На Украине продолжаются гонения на каноническую Украинскую Православную Церковь. О захвате главной Киевской святыни – Киево-Печерской лавры уже много написано. Помимо этого, своим указом за № 898/2022 от 28.12.2022 президент Зеленский лишил гражданства почти два десятка украинских архиереев, занимающих наиболее принципиальную позицию в защите веры, хотя и лояльных по отношению к украинскому государству. Кроме того, кабмин зарегистрировал в Раде законопроект, предусматривающий «запрет деятельности в Украине религиозных организаций, связанных с РФ». Хотя УПЦ в лице своих руководящих органов тщательно изъяла из своего устава какие-либо упоминания об РПЦ, украинские политические власти в своих действиях ссылаются на устав Русской Церкви, где упоминание об УПЦ содержится. Таким образом, выступая поборниками «незалэжности», они принимают решения, касающиеся внутренней жизни Украины, на основе документов, внешних по определению, что является юридическим абсурдом. В связи с такими противозаконными действиями украинских властей предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий направил официальную жалобу в ООН. Эти политические шаги украинских властей следует рассматривать в более общем контексте, касающемся некоторых глобальных процессов в религиозном «строительстве» как украинского, так и общемирового масштаба.
Тема экуменизма за последнее время стала как-то уходить из топа религиозных новостей, уступая место, например, обсуждению тех гонений, которым марионеточный режим Зеленского подвергает каноническую Украинскую Православную Церковь. Между тем внимательный анализ убедительно демонстрирует теснейшую связь обеих тем.
Для того чтобы убедиться в этом, достаточно просто непредвзято и объективно вникнуть в сегодняшние украинские реалии. Например, такие, как один из относительно новых праздников, отмечаемых там на государственном уровне – так называемый день соборности. Формально это политический праздник, посвященный объединению двух государств-однодневок ЗУНР (Западно-украинской народной республики) и УНР (Украинской народной республики) 22 января 1919 года, когда произошло объединение центральной и западной Украины под флагом «незалэжности». Договор об объединении (т.н. «Злука») вскоре был денонсирован, и новое квазигосударство кануло в Лету в ходе перипетий Гражданской войны, однако сегодня «Злука» считается на Украине одним из важнейших этапов «незалэжной» истории.
Однако, несмотря на чисто политический контекст и сегодняшние военные тяготы в праздновании «дня соборности» доминировали экуменические мотивы. В поздравительном обращении президент Зеленский (который, как известно, ничего не делает без санкции западных кураторов) заявил: «Соборность – это София, собор Святого Юра, большая ханская мечеть Бахчисарая и синагога в Днепре». Софийский собор, как известно, передан неканоничной ПЦУ, а собор Святого Юра – это львовские униаты. Характерно, что Зеленский называет мечеть, расположенную в Крыму (российском по определению!), и синагогу в Днепре (Днепропетровске) – городе, который сегодня стал, пожалуй, самым значимым центром еврейского капитала на Украине, наряду, естественно, с Одессой! На этом фоне совершенно неважно, что синагоги посещают считанные доли процента украинского населения, а мечети – считанные проценты.
Как видим, какая бы ни была война, а экуменическая повестка для Зеленского и его кураторов по-прежнему на первом месте! И понятно, что украденный у православных термин «соборность» места для канонического (то есть благодатного и спасительного) Православия в «соборном единстве украинской нации» не находит.
Важнейшим событием празднования «дня соборности» стал т.н. «экуменический молебен единства», состоявшийся 20 января 2023 года в соборе Воскресения Христова в Киеве (УГКЦ), в котором приняли участие представители УГКЦ (униатов), Фанара, РКЦ (католиков) и ПЦУ. Причем главными организаторами сего действа были как раз униаты – комиссия УГКЦ по межконфессиональным и межрелигиозным отношениям, а возглавлял его глава УГКЦ Святослав Шевчук. В нем также приняли участие апостольский нунций в Украине Висвальдас Кульбокас (РКЦ), экзарх Фанара в Киеве Михаил Анищенко, представители ПЦУ и протестанты. В ходе богослужения провозглашались прошения «об искреннем желании единства нашего народа».
Шевчук недавно отметился характернейшим заявлением, выразив надежду на то, что вскоре произойдет объединение православных и католиков на Украине, и они будут совместно владеть всеми храмами и монастырями, включая Почаевскую лавру, которую он считает особо значимой именно для своей конфессии. Манипулятивный характер данного заявления очевиден, поскольку если православные и католики объединятся, то о каком же совместном владении можно будет говорить? Это будет владение уже одной конфессии. А поскольку сам Шевчук и вся УГКЦ официально подчинены папе Римскому, и «объединение» с православными для них возможно лишь под властью папы, то понятно, о чем идет речь, и ушки Ватикана отчетливо видны под рассуждениями о «единстве христиан». Фактически Шевчук хочет просто подарить православные святыни Малороссии и западной Украины одному из важнейших центров глобального управления в современном мире, после чего папа сможет радостно сослужить там с кем пожелает.
Прежде чем вернуться к Украине, следует сказать несколько слов о сегодняшнем Ватикане и о деятельности папы Франциска.
Кто-то до сих пор полагает, что экуменизм – это соединение христианских конфессий, то есть православных, католиков и протестантов. Такой взгляд давно устарел и глубоко ошибочен. Поскольку уже Второй Ватиканский собор еще в середине 60-х годов прошлого века произвел настоящую революцию в вероучении. Основу ее составило утверждение, что Святой Дух может действовать и вне Церкви. Это подрывающее краеугольный камень христианской догматики модернистское учение выражено, в частности в таких важнейших документах собора, как «Догматическое постановление о Церкви» и «Декларация об отношении Церкви к нехристианским религиям». Согласно Догмату о Церкви (пп. 13-16), собор заявляет, что к «кафолическому единству Народа Божия» (то есть ко Вселенской Церкви) «по-разному принадлежат или предназначены» все, «призванные благодатью Божией ко спасению»: и все христиане, и еще не принявшие Евангелие «различными путями» иудеи, мусульмане и др., признающие Творца, и те, которые только ищут Бога, – всех их объемлет Промысл Божий, и они могут «наследовать вечное спасение». В уже приведенных высказываниях, утвержденных отцами собора, видна попытка, по сути, снять различие между предназначенностью всех людей ко спасению, по замыслу Божию о человеке, и реальной принадлежностью к Церкви, вне которой путь спасения невозможен или, иными словами, между благодатью призывающей и благодатью спасающей.
Утверждение о том, что дары Святого Духа могут действовать и вне зримой ограды Церкви одновременно с признанием того, что они все равно исходят от Христа, приводит к максимальному размыванию границ Церкви, фактически уничтожая всякую внятную экклезиологию.
Обозначенное выше учение Второго Ватиканского собора повторяют католический катехизис (1992) и папа Иоанн Павел II в своей книге «Переступить порог надежды» (1994), которые выражают официальную позицию Ватикана.
Христианское учение о Христе как единственном Спасителе мира и абсолютно не христианское представление о возможности спасения и в других, нехристианских религиях папа Иоанн Павел II пытается примирить, вводя понятие так называемых «семян Слова» (semina Verbi), которые якобы могут действовать в этих религиях. Таким образом, вопреки совершенно четкому учению святых отцов о спасении только и исключительно во Христе современные паписты в конечном счете, по сути, развивают абсурдное учение о каком-то имплицитном единстве со Христом даже и тех, кто Его Благую Весть и Его Самого как Богочеловека сознательно отвергает! Невозможно назвать это иначе, кроме как бесовской подменой главного, стрежневого смысла христианского вероучения.
Однако если ранее вышеизложенное понимание было необходимо доказывать при помощи изощренной богословской аргументации, то сегодня, в исполнении папы Франциска, именно бесовский, сатанинский характер экуменической доктрины становится уже общепонятной истиной.
Своеобразным мостом, связывающим ложное «христианство» экуменистов, и откровенный сатанизм, является неоязычество – главный религиозный тренд сегодняшней Украины. Однако не следует думать, что это какое-то «ноу хау» украинских политтехнологов и их кураторов из западных спецслужб. Поскольку явную попытку соединить свое еретическое «христианство» с прямым языческим идолопоклонством раньше них весьма настойчиво предпринял именно папа Франциск, по сути, возрождающий в Ватикане древний культ «матери богов» - Кибелы.
Как известно, культ Кибелы (чей храм в древние времена располагался именно на Ватиканском холме) был привнесен в древний Рим из Фригии, он чисто восточного, азиатского происхождения. Данный культ был признан в Риме официальным в 204 году до н.э. Однако вскоре Римский сенат принял специальное постановление, которое запрещало римским юношам становиться жрецами Кибелы, поскольку во время мистерий они наносили серьезные увечья себе и окружающим, вплоть до самооскопления, после чего наряжались в женские одежды. После этого решения Сената жрецами культа становились исключительно пришлые, инородцы.
Спросят, причем же тут папа Франциск? А вот причем. Т.н. «Пачамама» (в буквальном переводе «мать мира») – это деревянный языческий идол, изображающий голую беременную женщину, которому поклоняются туземцы долины реки Амазонки. На синоде епископов Пан-Амазонского региона, обычно называемом синодом Амазонки (португ. Sínodo para Amazônia), который заседал в Риме с 6 по 27 октября 2019 года, с прямой подачи Франциска произошло поклонение этому идолу, который воздвигли на площади Святого Петра, после чего внесли в храм Святой Марии.
На особом экуменическом богослужении в Ватиканских садах 15 человек, включая францисканского монаха, встали на колени вокруг принесенных на место проведения богослужения изображений Пачамамы и склонили головы к земле. Во время заключительной мессы «Амазонского синода» папа принял чашу, использованную в идолопоклоннической церемонии, и поставил ее на алтарь.
двойной клик - редактировать изображение
Этим дело не ограничилось. Перед деревяшкой был отслужен молебен с прочтением следующей молитвы:
«Пачамама из этих мест, пей и ешь это приношение по желанию, чтобы эта земля была плодотворной. Пачамама, добрая мама, будь благосклонна! Будь благосклонна! Сделай так, чтобы волы ходили хорошо, и чтобы они не уставали. Сделай так, чтобы семя хорошо росло, чтобы с ним не случилось ничего плохого, чтобы холод не разрушил его, чтобы оно получало хорошую пищу. Мы просим тебя об этом: дай нам всё. Будь благосклонна! Будь благосклонна!»
Молитва к Пачамаме – одна из трех молитв, включенных в публикацию Итальянской епископской конференции. Первая – это молитва Единому и Триединому Богу, которой папа Франциск завершил свою энциклику Laudato si (2015 года). Вторая – это текст, начинающийся со слов «Возьми улыбку» (в течение многих лет различные итальянские веб-сайты характеризовали его как стихотворение Махатмы Ганди, не имеющего, как понятно, к католицизму никакого отношения от слова совсем).
Совпавшее с церемонией закрытия Синода размещение статуи совпало с кануном Хэллоуина (31 октября) и Дня всех святых (1 ноября), который берет свои корни из языческого праздника Самайн (Samhain). Не путать с православным праздником с тем же названием!
Столь откровенное поклонение языческим идолам вызвало много споров в ходе Синода и послужило немалым соблазном для благочестивых католиков. Среди них нашлись такие, которые выкинули деревяшку в Тибр, однако вскоре по распоряжению папы ее выловили оттуда и водрузили обратно, причем папа принес извинения индейцам, а официальные лица Ватикана назвали этих неизвестных ревнителей «новыми иконоборцами» (!).
Понятно, что поклонение Пачамаме – это индейский извод древнего культа Кибелы. Бэкграунд у двух «богинь» вполне идентичный.
Протесты среди католиков продолжились. Вскоре в интернете появилась петиция против «кощунственных и суеверных действий» папы Франциска, подписи под которой поставили свыше 100 представителей католического духовенства и светских ученых. Авторы призывают понтифика «публично и однозначно покаяться в этих грехах и всех публичных преступлениях, совершенных им против Бога и истинной религии». В документе прямо говорится о «святотатствах», которые были совершены папой во время Амазонского Синода, среди которых поклонение языческому идолу Пачамаме занимает, пожалуй, главное место. Авторы утверждают, что папа тем самым осквернил могилы мучеников и собор Святого Петра.
Лидером небывалого для римо-католицизма движения оппозиции папе Римскому на сегодняшний день является кардинал Вигано, который, в частности, обвиняет папу в покровительстве секс-меньшинствам. Последнее вполне соответствует действительности. Папа начал свою деятельность с резонансного заявления: «Кто я такой, чтобы осуждать гомосексуалистов?», высказав уверенность в том, что извращенцы тоже «имеют право на семью», фактически выступив за легализацию однополых союзов. В течение своего понтификата он не раз встречался с представителями ЛГБТ, включая даже трансвеститов (!) и выражал сочувствие их несчастной судьбе. При этом в свое время было широко растиражировано осуждение, которое папа высказал в адрес многодетной итальянки, заявив, что «католики не должны плодиться как кролики». При этом он воспроизвел обычную абортно-ювенальную демагогию про «ответственное родительство».
Характерно, что на Украине содомия во всех её формах активно продвигается именно через католические и униатские структуры, вплоть до того, что под оправдание этих сугубых смертных грехов даже подводится некая богословская база. В частности, этим отличается Львовский католический университет, что вызывает сопротивление даже в, так сказать, «традиционной» униатско-бандеровской среде.
Если сопоставить все эти факты со склонностью к сексуальным перверсиям жрецов древнего культа Кибелы, то последние пазлы складываются, и странные и соблазнительные даже для многих папистов игры Франциска с секс-меньшинствами становятся вполне понятными, будучи вписанными в контекст его неоязыческих «увлечений», и занимают свое «законное» место в возглавляемом им процессе апостасии, то есть сознательного и системного отпадения даже от тех остатков христианства, которые еще недавно сохранялись у папистов.
двойной клик - редактировать изображение
«Вишенкой на торте» (на сегодняшний день) можно признать замаскированное под «реконструкцию» косвенное поклонение карфагенскому молоху, недавно воздвигнутому у римского Колизея, что, по словам представителей полиции Рима, не могло не быть согласовано с Ватиканом. Произошло это за девять дней до открытия Синода Амазонки. В данном случае благочестивые католики и тем более православные христиане усматривают прямое богохульство, надругательство над теми древними христианскими мучениками, которых истязали и убивали в Колизее, почитаемом поэтому в христианском мире как святое место. В древности этот огромный молох служил для человеческих жертвоприношений: во чреве у него располагалась печь, в которой сжигали живых младенцев.
Здесь следует говорить ещё и о прямом попрании самого Рима. Если культ Кибелы по крайней мере был принят в Риме, то Карфаген – это враг, с которым империя воевала. Многие исследователи недвусмысленно свидетельствуют о карфагенской цивилизации, которая в древности соперничала с Римом, как цивилизации сатанинской, и победу Рима в Пунических войнах интерпретируют как исполнение миссии «удерживающего» еще в дохристианские времена. (Согласно 2 Фес. 2: 7 «удерживающий теперь» – есть тот, кто сдерживает приход в мир Антихриста, каковая миссия, по ряду толкований, принадлежала Римской империи и ее преемницам – Византии и Московскому царству, то есть Второму и Третьему Риму).
На фоне вышеописанных художеств Ватикана происходящее сегодня на Украине выглядит хотя и ужасно, но вполне логично и объяснимо.
Приведем лишь один из многих примеров. В минувшее Рождество в Гарнизонном храме Петра и Павла УГКЦ во Львове артисты творческого коллектива «Коло Раю» устроили перформанс с исполнением обрядовых песен. Видео опубликовала на своей странице в Facebook писательница Ольга Береза.
На кадрах видно, как участники спектакля, выстроившись по периметру церкви, держатся за руки и поют дохристианские колядки. Часть участников выстроилась в круг в центре храма и воздевала руки вверх движениями, напоминающими взывание к богам в языческих обрядах.
В комментариях украинские пользователи соцсетей назвали такой неоязыческий перформанс язычеством, а многие и прямо заговорили о сатанизме. Однако его тут же взяла под защиту у себя в Facebook* автор проекта «Коло Раю», восходящая звезда украинской эстрады Ульяна Горбачевская. Она, естественно, отрицает язычество в сценографии перформанса, апеллируя к «древним традициям» и исторически распространенному в славянском мире двоеверию.
Нельзя не отметить, что сама Горбачевская в своих композициях, наполненных (на наш взгляд) тёмной мистической пассионарностью, подспудно явно использует главный сегодняшний тренд на Украине, то есть играет под ведьму, хотя и не «в лоб». Что свидетельствует об очень квалифицированных профессионалах, которые ее «ведут».
Между тем 23 января 2023 года в недавно отобранном у канонической ПЦУ Трапезном храме Киево-Печерской лавры в честь «Дня Соборности»(!) прошёл концерт группы «Хорея козацька» под названием «Дух свободы». На нем, в частности, была исполнена песня про убийство москаля и уничтожение Москвы, которые «благословляет Иисус». Публикация события вызвала немало возмущенных комментариев православных украинцев − пользователей соцсетей. Они прямо свидетельствуют об осквернении святыни православного храма.
В начале «майданных» событий многие полагали, что основой идентичности участников «Майдана» будет униатство, исторически распространенное на западе Украины. Однако очень быстро мы увидели, что в действительности «религией» Майдана является некий синкретический сплав униатства, раскола, сектантства, ереси и неоязычества. Такой украинский вариант New Age. Каноническая УПЦ долгое время успешно противостояла этому. Однако вскоре после начала Россией вынужденной СВО ее начали в буквальном смысле уничтожать.
Сейчас мы видим, что захват Киево-Печерской лавры осуществлен не только для того, чтобы запустить туда безблагодатных раскольников и самосвятов из т.н. ПЦУ. На наших глазах происходит агрессивное вторжение вышеупомянутого сплава на законную территорию Православия с целью вытеснения и уничтожения последнего. «Волк» Думенко лишь прикрывает своей псевдоправославной оболочкой новую синкретическую веру, в которой неоязычество доминирует, а целью является сползание в уже прямой сатанизм. То есть полную и последовательную противоположность христианству.
Есть немало свидетельств и о темных колдовских, оккультных ритуалах в подземельях пресловутой Азовстали, которые совершались там еще совсем недавно и были направлены против военнослужащих Российской армии. Люди, посетившие Мариуполь, рассказывают, что, когда они там были, вокруг Азовстали бродили странного вида существа, в том числе сомнамбулические женщины, совершенно искренне считающие себя ведьмами. «Это наш духовный центр, – говорили они, – его надо обязательно вернуть, и тогда “наша”, украинская “перемога” неизбежна».
Так что небывалые ранее слова президента Путина о сатанизме наших врагов не являются преувеличением или фигурой речи. Их, к сожалению, следует понимать буквально.
Думается, что вышеизложенное вполне убедительно показывает неразрывную связь экуменизма и сатанизма, которая промыслительно выявляется сегодня на Украине, где в силу политических причин необычайно ускоренными темпами происходит то, что закулисные силы готовят для всего мира. Наша Церковь естественным образом не просто находится вне этого процесса, но противостоит ему. Об этом прямо свидетельствует, в частности, патриарх Кирилл, говорящий о «метафизической войне», которую Россия ведет сегодня с силами зла.
Православные святые с присущей им прозорливостью давно разглядели антихристианский характер папизма и экуменизма. Так, святитель Марк Эфесский говорит: «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними». А великий сербский святой преподобный Иустин (Попович) свидетельствует: «Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А всему этому есть общее евангельское название: ересь». Подобных высказываний святых отцов можно привести еще немало.
Надо сказать, что одно из толкований понятия «удерживающего» говорит о том, что им может быть и сама Православная Церковь, если царская власть видимым образом отсутствует. Но для этого (что очевидно) она должна быть хранительницей истинной веры. Сегодня для нашей Церкви самим Промыслом создана прекрасная возможность исполнить свою всемирно-историческую миссию, возглавив духовную, религиозную войну со злом. Для этого необходимо в срочном порядке подготовить богословское обоснование для соборного осуждения экуменизма как всеереси, или ереси всех ересей (по учению преподобного Иустина); выйти из Всемирного совета церквей и радикально реформировать ОВЦС, очистив эту структуру от либерально-экуменических кадров. В условиях метафизической войны, в которой еретики выступают на стороне сил зла, сближение с ними невозможно и контрпродуктивно.
P.S. Настоящая статья уже была подготовлена к печати, когда нам стали известны новые интересные сведения по теме. Вблизи Киево-Печерской лавры установлен памятный знак древнеславянскому языческому идолу Дажбогу – «богу солнца», а также одному из лидеров украинского неоязычества – Льву Силенко. Его украшает надпись (цитируем с сохранением особенностей оригинала): «Дажбог. Ты святой дух народа моего. Лев Силенко – мага вера. На этом месте 24 августа 11008 г. дажеожего (2008 г.) пророк родной украинской веры Лев Силенко совершил обряд зажжения священного огня Украинской духовной революции». Именно Дажбогу предлагается читать молитвы украинским пятиклассникам в учебнике по литературе, в разделе «Мифы и легенды древних украинцев».
*соцсеть запрещённой в РФ экстремистской организации Meta Platforms Inc.