Очередная невежественная и богохульная статья Антона Благина заставила меня, как православную христианку, выйти за рамки комментария к ней и написать краткий обзор некоторых высказываний автора. Заранее прошу прощения за возможные опечатки и прочие огрехи, т.к. писалось всё начерно и наскоро – дорога ложка к обеду.
«Не согласен я и с тем, что "Христос действительно умер за наши грехи и воскрес из мёртвых", что "Он действительно есть Господь, Бог..."
Ну не согласен и не согласен, в своём праве. Только с какой стати как аксиома выдаётся вердикт, что «Все три утверждения — это попытка выдать желаемое за действительное с целью дезинформации народа.»? Имея лишь собственное «несогласие» опровергать Библию… Ну-ну.
Непонимание того, о чём пишет, у автора даже в мелочах:
«Интересно, откуда тогда у русских до сих пор так называемые "языческие праздники": колядки, например?»
Заглянем в словарь:
Колядка - Старинная обрядовая рождественская и святочная песня. (по Ефремовой)
Колядка - Песня, исполняемая во время обряда коляды (по Ожегову).
С каких это пор песни стали праздниками?
Дальше автор, не унимаясь, опять о том же:
Даже утверждение, что "Христос умер за наши грехи и потом воскрес из мёртвых", и что "Он есть Господь и Бог" — тоже неправда!
То есть, 2000 лет огромное количество людей принявших христианство, не исключая и наших дней, верят в это (Воскресение Христа – основной догмат христианства), в том числе и великие учёные (желающие могут просто набрать в любом поисковике: учёные о Боге). Более того, есть уже известные свидетельства о Воскресении Христа, как об историческом факте (это и Плащаница, и ежегодное схождение Благодатного Огня в Великую Субботу (канун Пасхи Православной) на месте погребения и Воскресения Спасителя, и, наконец, в записях личного врача Понтия Пилата, который из любопытства естествоиспытателя присутствовал и при казни Христа и находился у гроба Господня до самого момента Воскресения, что и описал в своем отчёте Пилату). Ну да ведь именно он, Антон Благин – истина в последней инстанции, потому и утверждает - всё это «неправда!».
Впрочем, лучше скажут свидетели:
«НЕЗАДОЛГО ДО ТОГО, ПО ТРОПИНКЕ, ВЕДУЩЕЙ К ГРОБНИЦЕ ИИСУСА, поспешал Миферкант, казначей Синедриона. Это из его рук Иуда-предатель получил свои тридцать сребреников, а Пилат – взятку гораздо более крупную. Теперь Миферкант нес деньги для оплаты услуг римской стражи у Гроба Распятого. Он рассчитался с солдатами, пошел обратно – и не успел отойти далеко, как услышал грохот. Миферкант обернулся и увидел: огромный камень неведомой силой отброшен от входа в Гроб, а над этим местом поднимается к небесам ярчайшее сияние. Тела во Гробе уже не было. Распятый оказался Мессией, Он воскрес! Впоследствии Миферкант рассказал об увиденном в своей книге «О правителях Палестины». Однако знание о Воскресении Сына Божия не помешало казначею Синедриона выполнить еще один приказ своих начальников-богоубийц: оплатить ложь и молчание римских стражников о величайшем чуде Христовом.
ЕЩЕ ОДНИМ ЧЕЛОВЕКОМ, ЗНАВШИМ О ВОСКРЕСЕНИИ ГОСПОДНЕМ, БЫЛ ПОНТИЙ ПИЛАТ. Жена этого римского вельможи, Клавдия Прокула, присутствовала при явленном Христом чуде воскрешения дочери Иаира, была потрясена деяниями и обликом Спасителя, безуспешно пыталась умолить мужа, чтобы тот предотвратил готовившуюся Иисусу казнь. В венецианском архиве хранится подлинник письма Клавдии к ее подруге Фульвии Гельсилии. Вспоминая о страшном Дне Голгофском, жена Пилата пишет: «Мне казалось, что я теряю рассудок. Я встретила сотника, участвовавшего в казни Иисуса, этот сотник был ветеран, поседелый в боях с германцами и парфянами, никогда более смелое сердце не билось в твердой груди. Но в этот миг он был вне себя и изнемогал от страха. Я хотела расспросить его, но он прошел мимо, повторяя: «Тот, Кого мы убили – действительно Сын Божий»». В том же письме Клавдия упоминает о последующем явлении Воскресшего Христа многочисленному собранию народа.
НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ОЧЕВИДЦЕМ СОБЫТИЯ ВОСКРЕСЕНИЯ БЫЛ ГРЕК Гермидий, приближенный Пилата, официальный летописец римских наместников Иудеи. Исторические труды Гермидия отличались особой тщательностью, стремлением к точному изложению фактов. Иисуса Христа он считал обманщиком. В ночь Воскресения он отправился ко Гробу Иисуса, собираясь удостовериться в том, что никакого чуда не произойдет, а затем с полным правом обличить «лживые басни». Однако Гермидия ждало совершенно неожиданное зрелище, которое он зафиксировал в следующих словах:
«ПРИБЛИЗИВШИСЬ КО ГРОБУ, МЫ ВИДЕЛИ В СЛАБОМ СВЕТЕ РАННЕЙ ЗАРИ СТРАЖУ: два человека сидели, остальные лежали на земле. Потом вдруг стало очень светло. Мы не могли понять, откуда этот свет. Но вскоре увидели, что он исходит из движущегося сверху сияющего облака. Оно спустилось ко гробу, и над землей там показался Человек, как бы весь светящийся. Затем раздался удар грома, но не на небе, а на земле. От этого удара стража в ужасе вскочила, а потом упала. В это время ко гробу справа от нас по тропинке спускалась женщина, она вдруг закричала: «Открылась! Открылась!» И в этот миг нам стало видно, что действительно очень большой камень, лежавший на гробе, как бы сам собой поднялся и открыл гроб. Через некоторое время свет над гробом исчез, стало тихо, как обыкновенно. Когда мы приблизились ко гробу, оказалось, что там уже нет тела погребенного человека».
Читаем дальше:
Во-первых, кто такой Господь? Задумайтесь!
Это слово появилось в лексиконе людей аккурат во времена зарождения рабовладельческого строя. Кстати, на Руси его отменили совсем недавно, всего то за сто лет до полёта первого человека в Космос. Русское рабство существовало до 1861 года и называлось оно "крепостным правом".
Так вот, слово "Господь", "Господин", "Господарь" — означает хозяина рабов, рабовладелеца.
И опять автор даже не удосужился понять, о чём рассуждает, ну хотя бы в словарь заглянуть. А мы, пожалуй, заглянем:
Господь - Одно из наименований Бога в христианской религии (по Ефремовой)
Господь - Бог (по Ожегову)
Господарь - титул правителей (князей) Молдовы и Валахии 14-19 вв. (Энциклопедический словарь).
Далее Благин пишет:
Уже из одного этого моего объяснения думающий человек может сделать один важный и бесспорный вывод: современное так называемое "христианство" — это безстыжая, наглая пародия на то, что проповедовал и что делал на практике Спаситель.
А мне кажется, что одно лишь это утверждение (подчёркнутое мной) – бесстыжая и наглая (эпитеты позаимствуем у автора) самоуверенность, и, простите – недалёкость.
Но помимо плохого знания русского языка, автор не знаком и с русской историей. Вот что он пишет:
«Задумайтесь! Могли ли священнослужители спутать случайно Бога-Отца с Господом-рабовладельцем? Нет, конечно! Это было сделано целенаправленно. Ещё во времена существования на Руси крепостного права. Рабовладельческому государству нужна была религия для рабов»
Крещение Руси произошло в Х веке. А Крепостное право (это совокупность государственных законов, закреплявших крестьян к определенному участку земли, а также ставивших крестьян в зависимость от землевладельца) в России было введено лишь в 1649 году. В Западной Европе же оно существовало с IX века.
Но такие мелочи, как 5-6 веков для Благина – сущий пустяк. У него в Х веке на Руси – «рабовладельческое государство»!
Кстати, по поводу сетований Благина о рабах Божиих, заглянем снова в Евангелие от Иоанна (гл.ст.31-36):
«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
То есть, выбирайте: или рабы греха, или рабы Божии. В выборе все свободны. Чего же так коробит Благина, что христиане предпочли быть рабами Божиими?
Читаем дальше:
«Вот структура РПЦ в чинах: Патриарх, Митрополит, Архиепископ, Епископ, Протопресвитер, Протоиерей (старший священник), Иерей (священник, пресвитер), Архидиакон (старший диакон, служащий с Патриархом), Протодиакон (старший диакон, как правило, в соборе), Диакон»
Здесь тоже проявление невежества. Вплоть до того, что в перечень попали протопресвитер и протоиерей, в то время, как это один и тот же сан (можно назвать или так, или эдак, а ещё по старо-русски – протопоп). А вот по поводу архиереев, придётся провести небольшой ликбез:
«Иерархия Православной Церкви состоит из трех ступеней. Высшую из них занимают епископы. Первые епископы были поставлены апостолами для руководства основанных ими церковных общин. Функцию руководителей Церкви выполняют епископы и поныне. Епископы в Православной Церкви избираются исключительно из монашествующих.
Епископы, имеющие особые заслуги перед Церковью, возводятся в сан архиепископа. Архиепископы, возглавляющие обширные епархии, возводятся в сан митрополита. Кроме того, сан митрополита является наградой за многолетние труды епископа на благо Церкви. Митрополит, возглавляющий Поместную Церковь, носит сан Патриарха. Впрочем, иногда Поместная Церковь возглавляется епископом в сане архиепископа или митрополита. В разговорной речи все епископы, архиепископы и митрополиты называются архиереями».
Читаем дальше:
«И вновь, мы видим, что священники, называющие себя христианами, словно издеваются сегодня над Учителем! То здесь, тот там, они заставляют прихожан обращаться к себе не иначе как «отец Павел», «отец Сергий», «отец Пётр» и так далее».
В огороде бузина, а в Киеве дядька. С какой стати автор ставит знак равенства между «учителем» и «отцом»? И ещё, кто и когда кого ЗАСТАВЛЯЛ называть себя «отцом»? Такая традиция есть в христианстве, но чтобы ЗАСТАВЛЯТЬ! М-да…
Даже по двум этим эпизодам видно, что целью Христа было — вырвать евреев из под пагубного влияния Иудеев. Излечить несчастных от телесных недугов, вразумить их, научить их жить по совести и по правде, дать им представление об истинном Боге, который "есть дух" (Ин. 4, 24), — вот что такое христианство в изначальном виде. И оно не имеет ничего общего с тем так называемым "христианством", которое нам всем навязывают сегодня,
Автору, похоже, виднее, что было «целью Христа». Мы же посмотрим в первоисточник:
(Евангелие от Иоанна, гл. 10, ст.16).