Сообщество «Форум» 20:42 12 марта 2021

ОБРАЗ БУДУЩЕГО 3

Поговорим о Стратегическом прогнозе Российский Федерации, без которого становится невозможным запуск процесса проектирования ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ РОССИИ

Поговорим о Стратегическом прогнозе Российский Федерации, без которого становится невозможным запуск процесса проектирования ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ РОССИИ (далее – ПРОЕКТ «РОССИЯ»).

Вчера описывался эскиз запуска процесса проектирования ПРОЕКТА «РОССИЯ». А сегодня мы начнём с двух коротких исторических экскурсов.

Советская ракетно-космическая отрасль было сильнейшей в мире. Однако, реализация проекта советского орбитального корабля-ракетоплана «Буран» многоразовой транспортной космической системы (МТКС), созданного в рамках программы «Энергия – Буран», шла непросто. Но всё-таки космический полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 года в автоматическом режиме, без экипажа на борту. Прошло относительно не так много времени – 32 года. Но совершенно неизвестно, способна ли ракетно-космическая отрасль Российской Федерации осуществить в короткие сроки без гигантских затрат ресурсов новый космический полёт «Бурана». Скончались или слишком состарились конструкторы и инженеры, давно вышли на пенсию техники и рабочие, которых далеко не всегда сегодня можно заменить специалистами и профессионалами того же уровня.

В ознаменование 50-годовщины Великой Октябрьской социалистической революции в 1967 году в советской стране произошло массовое замуровывание в стены посланий потомкам в 2017 год. Совсем недавно настало время их прочитать. Это только кажется, что полвека – срок небольшой. На самом деле, этого времени хватило для того, чтобы тексты посланий в будущее стерлись из памяти: в архивах они не сохранились, что там написано, забыли даже те, кто присутствовал на митингах при их закладке. Некоторые из них ещё помнят про погоду, про друзей-подружек, а о чём писали потомкам – почти нет. Может быть, потому что тексты этих писем были написаны в духе тех лет: немного общего с реальной жизнью, зато пафосно и идеологически верно. А ещё люди не верили, что будут жить через 50 лет, в XX веке, ведь это так далеко.

К чему я привёл эти два исторических факта? К тому, что грамотно разрабатывать Стратегию и основные параметры развития России на ближайшие 30 лет и историческую перспективу в 50 – 100 лет – бессмысленно. Бессмысленно, даже если подобную стратегию будут разрабатывать очень квалифицированные и достойные люди. Ведь те советские люди, которые замуровывали в стены назидательные послания потомкам в 2017 год, даже не могли себе вообразить, что их и нашего великого государства – СССР – не будет существовать в мире 2017 года. Не очень-то ясно, а каким из их потомков было интересно в 2017 году читать послания их предков из того великого государства СССР. Все реалии настолько изменились в нелучшую сторону для живущих на нашей земле, что это начинание во многом оказалось очень сильно обессмыслено.

Поэтому я и призываю разрабатывать ПРОЕКТ «РОССИЯ» не на 50 – 100 лет, а по тем же смыслам и принципам как это представлялось И.В. Сталину на первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности 4 февраля 1931 года: «Хотите ли, чтобы наше социалистическое отечество было побито, и чтобы оно утеряло свою независимость? Но если этого не хотите, вы должны в кратчайший срок ликвидировать его отсталость и развить настоящие большевистские темпы в деле строительства его социалистического хозяйства. Других путей нет. Вот почему Ленин говорил накануне Октября: «Либо смерть, либо догнать и перегнать передовые капиталистические страны». Мы отстали от передовых стран на 50 – 100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут».

Сегодня, в марте 2021 года тоже примерно то же самое можно сказать и о выживаемости Российской Федерации: «Хотите ли, чтобы Российская Федерация была побита внешними и внутренними врагами, чтобы она распалась на несколько государств и утеряла свою независимость? Если вы этого не хотите, то вы должны в кратчайший срок ликвидировать её отсталость и развить настоящие темпы в деле переустройства её настоящего. Других путей нет: «Либо смерть, либо переустроить Российскую Федерацию так, чтобы целевые показатели СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РОССИИ – уровни военного, экономического, политического, человеческого и научно-технологического потенциалов российского общества и качество жизни её граждан – должен превосходить или быть очень близким к таким же показателям США и КНР». Сегодня Российская Федерация отстала от США и КНР на 50 – 100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в восемь – десять лет. Либо мы сделаем это, либо Российская Федерация как единое государство прекратит своё существование».

А теперь вернёмся к тому, с чего начали – к разговору о Стратегическом прогнозе Российский Федерации. Что это такое и зачем он нужен?

И здесь необходимо вспомнить об одном незападном «партнёре», о Реджепе Тайипе Эрдогане. В 2016 году жизнь и продолжение политической карьеры этого незападного «партнёра» спасли, а имущественное положение – поправили «Северный ветер» и проблемы с «Южным потоком». Именно «Северный ветер» пригнал 9 августа 2016 года в Санкт-Петербург этого незападного «партнёра» вскоре после его спасения в Стамбуле 15 – 16 июля 2016 года. Тогда этот незападный «партнёр» клялся в стратегическом партнёрстве Российской Федерации и Турецкой Республики. Но не прошло даже четырёх с половиной лет, а этот незападный «партнёр» залез в Азербайджанскую Республику, прётся в Республику Казахстан и Теркмению, взял подряд на помощь Украине в решении её проблем с возращением Донбасса и Крыма и так далее. Ну какая Стратегия и какие основные параметры развития России на ближайшие 30 лет и историческую перспективу в 50 – 100 лет выдержат такие кульбиты хотя бы даже одного незападного «партнёра»? Так стоит ли тогда разрабатывать подобные Стратегии?

Вот для чего и существует Стратегический прогноз Российский Федерации, который предусмотрен Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Стратегический прогноз Российский Федерации – документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о стратегических рисках социально-экономического развития и об угрозах национальной безопасности Российской Федерации. Согласно статье 23 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Стратегический прогноз Российской Федерации разрабатывается по поручению Президента Российской Федерации на двенадцать и более лет Правительством Российской Федерации с учётом данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Российской академией наук. Корректировка стратегического прогноза Российской Федерации осуществляется каждые шесть лет.

Вот почему Стратегии развития на 50 – 100 лет – это больше подходит фантазёрам (космистам и ноосферистам), чем для реального управления нашей страной. Но не подумайте ни в коем случае, что я к космистам и ноосферистам плохо отношусь. Просто они – другие, не склонные к стратегическому планированию в Российской Федерации (да и в СССР или в Российской Империи). Мыслят космисты и ноосферисты другими категориями, если говорить об их подходах к политике и политическому устройству мирового сообщества. Вот, большевики сумели реализовать свои политические планы в реальном мире, а космисты и ноосферисты не торопятся этого делать. И в этом смысле космисты и ноосферисты подобны буддистам. Ведь существуют буддисты – адепты одной из трёх мировых религий, которые явно не заявляют своих претензий на мировой проект в отличие от тех же христиан-католиков в прошлом (да и нынешнем мире тоже), христиан-православных, христиан-протестантов, мусульман-суннитов, мусульман-шиитов, китайского конфуцианско-даосско-буддистского конгломерата. Так и космисты с ноосферистами не торопятся брать власть в одной отдельно взятой стране, не считают нужным становиться мировым центром силы, как это делали и делают либералы, консерваторы, фашисты, большевики и последователи некоторых других идеологий.

Прошло уже почти 7 лет с момента вступления в силу Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», а Стратегический прогноз Российский Федерации так и не был ни одного раза разработан. В декабре 2020 года по итогам заседания нового состава конституированного Государственного Совета Российской Федерации Президент Российской Федерации дал поручение Правительству Российской Федерации о разработке к маю 2021 года плана мероприятий, необходимых для разработки Стратегического прогноза Российский Федерации.

Как это представляется в настоящее время ПРОЕКТ «РОССИЯ» должен соответствовать Федеральному закону от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», чтобы не быть какой-то болтовнёй фантазёров и маразматиков, спекулирующих на проблемах общественного развития Российской Федерации.

Существующая архаическая политическая система БЛАТНОГО ФЕОДАЛИЗМА в нашей стране является главным внутренним источником стратегических рисков социально-экономического развития и угроз национальной безопасности Российской Федерации. Эти риски и угрозы Российская Федерация может преодолеть только посредством быстрого развития, но действующая политическая система в Российской Федерации препятствует развитию всех сфер российского общества. Это связано с тем, что в российском обществе отсутствует единый субъект развития российского общества. Хотя в российском обществе существует российский (по гражданству своих представителей) либеральный субъект, широко представленный во всех сферах и на всех уровнях власти, так называемая «элита вхождения в Европу». Но другой вопрос состоит в том, озабочен ли российский (по гражданству своих представителей) либеральный субъект развитием российского общества? В этом-то приходится практически не сомневаться, – конечно же, не озабочен. В российском обществе также существует прототип российского патриотического субъекта, менее широко представленный как во всех сферах, так и на всех уровнях власти. Прототипу российского патриотического субъекта надо ещё толком как следует дооформиться, дорасти до такового. В предыдущей статье шла речь о необходимости сформировать Инициативную группу разумной и активной части граждан-патриотов с привлечением патриотических СМИ для разработки ПРОЕКТА «РОССИЯ». Вокруг Инициативной группы, занимающейся разработкой ПРОЕКТА «РОССИЯ», возникнет организационная структура, которая и станет ядром ФОРМИРУЕМОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА, который тогда можно будет идентифицировать и по-другому – РОССИЙСКИЙ ПАТРИОТИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ. Но пока его нет, он всё ещё никак толком не сформируется. В российском обществе существует ещё мощная «сила торможения» по многим признакам практически схожая с субъектом, но не являющаяся субъектом развития российского общества, – это государственная и муниципальная бюрократия или попросту аппаратчики. Вместе с центробежными усилиями региональных «элит» деятельность аппаратчиков не носит стратегического характера, так как у «силы торможения» отсутствует стратегическая цель, она – бессубъектна, но любое развитие российского общества она «гасит» в силу своей сущности.

Главный внешний риск социально-экономического развития Российской Федерации – новая волна мирового экономического кризиса, которая пришла в марте 2020 года и сбрасывается его инициаторами и бенефициарами на периферию глобальной системы мирового сообщества.

Главный внешняя угроза национальной безопасности Российской Федерации – развязывание США в 2021 году новой уже даже не гибридной, а всё более и более полноценной Холодной войны против Российской Федерации.

Главная стратегическая цель Российской Федерации (целевое состояние Российской Федерации) – стать великой державой с высоким качеством жизни российского народа.

Основные показатели целевого состояния Российской Федерации – уровень военного, политического, экономического, человеческого, научно-технологического потенциалов и качество жизни российского населения.

Уровень указанных показателей целевого состояния Российской Федерации должен превосходить или быть очень близким к таким же показателям США и КНР. Показатели целевого состояния Российской Федерации совпадают с показателями конкурентных позиций Российской Федерации в мировом сообществе.

Реализация ОПТИМАЛЬНОГО СЦЕНАРИЯ позволит Российской Федерации к 2028 году иметь конкурентные позиции, близкие к США и КНР. Создание предпосылок, о которых велась речь вчера, обеспечит Российской Федерации становление в качестве третьего мирового центра силы и влияния в новом уже многополярном мире. Без становления Российской Федерации новым мировым центром силы многополярный мир может ещё долго не сформироваться.

Отсутствие обоснованного ПРОЕКТА «РОССИЯ» сделает невозможным ОПТИМАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ. Тогда в 2028 году Российская Федерация не сможет стать великой державой с высоким качеством жизни российского народа и перестанет быть значимым мировым субъектом. Следствием из этого станет восстановление и развитие нового варианта однополярного мира при гегемонии США, поскольку КНР, скорее всего, не сможет длительно и успешно противостоять экспансии США без поддержки от мощной Российской Федерации.

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x