Авторский блог Владимир Купаев 22:05 4 сентября 2014

Ограничивающий фактор

Украинская идея молода и крайне агрессивна. Ни Речь Посполитая, ни СССР её уничтожить не смогли. Правильная оценка силы национальных чувств украинцев и сил собственных - ключ к успеху элит Новороссии.


Я считаю необходимым утвердить ряд тезисов, разделять которые множество людей не желают. Я утверждаю, что у идеи расширения Новороссии, которая не так давно получила помощь Москвы, есть ограничивающее условие, которое необходимо учесть в ближайшем будущем. А именно, - недооцененная сила украинства.

Больше ста лет борьбы.

Кратко напомню читателю историю «украинского пути».

Будучи в Австро-Венгрии Галиция являлась площадкой создания различных национальных украинских проектов (напр. мазепинцы), которые порождались украинофильствующей интеллигенцией и поддерживались частью населения «Украинского Пьемонта». Например, руководство Австро-Венгрии поддерживало в своих геополитических интересах такую организацию как Союз Освобождения Украины (СОУ), которая выступала за создание независимой Украины на руинах Российской Империи. СОУ активно налаживала контакты с Турцией, проводила агитацию среди южного населения Российской Империи, занималась идеологической диверсией. Помимо СОУ в начале XX века появились организации «Сокол», «Сечь», «Пласт», «Сечевые Стрельцы» (см. Чуев «Украинский легион»). Они были важны как место распространения украинской идентичности и подготовки молодёжи к партизанской войне: некоторые будущие оуновцы прошли через эти организации, либо были детьми тех, кто через них прошёл. Результат не заставил себя ждать слишком долго: уже во время Первой Мировой Войны Украинские Сечевые Стрельцы (УСС) были сформированы из галицких украинцев для борьбы на восточном фронте с Российской Империей как со страной русских (часть из них позже влилась в Украинскую Галицкую Армию (УГА) против поляков). Руководство УСС осуществлял Коновалец, в последующем руководитель Бандеры и создатель Украинской Войсковой Организации (УВО, прообраз ОУН ). УВО, созданное в 1920 году, устраивало массовый террор и диверсии против поляков, имела хорошую для подпольной организации разведку-контрразведку (однако недостаточную для борьбы с Польшей), вербовала сторонников из числа украинцев, имела собственные СМИ и молодёжные организации. Защита национальных прав украинского населения, недопущение полонизации и стирания украинской идентичности – основной мотив действий УВО. Продолжением и дальнейшим развитием УВО была ОУН, имеющая свою Службу Безопасности, войсковые формирования (УПА) и даже небольшую школу подготовки полицаев (недолго).

Колоссальная психическая энергия западных украинцев не могла быть удалена разгромом УПА в 50х годах. Скрытое продвижение к украинской мечте продолжалась в виде плана ОУН «Дажбог» уже после Второй Мировой войны. Его задачи:

- углубление конспирации

- подготовка к захвату власти

- легализация кадров ОУН в органах советской власти

О размерах и успешности операции «Дажбог» известно мало, однако отмечу, что никакие планы ОУН не сравняться по эффективности с национальной политикой Советского Союза: Украина в границах 1991 года, украинский массовый управленческий класс, украинизация населения УССР, основной капитал, инфраструктура были созданы и подарены «сатанинской Москвой» ((с)Д. Ярош). Без вышеперечисленного вклада советов незалежность была бы невозможна.

Про украинство в предперестроечные «застойные» брежневские года Дмитро Корчинский, бывший руководитель УНА-УНСО, воевавшей на стороне чеченцев в Первую Кампанию, вспоминает:«Это число считaлaсь нaционaлистической дaтой (день перезaхоронения Шевченко в Укрaине, которое сопровождaлось политическими выступлениями). В семидесятых годaх в этот день возле пaмятникa проходили собрaния нaционaльно-сознaтельной публики, что обычно зaкaнчивaлось aрестaми. В восьмидесятых собирaться уже никто не решaлся.» («Война в толпе»). Таким и другими способами националисты скрытно проявляли свои взгляды в быту в послевоенное время.

Важно осознать, что создавая разные, порой крайне конфликтующие организации (напр. бульбовцы vs. бандеровцы vs. мельниковцы ), украинское национально мыслящее сообщество искало себя и новые идеи. Украинский национализм менял различные организационные и идеологические формы (напр., в 1943 г. ОУН формально демократизировалась), постепенно отрабатывалась национальная мифология (концепция «Русь-Украина», казаческое наследие и т.д.), менялся взгляд на национальную политику. Однако одно оставалось неизменным, - желание солидаризироваться на этнической почве и истребить в себе и вне себя всё русское. Желание быть чем-то иным относительно русского мира. Быть собой.

Что лучше скажет о зрелости этноса и его наиболее пассионарной части – националистов, – чем тот путь, что был проделан за сто лет: от небольших любительских организаций молодёжи украинские националисты сформировали организации, имеющие свою разведку-контрразведку, вооруженные силы, систему наград, символику, мифологию, скромные СМИ и политическую программу. Необходимо признать эту зрелость и силу украинского национального сознания, отсутствие понимания подобных вещей может привести к катастрофе.

Неспособность к принуждению

Напомнив читателю историю украинского пути, я утверждаю: экспансионные возможности Новороссии (или РФ, если Новороссия в неё вольётся) крайне ограничены во всех отношениях. С террором в Западных Украинских землях (ЗУЗ) не смогла справиться советская власть.

Обратимся к сборнику сводок ГУББ НКВД-МВД:

«19 февраля с. г. на хуторах около села Ланки, Ковельского района, при проведении операции опергруппа Горотдела НКВД подверглась нападению банды численностью до 50 человек, в результате чего из опергруппы убито 11 человек, в том числе участковые уполномоченные райотделения НКВД СЛЕНЧУК А. А., ТАРАСЕНКО Д. Н., председатель сельсовета ВАШНЯК, 6 милиционеров и 2 бойца истребительного батальона.

В ночь на 20 февраля с. г. в селе Желенув, Владимир-Волынско-
го района, неизвестной бандгруппой в составе 16 человек, повешен
председатель сельсовета — ОСТРОВСКИЙ.

22 февраля с. г. в селе Житаны, того же района, бандгруппой в
составе 8 человек убиты участковый уполномоченный райотделе-
ния НКВД ВЕЛЕНКО Б. П., 2 бойца группы охраны общественного
порядка и ранено 3 местных жителя.5

В ночь на 23 февраля с. г. в селе Горовин, Торчинского района
банда «Рудяка» в составе 113 человек захватила группу советско-
партийных работников в количестве 5 человек. Бандиты допроси-
ли захваченных, а затем всех расстреляли…»
(Васильева и др. «Повседневность террора», 2009 г., стр. 22). И в так почти каждый день. Террор стал частью бытовых отношений.

В сборнике материалов «Украинский фашизм. Взгляд с Донбасса» (2008 г.) на стр. 417-418 дана общая статистика Украинской трагедии:

«Всего за указанный период было совершено 14 424 бандпроявления, из них:
террористических актов - 4904;
диверсий -195;

нападений на органы власти, колхозы, МТС, другие учреждения - 645;
вооружённых ограблений государственного и колхозного имущества -
359.

Военнослужащих и бойцов истребительных батальонов:

военнослужащих Красной (Советской) Армии, внутренних и пограничных
- 3199;

бойцов истребительных батальонов - 2590;
сотрудников органов внутренних дел -1864;
сотрудников органов НКГБ-МГБ - 697;

Представителей органов советской власти:

депутатов Верховного Совета УССР - 2;
председателей облисполкомов -1;
председателей горисполкомов - 8;
председателей райисполкомов - 32;
председателей сельсоветов -1454;
других советских работников - 1235;

( в т.ч. руководителей военкоматов - 41)

Работников партийных органов:

секретарей городских комитетов - 5;
секретарей районных комитетов - 30;
других - 216;

Работников комсомольских органов:

секретарей областных комитетов -1;
секретарей городских комитетов - 2;
секретарей районных комитетов - 44;
других -160;

Колхозников:

председателей колхозов и совхозов - 314;
колхозников и крестьян - 15355;

Рабочих - 676;

Служащих (учителей, врачей и др.) -1931;

Детей, стариков, домохозяек - 860

Всего 30 676 человек.(выделено мною – авт.)»

Это больше, чем потери в Афганистане и в Первой Чеченской Кампании (по данным ОГВ) вместе взятые. Современное аморфное образование РФ выдержит нечто подобное? А химерическая Новороссия?

Сейчас украинизация продвинулась дальше Галичины. Воспитанное в русофобии население с большими запасами советского вооружения (сосредоточенного именно в западных областях Украины) и традицией повстанческой борьбы создаст колоссальные проблемы для Новороссии (или для РФ, если Новороссия войдёт в её состав). С украинством не справился СССР, поскольку украинское национальное движение не было адекватно оценено. Более того, с партизанским движением сложно, долго и дорого бороться (быстро и дешево – тактика «выжженной земли» ). Не сможет решить проблему РФ или Новороссия. Следовательно, необходимо понимать следующие вещи:

- Никаких походов до Киева и дальше. Велика вероятность, что этот город в этническом смысле потерян на данный момент. В широких слоях украинского населения это действительно будет оккупация. Высокая мотивированность и ненависть обоих сторон вкупе с невозможностью уничтожить быстро друг-друга превратит эту войну в подлый вялотекущий конфликт. Создастся огромная зона хаоса в Восточной Европе (поистине «Зона отчуждения»).

- Приоритет мирного строительства над военным. Новороссия имеет большие перспективы. Пассионарность необходимо направить на созидание, а не на разрушение. Всех, для кого война не кончилась, необходимо изолировать/уничтожить/депортировать.

- Какие-либо гуманитарные технологий по «переформатированию» украинского сознания на русское у нашей власти отсутствуют, как и понимание украинской специфики и воли к борьбе в интересах России. Поэтому сейчас оккупация украинских земель исключена (как заметил А. Фурсов - нельзя глотать то, что не можешь переварить).

Это три вывода, к которым я пришёл, наблюдая за современной трагедией.

1.0x