Лейберальное сектантство мало чем отличается от красного сектантства, которое, в свою очередь, изрядно напоминает белое сектантство.
Либшиза, в отличие от других, не вымарывает отдельные куски российской истории - для неё неприемлема история России в целом (кроме февралистского шабаша и "святых девяностых"). Тот самый малый народец, автоматически подлежащий нейтрализации.
С другими сложнее. Изначально - банальный эскапизм, стремление абстрагироваться, убежать, улететь от коварной действительности. Минимальная степень интеграции в социум по личностным причинам. Определённый психотип, темперамент. Одиночество вследствие инертной нервной системы. У части - возрастные патологии в результате цепочки разочарований. Нежелание/невозможность вписаться в реалии, естественно, влечёт открытый вызов оным, бегство от оных.
Вот и рыскают в поисках волшебной берлоги, используя готовые мифы либо изобретая собственные. Многие рвутся в расчудесный Советский Союз, где всё было общее, бесплатное, лучшее, такое родное и простое для понимания, где светлые, бескорыстные энтузиасты строили и почти достроили коммунистический рай под добрым прищуром дедушки Ленина. Кто-то живёт в виртуальной Российской Империи, где солнышко сияет, травушка зелена, благородное дворянство, благодушное купечество, святые хлебопашцы и расстегаи с вязигой-осетринкой к ухе ершовой из живорыбных садков. Кому-то подавай только Русь допетровскую или шире - доромановскую, истинно русскую, бородатую. Кое-кто фантазирует о Руси дохристианской, где свободные славяно-арии, внуки Даждьбожьи...
Значительной доле таковых бесполезно доказывать, что история Великой России едина, непрерывна. По словам философа Виталия Аверьянова, "непрерывность истории определяется тем, кто на неё смотрит. Если нет целостности взгляда, история России распадается на тысячи фактов... Если мы разрываем историю, то возникает, как и в психологии, болезненное сознание".
Попытки расчленить историю неизбежно заканчиваются противопоставлением себя обществу, государству. Что далее? А далее - капитулянтство, пораженчество, власовщина. Цвет знамён не столь важен.