События на белгородском полигоне расследует СК России. Уверен, что будут установлены все детали теракта и все виновные. Но уже сейчас можно сделать некоторые политические выводы.
1. Реанимация бандеровского движения на Украине сопровождалось двумя, говоря нынешним языком молодежи, «хайповыми» явлениями – формированием «жидобандеры» и «джихадобандеры». Первое было направлено на одобрение необандеровской власти на Украине со стороны либеральной еврейской общественности как на самой Украине, так и за рубежом. При этом оно сопровождалось стиранием памяти о преступлениях бандеровских прислужников нацизма в годы Второй мировой войны. Данный процесс создал мощную финансовую и идеологическую подпитку этой бандеровской власти. С поставленной задачей успешно справился олигарх Коломойский. Апофеозом его деятельности стало избрание главного продукта движения «жидобандеры» Зеленского на пост президента Украины. Что касается формирования «джихадобандеры», то здесь сработали апробированные механизмы американских спецслужб, которые одновременно и борются с джихадистским терроризмом, и руководят им на протяжении, как минимум, трех последних десятилетий.
2. Ясно, что преступление на белгородском полигоне – не «эксцесс исполнителей», а тщательно продуманная террористическая операция, за спиной которой стоят американские спецслужбы, их исполнители в СБУ и международной террористической сети джихадистов.
Смычка необандеровцев и джихадистов проявилась еще в период двух контртеррористических операций в Чечне. Тогда на стороне банд Дудаева и Басаева воевали боевики УНА–УНСО**. В конце 2021 – начале 2022 г. г. еще до начала российской специальной военной операции на Украине различные российские и зарубежные СМИ сообщали, что в Кабуле и ряде других городов Афганистана появились вербовщики, предлагавшие неплохие деньги за участие в предстоящих операциях на украинской стороне. Афганские источники называли в качестве спонсора США, подчеркивая, что «американцы сохранили деловые контакты с главарями влиятельных групп талибов»**, намекая на запрещенную в РФ террористическую «сеть Хаккани»**.
Оставшиеся без работы после своей победы в августе 2021 года боевики и полевые командиры «Талибана»** начинали весьма предметно рассматривать постсоветское пространство в качестве места заработка в различных проектах «боевой миграции».
Такая же вербовочная работа целенаправленно шла в республиках Средней Азии после 2014 года в связи с образованием ДНР и ЛНР и включения Республики Крым в состав России. Особое внимание уделялось молодёжной среде мигрантов, переезжающей на работу и жительство в Российскую Федерацию. Эта террористическая деятельность неоднократно попадала в поле зрения органов безопасности России, которые в 2022 году предотвратили теракты со стороны джихадистов в Калужской области, в г. Норильске, в Ставропольском крае, в Карачаево – Черкесской республике, в Крыму, в г. Ростове–на–Дону.
3. Какие задачи ставятся спецслужбами США, их союзниками по НАТО и СБУ по расширению джихадобандеровского терроризма? Во–первых, стать боевым трендом в процессе деколонизации (расчленения) России. Во–вторых, деморализовать вооруженные силы и население России актами терроризма и диверсий со стороны джихадистских групп. В–третьих, противопоставить российские власти и население против всего мигрантского сообщества, которое в значительной своей массе состоит из мигрантов Средней Азии. В–четвёртых, отвернуть мигрантов, ставших гражданами России, от службы в рядах вооруженных сил РФ.
4. Противостоять джихадобандеровскому терроризму можно только на основе чётко скоординированных оперативно – розыскных, разведывательных и контрразведывательных мер органов, отвечающих за безопасность и правопорядок Российской Федерации.
*"Азов" - террористическая организация, запрещённая в РФ
**запрещённые в РФ террористические и экстремистские организации