Авторский блог Богдан Самоенко,  Николай Преображенцев 01:35 21 сентября 2016

"Обладатель явного и неопровержимого здравого смысла".

Уничтожение памятников и их сохранение как показатель здравого смысла

На Украине массово сносили и сносят памятники Ленину. Памятники человеку, благодаря которому сегодня вообще возможно такое государственное образование как Украина. Но все что сегодня творится у нас дома и в целом противоречит здравому смыслу и логике. Ленина бьют кувалдами и арматурой, стягивают с постамента самосвалами, разбирают обломки на сувениры. Вождь не сдается - чего только стоят четверо покалеченных в Харькове при сносе памятника. На первый взгляд может даже показаться что это некий ритуал поклонения божеству, требующий разрушения оного и поглощению его останков, дабы максимально приблизиться к кумиру. Это называется gigil – на Филиппинах это означает: «непреодолимое желание укусить того, кого любишь, вызванное переизбытком чувств. Но чувства чувствами, а на сегодняшний день количество оскверненных изваяний вождя мирового пролетариата составляет порядка трех сотен. Нам такой размах и не снился. Но речь в данной статье пойдет не о Ленине. Просто на фоне происходящих событий, будет как нельзя, кстати, история, ждавшая своего часа, история о человечности, верности, и исторической памяти, которой так не хватает нашим заблудшим братьям-украинцам.

На юге братского Казахстана, в бывшей Чемкентской, а ныне Южно-Казахстанской области, есть небольшой населенный пункт с названием Старый Икан. Село это можно считать по-своему уникальным. Это - единственный в Казахстане населенный пункт, жители которого дважды вставали на защиту установленного в селе монумента Иосифу Виссарионовичу Сталину. И сумели его отстоять!

Днем рождения иканского Сталина считается 1949 год, когда страна отмечала 70-летие отца народов. Члены колхоза им.Калинина решили отметить знаменательную дату по-особенному. На собственные средства они заказали скульптуру народного лидера в РСФСР. Открытие памятника состоялось 21 декабря. С тех пор не зарастала к памятнику народная тропа.
Однако, после так называемого «разоблачения» так называемого «культа личности», в 61-м году на XXII съезде КПСС было принято решение демонтировать все имеющиеся в Союзе памятники Сталину. Дошла эта команда и до Старого Икана. Парторгу колхоза было поручено организовать снос монумента, фрагменты которого необходимо было сдать в районный архив. Как в далеком 41-м, фронтовики вышли на защиту Родины, с которой личность вождя стальным узлом слилась в ВОВ, с берданками наперевес, со славным кличем: «За Сталина!». Ни милиция, ни комиссия руководящая сносом ничего не могли поделать. Дело в том, что в средней Азии как и на Кавказе очень сильны традиции предков и уважение к старшим, тем более к фронтовикам, тем более, если в руках этих фронтовиков оружие. В итоге комиссия решилась пойти на подлог: в район отвезли фрагменты бюста Сталина из дома культуры, а памятник во дворе колхозного сельсовета так и остался.

Второй раз отца народов пытались «свергнуть» уже в 1989 году. Как полагается – была подогнана техника, натянуты тросы, но не тут то было. Как и в 61-м, уже успевшие состариться, все те же старики-фронтовики, с теми же берданками, но словно в миг помолодевшие, с победным: «За Сталина!», шли грудью на тяжелую технику.

Очевидцы рассказывают: «Наши старики, ветераны, сторожили здесь днем и ночью, со дня когда приехали краном снимать памятник. Когда же грузовики, бульдозеры подогнали, один из аксакалов даже влез на постамент и сказал, что «тросом вместе со мной поднимешь, а так - не отдадим!»

Невиданный по масштабам для КазССР бунт, закончился победой староиканцев…

После развала СССР, колхоз им.Калинина распался, и здание сельсовета вместе с прилегающим к нему участком, на котором и расположен монумент вождю, было выставлено на торги. Приобрела его семья того самого аксакала, взобравшегося на постамент. Ахмед Кадыркулов имя этого героя. Теперь ухаживают за памятником и берегут его как зеницу ока сыновья Ахмеда.

На вопрос - для чего это им нужно, и какая им с этого выгода, отвечают: «Отец горячо и беззаветно любил Сталина, постоянно рассказывал нам, какой это был великий человек. И наше поколение тоже чтит и уважает того, кто победил фашизм».

Для них памятник Сталину – это их история. Плохая ли, хорошая, но настоящая! Это памятник их односельчанам, которые шли в атаку «За Родину! За Сталина!». Это памятник их дедам и отцам..

Либерально-фашистская пропаганда 90-х была более снисходительна к Владимиру Ильичу, нежели к Иосифу Виссарионовичу. Сколько грязи было вылито прозападными реформаторами на голову великого отца народов – не сосчитать. Но народ не дурка - его не обманешь. На его стороне правда - простая, человеческая, сермяжная, правда. Если бронзовомускуловые люди, отдававшие жизнь защите Родины и благородному труду, готовы любой ценой сохранить память о дорогом для них вожде, не значит ли это, что все что мы слышали о нем от современных либеральных идеологов Сванидзе, Познера, Радзинского, не соответствует действительности.

Здесь, читатель, задайся вопросом - почему же тогда на Украине, фашиствующие молодчики крушат памятники человеку, которого должны считать благодетелем? Я думаю, что все дело в наличии культуры и в её отсутствии. У нас почему то принято считать, что все что приходит к нам с запада – хорошо и цивилизованно, все что с востока – дикость и грязь. Может хватит нам все время глядеть на запад? Может стоит заглянуть внутрь себя?..

На примере рассказанной мной истории прекрасно видно, что восток это воспитание, уважение к старшим и сохранение традиций, запад – отсутствие воспитания, дикость и потеря корней. Причем могу с твердой уверенностью сказать, что ответственность за происходящее на Украине, лежит только на родителях тех, кто сегодня творит весь этот беспредел. Либеральная Европа дает неограниченное право выбора, консервативная Азия - историческую память. Россия всегда была фильтром для двух этих противоположностей, так может нам брать от них всё самое лучшее? Глядя на всё происходящее, невольно думаешь, что хорошо, чтобы у тебя дома было как в Старом Икане, но право, не так как на Украине. Вообще, слово «икан» в суфийском смысле трактуется как «обладатель явного и неопровержимого здравого смысла». Может, действительно, жители Старого Икана обладают этим редким качеством. Они не сочиняют историю, они просто ее хранят…

Богдан Самоенко

1.0x