Авторский блог Алексей Федотов 09:29 4 сентября 2019

Орден Крылатого Льва 5

Повесть-сказка. Окончание

Изгнанники

Со своей проповедью о том, что спасение страны возможно, Лесной Кот решил отправиться к своему другу-изгою Кикимору. А тот жил на своем болоте уже не один.
Крота со свиным пятачком, когда он разрушил Лесную школу, в наказание посадили в клетку и стали возить по соседним лесам, где показывали за деньги. Желающих посмотреть было немало: никто еще не видел крота с настоящим свиным пятачком, который тем более сумел разрушить за рекордно короткий срок одну из лучших в стране школ. Планировалось, что вырученные деньги пойдут на восстановление Лесной школы. Однако расходование их поручили Лепрекону и, естественно, все эти деньги пошли прямиком ему в карман. А Крота со свиным пятачком провезли по всем лесам и полям страны. Теперь его знали все в стране, когда-то он об этом мечтал, но теперь очень жалел. А самое сложное ждало его дома: лесные жители не могли простить ему не разрушения их любимой школы, ни того, как он себя с ними вел, оказавшись у власти. Однако, стоило им его увидеть, как все их мысли о расправе пропали. Они сочли, что самое большое наказание для Крота со свиным пятачком быть таким, какой он есть, внешне и внутренне.
После поездки по всей стране Крот со свиным пятачком долго приходил в себя. А Лепрекон между тем вызвал его и спокойно заявил, что Кроту необходимо срочно найти деньги на строительство нового здания лесной школы. Тех денег, которые Лепрекон выручил от показа Крота со свиным пятачком на ярмарках, в принципе хватило бы, чтобы построить новое скромное здание. Но он уже их истратил на более важные вещи для себя: новую трость, новый колпак и, то о чем он давно мечтал, - унитаз из чистого золота. Теперь он превзошел всех лепреконов в стране.
Крот растерялся и замямлил, что он не знает, где ему взять такие деньги. Лепрекон же и слушать ничего не хотел. Он сказал, что деньги необходимо взять в долг у лесных разбойников, а затем отдать их ему, чтобы их трата производилась разумным образом.
Крот со свиным пятачком занял у лесных разбойников очень большие деньги под баснословные проценты и отдал их Лепрекону. Тот сразу нанял на них большую бригаду рабочих, которым платил в три раза меньше, чем те суммы, за получение которых они расписывались. При таком подходе на здание новой Лесной школы денег не хватало, и Лепрекон решил, что можно вместо этого построить себе новый дом. Строительство закончилось быстро и уже через месяц, он принимал гостей в своем новом доме, не забывая при этом говорить, что из-за того, что у него такие глупые и бесполезные помощники Большой Лес еще долгое время будет обходиться без школы.
Между тем лесные разбойники захотели получить обратно свои деньги. Лепрекона они боялись, потому что знали, что он намного более злобный и опасный, чем все они вместе взятые. И поэтому их гнев обрушился на Крота со свиным пятачком. Тому пришлось бежать от них и целых три месяца скрываться на болотах у Кикимора. Наконец Кроту надоела жизнь в постоянном страхе, в невыносимой вони болота и питание одними слизнями и пиявками. И он решился встретиться с разбойниками.
Нужно при этом отметить, что, живя на болоте, Крот со свиным пятачком успел жутко провонять, а внешний вид его, и раньше достаточно мерзкий, приобрел наконец завершенность и стал самым мерзким в стране. Когда разбойники увидели его, то их начало сильно рвать. Более того: никакие средства не могли остановить их рвоту. Им пришлось оставить свое ремесло и остаток дней провести в лесной больнице в отдельной палате. Еду и лекарства им подавали на лопате через окошко. А все их имущество Лепрекон забрал себе, в качестве платы за их проживание в лесной больнице.
Лепрекон был так доволен тем, что не только избавился от надоевших конкурентов по грабежу жителей Большого Леса, но и присвоил себе все, что они награбили за десятки лет, что представил Крота к награде. Крот со свиным пятачком был награжден указом Древнего Змея орденом гадаринской свиньи первой степени. Однако жить ему пришлось на болоте: Лепрекон был рачительный хозяин и не хотел, чтобы кто-то из лесных жителей пострадал также, как разбойники. Даже орден Кроту вручал Кикимор, единственный, кто мог теперь общаться с ним, не подвергая опасности свое здоровье.
И вот к этим «прокаженным» и отправился Лесной Кот. Ему стоило большого труда простить Крота со свиным пятачком, разрушившего школу, учителем в которой он работал много лет. Но стоило коту увидеть того, кого он долгие годы считал своим врагом, в таком плачевном состоянии, как все остатки ненависти у него пропали, и их место заняла жалость. А Крот со свиным пятачком, которого впервые кто-то пожалел с тех пор, как он начал работать на Лепрекона, вдруг расчувствовался и решил вступить в Орден Крылатого Льва. За это его лишили ордена гадаринской свиньи, но зато и вонять он перестал и смог опять жить среди других лесных жителей. Не все из них могли его простить: несколько даже в знак протеста покинули Орден. Но Лесной Кот отнесся к этому спокойно: он считал, что члены Ордена должны понимать, какое место в их жизни должно занимать прощение тех, кто раскаялся. И некоторые поняли. А Крылатый Лев после этого получил возможность вернуться в страну, но пока еще, будучи для всех незримым. Но Древний Змей чувствовал его присутствие.

Совещание у Древнего Змея

Древний Змей вызвал к себе министра Фунь Поца, Лепрекона и Скотоферма для обсуждения сложившейся в Большом Лесу ситуации. Скотоферм был здесь во второй раз: в первый повелитель и звероящер показывали ему и Кроту со свиным пятачком картину, изображавшую Ничто. Тот, кто мог его рассмотреть, мог пойти в Никуда. Крот со свиным пятачком ничего не рассмотрел и был объявлен бесперспективным, а Скотоферм рассмотрел вроде бы что-то, и про него сказали, что он подает надежды. Поэтому сейчас индюк особо подобострастно смотрел на Двревнего Змея.
- Господин Лепрекон, - вроде бы ласково прошипел он, но с такими, не предвещающими ничего доброго интонациями, что ничего не боявшийся правитель леса задрожал от страха. – Я недоволен вами.
- Повелитель, - вклинился было Скотоферм, считавший долгом заступиться за своего хозяина, но Древний Змей бросил на него такой взгляд, что безбашенный индюк испуганно замолчал.
- Простите, повелитель, - с трудом подбирая слова, стал говорить Лепрекон. – Но вы же сами сказали, что не нужно устранять этого кота физически, хотя я давно предлагал это сделать. Он старый и, наверное, очень больной, раз ни разу не был у нас в лесной больнице…
- Это как раз свидетельствует о том, что, наверное, он очень здоровый, - ехидно бросил Фунь Поц. – Так как вы мотивировали бы его неожиданную кончину?
- Вопрос не в этом, - устало сказал Древний Змей, - меня удивляет твоя глупость, министр Поц. Вся проблема в том, что Лесному Коту сопутствует защита Крылатого Льва, и хотя он об этом не знает, мы-то ничего ему сделать не можем.
- Надо поднять общественность, написать манифест, цикл изобличительных статей! – вдруг вклинился опять Скотоферм.
- Зачем это здесь? – лениво спросил Древний Змей министра, кивнув на индюка.
- Для экзотики, - ухмыльнулся звероящер, единственный, кто мог позволить себе шутить с грозным властелином.
- Ты уже достаточно сделал своих дурацких статей и изобличений, - терпеливо сказал повелитель Скотоферму. – Если ты сделаешь их еще сотенку-другую, то все жители Зверландии захотят вступить в Орден Крылатого Льва. А теперь выйди вон!
И, когда дверь за испуганным индюком закрылась, обратился к Лепрекону:
- Он меня достал! Ты расстроишься, если я приму решение о его физическом устранении?
- Нет, конечно, - поспешно сказал правитель Большого Леса. – Как вам будет угодно, повелитель!
У Древнего Змея появилось подобие улыбки:
- Так я и думал о вас, господин Лепрекон, вы легко сдадите на смерть единственного, кто вас любит, даже не сомневаясь ни минуты. Вы очень подходите мне.
- Распорядиться о казни или убрать этого хмыря по-тихому, типа несчастный случай? – деловито и буднично поинтересовался Фунь Поц.
У Лепрекона на лице не дрогнул ни один мускул.
- Да ладно, пусть живет, это ведь ему терпеть, - кивнул Древний Змей на Лепрекона. И, уже обращаясь к Фунь Поцу, сказал: - Ведь терплю же я тебя!
- Но что мы решим с Лесным Котом? - поинтересовался Лепрекон, ничуть не пожалевший, когда было принято решение устранить Скотоферма и также не обрадовавшийся, когда было принято решение его помиловать.
- Что делать? Министр Поц, ваше слово!
- Он сейчас пойдет в Кэттаун, город, где он родился, где все для него отравлено ужасными воспоминаниями детства. Если он выдержит испытание этим городом, то для нас все может быть кончено. Но мы постараемся сделать все для того, чтобы Кэттаун его сломал – в рамках того коридора возможностей, который отведен нам вновь возникшими неблагоприятными для нас обстоятельствами.
- Типа того, - подтвердил Древний Змей.
- А что должен делать я в этой ситуации? - поинтересовался Лепрекон.
- Заткнуться и валить в Большой Лес вместе с этим чмырем, пока я не передумал в отношении его.
И Древний Змей встал, дав понять, что совещание закончилось.


В Кэттауне

Кошачье сердце выдержать этого просто не могло…
…Лесной Кот брел по улицам города, в котором не был с детства. Подготовленная Фунь Поцем толпа освистывала его, распущенные уличные кошки и маленькие котята кричали:
- Ну что, сын кота, возомнившего себя тигром, сын того, кто учил других, а сам умер от пьянки под забором, того, кто был знаменем прежнего лживого режима, чему ты можешь научить нас, несчастный старый кот, который прожил много дольше, чем нужно?
Некоторые из котят бросали в него навозные бомбы. Но Лесной Кот, не обращая на все это внимания, продолжал путь к центральной площади города. На него набросился старый пьяный кот, единственный из тех, кто был старше его:
- Твой отец споил меня! Смотри во что я превратился! Чему ты можешь учить нас? Убирайся вон!
Но Лесной Кот продолжал свой путь. Рядом с площадью его встретил заместитель мэра – молодой Леопард.
- Вам лучше покинуть город, - мягко сказал он. – Вы раскачиваете толпу, время сейчас неспокойное. Иначе нам придется арестовать вас.
- Я хотел бы видеть мэра, - спокойно ответил ему кот. – Я руководитель официально зарегистрированной общественной организации «Орден Крылатого Льва» - по закону он не может отказать мне в приеме.
Это было действительно так.
- Но вы в таком неприглядном виде, - смущенно пробормотал Леопард.
- Не я себя таким сделал.
- Ладно, - после минутного колебания согласился заместитель мэра. – Я доложу о вас.
Мэр – старый Тигр, ровесник Лесного Кота, решил принять его на центральной площади, перед всем народом. «Я помню этого несчастного еще котенком, а его дурачок - отец был директором школы, где я учился. Что может он сделать такого особенного, что это так взволновало господина министра? Я поговорю с ним публично, во всеуслышание, не думаю, что он сможет чем-то удивить меня», - безаппеляционным тоном заявил он испуганному Леопарду, получившему от Фунь Поца указание, чтобы Лесной Кот ни в коем случае не получил слова перед всем народом.
- Но, господин Тигр, - попробовал было возразить заместитель. Но был резко оборван:
- Я решил то, что решил.
На центральной площади было многолюдно. Мэр в пурпурной мантии сел в свое кресло на помосте, в которое садился во время торжественных церемоний, перед ним стоял Лесной Кот - старый, изможденный, перемазанный нечистотами.
- Я увидел тебя сейчас и подумал, что вижу твоего отца, - со смехом сказал Тигр. – Ты сейчас точная копия того, как он ходил в последние годы жизни!
Толпа захохотала.
- Он не смог сделать кое-что, - спокойно ответил Лесной Кот. – И это придется сделать мне.
- Что? – усмехнулся мэр.
- Выбор.
- Ты сумасшедший старик! – засмеялся Тигр. – Какой ты можешь сделать выбор? Разве что – смыть с себя эти нечистоты или ходить так!
Вновь раздался взрыв хохота толпы.
- Не только этот, - также спокойно продолжил старый кот. – Главное – это смыть ту нечистоту, которая внутри. Она хуже этой.
Что-то в том, как были произнесены последние слова, заставило мэра отнестись к коту серьезнее.
- Говори, - приказал он.
- Мой отец был добрый, но слабый кот. Он пытался казаться тем, кем не был, а в итоге его имя использовали для того, кто нашел в себе силы для духовного перерождения, для того, кто сейчас находится в чертогах Великого Императора…
- Сказки все это, - попробовал было оборвать говорившего Леопард, но мэр приказал продолжать.
- Я должен сделать, то, что не смог отец – изменить себя. И первое, что мне было необходимо на этом пути – простить его за мое детство, которого не было, за уничтоженное счастье моей матери, преждевременно покинувшей этот мир. Затем, я должен был в рамках тех возможностей, в которые поставила меня жизнь – жить так, чтобы мне не было стыдно за прожитое перед Крылатым Львом и призывать к этому других. И, наконец, я должен был отправиться в этот город, хотя самые страшные детские кошмары у меня связаны именно с ним и хотя я знал, какой прием мне здесь готовится…
- Безумный старик! – вскричал Леопард, увидевший, что ситуация выходит из под контроля, а вместе с этим рушатся его мечты на место губернатора, которое пообещал ему Фунь Поц и на котором он стал бы начальником Тигра, о чем давно мечтал. – Не существует никакого Крылатого Льва!
- Нет, существует, - со слезами на глазах сказал мэр. – И я его вижу. Вот он рядом с этим несчастным благородным старым котом. И кто-то еще рядом с ним…
И все находившиеся на площади вдруг увидели Крылатого Льва, а рядом с ним двух сияющих котов и двух кошек. Лесной Кот узнал среди них свои отца и мать…
- Владыка, - со слезами он встал на колени перед Крылатым Львом, - вы здесь и это самая большая радость в жизни, которую я мог представить. Я вижу, что мои родители рядом с вами – значит, они помилованы?
- Конечно, - улыбнулся Крылатый Лев. – Обними их, они ненадолго здесь, мне пришлось ради этого случая нарушить правило, согласно которому никто из смертных не приходит сюда из чертогов Великого Императора.
Лесной Кот бросился к родителям, но остановился перед Черным Котом и Желтой Кошкой, поразившими его своим величием.
- Кто вы, господин? – спросил он, обращаясь к коту.
- Тот, с кем в последние десятилетия часто путали твоего отца в этих местах, тот, о ком ты читал, тот, кого так же, как и твоего отца называли Черным карликовым тигром. А это моя жена – Желтая Кошка. Мы ненадолго здесь – только для того, чтобы засвидетельствовать, что мы – не выдумка.
- Нет не только, господин, - вскричал Черно-Белый Кот. – Благодаря сыну я получил возможность здесь перед всеми теми, кого я соблазнил своим поведением, кому дал повод не верить в вас, попросить у вас прощения.
И он упал на колени, целуя край камзола Черного Кота.
- Ну, полно тебе, друг мой, - улыбнулся тот, кто тоже был когда-то Черным карликовым тигром. – Я не обижаюсь на тебя. Но я гордился бы таким сыном!
Черно-Белый Кот встал, взял за руку жену и подошел к Лесному Коту:
- Мы с твоей матерью теперь опять вместе! Прости меня, мой дорогой сын, если можешь! Я горжусь тем, что ты не такой как я!
Лесной Кот, который выглядел старше своего сияющего отца, смущенно сказал:
- Я давно простил тебя. Дайте я вас обниму. Мои дорогие мама и папа, если не брезгуете такого грязного старого кота!
Крылатый Лев с умилением посмотрел на то, как они обнялись.
- Твой путь закончен, мой дорогой сын, - сказал он Лесному Коту. – Ты сделал свой выбор и достойно подтвердил его. Я забираю тебя в чертоги Великого Императора. А вы, - обратился он уже ко всем находившимся на площади, – теперь должны сделать свой выбор. И у вас не будет больше оправдания, что вы никогда не видели меня и тех, кто предан мне всем сердцем.
И когда он закончил говорить, то пропал вместе с теми, кто его сопровождал. Подбежавший к месту, где был Крылатый Лев мэр увидел лишь бездыханное тело Лесного Кота, путь скорбей и страданий которого был закончен.

1.0x