Гений места. На Александровской земле эта идея и образ особенно понятны и самоочевидны. Здесь ощущается единство трёх составляющих гения места: значимости самой священной земли, актуальности исторической памяти и пронзительности ландшафта местности, который хранит в себе слепки этой памяти.
Гениальность насыщенности историческими сведениями земли Александровой может соперничать со всеми столичными городами России, со всеми стольными градами древнего Московского государства. Исторические события незримым квантовым потоком излучают благодатную энергию возрождения, огромного жизненного потенциала, сердцевины русского государства, обрамлённого Золотым кольцом русских городов.
Видно, разрушенные православные храмы и разворошённые могилы русских людей и земля, обильно политая кровью её защитников, несут гениальную энергию созидания и стремления к жизни. Сохранившийся удивительным образом с тех давних легендарных времён ландшафт многое говорит сердцу. Отсюда смотрел за горизонт и проникал в будущее великим взором Святой благоверный князь Александр Невский. И сегодняшний горожанин видит те же просторы и дали с холмов Старой Слободы. Здесь до сих пор слышна молитва самодержавного Царя Иоанна Грозного за русский народ, закопанная глубоко в гору и живущая в многочисленных подземных переходах старого кремля. Где-то здесь же, по свидетельствам современников, располагалась и знаменитая подземная царская библиотека.
Маленький, почти заброшенный уездный город Александров с его разрушенной промышленностью и слабой инфраструктурой хранит тайны двух царственных династий и десятка сильнейших боярских родов. Эту память и это достоинство Александрова не смогла выхолостить ни одна враждебная православию идеология.
Как живёт и чем занимается предоставленный сам себе народ русский, ведает только Бог.
Великий князь Александр и его Серебряный полк
Первое упоминание о Большом селе Олександрове датировано после 1245г., когда по Тарханной Грамоте, полученной от Батыя в Золотой Орде, "лучший из князей Русских" Александр Ярославович Невский берёт территорию от р. Богоны до Переяславля-Залесского в личное управление, и ни один из ханских баскаков не смеет в неё входить. Здесь рядом с Большим селом на промысловой дороге находится охотничья усадьба князя, где под защитой дремучих лесов собирают мальчиков-сирот для воспитания под присмотром старого воина, Старка—ирландца из псковской дружины князя Александра. Их обучают ратному делу, конному строю, стрельбе из лука. Самых сильных зачисляют в Серебряный полк Переяславльской рати, прообраз нашего современного спецназа.
Делать это надо было втайне от чужих глаз, и этому как раз и способствовала Тарханная Грамота Батыя на Берендеевские охотные леса. Так возникла эта ратная школа, "курсантов" которой Александр Невский одевал и снаряжал по лучшим военным стандартам. Это был полк княжеской правой руки, и за десять лет он стал Серебряным летучим полком, облачённым в доспехи серебряного отлива, на лучших скакунах. Идеологией воспитания этих юношей были слова князя: "За Веру и Отечество! Не в силе Бог, а в Правде!"
Эти юные воины прославили дружину Александра Невского в сорока победах над тевтонскими и ливонскими рыцарями. Рыцари двух орденов, крестовым походом устремившиеся обращать Святую Русь в католицизм, получили достойный ответ и вынуждены были писать отступные грамоты. Серебряный полк покрыл себя неувядаемой славой при нашествии Неврюя и защите стольного града Владимира в 1252 г. Князь Серебряный вместе со своей серебряной тысячей бесстрашных юношей со славой погиб в битве под стенами Владимира, захватив ставку Неврюя, но силы были неравны. "За други своя" положили головы парубки Серебряной тысячи Александра Невского из села Олександрова.
Великий царь Иоанн — и его столица
Новая Александрова Слобода, выбранная великим князем Василием III, сыном византийской царевны Софьи Палеолог и московского князя Иоанна III Великого, имела право носить имя царской резиденции с момента своего основания в 1513 г. С 1560 г. она пережила бурное строительство зданий государственных учреждений, начатое по приказу царя Иоанна Васильевича Грозного. Сюда сам он изволил прибыть в 1564 г. со всеми ближними, казной, реликвиями московских храмов, огромным войском с пушками. Царь расселил всех прибывших с ним по значению, свойствам и сословиям в одноимённые слободы.
Пятнадцать лет управление огромным по территории государством осуществлялось из стольного града Александрова Слобода, расположенного в самом центре Русской равнины и равноудаленного от всех крупных городов Московского княжества. Именно здесь царём выстрадана и выношена идея самодержавного управления Российским Государством, основанном на постулате: "Един Бог на небе, един царь на земле". Многоликая Боярская дума и зажиточные москвичи недоумевали о произошедшей по воле царя перемене: лишении боярства властных рычагов, делении русского общества на опричных и земство. Государство казалось многим разделённым царством, которое не устоит. Два дня конного перехода от Москвы до Александровой Слободы казались какой-то вечностью, потом что они проходили в ожидании своей судьбы, царского суда.
Царь Иоанн Грозный этим решением поставил точку в многовековой междоусобной борьбе боярских кланов: отныне они все должны были искать милости царя, а не ссылаться на старинные заслуги предков. Таким "хирургическим" способом царь утвердил самодержавный принцип служения Отечеству как главный формирующий дворянство принцип. Отныне только самоотверженный подвиг и труд мог стать залогом благополучия рода — касалось это разных сословий и даже разных вероисповеданий и национальностей.
Земское управление отдалёнными территориями, военная повинность дворянства и рекрутирование "бобылей", охрана границ служилыми казаками, строительство крепостей и устройство ямских путей сообщения понимались как главные направления государственной службы. Юрьев день и земельная норма пашни, охрана торговых путей и торговые промысловые лицензии утверждались для обязательного соблюдения всеми поместными и земскими владетелями. Духовенство находилось под личной неустанной опекой самого царя, ересь пресекалась во всех её зачаточных и остаточных проявлениях. Благословлялось печатание богословских книг и создание приходских школ для детей.
Царь стал Грозным для лиходеев из боярских фамилий и заступником для простого крестьянства, впервые узаконив нормы подушных податей, барщины, земельной пашни под присмотром земских приказных дьяков. При нём народ ощутил отеческую заботу Грозного Царя. Всё это исходило из центра земли Русской, Александровой Слободы, в 1564-81 гг.
Взгляд в будущее — Александровская мечта
И хотелось бы предложить идеи будущего возрождения стольного града Царя Иоанна Грозного — Александровой Слободы.
Александровская земля является "местом силы" внутри этого средоточия Русского мира: Переяславль-Залесского и Владимиро-Суздальского княжеств, объединённых волей Александра Невского и князей рода Рюриковичей-Ярославичей. Здесь может быть учреждено и построено общевойсковое военное училище — Александровский полк. Идею Серебряного полка Александровой Слободы должны поддержать Военно-историческое общество и Министерство обороны РФ. Мысль должна получить подтверждение в реализации проекта: создания военного учебного городка в Старой Слободе. Место это неслучайно. Ведь рядом с ним, на Немецких горах, Пётр Великий начал тренировать свои "потешные полки" — Семёновский и Преображенский, ставшие первоосновой победоносной императорской армии нового образца.
Новая Александрова Слобода, нынешний Кремль в городе Александров были центром духовной и философской мысли. Александров может и должен стать Философским градом с учреждением в нём Университета Русского мира имени благоверного князя Александра Невского, Института российской государственности имени Царя Иоанна Грозного.
Законотворческая деятельность стольного града Иоанна Грозного может найти продолжение в идее переноса аппарата Государственной Думы в специально отстроенный депутатский район города Александрова. Выведенные из разновекторного инородного влияния депутаты, освобождённые от каждодневных московских пробок и страстей, на свежем и чистом воздухе средней полосы смогут в тишине и вдали от политической борьбы принимать правильные, нужные Русскому миру законы. Данное решение повлечет за собой значительное развитие социального уровня жизни среднерусской области, разгрузит столицу нашей Родины Москву, защитит законотворческую деятельность от пагубного влияния западной цивилизации.
Культурный музей под открытым небом на улицах Александрова должен стать лицом Русского мира, чтущего и любящего свою историю, сохраняющего образ "удерживающего" витязя, противостоящего расхитителям и хаосу демократического пиратства.
Cуществует "Ельцин Центр", у нас должен появиться "Грозный Центр". В ближайших наших планах — создание краеведческой выставки "Диорама битвы близь надолбы в Александровой слободе", посвящённой одному из самых важных сражений Смутного времени — битве на Каринском поле в 1609 году, в ходе которой князь Скопин-Шуйский одержал победу над поляками и запорожцами.
На Александровской горе Стрельня, где громыхали пушки Иоанна Грозного, должен появиться достойный русского витязя спортивный стадион народных видов спорта и объекты современной подготовки защитников Отечества: стрелковый тир, открытое стрельбище лучников и арбалетчиков, комплексы ГТО.
Пустующие ныне цеха радиозавода и других промышленных предприятий города могут превратиться в опытные лаборатории институтов прикладной физики, механики, неорганической химии, опытные производства научных проектных коллективов. Продолжая традиции и используя александровский опыт, эти разработки можно вести в смежных областях: радиоэлектронной защиты, выращивания кристаллов, химических покрытий, переработки бытовых и промышленных отходов — тех технологий, которые жизненно необходимы Русскому миру для самосохранения и самодостаточности.
В Александровой слободе на базе Института российской государственности имени Царя Иоанна Грозного должен родиться Научный центр внутренней платёжной системы. Наши ученые могут создать сервер внутренней криптовалюты, обеспечивающий Русский мир электронной защитой от насильственной чипизации и цифрового клеймения, навязываемого нам.
Отмечу, что все те, кто противодействует установке памятника Иоанну Грозному в нашем городе, опасается именно этого возрождения русского национального самосознания и последующих благоприятных изменений на земле Александра Невского и его славных потомков.
Здесь есть ощущение простора и близости неба над головой, под ногами — сакральные тайны древних времён и событий. Всё то, чего нет или не осталось в наших крупных городах. Александрова Слобода — это не только русская столица XVI века, но и будущая столица Русского мира, отсюда начавшего свой жизнеутверждающий поход и здесь пребывающего во веки веков.
Русский народ не имеет права на уныние!