пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Сегодня 16 июня 2025
Сообщество «Форум» 17:10 8 октября 2016

Обамокенийский коэффициент.

Пояснения к статье "Церковный раскол 1054 года."

Обамокенийский коэффициент.

Мы слишком далеко зашли в противоположную сторону, мы живем в двух мирах. В религиозном мире, когда стоим в храме, где есть «горнее» и «дольнее», и в антропофизическом, как только выходим из храма. Последнему отдаем предпочтение. Под антропофизическом миром понимается одномерная реальность, с физическими законами, определяющая быт человека. А религиозный мир превратился у нас в «храмовый миф», нравственно-поучительную сказку, которая нам дает силы в борьбе с грехами. При этом стать на т.з. религиозного мировоззрения, это, как нам представляется, попрать очевидную логику событий и здравый смысл. Появляется слишком много парадоксов, на которые надо отвечать. В маленькой статье ответить на них не возможно, но отчертить круг вопросов и задач, в этой связи, реально. Вот один из таких парадоксов.

Даже религиозные историки нам говорят, или вынуждены подразумевать, что на каком-то этапе своего развития человек стал готовым к «встрече» с Богом. Неважно, сам он обрел эти знания, или его направлял Бог, важно, что с ним произошел некий прогресс. Человек пришел от магического мышления к религиозному. От «каменного века» к пророкам Израиля. Везде одно и то же, прерывистость при переходе от одного мышления к другому. Обладал человек первобытно-магическим мышлением, поспал, проснулся, уже пантеист, еще поспал, дуалист. На лицо духовный рост. Где тут грехопадение? Тогда о какой жертве Христа мы говорим? Получается, пришел Учитель, что б возглавить прогресс. Любой православный, даже сам историк, восстанет против этого. Но как тогда здравый смысл или очевидная логика событий? Именно с этой т.з. все «срастается».

А вот «срастается», только по одной причине. Не может существо менее одухотворенное, правильно описать более одухотворенное. У него нет такого аппарата (точнее, он от него отказался). У менее одухотворенного потерянно много смыслов. Если, скажем, Обама попросит родственника, из заброшенной кенийской глубинки, дать оценку, духовного состояния американского общества, думаю, весь анализ, сведется к серьезной оценке качества, проведения джазового фестиваля в Новом Орлеане. Вот тут появляется здравый смысл. Кениец Обама и кениец «кениец», по разному оценивают. У последнего не хватает словарного запаса, и духовные смыслы не отзываются на слова, все больше на тамтам. Конечно, в отчете этого не будет, там написано, что у американцев очень высокий духовный уровень, т.к. их фестиваль повторяет, слет деревенских музыкантов у него на родине, после сезона дождей. Он не видит причин, для собственной критики. Он использовал весь словарный запас, и все свои музыкальные способности. Мало того, они с Обамой так похожи, с одинаковой ДНК, великолепными музыкальными данными, и внутренней пластичностью, легко отзывающейся на звуки барабана. Все остальное у него за линией горизонта, он просто этого не видит. Между двумя кенийцами наблюдается разница. Обама и рад согласится, только куда деть безработицу, госдолг, стагнацию, Рокфеллеров? Если мы сюда добавим стороннего наблюдателя, физики его любят, картина станет еще понятней. Очевидно, скажет наблюдатель, кениец из Кении менее духовен, чем кениец из Америки. Кенийцу из Кении есть куда эволюционировать, ему надо подтянуть знания по экономике, теорию управления, обязательно научиться с утра надевать штаны, ну и т.д. Дальше наблюдатель естественно обобщит свои наблюдения в области эволюции кенийца из Кении, и перенесет их на исторический процесс. Будет прав. Кто поспорит. Правда есть одно но…

А что если есть человек, или был, духовно выше Обамы, настолько, насколько Обама духовно выше, брата кенийца. Оба, скажут, этого не может быть, тот человек, даже не пластичен. Как зовут? Адам…, ничего не меняет, пускай вначале научится крутить хула-хуп. Будут правы, оценка в антропофизическом мире, происходит только по линию горизонта. А с учетом обамокенийского понятия духовности, дело вообще происходит ночью. Духовность у нас обамокенийская. Отсюда парадокс.

Любой православный не сомневается в своем происхождении от Адама. При этом ни как не связывает это суждение с историческим процессом. Даже именитые богословы и православные историки пытаются обойти этот вопрос. В лучшем случае получается примерно такая картина. Проштрафившейся Адам, с беременной женой, был изгнан из Рая на землю. Изгнан был без посуды, без второй пары носков, вообще без ничего. Дальше все как в фильме «Выжить по системе САС». Начал с камней, глины, бортничества, все сам. Каменный век. А с каменного века нам уже все более, менее, понятно. С т.з. овладения профессиями, Адам был духовной личностью, т.к. за 800 лет жизни, можно овладеть не малым их числом. Духовной личностью, в смысли понятной нам, обамокенийской духовности. Мало того прослеживается очевидная духовная преемственность. Мы понимает духовные переживания и терзания Адама, сами бывали в таких ситуациях.

Интересно, весело, только не совпадает это со святоотеческими представлениями. Они писали совершенно о другом Адаме. Писали, что для Адама реальность несла в себе черты всеохватывающей космичности, как плод его труда и возделывания всего мира, как космоса. Для этого он был создан Богом. Масштабность феноменального космоса, тогда, окружающего Адама, компенсировалась огромным нерастраченным его духовным миром. Ему была дана возможность изменять реальность на расстояние границ видимого и невидимого творения Бога. Вот такой парадокс.

Сравните духовные силы одного Адама, с духовной силой второго. Почувствуйте разницу.

1.0x