Авторский блог Артемий Шишкин 22:28 30 апреля 2017

Он вам не Быков!

"Я вам не Быков!" - заявил Дмитрий Быков. И добавил: "Не смейте меня оскорблять!"

Быков. Дмитрий Львович – прослывший в иных кругах за либерального писателя, истовый оппозиционер, непримиримый деятель, радиоведущий и, конечно, «гражданин поэт». Обладающий так же и некоторыми положительными качествами: отличной памятью, чувством рифмы, энциклопедическими знаниями в области литературы и не в меру большим остроумием… ныне предстал пред общественностью ещё и с иной стороны. Теперь он всем нам не только не Димон, но даже и не Быков.

«Хамить мне не надо. Я вам не Быков!» – заявил «гражданин поэт» на передаче «Один» 14-го апреля сего года в ответ на письмо «неблагодарного» слушателя. И сие могло бы показаться парадоксальным, если бы не являлось естественным.

В предыстории одной «нефамилии», лежит целая драматургия этого человека. Человека, собственно говоря, лишнего в современной России, как и те, любимые им самим, герои классической литературы, рассказы о коих он так часто повествовал эхом известного радио. Но словно уральский ветер, сильными порывами освобождающий скрытый песками предмет, тревожные «ветры» прошедших недель обнажали, очерчивали и открывали жителям России моральный и ценностный облик «гражданина поэта».

И для высвечивания этого персонажа рассмотрим «перлы» его высказываний от 7-го и 14-го апреля, прозвучавшие голосом грустным и депрессивным, прямиком из Соединённых Штатов.

Вот ответ молодому человеку, задавшему вопрос «господину учителю» о возможности борьбы с постыдными качествами своего характера… со своими грехами, кои, как следует из заданного вопроса, явно сильно мешают ему жить:

«Лёша, тут ведь в чём вопрос? Вы говорите: «Надо ли бороться?» Вопрос: можно ли бороться? Я никогда не встречал людей, которые могли бы бороться с какими-то своими качествами. Они, как в известном диагнозе, который когда-то поставил Владимир Леви в разговоре: «Нельзя снять себя с зависимости, но можно пересадить себя на другую зависимость». Скажем, из алкоголика можно сделать трудоголика. Но вот из тщеславного человека очень трудно сделать человека скромного. «Каким родился — таким и пригодился.

И вообще, завязывайте вы, друзья мои, вот с этой странной надеждой переделать себя. Себя можно иначе использовать, но переделать себя, трансформировать, мне кажется, заведомо невозможно.

Но в принципе человек не может переродиться, поэтому борьба с тщеславием — вещь достаточно безнадёжная. Так же, как и борьба с обсессией, например, или борьба со страхом».

Произносящий сии слова по радио попросту врёт. Да, к тому же, искажает понимание диагноза уважаемого доктора Леви. На самом деле, переходя от алкоголизма к трудоголизму, человек не обязательно должен обращаться к медицинской психиатрии. Вся мировая история знает миллионы примеров добровольного перехода от деструктивного состояния человека к конструктивному. И Быков самолично и не раз приводил примеры писателей, добровольно «взявших себя в руки», а после чего творивших гениальные произведения. Ровно так же множество людей в мире и истории добровольно и лишь своим трудом меняли качества своего характера. Ну, а уж примеры победы над страхом во время Великой Отечественной Войны нашими бойцами на фронте и в тылу не подлежат исчислению. Вся эта Священная и Великая война являлась, по сути, единой победой русского, советского народа не только над страхом пленения или ранения, пыток или физической боли, а победой над страхом самой смерти. И имена многих из этих героев мы знаем и преклоняемся пред их подвигами. Но наша страна ведает и иные имена, проходящие псевдонимами по гитлеровским спискам агентов, работающих против СССР. Это и были те, кто не хотел бороться со своими страхами, предпочитая перебежать на сторону врага и остаться в живых.

Врёт, лжёт «господин учитель», «инженер человеческих душ», прекрасно понимая, что никто, как учитель и писатель, не формирует, изменяет и придает сильнейшие порывы человеку для изменения, самосовершенствования и созидания своих качеств и своего характера. Всё прекрасно ведает «гражданин поэт», но учит совершенно обратному. Но здесь, в эфире от 7-го апреля, как собственно и много ещё в каких местах, гражданин Быков возлагает способность человека стать лучше не на самого человека, а лишь на некое чудо. На некий иррациональный момент… и предлагает ждать его. Возможно всю жизнь. Так и пребывая в том скотском состоянии, в греховных пороках, коими человек сам себя наградил. Наградил, прикрываясь советами «учителя» Быкова. Вот только совершенно непригодные к жизнестроительству людишки-то по его методе выходят. Никчёмные.

Ещё советы от «поэта»:

«Человек не может себя изменить. И не следует себя менять, если вы конечно не чувствуете в себе каких-то маньяческих потенций. Человек создан таким, чтобы он таким был. Слишком резко менять биографию, настраивать себя на странничество, на иночество, на подвиг, на аскезу… ну и зачем?! Главное – это органика роста!»

…и далее сравнивает человека с деревом, видимо подразумевая себя «мудрым дубом».

Вот так вот, обозвав все великие достижения человечества «маньяческими потенциями» и смахнув их в поганое ведро, гражданин Быков объявляет о главенстве «органики роста». И, глядя на сей «мудрый дуб», понимаешь – поставленная цель достигнута!

Но это сравнение подвигов с «маньяческими потенциями», уже никого в России не удивляет. Наши либералы натужно, до побагровения постарались, выдавая советских героев, на чьи подвиги ориентировалась и коим подражала наша страна, за сумасшедших и алкоголиков.

Удивляет другое: гражданин Быков, меряющийся на передаче Соловьёва величиной «православия» на сантиметр душевный с «бесогоном» Михалковым, каждую передачу «пускающий» гулять по радиоволнам вероучительские сентенции, втаптывает в грязь все основные постулаты и догмы Христианства. Ведь что ещё, кроме как побуждения к изменению самого себя ради любви к Богу, двигало известнейшими христианскими святыми, когда они возлагали на себя аскезу, уходили в странничество, принимали постриг, вставали на путь подвига веры? Ну никак не дано Быкову объять своей поэтической мыслью понимания того, что Святой Симеон подвязался подвижничать Господу в Верхотурье не за 500 тысяч рублей, а лишь по любви к Нему. Нет, не понять подвига российским либералам. Потому, что подвиг совершается по любви, ВО ИМЯ кого или чего.

И это свое чудовищное непонимание «поэт» диктует угодившим к нему на лекцию ученикам. Ведь практически во всех его высказываниях, призывах и советах, почти во всём этом откровенно звучит ересь. Бог Быкова, по его собственным словам, «мучается депрессиями и страдает биполярным расстройством… и вообще, каждый человек должен выдумать себе своего бога».

Гражданин Быков обращается с Десятью Заповедями, словно повар с тушкой цыплёнка, – вырезая лишние, упрощая ненужные и упраздняя те, кои ему не «по зубам». И нет ни единой Заповеди, коя была бы легко и просто нивелирована непобиваемым: «человек не способен измениться сам, поскольку я сам не способен к этому». Господин Быков вам не маниакальная потенция, а полноценный импотент!

Пусть никого не смущает любовь гражданина Быкова к Советскому Союзу или его слова о Боге. Они одинаково лживы и извращены диссидентскими заумствованиями. «Гражданин поэт» совершенно чужд и к Христианству и к «Красному проекту». Все эти «невозможно», «глупо», «даже не пытайтесь», «будьте такими как есть», «живите, как можете»… – всё это противоречит не только Христианству, но и коммунизму. Всё это противно и «Десяти Заповедям» и «кодексу строителя коммунизма». Все эти люди с верой и идеалами не нуждались в обоснованиях возможности или невозможности подвига, аскезы или поступка. Они просто брали и совершали подвиги и поступки. Самолично изменяясь в лучшую сторону и меняя мир вокруг себя.

«Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи», – так учил русский святой Серафим Саровский.

«Нравственность служит для того, чтобы человеческому обществу подняться выше», это слова Владимира Ленина.

Великие люди говорили об одном и том же именно потому, что у них в тот момент была цель и смысл. Был великий порыв изменяться и изменять. И они получали помощь в достижении намеченного. Было горение сердец. А у господина Быкова нет ни Бога, ни идеи. Как говорят казаки в таком случае: «Ни ружья, ни знамени». И поэтому у него ничего не получается. Поэтому он не только сам не может и не желает самосовершенствоваться, но и учит других «органике горизонтального расползания». Ведь по его же признанию, «труд – это садомазохизм».

А вот и ещё одно «поучение» из последнего «одинокого» эфира:

«Гордиться тем, что ты здесь родился, гордиться, что ты мужчина, гордиться, что ты старик – это особенно свойственно архаичным культурам, и ничего хорошего в этом нет. Есть вот такие вот признаки, которыми гордиться неприлично. Как неприлично гордиться своим мужчинством, возрастом, национальностью. Всякая революция – это упрощение. Были реабилитированы все вот эти имманентности. Все вот эти вот глупости. Когда человек из того, что он русский, выстраивает свою жизненную философию.

Если вы прагматически начинаете объяснять свою биографию тем, что вы здесь родились, или тем, что ваши предки здесь землю кровью поливали, вы сразу же впадаете в неприличное, непостижимое дурновкусие. И на предков нельзя ссылаться и на пролитую ими кровь – это всё надо знать, но гордиться этим несерьёзно».

Мне излишне отвечать на эту мерзость. Вся Русская литература и вся рать русских полководцев отвечает на эту ересь. Вся Русская история восстаёт на это. И пусть каждый человек, прослушавший или прочитавший мнение «господина учителя», сам сделает свой вывод:

Два чувства светлые обгадит нынче хам,

Российский либерал освищет

«Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам».

Правильно, что Быков не гордится своим «мужчинством» и своей национальностью – ничего хорошего в этих признаках у него нет. Ну нет их у человека, называющего военные подвиги на фронтах и подвиги в труде на передовой индустриализации – «маньяческими потенциями» наших предков. Нет их у того, кто нивелирует подвиги сонма христианских святых, не ведавших чуда явления к ним Господа, но шедших на подвиг за Него и во Имя Его.

«Органика роста», вширь самого «мудрого дуба», объяснима отлично, унавожена его же собственным окружением. И тот факт, что изменившихся в лучшую сторону, победивших хоть малый из своих грехов среди всех знакомых «гражданина поэта» вообще нет, является знаковым утверждением. Древняя мысль о том, что «подобное тянется к подобному» и христианская мудрость «дух творит себе форму» как нельзя лучше демонстрируют нам всё близкое либеральное окружение «гражданина поэта»:

Эти люди не изменятся никогда,

Никогда, хоть умоляй, хоть злись.

«Так и будет всегда, покуда

Дождь падает сверху вниз».

Идеалом же для гражданина Быкова являются «людены» братьев Стругацких. «Гадкие лебеди», «мокрецы» – новое поколение молодых людей, не испытывающих предписанных им обычаями, воспитанием и нормами поведения эмоций. И если старик упал, то сострадание не должно появиться на лице молодого «мокреца». Именно таких людей воспитывает «гражданин поэт» из попавших ему в руки детей.

«Дети из «гадких лебедей» могут быть жестоки и безжалостны, но я за то, чтоб эти дети были жестоки и безжалостны.

Ирония и жалость – это самоутешение престарелого гуманиста».

И нет ныне утешения тому самому старику, уважать которого, по Быкову, считается постыдным анахронизмом. Позорной архаикой. И это не только ещё одна ересь против Заповедей Божьих, наказывающих: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет…», но и прямое покушение на детей. «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской», – именно так речёт Новый Завет (Евангелие от Матфея, глава 18, стих 6). И именно сие следовало бы твёрдо знать всем тем, кто соблазняет, совращает и подстрекает в соцсетях детей.

Ныне же «личный бог Быкова», по его заявлениям, «оставил «Проект человека» и принялся за проект новый». Проект доселе неизвестный. Сам «гражданин проект» предполагает, что это может быть либо социальная сеть, либо комьюнити. Господин Быков и сам с удовольствием прикрыл свой несостоявшийся проект и перешёл к подпеванию постмодерну и постгуманизму. Но гуманизм переживёт этот плевок жёваной бумагой в его сторону. А вот «Быков» – это ныне и впрямь зазвучит как хамство. По крайней мере, так оно выходит из уст самого Быкова.

И если фамилия «гражданина поэта» не Быков, то какая?

1.0x