Сообщество «Критический реализм» 20:07 3 апреля 2019

Образование исторической глубины

Вступление цикла тем


Иногда в отношении той или иной личности мы слышим выражение о ее поверхностности. Это должно значить, что суждения о мире и жизни у такой личности очень примитивны и им не хватает объема широты и глубины познаний в различных направлениях. Такая личность может быть хорошим математиком или политиком и даже Нобелевским лауреатом, но все равно поверхностным человеком по жизни.

Быть не-поверхностным, не значит лишь наличие большой библиотеки в голове. Для глубины нужна еще и особая логика познания. И ладно там, что некая личность не имеет логики познания с детства занимаясь безмысльным потребительством подсовываемых ей знаний... А когда целые народы погружаются в мир поверхностного видения жизни?

Образование является краеугольным камнем развития и доминации любого образования. И это не тавтология, это ударение на разные смыслы понимания.

Человеки начали доминировать на планете тогда когда появились первые культы личности, вожди разрастающихся семей, родов. Именно тогда вокруг личностей стали появляться образования с устойчивыми понятиями-традициями. Какие мы знаем современные образования? Народы, это древние образования, находившиеся в постоянном движении более пятисот тысяч лет. Народ - это семья, род разрастающийся и разветвляющийся.

Но самое интересное в нашем понимании, это то, что сейчас трудно представить себе, что сотни тысяч лет назад люди жили как люди, а не как звери сейчас. Человеку свойственно судить по себе - если он такой, значит и другие как бы должны мыслить и реагировать так же. Хотя нужно заметить, что подавляющее большинство имеет стадный усредненный инстинкт и даже не задумывается о возможности существования иных бытов. Типа, русским трудно понять американцев и наоборот, а тем более тех кто жил 400.000 лет назад или папуасов из джунглей. Но многие судят с умным видом, даже не понимая насколько они примитивны...

Золотой век жизни по человеческим понятиям сделал людей настоящими людьми. Роды ходили по земле и останавливались там, где им нравилось. Кто внушил нам современникам, что все это время миллионы лет люди жили как звери? И наше православие началось не тысячу лет назад - это древнейший культ жизни по человеческим понятиям, славить право. Во что превратила современная цивилизация наш мир? Она превратила нашу жизнь из Православия в Правострашие. Право нас пугает тюрьмой, виной и пытается сделать бизнес на наших страхах. Это называется страхование. При родовой жизни такого не было, как не было тюрем и сумасшедших домов.

А вот модное сейчас понятие нации появились не более как лет 300 назад как территориально ограниченные образования в условиях крепостничества. Касты - это бОльшее многообразие наРОДов объединенных культом личности либо отца, либо старейшин, либо исторического предка. Секты - это школы различных культов. Лиги - это искусственные образования объединенные общей идеей и правилами игры (ре-лига, ла-лига, лига наций, высшая лига и тд). Именно в лигах, древних прототипах масонских ложь и современных политических клубов, разрабатываются все новые и новые лингвистические нац, поц, соц и цивилистические правила образования измов.

Не странно ли, что само слово ОБРАЗОВАНИЕ может быть как существительным так и глаголом? И если вас не заинтересовала суть различия смыслов образования, вы смело можете причислять себя к людям поверхностным, не приученных думать и использованных для создания программного образования в голове, так называемого сейчас искусственного интеллекта.

Что же все-таки такое, это самое образование как уже существующий и передающийся образ ? Для понимания видимо без тавтологии все же не обойтись. Образование образовывает образы в головах. Образом может быть картинка типа, - Земля плавает в океане как черепаха со слонами на панцире. А может быть образ в виде, - Планету Земля покрывает земная кора на которой располагаются континенты.

В первом случае мы имеем аналоговую передачу, а во втором передача идет с помощью выдуманных новых слов-кодов. А разница между образованием и программированием лишь в способе передачи образов. Это как разница между аналоговой и цифровой кодированной передачей сигналов. Раньше Иисус учил, - Не мечите бисер перед свиньями. А сейчас нужно разжевывать более тщательно, - Не стоит утруждать себя передачей знаний тем кто тебя не поймет. Именно поэтому новый украинский сценарий для нас выглядит так неправдоподобно, но он мало отличается от сценария того же Толкиена.

Понимание сути образования дает возможность понимать словоформы любой сложности. Но на протяжении более 500 лет современной истории, носители образования сумели так закодировать реальность новыми понятиями, что объять все их словотворчество оказалось невозможно. Образование стало каменной пирамидой которую время от времени лишь реставрируют заменяя трухлявые элементы.

Существует еще одна очень большая проблема. Создавая программы всеобщего образования, учителя столкнулись с проблемой которую сейчас рисуют как образ современного образования, - Собрали всех кто летает, ходит, ползает и учат ходить на костылях. То есть изначально у свободного детского ума совершенно неравные возможности и эти возможности усредняют, делая из гениев посредственностей, а посредственностей пытаются за уши вытащить на средний уровень.

И теперь мы живем в этом среднем уровне в ущерб самим себе. Потому как власть так же состоит из таких же посредственностей не вникающих глубоко в суть, а пользующихся готовыми образами-штампами. Легче всего навесить ярлык и не вникать в суть. Власть перестала быть элитой мудрости, а стала элитой корыстных посредственностей. И какую бы власть нам не рекламировали с ее самыми популистическими (популярными в народе) программами, ничего в нашем мире не изменится. В худшем случае нам подсунут демократическую тиранию узкой группы-касты олигархов и аристократов. Притом чужих.

Отсюда и понятие поверхностности - это обычная посредственность. И право-законы созданы и создаются поверхностными людьми, поэтому, то что мы называем государственными образованиями и работают посредственно. А вот, что послужило причиной такого поверхностного культа, это уже вопрос к кодировщикам речи рекламировавших свои образования тысячи лет, которые начали бурную лингвистическую деятельность и заигрались еще во времена расцвета Вавилона как столицы различных культов более 5000 лет назад. Именно тогда устная передача знаний начала замещаться кодированными знаками письменностью. Так знания начали свой путь свободной интерпретации любым кто знал код-письменность.

И с тех пор история стала достоянием писарей и понтификов с их обобщенными благословениями и столь же узко стандартным примитивным образовательным арсеналом. Даже в современном искусстве отражается старая как мир история противостояния образовательных теорий. Возьмем пример у мимов. Их кривляние имеет глубокие корни искусства подражания. И как рассказывал покойный мастер Олег Емцев (Маски ШОУ), одни могут импровизировать, а другие строго придерживаются сценария. Так же и наше образование закостенело на 2+2 и вдалбливает идеальные социальные сценарии, а уже улица и реальная жизнь все это выбрасывает в мусорное ведро и образовывает описаниями мира по своему.

Каким же оно должно быть наше образование? Приведу несколько примеров для обсуждения. Но это только тысячная часть тем для обсуждения образования наших детей.

1. Видимо главное, это физиологическая обоснованность. А это значит, что из здорового образования должна быть исключена гомосексуальная толерантность.
2. Понятие Любовь должна потерять свой дуализм сексуально-духовный и остаться уделом постели и половой романтики.
3. Гипокризия в любых ее проявлениях должна быть исключена из образования.
4. Любая идея как образовательная конструкция должна быть исключена из образования.
5. Государство должно отдать семье право выбора направления образования уже с 12-14 лет.
6. Государство должно разрешить полноценный труд детей в семье и с семьей с 14 лет, а частичный с 12 лет и ранее.
7. Используя цифровые технологии нужно создать институты самообразования с расширенными стандартами.
8. Создать качественные видеопрограммы по всем предметам для индивидуального ознакомления и условия виртуального общения в рамках программы.
9. Создать игровые стимулирующие программы для получения учебных льгот и финансового поощрения за досрочное выполнение программ.
10. Религия должна изучаться как история и физика, а не как слепая вера для социальной адаптации идеотов.
11. Государство должно уменьшить влияние на семью...

111112...

Каждый из нас имеет свое видение образования своих детей и поэтому в этом списке могут быть тысячи записей, которые в дальнейшем обретут вид приоритетов образовательной классификации.

А глубиное познание истории, это путь к развитию вольного мышления не зашоренного образовательными штампами.

1.0x