В ночь с 3 на 4 апреля 2019 года скоропостижно скончался друг нашей газеты, заслуженный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств, председатель секции станковой графики Василий Васильевич Дранишников.
Уроженец северного Урала, города Чердынь, художник Дранишников был верен двум главным темам своей жизни: теме малой родины и теме Москвы, которую он увидел, будучи студентом, и полюбил на всю жизнь.
Ему принадлежит одна из самых пронзительных серий о Великой Отечественной войне. Его литографии наполнены тревогой и решимостью. На одном из листов — дирижабли на фоне храма Василия Блаженного, который будто встал в один строй с защитниками Москвы.
Графические листы серии, посвящённые малой родины и выполненные простым карандашом, льют божественный свет чистоты и любви. Серебро карандаша его листов открывало все малые и большие выставки Союза художников.
Любое сообщество писателей, музыкантов, художников требует лидера, каким и был, собственно, Василий Дранишников. Одного его взгляда, который был удивительно похож на взгляд героя исторической картины Василия Сурикова "Утро стрелецкой казни", хватало, чтобы утихомирить разбушевавшихся творцов. Василий Васильевич стоял у руля нашего корабля — сообщества графиков с самого начала трудных 90-х и не покидал этот пост до конца.
В суете наших будней нам так и не хватило времени, чтобы выразить свою любовь, да и просто поблагодарить этого прекрасной души человека.
Товарищи по цеху, сотрудники и читатели "Завтра