Для того чтобы легче было понять и усвоить идеологию будущего государственного и духовно-социального устроения России, оттолкнемся вновь от следующей нетленной Божественной истины: «Благословен еси Господи, Боже наш, знамение трехипостасного существа своего на всех творениях рук своих в мире видимом и невидимом положивший».
Эта истина говорит о том, что все сотворенное Творцом непреложно носит на себе трехчастную печать Творца по принципу: дух; душа; тело.
Если рассмотреть Россию с этой точки зрения, как некое единое существо, то духом его является вера в лице Церкви, душой — политическая сфера в лице Государства, телом — социально-экономическая сфера в лице общества и его хозяйства.
Таким образом, страна — это единый мистический организм, три составные части которого «несмешанно соединены и нераздельно различны». Если это представить себе, используя указанный Образ, то Вера и Церковь есть сердце этого организма, Государство и сфера отправления власти — голова, экономика и бытовая сфера — тело. Между этими тремя китами, столбовыми опорами организма, конечно же, существуют связующие звенья. К примеру, культура и наука находятся где-то между Церковью и Государством; самоуправление можно расположить между Государством и экономикой и т. д.
Тем самым мы еще раз хотим подчеркнуть существование неразрывной связи и наличие глубинного единства(целостности) между религией, культурой, правом и экономикой.
Если для лучшего понимания воспользоваться еще более грубой моделью, то эта триада может быть обозначена так:
Кони, везущие карету, — экономика, общество, народ.
Возница, управляющий конями, — Государство.
Владыка, указующий цель и путь вознице, — Вера.
Из этой схемы ясно, что ни возница, ни тем более кони сами пути и цели знать не могут.
Их может знать и дать всем только Владыка.
Теперь мы можем сказать, что Владыка — это Национальная Идея (миссия) страны и народа, данная Творцом, провидимая Церковью и святыми ее, охраняемая Государством и исполняемая всем народом.
Если народ идет по указанному Богом пути, ему все ветры в паруса, он становится гигантом, титаном, исполином.
Если же «возница» (политическая власть) сам возьмется определять цель и направление пути — непременно заведет в дебри, ибо дороги не знает. Именно это происходило в России во времена «Семибанкиршены»
Для того чтобы нация благоденствовала, национальная идея(миссия), говоря образно, должна насквозь пропитать весь национальный организм: до корней волос, до мозга костей, до тока крови в венах. Национальная идея должна стать тем единственным стержнем, на котором держится всё и вся.
В первую очередь система образования и воспитания, культура и наука, кино, телевидение, СМИ — все эти общественные институты должны, каждый присущими своей природе, своему предназначению и своим задачам средствами, утверждать в национальном самосознании граждан высшую религиозную Идею Нации, каковой для России является Идея Завета (союза) Народа с Богом.
Государство, в форме своего политического строя, желает оно того или нет, всегда выражает национальную идею (или лжеидею) тем, что всё соответствующее в государстве ее духу приветствует и поддерживает, всё же противное ограничивает и подавляет.
Поэтому для реализации конкретной национальной идеи выбираются и адекватные ей формы государственного строя.
К примеру, для реализации алчных устремлений олигархов никакая иная форма политического строя, кроме демократической модели, невозможна. Демократы вынуждены «вилять хвостом» перед Западом, так как боятся собственного народа гораздо больше, чем любой внешней угрозы, рассчитывая в случаях опасности для своего пребывания у власти на помощь и поддержку своих заокеанских хозяев.
Полная неспособность сколько-нибудь ясно сформулировать идею нации говорит о том, что они не могут и не хотят увидеть в России, а стало быть, в ее государственном строе, высокую миссию хранения Веры Православной и утверждения справедливости во всех сферах бытия, во всех сферах жизни страны и народа, т. е. миссию воплощения в реальную жизнь заповедей Христа, священного Евангельского учения.
Российские власти упрямо продолжают внедрять уродливые схемы государственного строительства, скопированные с западных либерально-демократических политических образцов. При этом они не желают видеть того очевидного факта, что демократическая система государственного устройства потерпела сокрушительное фиаско не только в России, но и на самом Западе. Абсолютная неспособность решить проблему справедливого устроения человеческого общежития, не способность обуздать зло ни в своих странах, ни в мире - убедительно свидетельствуют о том, что надменная попытка либералов решить проблему свободы методом демократии завершилась полным крахом.
Мало того: мы утверждаем, что либеральная модель не только не способна эффективно бороться со злом, но сама является одним из основных источников порождения зла, ибо она оторвана от краеугольного камня Правопорядка - от Благочестия, проистекающего только и исключительно от следования Закону Божьему, лежащему в основе всех Законов человеческих.
Все либеральные модели государственного устройства зиждутся на воле народа как основе государства.
Христианская, русская православно-державная социальная система справедливо считает такое основание государства зыбким, неустойчивым, рано или поздно обреченным на провал, и полагает своим незыблемым основанием не переменчивую волю народа, а непоколебимую Волю Христа!
Завет Народа с Творцом — вот единственная основа государственного строя. От имени Царя Царствующих Церковь совершает помазание Государя и вручает Ему символы власти. Тем самым Творец явственно обещает стране и народу помощь и поддержку при условии исполнения народом Его заповедей. Со своей стороны, Государь от имени народа обязуется хранить веру и исполнять волю Творца, подчинить жизнь всецело утверждению Правды Божьей на земле.
Только такая основа государственного строя и правления способна дать мир народам, процветание странам, благоденствие всем людям земли!
Русская Православно-Державная форма правления, основанная на симфонии Священства и Царства, то есть духовной и светской власти, является идеальным выражением национальной идеи: «Русь Святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение», — ибо именно власть Царя-Христа есть Скипетр Православия.
Другими словами, такая система Правления есть Национальная идея, выраженная в форме Государственного строя, есть ее тело, есть ее государственное облачение.
Понимая эту Истину, мы теперь можем со всей смелостью утверждать, что Православие (вера) и Священнодержавие (русский тип государственного строя) являются теми двумя основами, теми двумя столпами, без которых невозможно в принципе существование Русского государства, ибо в этом его корень, его суть, его смысл, его содержание, его животворящая, дарованная Богом сила для исполнения Народом Завета своей миссии.
Этого-то (самого главного!) и не понимают до сих пор идейные вожди России, сталкивая ее со своих естественных основ и путей, пытаясь утвердить Россию на либеральной идее правового государства.
Такая основа — труха.
Такой путь — путь погибели.
Даже советский строй, хотя и возглавлялся богоборческой властью, но по природе своей развивал одно из подлинных, самосущных начал Русского государства — Державность. Народ чувствовал, хотя и не полную без Православия, но все же действительную (свою!) правду в этом строе.
Поэтому все сетования по поводу того, что распалась в России связь времен, что несоединимо расколота история нашего государства и народа восьмидесятью годами советского периода, — ложь и обман.
Единый народ единой страны нес, пусть спотыкаясь и падая, но все же свое, а не чужое знамя, знамя своей собственной судьбы.
И как только сквозь это знамя все более и более отчетливо стал проглядывать Православный Крест, тут же ополчились враги России и низвергли ее беловежским предательством в пучину новых скорбей и очередного обмана.
И так уж устроена Россия, что в ней никогда ничего невозможно сдвинуть с места, пока не будет четких и ясных ответов на два злополучных вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?»
Ответим предельно кратко:
Виноваты мы сами, виноваты в том, что поклонились чужим богам — гнилым жидомасонским, антихристовым либеральным идеям, а свой действительный Идеал (рог силы и славы) — Власть Царя Православного — малодушно отвергли, чем позорно променяли своё право первородства на чечевичную похлёбку демократического рабства.
А делать надо одно: изгонять «торговцев» (либералов) из храмов, как внутренних (сфера идей), так и внешних (сфера власти), то есть разоблачать повсеместно ложь либеральных идей и утверждать личным примером, подвигом жизни Правду нашей веры, нашей России — Православной, Державной, Народной.
Очень долго символом России был «Медный Всадник» — Петр Великий — как символ России Имперской.
Ныне символом Новой России стал Небесный Всадник — святой благоверный великий князь Александр Невский — символ России Перводержавной, долгожданный, благословенный символ Руси Святой!
Как здесь не вспомнить пронзительных, проникновенных слов митрополита Кирилла, сказанных некогда со слезами на глазах при похоронах Великого князя над его надгробием всему народу: «Закатилось солнце земли русской».
Сейчас мы можем радостно воскликнуть: «Ободрись, Русская земля, ибо вновь взошло и воссияло Твое Солнце Красное, Твое Победоносное Знамя Христово — святой заступник твой, благоверный князь Александр!»
Он вновь, — непоколебимо, твердо и теперь уже навсегда — встал со своей дружиной в богохранимом граде Святого Петра на защиту страны, народа и веры.
Закончился путь Руси Великой, начался грозный, величественный и благодатный путь Руси Святой: путь воздвижения Святорусской Державы. «Сим победиши — Россия!»
И здесь нельзя не сказать о высшей идее города Санкт-Петербурга, о его миссии, вне которой город не может нормально существовать точно так же, как и страна без национальной идеи.
Город Санкт-Петербург является светом и солью всей земли Русской, его создавал весь народ, вся страна, и поэтому его предназначение — быть городом Первозванным, имеющим все лучшее, на что только может быть способна Россия, особенно в сфере духа.
Он призван являть Образ и указывать на переломных этапах истории Новые пути развития для всей страны. Так было с «Медным Всадником», когда сначала город, а потом вся страна приняла этот символ, а значит, и этот путь.
Так будет и с Небесным Всадником, давшим новый образ-символ городу, а значит, и новый путь для всей России, путь достоинства, величия и славы зиждителей Великой Святорусской Державы.
Третья, завершающая часть этой работы, посвящена социально-экономической системе общества.