Авторский блог Людмила Лаврова 02:27 21 июня 2024

«Оскар» на панели…

в Голливуде будто проснулись и обнаружили, что зрители разбегаются

Совсем недавно и в России, прильнув к экранам, многомиллионная аудитория до утра следила за трансляцией из Лос-Анджелеса церемонии вручения премии «Оскар». Камера выхватывала знакомые лица «звезд», роскошные платья актрис, сверкание бриллиантов, винировые улыбки на миллион, театрально-дружеские объятия… Торжество «фабрики грез», где коммерцию и политическую конъюнктуру преодолевали подлинные перлы киноискусства. Вроде незабываемой, потрясающей картины «Сука любовь» Алехандро Иньярриту, или «Крестный отец», «Догвилль», «Старикам здесь не место», «Танцы с волками», «Последний император», «Из Африки»…

Правда, в последние годы прорывов к искусству кино становилось все меньше и меньше… Формируя массовые вкусы, в мейнстрим вошли фильмы как захватывающее зрелище-развлечение, с примитивными сюжетами и головокружительными компьютерными эффектами, с трюками, погонями, с одноклеточными накаченными героями, борющимися с врагами непогрешимой и великой Америки. Одно слово – интертеймент, для остроты приправленный вампирами и маньяками. Но и в этот поток ярко упакованной посредственности киноделы никогда не забывали вбросить идейки толерантности к геям или трансгендерам, к лицам «другой национальности»… Когда возможно все, например, новая интерпретация Золушки – в виде однополой парочки или Жанны Д'Арк в образе смуглого мускулистого мужика…

Что-то сломалось в механизме этого праздника, когда голливудский «террариум единомышленников» потрясли скандалы с многочисленными «харрасментами» и даже «посадками», с коллективной травлей всех, кого вчера хором превозносили до небесных высот в качестве символов успеха и процветания, наподобие могущественного продюсера Х. Вайнштейна или талантливого, но не слишком щепетильного в связях актера К. Костнера, который ныне практически оказался бездомным… А ведь «Карточный домик» сегодня бьет прямо в цель в ситуации темных интриг на Капитолийском холме!

И вдруг - в Голливуде будто проснулись и обнаружили, что зрители разбегаются, а «непревзойденный» «Оскар» сталкивается с кризисом ликвидности, поэтому требуется срочно запустить кампанию по сбору средств на 500 миллионов долларов…

Академия кинематографических искусств и наук запустила инициативу по сбору средств на 500 миллионов долларов в попытке компенсировать резкое падение аудитории «Оскара», которая почти с 44 миллионов в 2014 году упала до всего лишь 19,5 миллионов на последней церемонии (по данным Statista).

Бывший директор музея Киноакадемии, Билл Крамер, а теперь ее исполнительный директор, сообщил в интервью Financial Times, что организации уже удалось собрать около 100 миллионов долларов благодаря взносам известных доноров, таких как миллиардер Леон Блаватник, выходец из Одессы, в частности, сотрудничавший в предполагаемых совместных проектах в 90-е годы в России с А. Чубайсом и В. Вексельбергом.

Эта кампания также подкрепляется спонсорскими соглашениями с известными люксовыми брендами, включая Dorchester Collection.

Сроки проведения кампании по сбору средств имеют решающее значение, подчеркнул Б. Крамер, поскольку текущее соглашение Академии о вещании с ABC, сетью, принадлежащей Уолту Диснею, истекает в 2028 году, что совпадает со 100-летием вручения премии «Оскар». Ожидается, что вскоре начнутся переговоры о продлении, при этом Крамер охарактеризовал существующую сделку как «очень выгодную» и назвал партнерство с Disney «потрясающим». Однако переход к стримингу, потоковому вещанию от провайдеров, и потрясения в теле- и киноиндустрии побудили Академию продолжить то, что Крамер называет «кампанией по диверсификации доходов».

«Ни одна здоровая компания или организация не должна полагаться на один источник поддержки до такой степени, что может вызвать беспокойство, если эта поддержка уменьшится», - сказал он изданию.

Этот шаг, отмечают эксперты, происходит на фоне более широкой финансовой борьбы в секторе некоммерческого искусства. Даже такие знаменитые учреждения, как Метрополитен-опера в Нью-Йорке, были вынуждены привлечь экстренные средства из благотворительных фондов из-за нехватки наличности, а на публичные мероприятия повлияли ограничения Covid-19.

Что же намеревается делать Академия? Позиционировать себя так, чтобы привлечь более широкую международную базу доноров, отражая изменения в аудитории и происхождении ее членов. Примерно 30 процентов из них сейчас проживают за пределами США, что значительно больше, чем десять лет назад.

Так что, поскольку киноиндустрия и ее аудитория претерпевают радикальные преобразования, эти усилия могут изменить не только финансовый ландшафт Академии, но и ее культурный след в глобальном масштабе. Значит, будет больше внимания азиатским, индийским и прочим продуктам кинематографии.

Как говорится, удачи! Однако эти надежды на фоне нынешних войн, в которых, хоть и опосредованно, активно участвует Америка, не находя поддержки даже среди собственного населения (о чем, свидетельствуют, в частности, мощные протесты против действий Израиля в Газе), выглядят утопически.

По словам популярного британского актера, писателя и музыканта Рики Джервейса ещё в 2020 году: «Фильмы больше никого не интересуют. Никто не ходит в кино, никто по-настоящему не смотрит сетевое телевидение. Все смотрят Netflix. И в этом шоу я должен просто выйти и сказать: «Молодец, Netflix. Ты выиграл всё».

Джервейс, лауреат множества наград, в том числе семи премий BAFTA, четырёх British Comedy Awards, двух премий «Эмми» и трёх «Золотых глобусов», похоже, огражден своими наградами и популярностью от того, чтобы выбирать слова, когда он говорит о голливудской элите. В очередной раз он шокировал публику своим выступлением на «Золотом глобусе». За короткий вступительный монолог ведущий церемонии обвинил голливудских бонз в лицемерии, припомнил сексуальные скандалы и порекомендовал, получая премию, не произносить политических речей: «У вас образования меньше, чем у Греты Тунберг». И продолжил: «Чтобы получить „Оскар“, надо просто снять кино про холокост».

Такое, способное вызвать скандальчик замечание, впервые прозвучало в сериале «Массовка», когда герой встречается на съемках с Кейт Уинслет (она играет там комическую версию себя). По сюжету тщеславная актриса мечтает об «Оскаре» и ради этого собирается сняться в фильме про холокост. Когда К. Уинслет в 2008-м действительно получила «Оскар» за фильм «Чтец» (связанный с этой темой), Джервейс многозначительно напомнил со сцены: «Я же тебе говорил!».

Радикальный сарказм и неудобные шутки не помешали Рики пять раз оказаться в роли ведущего церемонии вручения премии «Золотой глобус», где он остроумно высмеивал как звезд, так и порочную киноиндустрию, которая слишком серьезно относится к самой себе. «Зачитываю на репетиции свой монолог перед толпой голливудских менеджеров и юристов, — рассказывал он. — Можно шутить про ИГИЛ*, про потогонную систему, про педофилию, но не разрешают шутить про фильм «Кошки»!».

К тому же Рики не был бы Рики, если бы не пошутил и про сам «глобус» : «Если кто не знает, «Золотой глобус» — это как «Оскар», только почёта меньше. Это все равно что Ким Кардашьян в сравнении с Кейт Миддлтон: погромче, подряннее, пьянее и легче покупается».

Прямо скажем, комментарии под заявлением Киноакадемии не внушают оптимизма насчет будущего премии «Оскар».

«… большинство картин ужасны, задолбали ремейки, продолжения… Все лучшие актеры перешли на Netflix, HBO. А те, кто снимаются в голливудских фильмах, заняты фантастико-приключенческой ерундой. В ходу маски, уродливый грим, вызывающе обтягивающие мускулы и прочие члены костюмы… Это уже не актёрская работа. Как будто съёмки - это посещение спортзала дважды в день и приём стероидов. Неужели «Оскар» станет наградой за самого накачанного наркомана?».

*террористическая организация, запрещённая в РФ

Источник

1.0x