечеством, в результате отмены золотопаритетности денег в 1976 г. Эти дурные и слепые даже не увидели, что "Отмена золотопаритетности денег вывела человечество на экспоненциальное развитие"
http://zavtra.ru/blogs/otmena_zolotoparitetnosti_deneg_vivela_chelovechestvo_na_eksponentcial_noe_razvitie, что "НАС ЖДЕТ ЭРА РАЗВИТИЯ, ЭРА РАСЦВЕТА, ЭРА СПЛОЧЕНИЯ!"
http://zavtra.ru/blogs/nas_zhdet_era_rastcveta_era_splocheniya
-
Александр
18 октября 2018 в 20:04Супалов
Несомненной заслугой Солженицына было то, что он расширил временную область репрессий с пресловутого Большого террора 1937-го г., когда система подавления обратилась как бы против "своих", и они об этом завопили. До него о репрессивном характере Советской власти говорили или глухо, или вообще как о подвиге.
Как литератор он кончился, когда его перестал редактировать Твардовский. "Красное колесо", например - графоманство последнего разбора.
Ну а каким он был в жизни - это отдельная история.
-
Владимир
19 октября 2018 в 00:51Семенко
Полемизировать с людьми типа Бушина - занятие абсолютно бессмысленное. Поскольку люди вменяемые и так знают, что и он и некто Жуков (не путать с известным журналистом-международником) - глубоко вторичные авторы, занимающиеся перепевами и "усовершенствованием" известной фальшивки, изготовленной по заданию КГБ чешским писателем и журналистом Томашем Ржезачем еще в 1976 году. (См. его известную книгу "Спираль измены Солженицына"). А тем, кто считает, что "Красное колесо" - графомания и т.п., что-либо доказывать бессмысленно. Однако не все настроены в данном вопросе столь же философично, как я. Вот, например, статья моего друга Виктора Аксючица на все эти темы. См.:
http://www.stoletie.ru/territoriya_istorii/zhit_po_lzhi_chast_1_752.htm.
Часть 2 см.:
http://rys-strategia.ru/news/2016-11-23-2231
-
Александр
19 октября 2018 в 09:43Трифонов
КГБ "фальшивки" "строчило" против родного (для солже-ницына и семенко) ЦРУ?
Вы хотите нас убедить, что солже-ницынско срушные выссс...делки правдивее выводов КГБ? Так а чё тогда резуну не поверить - так и было, СССР напал на миролюбивую Германию, а милый дядя гитлер защищался на чужой территории с помощью газовых камер ("милый, милый").
Как у вовиков (у нас тоже в отделе есть пенсионер с таким именем, уважающий колчака) всё логично получается - солже-ницын, колчак (и вся белопоганая садистствующая камарилья), маннергейм, власов, гитлер, цру, ми-5-6. Всё ваши друзья. У предателей все предатели в друзьях - защищая их защищаете себя. А православием, как зонтиком прикрываетесь. Благо, действующий патриарх на вашей стороне, но не народа.
-
Александр
19 октября 2018 в 09:47Трифонов
ельцина-то забыл в эту "достойную" строку вставить... А вы с гарантированным вовиком сами туда влезли, повторять нет смысла.
-
Вячеслав
20 октября 2018 в 11:47Тихонов
Солженицын выразил мнение антисоветски настроенных советских высопоставленных воров, которые в 1990-е годы превратились в нынешних правящих воров, мироедов, угнетателей и предателей России.
Солженицын - предатель, фашист, предложивший американцам уничтожить СССР атомной бомбардировкой.
Подобные фашисты - всегда и везде лжецы, то, что называется, врёт, как дышит.
Враг народа, увы, ненаказанный, как того был достоин.
Хвалят его высокопоставленные враги народа, тоже пока, увы, ненаказанные.
Эта тварь - проба на русский фашизм, на русский предательский капитализм, на русофобию, на ненависть к народу.
Кто его хвалит - враг народа, прислужник угнетателей народа, предатель России, лжец, садист, вор и пособник воров.
-
Владимир
20 октября 2018 в 13:16Васильев
"Солженицын выразил мнение антисоветски настроенных советских высопоставленных воров".
Благодаря Хрущеву об Солженицыне узнал весь мир. Это он благословил его на антисоветчину.
-
Александр
21 октября 2018 в 07:37Ермошин
"Солженицын - предатель, фашист, предложивший американцам уничтожить СССР атомной бомбардировкой."
- А не увлекаетесь, Вячеслав?
-
Геннадий
21 октября 2018 в 16:51Сергеев
Вячеслав Тихонов, цитата:
"Солженицын - предатель, фашист, предложивший американцам уничтожить СССР атомной бомбардировкой."
По моему разумению, состоявшийся предатель, ставший услужником немецкого фашизма, не стал "фашистом", но стал много хуже его. Хуже фашистов вели себя литовцы и бандеровцы.
Кроме того, даже на такого предателя, как и на Чикатило, не следует "вешать" чужих преступлений, чтобы другие преступники уходили от разоблачения.
Поэтому, если даже у Солженицына сохранялись некие "положительные черты", о них вполне можно говорить, хотя свершённое предательство нивелирует таковые.
-
Маврик
26 октября 2018 в 13:28Донской
Поражают комментарии,казалось бы взрослых и видимо дееспособных,читателей,которые далеки от темы и объективной оценки писанины Нобелевского лауреата!!! А Бушину спасибо за критическую статью, вопреки официозного восхваления предателями этой особы и ему подобных в постсоветской России!!!Родина должна знать и помнить своих Героев и предателей,прошлых и настоящих!!!
-
Геннадий
9 февраля 2019 в 14:26Хвостов
Уважаемая Екатерина Фёдоровна!
С интересом прочитал материал Вашей беседы с известным публицистом, прозаиком и поэтом Владимиром Сергеевичем Бушиным («Завтра» № 41, 2018 г.)
Трудно согласиться с тем, что Александр Исаевич Солженицын сыграл важную роль в том, что произошло со страной в 90-е годы, если только перо приравнять к штыку. Надо полагать, с подачи А.И., Советское правительство разбазаривало государственную казну на подкормку стран-сателлитов и друзей СССР - Кубы, Вьетнама, Сирии, Ирака, Эфиопии, Северной Кореи, Монголии, Индии, Афганистана, Алжира, Анголы и содержание компартий Запада. За последние годы правления Брежнева в эти страны ушло 85,8 миллиарда долларов без всяких политических и финансовых дивидендов (А. Кац. Евреи. Христианство. Россия. с. 414).
Страны социалистического блока обходились СССР ежегодно в 20 миллиардов долларов.
В Прибалтийских республиках заработная плата была в три раза выше, чем в РСФСР, а жизненный уровень грузин в четыре раза превышал российский, в то время как каждый третий заработанный в РСФСР рубль уходил на содержание союзных республик (ТВЦ, «Территория заблуждений», 31.01.2017 г.)
Стоит напомнить, что советская продукция (особенно продукция ВПК) на внешние рынки всегда выходила вместе с деньгами, то есть странам-покупателям выдавались кредиты, льготные кредиты на оплату этих поставок. Реальной оплаты за неё не было. Затем эти многомиллиардные кредиты просто списывались безвозмездно или с существенным дисконтом. (А.Ю.Бельяминов, «Завтра», № 47, 2016 г.)
Хрущёв, подобно Сталину, всё ещё лелеял надежду «закопать капитализм в землю».
Новая гонка вооружений, начатая при Хрущёве, оказалась не менее разорительной, чем соревнование по традиционным вооружениям и ядерный проект при Сталине.
При Брежневе возобновилась ещё и гонка по обычным сухопутным и морским вооружениям, что в итоге к концу 80-х окончательно подорвало советскую экономику (Б.Соколов. Георгий Жуков, Победитель. Деспот. Личность, с. 583).
Подорванная экономика СССР - главная причина развала страны, и А.И.Солженицын тут не при чём. Ни с какого бока.
«А теперь давайте посмотри на наше недавнее прошлое в Советском Союзе едва ли не единственным донором выступала в единой семье братских народов Российская Советская социалистическая республика - РСФСР, которая в настоящий момент Россия.
Именно она зарабатывала и тратила на братьев наших детей разных народов 70 миллиардов рублей. Это около 80 миллиардов долларов из РСФСР на просторы страны! И не в кредит давали, не с процентами при отдаче».
Узнаёте текст? Если не вспомните, напомню. Это из Вашей статьи «Денежки врозь», опубликованной в газете «Завтра» № 52, 2013 г.
Получается, что Россия была настоящей и фактической колонией союзных республик. Поэтому 12 июня 1990 г. первый президент России Б.Н. Ельцин объявил суверенитет России (наступал срок очередной платы в бюджет СССР на содержание братьев) и отказался платить. Это событие, по моему мнению, чуть ли не единственное положительное для русского народа деяние Бориса Николаевича, но, очевидно, оно и дало повод Н.В. Злобину заявить в «Красном проекте» на ТВЦ, что СССР «развалили» русские. Правда, он не пояснил, почему они это сделали и не назвал никого персонально.
Почему все вопросы в СССР решались за счёт русских? Да потому, что правительство СССР на протяжении его существования представляло собой бездуховную группу маргиналов и космополитов, лишённых национального инстинкта (национальных кастратов по очень точному определению В.С.Бушина), которая выражала интересы мифического «мирового пролетариата», но только не русского (государствообразующего) народа, строго следуя идее Л.Д.Бронштейна:
«русский народ - это солома, которая сгорит в топке мировой революции».
И этим исчерпало силы этого народа.
Это вторая причина распада СССР.
Следует напомнить, что после второй мировой войны окончательно распались колониальные империи. Однако никто не назвал этот распад трагедией и уничтожением стран Западной Европы. Напротив, освободившись от колониальных забот, эти страны достигли повышения жизненного уровня своих народов.
Прав был Александр Исаевич: «Нет у нас сил на империю, и не надо, и свалилась она с наших плеч» ... (!!!).
Я думаю, многие в России надеялись, что избавились от необходимости содержать детей разных народов наша страна пойдёт по пути европейцев... Однако случилось нечто противоположное.
Кое-что на этот счёт есть и в Вашей статье. «Но Россия, на просторах которой бродят миллионы беспризорных детей, 85 процентов населения которой могут смело относить себя к нищим и бедным, по-прежнему щедро рассылает безвозмездные дары по просторам бывшего СССР, 17 миллиардов долларов ежегодно».
А может быть, прав Владимир Владимирович, когда сказал: «...наша национальная философия - жить не для себя, а на радость всему миру, жертвовать, а не экономить».
И Дмитрий Анатольевич даже считает граждан бывшего СССР нашими соотечественниками.
Понять наших руководителей, наверное, можно: выросли ребята при советской власти, когда интересы мировой революции и её полпредов являлись приоритетными перед интересами собственного народа (Ф.Чуев. Сто сорок бесед с Молотовым).
Хотелось бы знать, как это сейчас стыкуется с законодательством Российской Федерации, и почему об этом «благородном деянии» не говорят на отечественном телевидении.
Но вернёмся к письмам А.Солженицына. «Будучи на фронте, он писал и рассылал своим знакомым письма, в которых поносил руководство страны, командование Красной Армии, лично Сталина. В любой армии это расценивается как действие в пользу противника».
Уважаемая Екатерина Фёдоровна, а знает ли Владимир Сергеевич содержание этих писем? И если знает, то почему не цитирует для большей убедительности в предательстве А.Солженицына. Трудно верить на слово в таком серьёзном деле.
Смею предположить, что в этих письмах не было ничего, за что расстреливают. А вот поносить руководство страны и командование Красной Армии было за что.
Позвольте привести пару примеров из книги Николая Никулина «Воспоминание о войне».
«И опять, когда посмотришь на бывшие линии немецкой обороны, на опорные пункты на холмах, возникает мысль о глупой, бездарной организации наших атак. В лоб на пулемёты! Артподготовка в значительной мере по пустому месту, тупой шаблон в наступлении. Результат - продвижение на сто, двести, триста метров ценой гибели дивизий и сотен танков.
... эти поля под Вороново, Поречьем, Тортолово... были той бездной, где исчезала превращённая в мертвецов сила, казавшаяся такой грозной (с. 344).
«Солдатские жизни ни во что не ставились. А по выдуманной политработниками концепции: наша армия - лучшая в мире, воюет без потерь. Миллионы людей, полёгшие на полях сражений, не соответствовали этой схеме. О них не полагалось говорить, их не полагалось замечать. Их свалили, как падаль, в ямы и засыпали землёй похоронные команды, либо просто гнили они там, где погибли. Говорить об этом опасно, могли поставить к стенке «за пораженчество» (с. 346).
«Лучшая память им - правда о войне, правдивый рассказ о происшедшем, раскрытие архивов, опубликование имён тех, кто ответственен за безобразия» (с. 390).
Я убеждён, что рассылая письма по многим адресам, он рассчитывал, что эти письма попадут в руки не только его адресатам! Ведь даже сейчас наша полиция не заводит уголовное дело, пока сведения о нем не попадают в печать или соцсети.
Я уверен, что директива Сталина «О сущности артиллерийского наступления», в которой Иосиф Виссарионович прямо назвал преступлением использование пехоты для атак без предварительного, тщательного и длительного артиллерийского наступления, является результатом сведений, изложенных в письмах А.Солженицына.
И не на пустом месте у А.И. возникает мысль: ... война эта потребовала от русского народа такого жертвенного всплеска, после которого силы его и здоровье уже никогда не возобновились в полноте, он надорвался и почти исчерпал себя» (А.Солженицын. Двести лет вместе. Т. II, с. 387).
Владимир Сергеевич Бушин объясняет внимание нашего руководства к фигуре, «которая способствовала убиению нашей страны «глупостью». Очередной закидон! «Кто-то до сих пор уверен, что у нас в руководстве недотёпы. Всё у них сикось-накось. Стратеги! Ребята, вам такой ум, какая их глупость»! («Завтра», № 30, 2018 г.).
В начале 90-х к нам на завод (на месте которого сейчас торговый центр), приезжал один из заместителей Р. Хасбулатова. В своём выступлении он заявил, что к власти пришли образованные и очень умные люди. И если вам кажется, что они делают глупости, то креститесь - это далеко не так, ибо работают они на собственный карман и группу так называемых приближённых к власти «олигархов».
Иначе чем можно объяснить, что у нас в стране до сих пор:
- нет закона о ценообразовании;
- нет прогрессивной шкалы налогообложения;
- выборы во многих регионах, мягко говоря, не отличаются честностью.
И всё же главная заслуга А.И. Солженицына: он первый из русских советских писателей обратил внимание на иудейский характер Великой Октябрьской социалистической революции.
«Нельзя не упомянуть о деятельности многочисленных евреев-большевиков, работавших на местах в качестве второстепенных агентов диктатуры и причинивших неисчислимые несчастья населению страны». (А.И. Солженицын. «Двести лет вместе», часть II, с. 90).
Очень заметно, что Владимир Сергеевич не знаком с творчеством этого писателя (не вошли его книги в перечень книг, которые нужно прочесть), но пытается объяснить нам то, в чём сам ничего не понимает.
С уважением к Вам,
Хвостов Геннадий Фёдорович