О СвЕтославе, Газославе и русску языку.
Давненько я уж обещал написать заметку о т.н. Святославе Хоробром. Но начать, как часто бывает, придётся, увы, издалёка.
Не люблю употреблять заезженное и весьма дискредитированное слово «патриот», но среди, скажем так, национально мыслящих людей, любой страны или этноса, есть два понятия, к коим относятся особо бережно: язык и история.
Соответственно, те, кто маргинализирует свой этнос и страну (поЦреоты) заняты дебилизацией исторического сознания народа и коверканьем языка.
Одно время в интернетах шла «эпидемия твёрдого знака». Речь идёт не о логотипах вроде «Коммерсантъ». Просто выкладывались текстЫ, в которых все слова, оканчивавшиеся на согласную, заканчивались твёрдым знакомЪ. В самой по себе старой орфографии нет ничего плохого. Бунин, к примеру, до конца жизни так и писал. Но тогда нужно её освоить: знать, где ферт и где фита, где «прописать ижицу» (и кому), где ять и т.д.
У поцреотов всегда существует некий сборный клич, как у средневековых воинов (напр. У англичан – белый леопард! У французов – Сен Дени мон жуа!): «ювенальная юстиция!» (потолковать о Ювенале, в конце письма поставить vale)? «пенсионный генасцыт!» «станция метро Войковская!» Таким боевым кличем, особенно среди околоцерковных, стала приставка бес-. Эпидемия «беЗхозяйственности», «беЗпечности», «беЗкровная революция» и т.д. Чтоб «не тешить бесов», как говаривал Аввакум Петров. Это всё «хорошо, но мало.» Отчего же не писать «чИртёж детали», «у последней чИрты», и как можно отпускать чад в детский сАДик? Разве это «русский лАД»?
На Украине чудики имеют свою мульку: слово «громада» (по укр. община или общество) которое они читают как «гром ада». Говоря об украинском: какой поволжский и алтайский комнатный орёл, душой болеющий за Украину, откажет себе в удовольствии «побалакаТь» (даже не побалакатЫ). А поскольку мы все знаем, что никакой Украины за пределами австрийского генштаба не существует, то мова – «это просто исковерканный русский». Поэтому, коверкай русские слова – и будешь не хуже Рыльского и Франко в одном флаконе. Не знаешь, что такое конвалия – говори «лЫндиш.» Главное, чтоб тебе не дали гарбуза (это – тыква, а не арбуз, который по-украински кавун). А то будешь потом кричать, что «кругом хасиды». Сабиралис малароссы у сплочонному кружку, абсуждали все вапросы на рассейскам языку.
Всё-таки Шервинский, с его «я думАю, дум-думаю, ваша свЕтлисть» понимал, что языка не знал. Непонятно, почему Тальберг, прилежно учивший язык («вухо – у вуси») по книжке, герой отрицательный. Помните у Булгакова: КурыцЬкий, кит и кит? Как можно было спутать два слова, абсолютно разных по написанию и произношению: кит (гласная произносится как в слове рЫба) и кiт (гласная как в слове Игра)?
Меня спросят, а какое отношение имеет к этому Святослав? Да самое прямое. Очередная мода на трубе: называть его СвЕтослав. Хорошо хоть не Газослав, хотя лучше было бы Утилеслав. По-русски это норвежское имя пишется именно «СвЯтослав.»
Обратите внимание на плакатики на картинке: это не просто забацанные демотиваторы. Подобные бигборды вывешивались и в Крыму, и в Харькове, и в других городах. Напоминает старый дачный анекдот: перед вами – череп Ивана Грозного, когда ему было 10 лет, а здесь под стеклом – когда ему было 30. Но я не для того привёл этот пример, чтоб поржать над ляпами. Всё намного смИшнее, чем кажется на первый взгляд.
Итак, кто же такой «Воитель Святослав,» которого некие радетели «русскАва мира» уже сравнивают чуть ли не с Александром Македонским? О чём была его жизнь? Если коротко, то он – самый большой убийца и истребитель христиан в своё время. Главарь языческой банды, терроризировавший районы Византии, вырезавший и разграбивший Болгарию. Сперва ему сопутствовал успех, пока на константинопольском троне сидел слабый базилевс Никифор. Но когда к власти пришёл армянин Иоанн Цимисхий, досталось бандитам таки соснуть «греческого огоньку».
О том, насколько Святослав был «хоробр», свидетельствует тот факт, что Цимисхий предложил уладить спорные вопросы в личном поединке (такое бывало в средние века), но Хоробрый отказался. Под Доростолом Святослав сказал своё знаменитое «ляжем костьми, ибо мёртвые сраму не имут.» Сказал – и слился.
Обвинив «пятую колонну» (т.е. христиан Киевской Руси) во всех мыслимых и немыслимых грехах, он устроил самую грандиозную на тот момент резню и погром христианского населения Киева.
Мне скажут, мол, «ты не объективен». Да я и не спорю. Поэтому т.н. «восточный поход» мы разбирать не будем. Но вернёмся к нашим плакатикам, и увидим одну важную вещь. Восточный поход был в 965м году. Вопрос, а какое алиби есть у Святослава на год 964й? Что он делал?
А в 964м году он первый раз ходил на вятичей. Вятичи того времени – это не жители города Вятка. Это – союз племён, занимавший территории современной центральной России. Т.е. проще говоря, Святослав ХОДИЛ НА МОСКАЛЯ.
Поэтому, когда культ Святослава развивают украинские добробаты, «Азов», «Айдар» и прочие правосеки (запрещены в Российской Федерации), истинные арийцы свого села, это можно хоть как-то понять. Тут есть некая логика. Но когда то же самое делают г-да черносотенцы (не запрещены в Российской Федерации) – это же просто ЮМОР! А когда какой-нибудь попик на трубе начинает гундосить про вОителя СвятОслава (крупнейшего в истории убийцу христиан) – бу-га-га!
Хазария варяжской банде была не по зубам. Но Святослав сделал то же самое, что через несколько веков позже – другой Гитлер – Богдан Хмельницкий. Он поивёл ОРДУ. Святославу удалось каким-то образом покорешиться со степняками: половцами и печенегами. Богдан Хмельницкий во время «национально-освободительной» войны с Речью Посполитой, привёл туда крымского хана с многотысячной ордой. А когда Ярема под Берестечком разгромил бандитов, хан взял Богдашку в заложники.
Конец Святослава не менее вдохновляющ. Половецкий хан Куря, при помощи которого Святослав грабил и разорял Хазарию, подстерёг его на порогах Днепра, обезглавил, и сделал из его черепа чашу. История так же духоподъёмна, как Робеспьер на гильотине, или тот диванчик со следами крови, на котором другой фюрер закончил свои дни.