Сообщество «Форум» 18:50 20 июля 2020

Опасное бездействие

Что разрушает нашу жизнь

Алексей и Иван уже долго болтали друг с другом по телефону. Они были друзьями еще со школы, давно не разговаривали и за это время накопилось много интересных новостей.

Но разговор близился к завершению. Жена Ивана ждала его ужинать, а отец Алексея уже поужинал сам и мечтал накормить своим фирменным салатом сына.

И Иван сказал: “ Давай заканчивать разговор. Меня женушка ждет ужинать. Надо отдохнуть, а то завтра столько дел планирую провернуть, надо хорошенько выспаться, чтобы горы свернуть”.

“И я тоже хотел бы завтра массу дел переделать…” - поддержал друга Алексей.

“Ну вот у тебя масса и у меня горы, видишь, какие мы с тобой трудяги активные”, - подытожил Иван. “Да уж”, - поддакнул Алексей.

И друзья распрощались.

“Это какие же такие планы грандиозные у тебя на завтра?” - спросила Ивана жена, слышавшая окончание разговора.

“Да, я хочу завтра сделать нормальный чертёж моего изобретения. Тогда можно будет говорить о нём серьезно и внедрять его в производство. Потом я хотел разобрать бумаги отца, там тоже могут быть какие-то интересные изобретения, которые помогут мне в дальнейшей работе”, - поведал Иван жене.

У Алексея же были свои планы на следующий день. Он хотел написать статью о вреде алкоголизма. Эта статья даже снилась ему во сне. Он всем сердцем понимал крайнюю необходимость подобных публикаций, потому что люди вокруг, особенно мужчины, очень много употребляли вина и водки, и это было губительным для их здоровья. И эту ситуацию необходимо было срочно менять.

Да и домашними делами надо было заняться. Повесить новый карниз для занавесок, выбросить накопившийся старый хлам.

Друзья поужинали, отдохнули и на следующее утро встали с желанием заняться полезным трудом.

Но … в стране было неспокойно, да и в мире тоже. И они решили начать день с просмотра новостей, чтобы быть в курсе происходящего.

Когда Иван досматривал программу новостей, в коридоре зазвонил телефон. Не выключив телевизор, Иван побежал к аппарату, но это оказалась реклама платной клиники. С досадой повесив трубку, Иван вернулся в комнату. А там… На экране он увидел красивую девушку, и понял, что в неё влюблены аж три молодых человека. Это обстоятельство заинтриговало Ивана и он решил немного посмотреть. Жена тоже примостилась рядом. С главной героиней, симпатичной девушкой, происходили неприятные и тяжелые события. И уйти от экрана было просто невозможно.

Так прошло часа три.

На четвертом часу в жизни героини вроде бы всё стало налаживаться, и тут Иван решил прекратить просмотр и заняться наконец своим чертежом.

Он буквально начертил пару штрихов, как вскрикнула жена. “Что случилось? “ встревоженно крикнул Иван. “Что, что! У главной героини ребёнка украли!”- возмущенно ответила жена. “Не может быть, какой ужас!” - посочувствовал несуществующей женщине Ваня. Забросил свой чертёж и приблизился к телевизору.

Ребенка героини спасали ещё три часа. Бедный заброшенный чертёж одиноко лежал на столе.

Потом настал час обеда. Иван с женой пообедали у экрана телевизора. И Иван уже собирался вернуться к чертежу, потому что малыша наконец-то вернули героине, но тут ...оказалось, что главный герой, такой честный и порядочный, неизлечимо болен. Ивану стало его жалко. И ему страшно захотелось узнать, вылечат героя или нет. Иван понимал, что скорее всего герой будет здоров, потому что пессимистичных фильмов очень мало, но полной уверенности не было. И он просидел у телевизора ещё часа три, ожидая выздоровления мужчины.

Мужчина выздоровел. Иван взглянул на часы и обнаружил, что уже и ужинать пора. А на ночь глядя, чертежом заниматься не очень хотелось. Глаза как-то побаливали, ведь пришлось провести у телевизора часов девять. С десяти утра до семи вечера. А это малая, но радиация.

Жена накрыла на стол. Поужинали. А после ужина жена попросила помыть посуду. Помыл и обнаружил, что день-то уже заканчивается. Было досадно, что не сделал нужное и полезное дело, но начинать его в девятом часу вечера Иван не стал. Отложил до следующей субботы. А это необходимое для производства изобретение...

Алексей в эту субботу тоже не успел написать статью с предостережением против алкоголя. Его старый отец под вечер разбрюзжался, он был недоволен тем, что сын не сделал такую важную вещь.

“Как же ты можешь смотреть, как наш народ спивается? Смотреть и ничего не делать? Совесть у тебя есть или нет? Весь день у телевизора проторчал! Что этот телевизор тебе дал? Что какая-то необыкновенная талантливая вещь на экране была? Да таких историй сейчас пруд пруди! Только и снимают о том, как детей воруют и о том, как люди болеют. А что толку! Справедливости нет - как нет. И люди не становятся здоровее. А что ты, здоровый мужик, сделал для того, чтобы справедливость была? Ты даже простую статью против пьянства не написал! Эх, телезритель!” - проговорил-прокричал расстроенный дедушка.

И махнул с расстройства рукой. Такая боль была в этом взмахе!

Старик был почти слепой и беспомощный. И так ему хотелось, чтобы народ очнулся, перестал пить и выпивать, и стал народом смелым и решительным, таким, каким был когда-то во времена его молодости.

“А знаешь,- продолжил старик, - это ведь они, ироды, специально делают. Ведь как раньше было. Смотрели фильм про Штирлица двенадцать вечеров подряд. А утром и днём дела полезные для страны делали. “Рабыню Изауру” тоже не за один день показывали, а за десять. Да и любой сериал, какой ни возьми. А теперь телевизор просто открыть нельзя. Сядешь с утра и только вечером встанешь. А где настоящая жизнь? Где настоящая работа? Где настоящая любовь? Заметь, сынок, в этих сериалах о труде настоящем не говорится, только офисных работников показывают, которые вредным трудом занимаются. Рекламу какую-нибудь создают. А в советские времена никакая реклама нам не нужна была. Без нее прекрасно обходились. Опять же любовь… Герои все друг на друга похожи, редко что-то в них зацепить может. Ну и главное, о каком времени эти фильмы сняты, непонятно. Ведь ни полсловечка в них про политику не сказано, словно, и нет ее вовсе. А только смотри их историю с раннего утра и до позднего вечера. И сам ничего не делай, и ни о чем не думай и не задумывайся. Складненько так, ладненько. Да только это бездействие за телевизором жизнь нашу разрушает, опасно оно. Понял, Алёшенька?” - спросил с умирающей надеждой в голосе старик.

И Алексей это почувствовал и пообещал себе статью скорей написать. А то перед отцом стыдно.

1.0x