Валерий Скрипко
ОБ «АЗАРТНОМ ПАРАМОШЕ»
И ГОРДЕЛИВОМ ГОШЕ
Поводом для разговора на эту тему послужил комментарий одного из авторов сайта «Завтра» Ивана Фёдорова к моей статье.
В этот комментарии он не поддержал решение Президента РФ В.В.Путина, реабилитировать «главарей белогвардейского геноцида трудового народа» и вывезти их прах из-за границы.
В 2005 году в некрополе Донского монастыря в Москве состоялось перезахоронение праха одного из руководителей Белого движения А.И Деникина и праха русского философа И.А.Ильина. Гнев по поводу генерала Деникина еще понять можно.
Но философу Ильину в страшном сне не могло присниться, что в сознании потомка большевиков ( Фёдорова) он превратиться в одного из «главарей белогвардейского геноцида трудового народа»
Иван Александрович сам, что ни на есть «трудовой народ» - честный, крупный учёный и настоящий гражданин-патриот своей страны. Без его трудов «Путь духовного обновления» « О сопротивлении злу силою», »Понятия правды и силы» и многих других…невозможно представить себе прогресс русской общественной мысли! у Ильина наверно, никогда не возникало мысли, что существует какая-то отдельная правильная классовая философия, где его трудам нет места..
Президент РФ Путин принял решение привезти прах учёного на родину- в Россию, потому- что Ильин истинный её сын. В стране у него много поклонников… Иван Ильин – символ русского самосознания для многих деятелей русской культуры.
Президент РФ не мог не учитывать, что органам власти с почитателями философа Ильина и белого генерала Деникина – то есть с деятелями науки, литературы и искусства надо создавать новую культурную среду, осуществлять, в том числе, идеи по улучшению нашего нравственного самочувствия. У каждого свои кумиры, идеалы, и одна на всех – Родина!
Но обвинивший И.А. Ильина «в геноциде трудового народа» бывший коммунист Фёдоров – смотрит на все мероприятия по поводу возвращения нам нашей исторической памяти – словно через прицел большевистского пулемёта «Максим»…
Кажется, он не собирается жить вместе с деятелями культуры, которые поддерживали идею перезахоронения. Он не признает за ними права на почитание выдающихся учёных и государственных деятелей только потому, что это не укладывается в его классовые представления и оценки - кто друг, а кто враг.
Как-будто не может быть сфер деятельности и задач, которые важны для всех классов и слоев любого общества и которые надо решать вместе с помощью научных исследований, обсуждений.
Таким же, как и бывшие большевики, чисто классовым сознанием, больны и либералы.
Политолог Н.А. Нарочницкая в своей книге «Русский мир» и тех и других очень точно называет- «левыми», которые не приемлют тезис о создании нации – этого «преемственно живущего организма с общими ценностями и историческими переживаниями.» Либералы -калька с марксизма,- считает политолог. - У марксизма- классовый подход, у либералов цель– создать общество как сумму индивидов, объединённых отметкой в паспорте.
Нация, как сообщество самых разных слоёв населения, но с общей национальной целью, с единым «сводом» моральных правил, с общими традициями –ни либералам, ни другим сторонникам классового подхода к обустройству России- не нужна.
«Левакам» нужно одним овладеть всем-имуществом и властью, общественным мнением и почитанием окружающих…Гордыня у тех и у других- прёт из всех щелей. Никаких сомнений в собственной правоте нет ни у кого!
Патриотизм у леваков свой – собственный. У бывших большевиков – он классовый! Учёный Иван Ильин не может быть патриотом России, потому- что один из «главарей белогвардейского геноцида.» То есть –классово-чужой!
То, что Ильин вынужден был уехать из Германии, по тому- что отказался от политической поддержки нацистской партии Гитлера- не имеет значения!
То, что Ильин указал на многие проблемы духовной жизни русского народа, которые придётся решать любой власти, не принимается во внимание.
С классовой прямотой действуют представители пролетариата там, где не надо было «рубить с плеча», а разобраться: кто действительно любит Россию, а кто уже безнадёжно «переродился» в «русского капиталиста», то есть самое подлое и мерзкое существо на свете!
Но новая( рабочее- крестьянская, кстати!) власть берёт на работу и старых специалистов и боевых генералов царской армии, а русских учёных, философов, которые ни одно десятилетие изучали душу народа, высылает за границу.
А зачем космополитам-комиссарам конкуренты из числа местного населения ? Отныне, «делать новую культуру», будет горделивый, как попугай Гоша из мультфильма, и закончивший, как Гоша выбрасыванием на улицу, революционер Лев Троцкий.
Честные, замечательные люди из числа русской интеллигенции ну ни как « не ко двору» любым «левакам»!
«Леваки» от буржуазии и дворянства в этом случае –тоже далеко не ангелы. Многие из их потомков забыли, что довел страну до красного террора – эгоизм привилегированных классов. И то, что дело закончилось смертельной схваткой в ноябре 1917 года - в первую очередь виноваты самые образованные социальные слои, у которых были и власть и деньги!
Они запамятовали, что кроме героев Белого движения была еще масса подлых и бесчестных богатых людей. Одного из таких «ярких представителей русского капитализма –многие из нас видели в фильме «Бег « в образе «азартного Парамоши»-бывшего министра, обокравшего казну.
Возможно, главная проблема сегодняшнего дня: как всем нам « дозреть до понимания спасительной роли такого явления, как нация!?
Не может даже самый работящий, боевой и многочисленный класс в одиночку создать духовно сильную нацию!
Не может горстка самых высоколобых интеллектуалов, без поддержки большинства народа - создать условия для создания экономически процветающего государства! Победа в любом случае –только за синергией. (1)
Для убедительности своих аргументов, приведу воображаемую картину: если бы в старые добрые суворовские времена во главе воинских подразделений поставить не преданных закалённых командиров во главе с самим Александром Суворовым, а каких –нибудь «миролюбивых»либералов- эта армия не смогла бы преодолеть не то что горные хребты Альп, а даже муравьиную кучу.
***********
1) Синерги́я (греч. συνεργία — сотрудничество, содействие, помощь, соучастие, сообщничество; от греч. σύν — вместе, греч. ἔργον — дело, труд, работа, (воз)действие) — суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.