Сообщество «АНТИ-ЗАВТРАК» 00:01 13 октября 2019

О СвЕтославе, Газославе и русску языку

Предательство старины глубокой
60

О СвЕтославе, Газославе и русску языку.

Давненько я уж обещал написать заметку о т.н. Святославе Хоробром. Но начать, как часто бывает, придётся, увы, издалёка.

Не люблю употреблять заезженное и весьма дискредитированное слово «патриот», но среди, скажем так, национально мыслящих людей, любой страны или этноса, есть два понятия, к коим относятся особо бережно: язык и история.

Соответственно, те, кто маргинализирует свой этнос и страну (поЦреоты) заняты дебилизацией исторического сознания народа и коверканьем языка.

Одно время в интернетах шла «эпидемия твёрдого знака». Речь идёт не о логотипах вроде «Коммерсантъ».  Просто выкладывались текстЫ, в которых все слова, оканчивавшиеся на согласную, заканчивались твёрдым знакомЪ. В самой  по себе старой орфографии нет ничего плохого. Бунин, к примеру, до конца жизни так и писал. Но тогда нужно её освоить: знать, где ферт и где фита, где «прописать ижицу» (и кому), где ять и т.д.

У поцреотов всегда существует некий сборный клич, как у средневековых воинов (напр. У англичан – белый леопард! У французов – Сен Дени мон жуа!): «ювенальная юстиция!» (потолковать о Ювенале, в конце письма поставить vale)? «пенсионный генасцыт!» «станция метро Войковская!» Таким боевым кличем, особенно среди околоцерковных, стала приставка бес-. Эпидемия «беЗхозяйственности», «беЗпечности», «беЗкровная революция» и т.д. Чтоб «не тешить бесов», как говаривал Аввакум Петров. Это всё «хорошо, но мало.» Отчего же не писать «чИртёж детали», «у последней чИрты», и как можно отпускать чад в детский сАДик? Разве это «русский лАД»?

На Украине чудики имеют свою мульку: слово «громада» (по укр. община или общество) которое они читают как «гром ада». Говоря об украинском: какой поволжский и алтайский комнатный орёл, душой болеющий за Украину, откажет себе в удовольствии «побалакаТь» (даже не побалакатЫ). А поскольку мы все знаем, что никакой Украины за пределами австрийского генштаба не существует, то мова – «это просто исковерканный русский». Поэтому, коверкай русские слова – и будешь не хуже Рыльского и Франко в одном флаконе. Не знаешь, что такое конвалия – говори «лЫндиш.» Главное, чтоб тебе не дали гарбуза (это – тыква, а не арбуз, который по-украински кавун).  А то будешь потом кричать, что «кругом хасиды». Сабиралис малароссы у сплочонному кружку, абсуждали все вапросы на рассейскам языку.

Всё-таки Шервинский, с его «я думАю, дум-думаю, ваша свЕтлисть» понимал, что языка не знал. Непонятно, почему Тальберг, прилежно учивший язык («вухо – у вуси») по книжке, герой отрицательный. Помните у Булгакова: КурыцЬкий, кит и кит? Как можно было спутать два слова, абсолютно разных по написанию и произношению: кит (гласная произносится как в слове рЫба) и кiт (гласная как в слове Игра)?

Меня спросят, а какое отношение имеет к этому Святослав? Да самое прямое. Очередная мода на трубе: называть его СвЕтослав. Хорошо хоть не Газослав, хотя лучше было бы Утилеслав. По-русски это норвежское имя пишется именно «СвЯтослав.»

Обратите внимание на плакатики на картинке: это не просто забацанные демотиваторы. Подобные бигборды вывешивались и в Крыму, и в Харькове, и в других городах. Напоминает старый дачный анекдот: перед вами – череп Ивана Грозного, когда ему было 10 лет, а здесь под стеклом – когда ему было 30. Но я не для того привёл этот пример, чтоб поржать над ляпами. Всё намного смИшнее, чем кажется на первый взгляд.

Итак, кто же такой «Воитель Святослав,» которого некие радетели «русскАва мира» уже сравнивают чуть ли не с Александром Македонским? О чём была его жизнь? Если коротко, то он – самый большой убийца и истребитель христиан в своё время. Главарь языческой банды, терроризировавший районы Византии, вырезавший и разграбивший Болгарию. Сперва ему сопутствовал успех, пока на константинопольском троне сидел слабый базилевс Никифор. Но когда к власти пришёл армянин Иоанн Цимисхий, досталось бандитам таки соснуть «греческого огоньку».

О том, насколько Святослав был «хоробр», свидетельствует тот факт, что Цимисхий предложил уладить спорные вопросы в личном поединке (такое бывало в средние века), но Хоробрый отказался. Под Доростолом Святослав сказал своё знаменитое «ляжем костьми, ибо мёртвые сраму не имут.» Сказал – и слился.

Обвинив «пятую колонну» (т.е. христиан Киевской Руси) во всех мыслимых и немыслимых грехах, он устроил самую грандиозную на тот момент резню и погром христианского населения Киева.

Мне скажут, мол, «ты не объективен». Да я и не спорю. Поэтому т.н. «восточный поход» мы разбирать не будем. Но вернёмся к нашим плакатикам, и увидим одну важную вещь. Восточный поход был в 965м году. Вопрос, а какое алиби есть у Святослава на год 964й? Что он делал?

А в 964м году он первый раз ходил на вятичей. Вятичи того времени – это не жители города Вятка. Это – союз племён, занимавший территории современной центральной России. Т.е. проще говоря, Святослав ХОДИЛ НА МОСКАЛЯ.

Поэтому, когда культ Святослава развивают украинские добробаты, «Азов», «Айдар» и прочие правосеки (запрещены в Российской Федерации), истинные арийцы свого села,  это можно хоть как-то понять. Тут есть некая логика. Но когда то же самое делают г-да черносотенцы (не запрещены в Российской Федерации) – это же просто ЮМОР!  А когда какой-нибудь попик на трубе начинает гундосить про вОителя СвятОслава (крупнейшего в истории убийцу христиан) – бу-га-га!

Хазария варяжской банде была не по зубам. Но Святослав сделал то же самое, что через несколько веков позже – другой Гитлер – Богдан Хмельницкий. Он поивёл ОРДУ. Святославу удалось каким-то образом покорешиться со степняками: половцами и печенегами. Богдан Хмельницкий во время «национально-освободительной» войны с Речью Посполитой, привёл туда крымского хана с многотысячной ордой. А когда Ярема под Берестечком разгромил бандитов, хан взял Богдашку в заложники.

Конец Святослава не менее вдохновляющ. Половецкий хан Куря, при помощи которого Святослав грабил и разорял Хазарию, подстерёг его на порогах Днепра, обезглавил, и сделал из его черепа чашу. История так же духоподъёмна, как Робеспьер на гильотине, или тот диванчик со следами крови, на котором другой фюрер закончил свои дни.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
13 октября 2019 в 02:33

Бог пометил шельму сразу. В первом же абзаце. Остаточной русский, прошу принять во внимание! Что не так уж и плохо.

Гордыня наказуема провиденциально.

13 октября 2019 в 02:42

Тальберг, , вы когда говорите про нашего национального героя - Б. Хмельницкого, что он "поивел" орду как каганат. Вы что имели сказать? Что он поимел врагов, как Святослав поимел каганат? Упс!

Сегодня, что, день филолуха?

13 октября 2019 в 05:35

Сдаётся мне, что Тальберг попутал адресатов. Это к Толстоведам и Пушкиноведам на ”Ъ”, оне же "поцреоты" под псевдонимами.

13 октября 2019 в 06:47

Читаешь этих абрамо'историков и смех раздирает. Вот они вам всё про Великую (обязательно с большой буквы) Хазарию расскажут и про быт и про оружие и как жили и т.д. Почему то они любят в подробностях (почти все) рассказывать про то как Святослав разгромил хазар и тоже всё у них до мелочей известно. По их версии Хазария была не маленьким государством для того времени, занимало почти всё Поволжье и Северный Кавказ. Но вот когда этим абрамо'историкам задаёшь один вопрос, они тут же садятся задом в лужу и начинают пускать пузыри.

Задам я его и нашему фейкомётчику. Так где же находилась столица т.н государства Хазария город Итиль ?

13 октября 2019 в 08:11

Господа, знатоки всемирной Истории, кончайте СПОРИТЬ...

ВСЕ историки, безотносительно их собственного ХОТЕНИЯ - ИНТЕРПРЕТАТОРЫ событий и имеющихся ДОКУМЕНТОВ, которые, в свою очередь, могут быть исторической фальшивкой...

Лучше посмотрите, ЧТО СЕГОДНЯ творится с "СЕГОДНЯШНЕЙ мировой ИСТОРИЕЙ".

Если будущие историки начнут обсуждать наше НАСТОЯЩЕЕ, то просто СВИХНУТСЯ с ума, ибо им будет просто НЕПОНЯТНО - КОМУ и ЧЕМУ верить...

Лучше, опираясь на факты Истории, ПОДУМАЙТЕ о - Будущем России...

Самим-то Вам не тошно читать сообщения и комментарии друг друга???

13 октября 2019 в 08:24

история начинается тогда, когда умер последний участник.
"Верить" и "не верить" не надо.
надо спрашивать документы.
Будущее России зависит от того, будет ли создана демо-кратия (власть демоса). Я смотрю на Россию с надеждой

13 октября 2019 в 08:30

Противно читать или нет? Да, во многих случаях противно читать бессодержательные комментарии. Но, таковы законы жанра.

13 октября 2019 в 08:55

Господа, знатоки всемирной Истории, кончайте СПОРИТЬ... /////////

Петручо, ды кто ж спорит ? Я этому заокеанскому мухлёжнику задаю вопрос про Хазарию а он начинает кривлятся.

Гражданин Тальберг, куды делась столица Итиль ? Ответьте пожалуйста, мы троллейбусники плохо осведомлены про хозар. Ща в дэпо стор идёт что Итиль был на Чукотке а другие говорят в Гондурасе.

13 октября 2019 в 09:27

Все видят, что мой ЛК устроен по самым демократическим нормам. И отъявленные хамлюги, и просто инфо-мусор, и всякий помоечник имеет возможность здесь постить.
Но такие же демократические нормы распространяются и на автора. Я сам выбираю, с кем и когда мне общаться.
Те, кто не умеет себя вести в приличном обществе, будут беседовать тихо сами с собою, либо с такими же как они, помоечниками.
И таким образом законы жанра соблюдены.

13 октября 2019 в 09:52

Марк, а нельзя ли подробнее о *пятой колоне* в Киеве задолго до принятия христианства на Руси ?*.
Из каких народностей она состояла, и чем так насолила Святославу ? Вопрос без подвоха - чисто просветительского характера.

13 октября 2019 в 09:50

Есть версия город Итиль (столица Хозарии) был переименован в город Дзержинск а так как городов с таким названием в стране около пяти и один в Украине, то учёные сбились с ног и окончательно запутались где искать.

Гражданин Тльберг, я помню как вы хвастались что участвуйте в раскруике проекта "Хозария", значит знаете тему углублённо. Это Асташкину простого поста достаточно а нам факты нужны. Ждём всем автопарком.

13 октября 2019 в 11:06

Марк, ну не ломайтесь вы, как пряник. Асташкин вас и так в любом случае похвалит.
Изучайте науки, и не только грамматику, но и этимологию, произношение, транскрипцию, тогда и поймете, как мы, русские, ГАВАРИМ.
Вникайте:
Пишем - Весна, а произносим - [в’исна]
Пишем - Юбка, а произносим - [й’упка]

Теперь ПОНИЛ - [п`он’ил]?

13 октября 2019 в 12:31

Асташкин вам костюмчик не идет. Наденьте что-либо попроще, чтоб соответствовать собственному соображению и лексикону. А потом и будете тут пуковать.

13 октября 2019 в 13:12

Ставлю 1000 рублей что Асташкин при встрече помоет Тальбергу ноги.

13 октября 2019 в 15:55

Нет, ребята, я просто в восхищении от этого романтичного союза дальневосточного гопника и сиониста-нетерриториала . Коля, откуда такое глубокое знание интимных подробностей из жизни скромного электрика?
:))

13 октября 2019 в 19:01

Иван
Фёдоров
Сегодня в 09:52
Марк, а нельзя ли подробнее о *пятой колоне* в Киеве задолго до принятия христианства на Руси ?*.
Из каких народностей она состояла, и чем так насолила Святославу ? Вопрос без подвоха - чисто просветительского характера.
----------
Это - хорошая тема для чьей-нибудь докторской: социальный состав первохристиан Киевской Руси.
Но врядли это были черносошники.
Представтье себе: 9 век. Вся эта территория только выходит из первобытности. Рядом - две состоявшиеся, высокоразвитые страны, с веками государственности и письменности: прежде всего, Болгарское Царство, а за морем - Византия.
Вероятно, христианство распространялось сверху вниз. Христианами могли стать те, кто приходил в соприкосновение с болгарской и византийской культурой. Княжеский двор, а затем - посад: ремесленники, купцы, бывавшие за морем. да и миссионеры из далёких стран шли сперва на княжий двор. Кульминацией этого стало, как вы помните, крещение княгини Ольги, матери Святослава.
Формально Звероподобец мог обвинить христиан в чём угодно: в разносе чумы, в колдовстве и пр.
Но первопричина погрома была в том, что для Святослава они отождествлялись с его врагами - христианскими странами.
Лев Гумилёв пишет о погроме 961г как о чём-то позитивном, и о "христианской партии" в сугубо негативном смысле.
Каким-то образом у г-д Шамбаровых и прочих людей этого уклона всё это совмещается в голове.

14 октября 2019 в 14:44

Тальберг, опять путаете последовательность событий. Половцы действовали восточней Хазарии, и именно хазары не пускали их западнее; поэтому русичи не знали половцев до падения КАганата. Во втором походе русичей участвовали печенеги, которые к этому времени полностью прекратили набеги на Русь. Когда на поле сражения вышел коган Иосиф, печенеги в ужасе бежали. Исход сражения решил безвестный русский лучник, точным выстрелом насмерть поразивший Иосифа, после чего среди хазар началась паника и паническое бегство. После падения Хазарии, никем не сдерживаемые половцы, хлынули на запад и впервые появились на Руси, первой их жертвой стали печенеги.
Когда начнёте учить идиш; родной язык надо знать.

14 октября 2019 в 21:10

Не совсем понял, что именно вы тут собрались опровергать, и что я "попутал." За советы, что мне учить, признателен. Не представляю, как я до сих пор обходился без них.
Мой родной язык - русский.

14 октября 2019 в 22:55

1) Не прикидывайтесь сибирским валенком: я внятно сообщил, что в составе дружины князя Святослава не могло быть половцев, т.к. про них ничего на Руси не было известно; они кочевали восточней территорий Хазарии, и хазары не пропускали их на Запад. Только после разгрома Хазарии, половцы повали на русские земли, и первыми истребили печенегов, чтобы занять их пастбища между Волгой и Доном.
2) Вы называли себя ашкенази, а родной язык ашкенази - идиш. Не хорошо отказываться от своих корней. Это я в ответку, что вы русских упрекаете в незнании родного языка. Русский язык - ваш рабочий, и не более, как и английский, который теперь становится для вас родным.

15 октября 2019 в 00:10

1) Валенком прикидываетесь вы. Уж не знаю, сибирским или каким другим. Где я писал, что "половцы были в составе дружины Святослава."
2) По поводу того, какой язык мне родной, вам, конечно, виднее. Я языки учу легко. Сейчас вот изучаю румынский, видимо, там поживу какое-то время.
Дома у меня ни на каком языке, кроме русского, не говорили. На нём мне мама колыбельную пела, а бабушка сказки рассказывала. И в детском саду, и в школе я обучался по-русски. Как я уже говорил, в связи с неблестящими способностями, на школу особо не полагались, а держали мне домашних учителей.
Русскому языку и литературе меня обучала замечательная Заслуженная Учитель республики, Зинаида Холмогорцева, а английскому - Агурова, которая молодость провела в Харбине.
прилично знаю много языков, и учу их на раз-два. Но РОДНЫМ языком для меня является ТОЛЬКО русский.
У детей - английский, да. Так они здесь и родились.

15 октября 2019 в 11:35

Цитирую ваш текст: "Он поивёл ОРДУ. Святославу удалось каким-то образом покорешиться со степняками: половцами и печенегами". Про половцев написали вы. Что уже забыли, или текст вам составили, а вы не прочитали? Это что, прокол? То, что вы наметились в Молдавию - плохо, лучше бы сидели в Америке, а то только там налаживаться начинает, так сразу Тальберга командируют, не к добру.

15 октября 2019 в 11:51

Я, в отличие от Тальберга, долго не льнул к языкам; интереса не было. Из-за этого в школе мы отлынивали делать домашние задания по немецкому. Обходили тем, что у моего дружка Димки, мама свободно говорила и читала на идиш, так мы наладились просить её переводить немецкие домашние задания, т.к. идиш возник в раннем средневековье на базе немецкого. А то, что евреи гнушались идиш - плохо. Меня всегда коробило, когда кто-то "дружески" говорил: "ну какой ты еврей, ты наш, русский", считая, что этим хвалит еврея. У меня всегда возникал вопрос; почему не говорят татарину, армянину или чувашу, что он "русский" в качестве похвалы, почему еврей не может быть хорошим, как и плохим, евреем. На идиш созданы прекрасные произведения, которые, как мне говорили знакомые евреи, понять можно только в оригинале.

15 октября 2019 в 17:38

Идиш-это таки одесский суржик Германии. Зачем ему учить мертвый язык, то чего больше нет. Тогда уж лучше латынь, на ней весь мир разговаривает. Не было языка, так и нехрен начинать. А то опять получится джуиш-пиджн.

15 октября 2019 в 19:02

Константин
Шульгин
Сегодня в 11:35
Цитирую ваш текст: "Он поивёл ОРДУ. Святославу удалось каким-то образом покорешиться со степняками: половцами и печенегами".
----------
Здесь не сказано, что Орда воевала в дружине Святослава. Степняки атаковали с севера. Святослав - из Причерноморья, с Запада.
----------
То, что вы наметились в Молдавию - плохо, лучше бы сидели в Америке, а то только там налаживаться начинает, так сразу Тальберга командируют, не к добру.
Во-первых, не писал, что «наметился в Молдавию.» В данном случае в Румынию. Просто диоптрии пора вам менять.
Во-вторых, вам-то что за пичалька?
-----------
У меня всегда возникал вопрос; почему не говорят татарину, армянину или чувашу, что он "русский" в качестве похвалы, почему еврей не может быть хорошим, как и плохим, евреем. На идиш созданы прекрасные произведения, которые, как мне говорили знакомые евреи, понять можно только в оригинале.
-----------
Вопрос хороший, и он выходит на некоторые темы, которые и так надо бы затронуть. Если будет время, напишу заметку сегодня. Но только пообедав! (с) Труффальдино.

15 октября 2019 в 19:37

Аркадий,
Слово идиш не имеет мягкого знака

15 октября 2019 в 19:41

Курс исторического факультета включал в себя два семестра латыни (язык источников Средневековья), которые я успешно сдал
Как впрочем и язык источников истории СССР (древнерусский язык), и палеогграфию (правда, это был спецкурс с зачётом, без экзамена). По латыни было два экзамена.

15 октября 2019 в 19:43

Аркадий,
Предлагаю всем участникам не уподобляться некоторым, и оставить семью участников в покое

16 октября 2019 в 00:02

Aрк
Седов
Сегодня в 21:51
Да идиш пишеться без мягкого знака это двойная описка , a дальше что что не так
-----------
Вы упоминаете по имени члена семьи одного из участников обсуждения. Это как-то связано с темой походов Святослава?
Чего вы хотели добиться подобным упоминанием? Это - аргумент к какому утверждению, он на что читателя должен подвигнуть?
Просто интересуюсь.

16 октября 2019 в 01:01

Идиш имеет самое прямое отношение.
Константин Шульгин пытается в вежливой форме сказать мне «писали бы вы, сволочи, на своём говённом жаргоне», или как там, у Куприна?
На каком-то более высоком уровне полемики, это - неубиенный козырь. Меня и самого часто посещает эта мысль.
Придумать рациональную причину моего здесь пребывания, чтоб себя не обманывать, довольно сложно.

16 октября 2019 в 01:07

Я любой текст (кроме явно комических) начинаю с мыслью, что он будет суммирующий, «итоговый». Но, чем далее, тем более он затягивается, как песня, без начала и конца.

13 октября 2019 в 19:04

Вероятно, ключ к пониманию тёмных лабиринтов черносотенной психологии - солидаризм. Я как-то, с подачи Павленки, знакомился с Солоневичем. думаю, он в этом плане наследует русским славянофилам, Данилевскому в особенности.
У них ЛЮБАЯ элита - это то, что стоит между народом и обожаемым государем.
Такая вот фантазия.

14 октября 2019 в 22:33

Марк Тальберг: «Я как-то, с подачи Павленки, знакомился с Солоневичем. думаю, он в этом плане наследует русским славянофилам, Данилевскому в особенности.
У них ЛЮБАЯ элита - это то, что стоит между народом и обожаемым государем.
Такая вот фантазия».
До тех пор, пока дворянство выполняло эту роль, роль элиты, было именно так. Но когда дворянство по объективным и субъективным причинам выродилось, понадобилась новая идея – идея «Народной монархии», от черносотенства весьма далёкая…

15 октября 2019 в 19:03

Песню «вот так разлагалось дворянство, вот так разлагалась семья, и, как результат разложения, на свет появился и я», конечно слышал.
И с какого же места вы определяете «деградацию дворянства»?

15 октября 2019 в 21:04

С Манифеста Петра Третьего о вольности дворянства от 1 марта 1762 года.

15 октября 2019 в 21:16

Иван Фёдоров, залогиньтесь!
Конечно, если бы Пушкин служил, как положено, по саранче, он написал бы больше и лучше!

15 октября 2019 в 21:32

Если бы не Указ о вольности дворянской, если бы не русская усадьба, не класс людей, освобождённых от необходимости добывать хлеб насущный, то никакой великой русской культуры не было бы и в помине, никаких Войн и Миров, Онегиных, Лебединных озёр, танцев Феи Драже, Павловских парков, яичек Фаберже, Гибелей Помпеи,Купальщиц Венецианова,Неравных браков и Завтраков аристократа,
т.е. всего того, чем Россия перед Б-гом оправдана, не существовало бы.
А было бы унылое Гамнище, с разночинной культуркой штудентиков со взором горящим.

16 октября 2019 в 13:04

В чём-то согласен, в чём-то нет…

…Дмитриев, Державин, Ломоносов,
Певцы бессмертные, и честь и слава россов,
Питают здравый ум и вместе учат нас,

писал А.С. Пушкин, упрекнуть которого в служебном и придворном фанатизме язык, конечно, не повернётся…
А вот Державин и Дмитриев… И.И. Дмитриев (1760-1837) наследовал Г.Р. Державину (1743-1816) и на Парнасе и как министр юстиции – Державин занимал этот пост в 1802-1803 гг., а Дмитриев в 1810-1814 гг.
Министр юстиции в Российской Империи был едва ли не главным чиновником всей государственной системы. С момента создания министерства в 1802 году к званию министра присоединялось звание генерал-прокурора Правительствующего Сената со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Авторитет министра был необыкновенно высок, а значит и необыкновенно высоки были и требования к его фигуре. Не случайно, что первым министром юстиции в Российской Империи был Гавриил Романович Державин. На этом посту Державина сменил видный государственный деятель, будущий председатель кабинета министров Пётр Васильевич Лопухин, а Иван Иванович стал третьим министром юстиции и этот пост он занимал вплоть до 1814 года.
Оставив министерский пост, Иван Иванович окончательно перебирается в Москву, где становится Председателем Комиссии для пособия разоренным в Москве от пожара и неприятеля. В течение нескольких лет Комиссия рассмотрела почти двадцать одну тысячу (!) прошений, и значительная их часть была удовлетворена. Так что врдяли кто усомнится, что Дмитриев был поистине человеком служилым…

16 октября 2019 в 17:01

Так и я о том же. Я это доказывал местным зоилам, утверждавшим, что после Указа всё дворянство лежало с чубуком, и кроме порки дворовых девок ничем не занималось. Всё равно ВСЕ работали и все служили, кто в военной службе, кто в статской.
Всякий дворянский юноша, по выпуску из обучения, какое-нибудь поприще себе избирал.
Он «от зарплаты до зарплаты» они не жили, и в мансарде кулак не грызли, как европейские разночинцы. Отсюда и разница между Бальзаком и Толстым, допустим.
Так что говорить, что дворянство деградировало от Указа не приходится.
----------
Про Дмитриева я не слыхал. Надо будет как-нибудь посмотреть, кто это такой. Век живи...

17 октября 2019 в 10:31

Что проще, Марк. Прочтите небольшой мой очерк на "Завтра" "Патриарх с Патриарших прудов" об И.И. Дмитриеве.

17 октября 2019 в 14:35

Спасибо.
Вы ссылку не дали.
Но ничего, найду

13 октября 2019 в 19:12

Однако же, и такое мерзкое существо, как Святослав, сделало именно чрез своё окаянство большое доброе дело. Скорей всего, он изнасиловал "милостницу" своей матери, Малушу. От неё же родился величайший исторический деятель: Владимир Красно Солнышко, кстати сказать, не только православный, но и католический святой.
Именно он создал Киевскую Русь из зверинной берлоги.