Трудно поверить, что всего шесть лет отделяют нас от возвращения Крыма в Россию, от «Русской весны», когда разделенный «глубинный народ» очнулся от летаргии, вышел на площади, заявляя, что не желает оставаться за прутьями искусственно созданных клеток. Волна российских триколоров и красных знамён прокатилась от Харькова до Одессы, нашлись и люди, готовые взять на себя всю тяжесть организации возвращения на Родину - тем более, что у всех перед глазами был пример Крыма. Наконец-то, Россия поддержала своих соотечественников! Наконец-то, она показала, что у неё есть свои интересы и она может их защищать!
Риторика высших должностных лиц в то время также недвусмысленно указывала, что организации рукотворных «революций» стоимостью в 5 миллиардов долларов на территории бывшей Империи и бывшего Союза должен быть положен предел. Был послан сигнал поддержки всем выступающим за восстановление исторической России. Многим памятны слова президента Путина, сказанные в марте 2014 года о том, что на Украине произошел «антиконституционный переворот и вооруженный захват власти, с этим никто не спорит…Даже если я приму решение о введении войск на территорию Украины, оно будет легитимным, это будет гуманитарной миссией. ..Если мы увидим, что этот беспредел начинается в восточных регионах, если люди попросят нас о помощи, а официальное обращение действующего легитимного президента у нас уже есть, то мы оставляем за собой право использовать все имеющиеся у нас средства для защиты этих граждан. И считаем это вполне легитимным.» Весьма оперативно президенту были предоставлены и соответствующие полномочия. В самой России тем временем проводились официальные и не очень торжества по поводу воссоединения Крыма, на которых чинно собирался весь политический бомонд, церковная иерархия, руководство телеканалов и граждане без чинов и званий. Прямые трансляции из Севастополя, переливы светоэффектов и песен…
Справедливости ради надо сказать, что и шесть лет назад небо было далеко не безоблачным: 2 мая в Одессе было убито или заживо сожжено 48 человек, но этот беспредел никаких «имеющихся у нас средств защиты этих граждан» не активизировал. Более того, в начале мая 2014 года в Москву наведывался президент Швейцарской Конфедерации Дидье Буркхальтер, после которого руководство России начало обсуждать с организаторами «антиконституционного переворота на Украине» скидки на газ, президент Путин лично обратился к гражданам Юго-Востока Украины с просьбой перенести референдум о федерализации Украины и отказался от полномочий на использование российских войск за пределами страны. Тем не менее, 11 мая 2014 года Донецк и Луганск провели референдумы о самоопределении этих областей, сделав их самостоятельными государственными образованиями.
Практически сразу на их территории начались военные действия, которые тянутся уже 6 лет и конца которым не видно. В ходе их или под их прикрытием были убиты практически все видные руководители ополчения, ни один из которых не удостоился каких-либо российских наград. За это же время певица Зара (Зарифа Мгоян) получила медаль «Участнику военной операции в Сирии» и медаль «65 лет юридической службе МВД России». Рэп-исполнитель Тимати и министр обороны России Шойгу представили в Национальном центре управления обороной РФ на Фрунзенской набережной новую коллекцию одежды "Черная звезда". Нынешний глава Роскосмоса Д. Рогозин поменял своё жильё «на квартиру, которая была большей жилплощади. Но ее владелец согласился на обмен, потому что ему ну хотелось по какой-то причине переехать в центр, в дом, где он счел для себя наиболее приятным свою жизнь дальнейшую». Стоимость квартиры большей площади составляет, по некоторым оценкам, 500 млн рублей. В Москве открыли «Стену скорби» и памятник А. Солженицыну. Да много ещё кого награждали, поздравляли, и отмечали за это время!
Только при этом как-то истончались, испарялись и всячески извращались такие понятия как «русский мир», «патриотизм», «любовь к Родине», «историческая память». События прошлого, как и дела настоящего, оказывались всего лишь производными различных трактовок. «Всё не так однозначно», «есть иная точка зрения», «другая сторона тоже страдала». Мановение руки руководителей телеканалов – и вот уже «иная точка зрения» становится чуть ли не единственной. На ток-шоу, в сериалах, в программах новостей. При этом «иная точка зрения» принадлежит неизменно «другой стороне». Где же тогда можно услышать «нашу сторону» и её точку зрения? Существует ли она вообще?
Захлебывались, забалтывались или растворялись в мелкотемье любые попытки интеграции на бывшем советском пространстве. На сегодняшний день определение целей координационных структур, хоть как-то объединяющих бывшие советские республики, запоминается только своей бесформенностью и бессодержательностью. Пустые, давно приевшиеся заявления о намерениях «ускорять экономический рост», «поощрять малый и средний бизнес», «повышать благосостояние» - кого и на что может вдохновить этот набор штампов, беспрерывно звучащих на протяжении 30 лет, но не имеющих никакого отношения к реальности? Что из этого может найти хоть какой-то отклик у «глубинного народа»? Впрочем, очевидно, что так вопрос и не ставился и под созданием разного рода координационных структур скрывается попытка пустить пыль в глаза «самому большому разделенному народу», показав, что, вроде, что-то делается для его собирания. Результаты этого «собирания» налицо: за постсоветские годы число носителей русского языка сократилось на 50 миллионов человек. Начиная со своих окраин, историческая Россия растворяется – а точнее, переваривается – в желудке геополитического конкурента.
С приходом информационной кампании по поводу коронавируса признаки этого переваривания явлены со всей наглядностью и в самой РФ, руководство которой не приняло ни одной самостоятельной меры по противодействию инфекции. «Самоизоляция», «социальная дистанция», закрытие целых секторов экономики, масочный режим – все эти экзотические приёмы, применявшиеся разве что при чумных эпидемиях, были вначале введены в западных странах и с точностью скопированы в России, заболеваемость в которой остаётся на уровне статистической погрешности. Не следует ли отсюда вывод, что властная «вертикаль» не имеет возможности даже поменять терминологию, исполняя полученные инструкции?
При этом кое-где еще можно встретить рекламные плакаты, призывающие проголосовать за поправки в Конституцию страны: «Вернём России суверенитет!» Увы, ни голосование, ни Конституция, ни даже ядерное оружие суверенитета России не вернут, пока управляют им надсмотрщики за «самоизоляцией» и «социальной дистанцией».