Авторский блог Николай Волынский 02:13 14 октября 2017

«…Он лично угрожал мне, если мы не согласимся с выводами экспертизы»

Что говорил Патриарх Кирилл о «поросёнковых костях»

(«Как жить дальше по милости Божией». Из эксклюзивного интервью «Русскому Слову» Митрополита Калининградского и Смоленского КИРИЛЛА, 2008 г.)[1]

– …РПЦ канонизировала членов семьи, но не признала так называемые «царские останки» за останки членов династии Романовых. Почему?

– Потому что мы уверены, что это не царские останки.

– А есть основания сомневаться в этом?

– Для того чтобы определить, кому принадлежат останки, нужно сделать две вещи. Во-первых, нужно взять останки, которые изучаются, и останки предполагаемых родственников, и передать их независимой экспертизе. Ничего подобного не было соблюдено при проведении экспертизы в России. Были взяты так называемые екатеринбургские останки, и были взяты останки якобы из одной из могил в Петропавловской крепости. Заключение по результатам этой экспертизы гласило: на 99,9 процентов это – родственники.

Но мы помним, что сразу после гибели царской семьи было проведено следствие следователем Соколовым, который пришёл в Екатеринбург вместе с Белой армией. Это было тщательное расследование, по итогам которого было написано несколько томов. И Соколов сделал совершенно ясный вывод, что останки были уничтожены большим количеством серной кислоты и бензина. Всё это было собрано и сейчас находится в Брюсселе, в храме-памятнике, посвящённом этой трагедии.

– То есть в Санкт-Петербурге были захоронены чужие останки?

– Вспомните, в 90-е годы какой-то господин выкопал некие останки и заявил, что это царские! Потом он снова положил их на то место, где ранее их выкопал, и потом вновь их оттуда достали. Мы сказали: «Мы не оспариваем вашей экспертизы. Дайте нам только под нашим контролем взять часть останков из екатеринбургской и из Петропавловской крепостей и отдать их на независимую экспертизу». Нам отказали, и под каким предлогом? Заявили: «Это кощунство отделять часть останков! Хватит того, что мы сделали».

Нас это не убеждает.

– Патриарх Алексий не участвовал в погребении так называемых «останков царской семьи». Но президент Борис Ельцин там был. Были ли какие-то конфликты Кремля с РПЦ по поводу останков?

— На нашу Церковь было оказано колоссальное давление со стороны высокопоставленных чиновников ельцинского правительства. Я имел разговор с одним таким деятелем, он лично угрожал мне, если мы не согласимся с выводами экспертизы. Один из представителей власти, придя на заседание Синода, сказал, что мы обязаны согласиться с выводами экспертизы. Мотивировал это тем, что с этим согласна прокуратура, а если мы, мол, не согласимся с выводами прокуратуры, то эти наши деяния могут быть рассмотрены как нарушение закона. При таком давлении мы даже не хотели обсуждать этот вопрос, поэтому сегодня нет никаких сомнений, что останки, захороненные в Петропавловской крепости, не являются царскими останками.

– А какова, с Вашей точки зрения, была причина этого давления?

– Может быть, нужен был политический пиар. Некоторые считают, что это была провокация со стороны антицерковных сил. Они толкали нас к тому, чтобы мы признали останки, стали бы поклоняться им как мощам. А потом была бы проведена экспертиза, и нам бы сказали: «А ведь останки-то не царские!»

Каким было бы тогда лицо Церкви? Получилось бы, что Церковь ввела народ в обман и заблуждение, имена экспертов, членов правительственной комиссии никто бы не вспоминал, а вот имя Патриарха все бы вспомнили. Имя Синода все бы вспоминали и говорили, что церковная власть толкнула людей на поклонение лже-мощам. Мы очень внимательно к этому отнеслись и проявили мужество, мы выдержали сильное давление и считаем, что сделали правильно. Кстати, сегодня появляется большое количество специалистов, в том числе и из Японии, которые говорят о том, что эти останки – не царские.

* * *

Это было сказано в 2008 году. Тогда иерархи РПЦ проявили истинную стойкость и мужество.

И что с тех пор изменилось? Сейчас провокаций никто не боится?

Сейчас пока Патриарх Кирилл публично не высказывается, но недавно он встречался с экспертами и, насколько стало известно, весьма был удовлетворен результатами их экспертиз.

Новые экспертизы, более точные, тонкие – это плохо? Нет, это очень хорошо. Но они ничего не решают. И нынешние, и сотни прежних молекулярно-генетических экспертиз, окончательных, говорят одно и то же. Только нынешние произносят это громче.

Так что никакой разницы. Но, главное, ни одна из них ничего не утверждает определенно, а только прибавляет девятки в десятичной дроби возможности.

Но света к темной проблеме они не прибавляют. Потому что не снимают и не разрешают ни единого из сотен противоречий, не разоблачают ни одной глупости, которыми преисполнена официальная версия.

Теперь та же версия, только отполированная рукавами экспертов, но оставшаяся прежней, снова выдвигается в качестве главной и, конечно, неопровержимой. Несмотря на то, что и уже известные, и новые исторические факты просто вопиют. Но что глухому Бетховен?

Удивительное дело! Как странно, что именно бестолковую и лживую версию чекиста Юровского приняло прежнее демократическое правительство России и, судя по всему, готово принять и нынешнее. Конечно, если бы она оказалась правдивой, то пусть даже от Юровского. Если бы.

Тогда, наверное, и члены церковной комиссии, а в первую очередь, епископ Тихон сказал бы удовлетворенно:

– Очень хорошо! Наш товарищ Юровский, большевик и несгибаемый чекист оказал нам неоценимую помощь.

Но ведь вранье остается враньем, несмотря сотни сделанных и тысячи будущих генетических экспертиз.

Такое ощущение, что руками духовенства ящик Пандоры уже приоткрыт.


[1] А.К. Голицын. Кому же верить? М., Издатель Воробьёв А.В. 2011. Стр. 319.

1.0x