Вот и наступил Год экологии, и моя дочка пришла из школы с заданием – выучить какое-нибудь стихотворение на экологическую тему.
Чего бы, казалось, проще! Это в моё время мы бегали по библиотекам, спрашивали у учителей и знакомых заветные книжки и тетрадки со стихами, сейчас для этого есть интернет, в нём можно найти всё. Однако я не ожидала, что это «всё» окажется таким, мягко скажем, некачественным.
В сети есть много сайтов, где собраны стихи на экологическую тему, причём адресованные именно детям, чуть ли не рекомендованные для заучивания наизусть. Но стала я читать эти «стихи» и чуть не поседела! Вот некоторые из «шедевров», особо замечу, что орфография и пунктуация полностью авторская:
В народе ходит поговорка
«Что ты посеешь – то пожнешь»
Это не только про морковку,
Здесь все глобальней, коль копнешь.
Специалистам по детскому просвещению на экологическую тему, по-видимому, знаки препинания без надобности. Я уж не говорю про сопоставление «морковка – глобальней»…
Где то был зеленый лес
Над ним стаи птиц летали,
Воздуха они навес,
Клювами над ним пронзали.
Вот что это такое?! «Лес», «навес», «клювами пронзали»… И это предлагается учить детям? Чтобы они наверняка не просто потеряли вкус к стихам, но ещё и безграмотность свою повысили. На сайте, где размещены эти вирши, в преамбуле сказано: «Экологическая безопасность зависит от отсутствия стихийных бедствий, загрязнения окружающей природной среды и донести эту информацию до малышей можно только с помощью стихов. Стихи – это радость души. Стихи – это простой, но верный способ «достучаться».
Безусловно, стихи способны дойти до сердца, возвысить душу и ум, но ведь не такие!
Об экологии тема моя,
Я опишу ее со слезами.
Честное слово, со слезами я описываю своё путешествие по страничкам современных «поэтов». Это же издевательство над русским языком, над памятью великих поэтов, над детьми, в конце концов.