Сообщество «Форум» 20:42 12 марта 2021

ОБРАЗ БУДУЩЕГО 3

Поговорим о Стратегическом прогнозе Российский Федерации, без которого становится невозможным запуск процесса проектирования ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ РОССИИ
4

Поговорим о Стратегическом прогнозе Российский Федерации, без которого становится невозможным запуск процесса проектирования ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ РОССИИ (далее – ПРОЕКТ «РОССИЯ»).

Вчера описывался эскиз запуска процесса проектирования ПРОЕКТА «РОССИЯ». А сегодня мы начнём с двух коротких исторических экскурсов.

Советская ракетно-космическая отрасль было сильнейшей в мире. Однако, реализация проекта советского орбитального корабля-ракетоплана «Буран» многоразовой транспортной космической системы (МТКС), созданного в рамках программы «Энергия – Буран», шла непросто. Но всё-таки космический полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 года в автоматическом режиме, без экипажа на борту. Прошло относительно не так много времени – 32 года. Но совершенно неизвестно, способна ли ракетно-космическая отрасль Российской Федерации осуществить в короткие сроки без гигантских затрат ресурсов новый космический полёт «Бурана». Скончались или слишком состарились конструкторы и инженеры, давно вышли на пенсию техники и рабочие, которых далеко не всегда сегодня можно заменить специалистами и профессионалами того же уровня.

В ознаменование 50-годовщины Великой Октябрьской социалистической революции в 1967 году в советской стране произошло массовое замуровывание в стены посланий потомкам в 2017 год. Совсем недавно настало время их прочитать. Это только кажется, что полвека – срок небольшой. На самом деле, этого времени хватило для того, чтобы тексты посланий в будущее стерлись из памяти: в архивах они не сохранились, что там написано, забыли даже те, кто присутствовал на митингах при их закладке. Некоторые из них ещё помнят про погоду, про друзей-подружек, а о чём писали потомкам – почти нет. Может быть, потому что тексты этих писем были написаны в духе тех лет: немного общего с реальной жизнью, зато пафосно и идеологически верно. А ещё люди не верили, что будут жить через 50 лет, в XX веке, ведь это так далеко.

К чему я привёл эти два исторических факта? К тому, что грамотно разрабатывать Стратегию и основные параметры развития России на ближайшие 30 лет и историческую перспективу в 50 – 100 лет – бессмысленно. Бессмысленно, даже если подобную стратегию будут разрабатывать очень квалифицированные и достойные люди. Ведь те советские люди, которые замуровывали в стены назидательные послания потомкам в 2017 год, даже не могли себе вообразить, что их и нашего великого государства – СССР – не будет существовать в мире 2017 года. Не очень-то ясно, а каким из их потомков было интересно в 2017 году читать послания их предков из того великого государства СССР. Все реалии настолько изменились в нелучшую сторону для живущих на нашей земле, что это начинание во многом оказалось очень сильно обессмыслено.

Поэтому я и призываю разрабатывать ПРОЕКТ «РОССИЯ» не на 50 – 100 лет, а по тем же смыслам и принципам как это представлялось И.В. Сталину на первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности 4 февраля 1931 года: «Хотите ли, чтобы наше социалистическое отечество было побито, и чтобы оно утеряло свою независимость? Но если этого не хотите, вы должны в кратчайший срок ликвидировать его отсталость и развить настоящие большевистские темпы в деле строительства его социалистического хозяйства. Других путей нет. Вот почему Ленин говорил накануне Октября: «Либо смерть, либо догнать и перегнать передовые капиталистические страны». Мы отстали от передовых стран на 50 – 100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут».

Сегодня, в марте 2021 года тоже примерно то же самое можно сказать и о выживаемости Российской Федерации: «Хотите ли, чтобы Российская Федерация была побита внешними и внутренними врагами, чтобы она распалась на несколько государств и утеряла свою независимость? Если вы этого не хотите, то вы должны в кратчайший срок ликвидировать её отсталость и развить настоящие темпы в деле переустройства её настоящего. Других путей нет: «Либо смерть, либо переустроить Российскую Федерацию так, чтобы целевые показатели СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РОССИИ – уровни военного, экономического, политического, человеческого и научно-технологического потенциалов российского общества и качество жизни её граждан – должен превосходить или быть очень близким к таким же показателям США и КНР». Сегодня Российская Федерация отстала от США и КНР на 50 – 100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в восемь – десять лет. Либо мы сделаем это, либо Российская Федерация как единое государство прекратит своё существование».

А теперь вернёмся к тому, с чего начали – к разговору о Стратегическом прогнозе Российский Федерации. Что это такое и зачем он нужен?

И здесь необходимо вспомнить об одном незападном «партнёре», о Реджепе Тайипе Эрдогане. В 2016 году жизнь и продолжение политической карьеры этого незападного «партнёра» спасли, а имущественное положение – поправили «Северный ветер» и проблемы с «Южным потоком». Именно «Северный ветер» пригнал 9 августа 2016 года в Санкт-Петербург этого незападного «партнёра» вскоре после его спасения в Стамбуле 15 – 16 июля 2016 года. Тогда этот незападный «партнёр» клялся в стратегическом партнёрстве Российской Федерации и Турецкой Республики. Но не прошло даже четырёх с половиной лет, а этот незападный «партнёр» залез в Азербайджанскую Республику, прётся в Республику Казахстан и Теркмению, взял подряд на помощь Украине в решении её проблем с возращением Донбасса и Крыма и так далее. Ну какая Стратегия и какие основные параметры развития России на ближайшие 30 лет и историческую перспективу в 50 – 100 лет выдержат такие кульбиты хотя бы даже одного незападного «партнёра»? Так стоит ли тогда разрабатывать подобные Стратегии?

Вот для чего и существует Стратегический прогноз Российский Федерации, который предусмотрен Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Стратегический прогноз Российский Федерации – документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о стратегических рисках социально-экономического развития и об угрозах национальной безопасности Российской Федерации. Согласно статье 23 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Стратегический прогноз Российской Федерации разрабатывается по поручению Президента Российской Федерации на двенадцать и более лет Правительством Российской Федерации с учётом данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Российской академией наук. Корректировка стратегического прогноза Российской Федерации осуществляется каждые шесть лет.

Вот почему Стратегии развития на 50 – 100 лет – это больше подходит фантазёрам (космистам и ноосферистам), чем для реального управления нашей страной. Но не подумайте ни в коем случае, что я к космистам и ноосферистам плохо отношусь. Просто они – другие, не склонные к стратегическому планированию в Российской Федерации (да и в СССР или в Российской Империи). Мыслят космисты и ноосферисты другими категориями, если говорить об их подходах к политике и политическому устройству мирового сообщества. Вот, большевики сумели реализовать свои политические планы в реальном мире, а космисты и ноосферисты не торопятся этого делать. И в этом смысле космисты и ноосферисты подобны буддистам. Ведь существуют буддисты – адепты одной из трёх мировых религий, которые явно не заявляют своих претензий на мировой проект в отличие от тех же христиан-католиков в прошлом (да и нынешнем мире тоже), христиан-православных, христиан-протестантов, мусульман-суннитов, мусульман-шиитов, китайского конфуцианско-даосско-буддистского конгломерата. Так и космисты с ноосферистами не торопятся брать власть в одной отдельно взятой стране, не считают нужным становиться мировым центром силы, как это делали и делают либералы, консерваторы, фашисты, большевики и последователи некоторых других идеологий.

Прошло уже почти 7 лет с момента вступления в силу Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», а Стратегический прогноз Российский Федерации так и не был ни одного раза разработан. В декабре 2020 года по итогам заседания нового состава конституированного Государственного Совета Российской Федерации Президент Российской Федерации дал поручение Правительству Российской Федерации о разработке к маю 2021 года плана мероприятий, необходимых для разработки Стратегического прогноза Российский Федерации.

Как это представляется в настоящее время ПРОЕКТ «РОССИЯ» должен соответствовать Федеральному закону от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», чтобы не быть какой-то болтовнёй фантазёров и маразматиков, спекулирующих на проблемах общественного развития Российской Федерации.

Существующая архаическая политическая система БЛАТНОГО ФЕОДАЛИЗМА в нашей стране является главным внутренним источником стратегических рисков социально-экономического развития и угроз национальной безопасности Российской Федерации. Эти риски и угрозы Российская Федерация может преодолеть только посредством быстрого развития, но действующая политическая система в Российской Федерации препятствует развитию всех сфер российского общества. Это связано с тем, что в российском обществе отсутствует единый субъект развития российского общества. Хотя в российском обществе существует российский (по гражданству своих представителей) либеральный субъект, широко представленный во всех сферах и на всех уровнях власти, так называемая «элита вхождения в Европу». Но другой вопрос состоит в том, озабочен ли российский (по гражданству своих представителей) либеральный субъект развитием российского общества? В этом-то приходится практически не сомневаться, – конечно же, не озабочен. В российском обществе также существует прототип российского патриотического субъекта, менее широко представленный как во всех сферах, так и на всех уровнях власти. Прототипу российского патриотического субъекта надо ещё толком как следует дооформиться, дорасти до такового. В предыдущей статье шла речь о необходимости сформировать Инициативную группу разумной и активной части граждан-патриотов с привлечением патриотических СМИ для разработки ПРОЕКТА «РОССИЯ». Вокруг Инициативной группы, занимающейся разработкой ПРОЕКТА «РОССИЯ», возникнет организационная структура, которая и станет ядром ФОРМИРУЕМОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА, который тогда можно будет идентифицировать и по-другому – РОССИЙСКИЙ ПАТРИОТИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ. Но пока его нет, он всё ещё никак толком не сформируется. В российском обществе существует ещё мощная «сила торможения» по многим признакам практически схожая с субъектом, но не являющаяся субъектом развития российского общества, – это государственная и муниципальная бюрократия или попросту аппаратчики. Вместе с центробежными усилиями региональных «элит» деятельность аппаратчиков не носит стратегического характера, так как у «силы торможения» отсутствует стратегическая цель, она – бессубъектна, но любое развитие российского общества она «гасит» в силу своей сущности.

Главный внешний риск социально-экономического развития Российской Федерации – новая волна мирового экономического кризиса, которая пришла в марте 2020 года и сбрасывается его инициаторами и бенефициарами на периферию глобальной системы мирового сообщества.

Главный внешняя угроза национальной безопасности Российской Федерации – развязывание США в 2021 году новой уже даже не гибридной, а всё более и более полноценной Холодной войны против Российской Федерации.

Главная стратегическая цель Российской Федерации (целевое состояние Российской Федерации) – стать великой державой с высоким качеством жизни российского народа.

Основные показатели целевого состояния Российской Федерации – уровень военного, политического, экономического, человеческого, научно-технологического потенциалов и качество жизни российского населения.

Уровень указанных показателей целевого состояния Российской Федерации должен превосходить или быть очень близким к таким же показателям США и КНР. Показатели целевого состояния Российской Федерации совпадают с показателями конкурентных позиций Российской Федерации в мировом сообществе.

Реализация ОПТИМАЛЬНОГО СЦЕНАРИЯ позволит Российской Федерации к 2028 году иметь конкурентные позиции, близкие к США и КНР. Создание предпосылок, о которых велась речь вчера, обеспечит Российской Федерации становление в качестве третьего мирового центра силы и влияния в новом уже многополярном мире. Без становления Российской Федерации новым мировым центром силы многополярный мир может ещё долго не сформироваться.

Отсутствие обоснованного ПРОЕКТА «РОССИЯ» сделает невозможным ОПТИМАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ. Тогда в 2028 году Российская Федерация не сможет стать великой державой с высоким качеством жизни российского народа и перестанет быть значимым мировым субъектом. Следствием из этого станет восстановление и развитие нового варианта однополярного мира при гегемонии США, поскольку КНР, скорее всего, не сможет длительно и успешно противостоять экспансии США без поддержки от мощной Российской Федерации.

15 сентября 2022
Cообщество
«Форум»
8
12 сентября 2022
Cообщество
«Форум»
6
9 сентября 2022
Cообщество
«Форум»
2
Комментарии Написать свой комментарий
12 марта 2021 в 22:52

Известная формула перехода к другому:
1. Критика старого. 2. Идеальный образ будущего. 3. Как практически выполнять.

У Хрущёва был образ будущего - Коммунизм 1980 года. Что ж.
И шли семимильными шагами. Пятилетки в 3 года выполняли! Смотрите график.

12 марта 2021 в 23:37

" Проект развития", " Русская мечта" Изборского клуба... Отчего не написать, если на эти разработки выделят не малые средства как на " Стратегию 2020". Вот только кто их, эти мечты и стратегии будет воплощать ? Пока по трубам течёт нефть и газ, на счета исправно приходят денежки, зачем что-либо менять ? Сказано ведь - "консервативные ценности". Консервы, а не свежее, " империя Николая II". А вы - "проект развития"...

13 марта 2021 в 15:06

Предлагаю автору и читателям ПОСЛУШАТЬ интервью Елены Николаевны Ведута, доктору экономических наук сотруднику МГУ по ниже приведённой ссылке -

https://aurora.network/articles/6-jekonomika/89341-jekonomiku-sssr-prigovorili-v-1957g-elena-veduta
++++++++++++++++++

Нужно ДЕЛО делать, а ни статьи пописывать..................

13 марта 2021 в 16:47

Странно. Автор верит, что можно написать какую-то программу и жизнь изменится. Платошкин тоже верил. В результате сфальсифицированное уголовное дело, уже две госпитализации. А всего -то программа из 20 пунктов. Другие примеры приводить не будем, всем они известны. Не отравят так посадят, не посадят так разорят. Вон правительство пишет очередную программу до 2030 года. Но люди там не очень грамотные, мало на что способные. Привлекли 2 зарубежные фирмы. Одна из них, с регистрацией в Нью-Йорке, уже разрабатывала многие блестящие программы для России, в частности по реформе здравоохранения. Результат как на ладони. Хотите с ними соперничать? Попробуйте. Распад страны в течении десятка лет практически неизбежен. Спасти может только чудо. Но чуда путинисты не допустят.

1.0x