20 июля 2020 года заведующий кафедрой вспомогательных и специальных исторических дисциплин Историко-архивного института РГГУ, кандидат исторических наук Евгений Пчелов, принимавший участие в исследованиях, заявил РИА «Новости» о том, что «Историко-архивная экспертиза, которую провели в рамках расследования убийства семьи Романовых, подтвердила подлинность "Екатеринбургских останков"».
Е. Пчелов пояснил, что экспертизу провели, в том числе на основании документов белогвардейского следствия и многочисленных свидетельств участников убийства и сокрытия тел. Он подчеркнул, что историческая экспертиза полностью завершена.
По словам Е. Пчелова, в исследовании принимала участие группа экспертов-историков, "которые работают с историческими источниками, непосредственно знают, как их анализировать".
Однако, к большому сожалению, полнота Русской православной церкви (народ Божий, которым призван быть всякий, кто исповедует православие) и церковные СМИ не придали значения этой информации, достоверность которой весьма сомнительна и носит элементы фальсификации и определённого заказа.
При этом акцент опять делается на церковный раскол 2020 и коронавирусную истерию…
История с «Екатеринбургскими останками» началась в конце 1970-х г.г. - начале 1980-х г.г., когда в местечке под названием Поросёнков лог были найдены останки целой семьи, и эти раскопки курировались МВД и КГБ СССР. Причина столь высокого внимания – снизить интерес иностранцев к бывшему Дому Ипатьева в Екатеринбурге (тогда ещё – Свердловске), потому что на Западе находились самозванцы, которые делали определённые заявления от имени семьи Романовых.
И эти, якобы, оставшиеся в живых члены Царской семьи, никак не были связаны с двумя её ответвлениями: Домом Кирилловичей (а на самом деле Гогенцолернов) и родственниками по линии Натальи Константиновны Куликовской-Романовой (скончавшейся в первых числах мая 2020 года на 94-м году жизни).
МВД и КГБ СССР, чтобы, с одной стороны, остановить любопытство из-за границы, а с другой стороны, доказать, что никого из членов семьи последнего российского императора не осталось в живых, взялось за раскопки. Есть версия, что в этом косвенно или прямым образом принимал участие сотрудник милиции Николай Васильевич Романов, который спустя много лет станет схиигуменом Сергием и духовником Среднеуральского женского монастыря Екатеринбургской митрополии, и станет известным благодаря коронавирусной истерии. Но так это или нет – это вопрос для отдельного исследования.
Для верующих людей вопрос о подлинности останков особенно болезненный: в 2000 году Русская Православная церковь прославила Царскую семью в лике страстотерпцев, а по стране распространилось стихийное почитание царя-мученика и его родных. Тогда же патриарх Алексий II предостерег, что найденные останки могут быть «лжемощами», а Церковь не признала выводы об обстоятельствах захоронения царской семьи, сделанные правительственной комиссией под руководством Б. Немцова в 1996-1998 г.г., и призвала провести более тщательное исследование вопроса. При этом Церковь допускала, что «Екатеринбургские останки» могут быть подлинными, однако требовала более весомых доказательств.
Два малоизвестных широкой публике православных учёных - Андрей Анатольевич Мановцев и Алексей Анатольевич Оболенский – принимали участие в работе правительственных комиссий, в т.ч. первой из них, возглавляемой ныне покойным Б. Немцовым, из которой их попросили, и позже. Вывод однозначный, который озвучивают и другие эксперты: «Найденные в Поросёнковом логе человеческие останки никакого отношения к Царской семье не имеют. Б. Ельцину и Б. Немцову нужно было поспешно свернуть работу правительственной комиссии (первой из двух) в 1998 году и помпезно перезахоронить неизвестные фрагменты человеческих тел в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга в усыпальнице царей».
«Тела моего не ищите» - имеется такая запись в дневнике Государя Николая Александровича. Известный русский старец наших времён – митрофорный протоиерей Николай Гурьянов (1909-2002), которому была открыта воля Божия, говорил: «Тел нет и не найдут. Они сгорели».
Однако захоронение неизвестных тел, приписываемых членам Царской Семьи и слугам, обнаруженное в местечке, называемом «Поросенков Лог» (по дороге из Екатеринбурга в Ганину Яму), в 1979-1980 г.г., упорно приписывается августейшим особам. Несмотря на отрицательные результаты проведённых экспертиз.
Первую правительственную комиссию возглавлял в 1996-1998 г.г. Б.Немцов, который был тогда первым вице-премьером. Именно комиссия Немцова сфабриковала от имени государства лживое заключение. Оно было настолько грубым, что Владыка Ювеналий (митрополит Коломенский и Крутицкий) который был членом этой комиссии, заявил о выходе из неё. После чего его уговаривали остаться. Многие члены комиссии имели особое мнение, отличное от мнения председательствующего, но в итоговый документ ничего «лишнего» не попало.
Результат – в июле 1998 года останки неизвестного происхождения были захоронены в Петропавловском Соборе города Санкт-Петербурга. Церковь не признала их. Святейший Патриарх Алексий II отказался отпевать (как и позднее он не отпевал Б.Ельцина). При отпевании вместо имён пелось «Господи, ты веси» (т.е. Господи, ты знаешь, кто…).
Вторая правительственная комиссия начала работу в 2015 году и заканчивает её только в настоящее время. Во время первой пресс-конференции Владыка Тихон (Шевкунов), ныне митрополит Псковский и Порховский, постоянно поправлял тех. кто в своём выступлении произносил «Царские останки», говоря: «Екатеринбургские останки».
В 2007 году (в районе Старой Коптяковской дороги) было обнаружено ещё 110 грамм останков, которые приписываются Великой княжне Марии Николаевне и Наследнику – Цесаревичу Алексию Николаевичу. Долгое время ходило предание, что они, якобы, избежали смерти. Что в тех условиях было просто невозможно. Потом, когда на Западе объявлялись очередные «выжившие», приходилось доказывать, что все погибли. Но в один прекрасный момент это надоело. И в недрах органов госбезопасности, как считают серьёзные авторы, пишущие на данную тему, и родилась идея «Екатеринбургских останков». Первооткрыватель их – Гелий Рябов – утверждал, что у него «хорошие отношения с Щёлоковым» (министр внутренних дел СССР, зять Брежнева, расстрелянный при Андропове).
И сейчас продолжается давление на Церковь, чтобы она признала «Екатеринбургские останки» Царскими. Обычно, когда обретаются святые мощи, верующих переполняет чувство радости. Но большая часть православного мира не принимает этих останков, как мощи. Сомнение и смущение продолжается, что является одним из доказательств фальсификации.
И количество паломников, приезжающих в Екатеринбургский Храм-на-Крови (бывший Дом Ипатьева, снесённый в 1970-е г.г. по указанию первого секретаря Свердловского обкома КПСС Б. Ельцина), где была расстреляна семья последнего российского императора вместе с верными слугами (среди которых – ныне прославленный в лике святых врач Евгений Сергеевич Боткин, отец которого дал название медицинскому термину «болезнь Боткина»), а также урочище Ганина Яма (в 18 км. от Екатеринбурга), где останки тел были сожжены и растворены в серной кислоте, доказывает обратное «государственной экспертизе». В Петропавловский собор, где, якобы, похоронены «Царские останки» приезжает в сотни и тысячи раз меньше людей, чем в Екатеринбург и его окрестности.
И кострища от пожарищ в Ганиной Яме обнаружил следователь Соколов – единственный, кому Колчак и его окружение «позволили» производить следственные действия. И он единственный, кому дали «спокойно» уехать за границу. Многие свидетели по делу были уничтожены колчаковской контрразведкой. Но это – уже отдельная история.
Выводы второй правительственной комиссии и спешка Следственного Комитета РФ может иметь следующее объяснение: Завершение дискуссии (об останках) имеет важное значение для российских властей, которые пытаются совместить в национальной мифологии два противоречивых этапа истории страны: период Российской империи (завершившийся расстрелом в Ипатьевском доме) и Советской власти (начавшийся в год цареубийства). Признание подлинности останков и окончательное захоронение царской семьи может стать символическим завершением Гражданской войны и одним из знаков национального примирения. Это было бы невозможно без согласия с Церковью…
На фото: Гелий Трофимович Рябов (1932-2015) - советский и российский писатель, кинорежиссёр, сценарист. Один из первооткрывателей места сокрытия останков Царской семьи…