Первый художественный фильм первой киностудии Луганска «Лугафильм» «Ополченочка» я смотрела три раза. Первый раз — в кинотеатре «Русь». Оценки ранее смотревших были различны: от «такое смотреть невозможно» до «сильно, правдиво снято». Теперь представилась возможность и самой сделать вывод о фильме. Скажу честно: не ожидала от себя такой реакции. Вроде очерствела душа за годы войны, закалилась воспринимать невесёлые вести с передовой, но не тут-то было… С первых кадров, когда плакала мать, уговаривая сына уехать из Донбасса, уйти от ополченцев, чтобы сохранить жизнь, я вспомнила, как сама отпускала сына к ним, как оказалась на одной из военных баз. Разрыдалась так, что долго не могла успокоиться — пробили болевую точку. А сюжет всё набирал обороты. В каждом из эпизодов оно – то самое острое чувство, которое мы, все без исключения, жители Донбасса (и кто бежал, и кто остался), испытывали в то, насыщенное ежедневными артобстрелами лето. Никто не знал, куда упадёт следующий снаряд и чью жизнь унесёт.
А сколько судеб, сколько семей эта вероломная война разрушила, даже если в живых оставила, не сосчитать. Наша талантливая луганская актриса театра Наталья Стародубцева показала это на примере своей героини — учительницы истории, волею сложившейся безысходности (муж не разделял прорусских взглядов жены, забрал ребёнка и уехал в Харьков), становится единицей женского танкового экипажа.
Не могу знать, какое чувство будят показанные в фильме жестокие сцены о методах общения с пленными нацистов батальонов, сформированных по приказу Турчинова, Авакова и Порошенко из уголовников, у людей, которые живут в благополучных регионах русского мира. Возможно, многие скажут, что можно было этого и не показывать. Знаю только, что те, кто был здесь, так или иначе сталкивался с людьми, которые приоткрывали завесу тайн о зверских пытках и казнях защитников русского мира и тех, кто был хоть как-то с ними связан... А связаны, так или иначе, были почти все.
У жителей Донбасса линия сюжета о гонщиках, к которым вломились в дом айдаровцы не может не вызвать слёз. Могилы изнасилованных, истерзанных людей находятся на нашей земле. Останки жертв до сих пор достают из земли и с почестью перезахоранивают на кладбищах… Уйти от правды, сделать вид, что таких преступлений не было — это тоже преступление. Память о безвинно убиенных жертвах должна жить в русском народе, иначе не будет самого народа. По сюжету фильма, пройдя через нечеловеческие издевательства, чудом вырывается на свободу ещё одна женщина. Желая отомстить за своего парня, она становится членом танкового экипажа. Эту роль великолепно сыграла Наталья Колоскова. Поклон ей от нас, луганчан, патриотов России.
Конечно, мы помним, как и при каких обстоятельствах (на собственной свадьбе) погиб атаман Павел Дрёмов. Его невеста из далёкого благополучного Санкт-Петербурга в фильме — командир танкового расчёта ЛНР. Её брат был танкистом и погиб в самом начале войны. Пережив ещё и смерть любимого, театральный режиссёр из Питера становится ополченочкой ЛНР. Мария Перн очень правдиво и трогательно сыграла главную роль. Сыграла так, что снова душат слёзы… Нет надобности их прятать. Это священные слёзы нашей локальной гражданской войны за честь Донбасса, за честь исторической Новороссии, за честь всего русского мира!
А какой эффект производят исторические слова Тараса Бульбы, которого играет на сцене «Тетра на Оборонной» наш любимый, прославленный Михаил Голубович! Непревзойдённо! Но весь фильм пересказывать не стоит. Его надо смотреть, узнавая те или иные события, о которых мы узнавали из жизни и из лент новостей центральных и местных каналов.
Фильм «Ополченочка» — это нерв, боль и дух новейшей истории Донбасса. И потому, столкнувшись с одной гаденькой и мелочной критической статьёй, которую автор по-дилетантски назвал рецензией на фильм, ещё и опубликовал на нашем сайте «Свете Тихий», мы с админом сайта удалили. Это как можно было смотреть фильм, чтобы, не увидев глобального, выискивать мелочи, к которым можно придраться? Не понимаю. Душа не принимает, уж простите мать ополченца, который восьмой год в строю… Провокация же чистой воды эта однобокая недорецензия. Ну да, были в первоначальном варианте кинофильма некоторые технические шероховатости. Это же первая проба пера, эксперимент был! Роман Разум со своей командой сделали всё, что было в их силах, и они на достойном уровне справились с поставленной перед собой задачей. А вот этому критикану за подкладку хочется заглянуть, чтобы найти минусы. Даже великолепные, любимые многими песни Романа не по душе пришлись… Что касается мелких технических шероховатостей, которые этот человек выискал-таки в фильме, так Киностудия Мосфильм, во главе с её мудрым и опытным кинорежиссёром Кареном Шахназаровым протянула руку помощи братьям из Донбасса и на своей базе довела до профессионального совершенства киноленту. Этим всем критиканам, затаившим злобу и зависть, кукиш показала.
А фильм «Ополченочка», в котором доблестные защитники Донбасса отдали дань уважения слабому полу, отважившемуся стать в строй рядом с мужчинами, тем временем, набирает количество просмотров и количество восторженных откликов. Хочется пожелать команде талантливых ребят из студии «Лугафильм» снять ещё много хороших фильмов, посмотрев которые, народ ещё больше полюбит нашу общую огромную Родину и сделает всё, чтобы она с каждым годом всё больше расцветала и становилась сильнее и неподкупнее.
Когда после просмотра фильма «Ополченочка» я в слезах выходила из зала кинотеатра «Русь», ко мне подошёл корреспондент с направленной камерой и спросил о моих впечатлениях, я выпалила фразу, которая крутилась на языке весь фильм «Бронебойным заряжай!»
«Бронебойным заряжай», «Огонь!» — нет, не снарядами — а нашей патриотической идеологией по врагам русского мира, чтобы неповадно было войны устраивать на наших святых, политых кровью многих поколений защитников, землях. Мы такие, какие мы есть, но мы есть. И нас много — миллионы, миллиарды! Все, кто не отказался от русских и славянских корней, стоит с нами на рубеже русского мира, где бы не жил. Во тогда мы сила! Вот тогда нас не победить.
«Ополченочка» — с Богом!