Авторский блог Николай Сорокин 00:00 30 августа 2024

Мобилизация духа

о радикализации войны и сопровождающей её идеологической сферы

Начну с того, что однозначно завершу все дискуссии на тему вторжения НАТО и ВСУ в Курскую область, на фоне затянувшегося хайпа наших друзей и партнёров это пора сделать. Да, так случилось, то, что у нас просто не хватило сил контролировать всю госграницу. Кроме того, о том, что, видимо, кто-то не давал хода разведсводкам, мы уже писали. Пусть этим занимаются соответствующие службы. Во время последней войны такие вопросы расследовал Смерш.

Безумно жаль ребят, которые вынуждены были эвакуироваться из родных селений, бросить свою землю на поругание бандеровцам. Вечная память погибшим героям-защитникам.

Но, если абстрагироваться от жуткой конкретики и перейти в военную теорию, то надо признать, что ВСУ из политических амбиций Зеленского сами, заметьте (англо-американцы начисто отрицают своё участие в этом перформансе) загнали себя в ловушку, загнали туда свои лучшие соединения, обрекли их на смерть. Зайти в карман, где ты сразу, сходу, просто по законам геометрии, окружён с трёх сторон, и тебя постепенно утилизируют, — это надо быть мощным стратегом.

Говорят, мол, в Сумах разгружается 21-я мехбригада, а на подходе ещё две. Ну, так отлично, опять абстрагируемся, мы вынуждены это делать. Чем больше они загонят своих суперподготовленных, как говорят американцы, бойцов в ими же и созданный «казан», тем быстрее пойдёт наше общее наступление на Запад. Если кто-то следит за покровским и торецким направлениями, видит это невооружённым глазом: войска проходят по 5-7 километров в сутки. И с этим бессмысленно спорить.

Теперь обсудим другие важные вопросы в нашей повестке. Более всего патриотические силы России критиковали власти за полумеры, за нежелание окончательно расстаться с мифами о "граде на холме", процветающем Западе как нашем всеобщем ориентире, за неспособность воспринимать Россию как самостоятельную передовую цивилизацию. Так было вплоть до последнего времени. Постоянный дискурс по поводу необходимости переговоров с противником - тоже об этом.

В глубине души, кто бы что ни говорил, элиты всё равно подразумевали нашу вторичность. Россия не может выступать полностью самоценным игроком, отдельной цивилизацией, слишком уж она вписана в Запад и никак не встроена в Восток. Я прошу заметить, в этой публикации мы вообще не касаемся либералов, Боже упаси, — речь идёт исключительно о вменяемых людях, а не членах тоталитарной секты.

Но именно так, особо не привлекая к своим мыслям внимания, до сих пор считает большинство даже абсолютно патриотически настроенных представителей современных элит. Поэтому и конфронтация с Западом для них немыслима — настоящая конфронтация, не на словах, а на деле. Запад должен понять наши озабоченности, учесть их и пойти на компромисс. Мы, в свою очередь, не готовы жечь мосты, потому что не понимаем, что делать потом, после их сожжения. Парадокс ситуации заключается в том, что многие высокопоставленные товарищи даже не понимают, не осознают, что реализуют именно эту парадигму.

Раньше, когда деревья были огромными, мы строили коммунизм. Для нас не было вопросов, что делать без Запада; мы сами определяли, где Запад, насколько он Запад, в какой степени он нам нужен, близок, и какая его часть станет нашей. Думаю, если бы не искусственный товарный дефицит и воспользовавшиеся им либерал-предатели, никакого консолидированного Запада уже бы и не было.

Но те времена прошли, и мы снова ищем смыслы легитимности собственного существования.

С точки зрения глобалистов новейшей волны, наше существование на планете Земля полностью нелегитимно. Во-первых, мы другие, во-вторых, мы претендуем на альтернативное мироустройство, в-третьих, мы реально способны такое устройство организовать — достаточно, чтобы нас зачистить под ноль. Для реализации такого рода идей имеется целая кодла агентов влияния внутри страны. Если кто-то думает, что все свинтили после февраля 2022-го - это редкая наивность. Большинство осталось и, пользуясь половинчатостью и недосказанностью в представлениях о реальности патриотических элит, продолжает разлагать государство и общество изнутри.

В 90-е - нулевые - 10-е годы к разного рода кормушкам, огромным свиным корытам и крошечным площадкам для синиц присосались несколько миллионов сограждан. Они сорганизовались в группы по интересам. Меньше всего им нужны патриотический подъëм в обществе и неизбежная трансформация экономической модели. Это самая обширная база для последующего саботажа любых попыток реставрации осмысленного государства.

Понимаете, помимо путинцев и близкой к ним т. н. партии войны (о ней мы поговорим скоро отдельно), мы имеем две группы представителей элиты, не приемлющих любой проект консолидации общества и восстановления независимого государства-цивилизации, либо, не верящих в него. С одной стороны, это группа "немогликов"-патриотов, полностью, хотя, скорее, подсознательно, заточенных на т. н. правила, с другой стороны, коррумпированных "манагеров", которые пришли на государственную службу с одной целью - заработать.

Конечно, нужна тотальная чистка, нужен 1937 год в нормальной редакции. Но уже поздно, началась война, такого рода мероприятия следует проводить до войны, за несколько лет.

Поэтому приходится реагировать на каждое конкретное проявление нелояльности, агрессии, саботажа, мятежа. Если бы в стране существовала общепонятная и признаваемая большинством идеология, а её бы консолидировала соответствующая правящая партия, вопрос с изменой и саботажем решался бы быстро и повсеместно. Но "Единая Россия" для таких целей, мягко говоря, не годится. Союз чиновников и бизнесменов, зачастую стыдящийся своего прошлого, не способен к креативной деятельности. Отсюда следует сразу несколько глобальных выводов, но публикация не об этом.

Мы имеем то, что имеем, именно из этого сейчас и надо исходить. Мы вступили в тотальную войну с Западом, не имея не только государственной идеологии, но и даже чëтких критериев добра и зла. Вступили в войну с ослабленной многолетними реформами небольшой армией. Более того, уже очевидно, что мы это сделали, имея "пятую колонну" внутри всех отсеков и механизмов государственной машины, от сельского поселения до Генерального штаба.

Но мы не можем проиграть эту битву. Это не Крымская или русско-японская кампании, исход которых ничего не менял фундаментально, хотя, как известно, обе эти небольшие войны весьма сильно повлияли на будущее страны. Это полный аналог Великой Отечественной, если кто-то ещё не понял. Довольно локальный масштаб боевых действий здесь не должен вводить в заблуждение. Речь идёт о существовании России в качестве самостоятельного государства и субъекта международного права.

И, казалось бы, сегодня совершенно не важно, какие формы правления выберет будущая Россия, останется ли она буржуазной или будет стремиться к реставрации социализма, всё это нынче отходит на второй план. Речь идёт о сохранении государственности в полном объёме. Когда мы решим эту первостепенную задачу, вот тогда и будем думать о дальнейшем устройстве. И те граждане, а также политические группы, которые мыслят именно такими категориями, и будут составлять основу политического ландшафта будущей России.

С одной стороны, это абсолютно верно и является истиной. Если ты сражаешься за Россию, совершенно не важны твои политические воззрения: монархисты и коммунисты одинаково рисковали своими жизнями, а многие сложили головы под Мариуполем и Артёмовском.

С другой стороны, так вышло, что все переменные этого уравнения настолько крепко и многоканально связаны между собой, что поневоле задумаешься, как так получилось?

Россия не может проиграть, планируя остаться в своих границах. Но теперь своими ведь являются и границы пяти новых субъектов. Но это ещё не всё.

Есть ведь Харьковская, Днепропетровская, Николаевская и Одесская области. А ещё Сумская, Кировоградская, Черкасская, Черниговская. Их ведь тоже нужно освободить, там, во-первых, русские люди, во-вторых, в противном случае на этих территориях будут созданы укрепрайоны и базы НАТО. Значит, их надо также забирать, а значит, это касается и Киева, и Житомира, и, разумеется, Приднестровья.

Что получается: альтернатива не такая, как кажется. Ведь многим кажется, что варианты такие: либо бесконечная война, либо мир плюс 4 региона.

Здесь искажена, точнее, резко сужена амплитуда альтернативы, на самом деле она такова: либо освобождение и присоединение к России подавляющей части Украины, возможно, без Галиции, либо тотальный крах и расчленение самой России.

Вот какая альтернатива, но и это ещё не всё. Мы не можем более существовать в форме внеидеологического государственного образования, ибо любое государство-цивилизация - это проект, а проект без архитектуры немыслим. Архитектурой цивилизационного проекта неизбежно является цементирующая идеология. Кажется, этот факт руководством страны уже осознан. Но какая идеология?

Пока преимущественно идут разговоры о реставрации православного культа, об опоре на святоотеческие традиции. Это, конечно, много лучше, чем ничего, это значительный шаг в сторону от общества потребления. Но только именно в сторону, а не вперёд. И вот почему.

За 73 года советской власти было сформировано общество модерна, передовое в научно-техническом и философском аспектах. Да, передовыми представителями этого общества были далеко не все, но в том-то и дело, что в отличие от стран Запада с их точечными селективными подходами к формированию научных элит у нас таких людей было много.

Не побоюсь такого словосочетания, но у нас их были десятки миллионов. Многие передали свои знания, а главное, своё миропонимание детям и внукам. У нас были: грандиозная наука для всех, кроме того, могущественный научпоп, непредставимый для западных стран, гигантская система библиотек в каждой деревне и на любом предприятии, абсолютно аутентичная, формирующая общественное сознание культура научных лекций, пронизывающих всё общество.

Сейчас этого, конечно, нет, но в дело включился интернет, и все, кого, например, я знаю, слушают там какие-то исторические, физические, биологические и прочие лекции. А значит, их кто-то делает, а значит - так или иначе, паттерн сохранился. То есть, несмотря на все последние 35 лет, в России в достаточно серьёзной степени сохранилось общество модерна.

И подобному социуму архаика в чистом виде не подходит, он её не воспринимает. Да, он, в основном, согласен с выводами Писания, но не с формой подачи, а тем более культа. И здесь, хочешь не хочешь, придётся вернуться к социализму в одной из его реинкарнаций.

Далее. Очень трудно в категориях "Россия - Украина" пояснить натовцам, почему они должны убраться с территории "независимой Украины". Более того, это практически невозможно. Вам всегда скажут: мы здесь по приглашению руководства независимого государства, которое признаёт весь мир, включая Российскую Федерацию. И в целом, формально, они будут правы. А вот если вы им заявите: вон с советской земли, каждый квадратный метр которой полит кровью советских же солдат, — они, может быть, призадумаются. Этот вопрос, разумеется, ожидает своих выверенных юридических формулировок.

Куда ни копни, по какому треку ни заезжай, постоянно натыкаешься на одно и то же: сохранение России напрямую связано с принятием ею функций и территорий бывшего СССР. Если олень хочет жить, он должен стать буйволом. Перестройка из оленя в буйвола крайне тяжела и болезненна, но есть вещи и похуже, например, разделывание оленьей туши толковыми поварами из США и Великобритании.

То есть, резюмируя, существуют ровно два варианта: стать, по сути, СССР, либо сгинуть. Никаких промежуточных стратегий просто нет.

Но что означает стать Советским Союзом? С бухты-барахты это же ведь не делается. Да, не делается, все вопросы следует решать в порядке их поступления, ничего принципиально неразрешимого даже сейчас, даже в таком запущенном состоянии, нет.

Начать следует с восстановления основных паттернов. Казалось бы, ни к чему не обязывающая банальность, на самом деле — крайне важная. Люди должны привыкнуть к определëнным понятиям, от которых многие отвыкли, а большинство их вообще никогда не видело и не ощущало. Заметьте, всё, что я сейчас скажу, будет в той или иной форме реализовано, в обязательном порядке. Только я это предлагаю сделать "сверху", до того, как в этой реформе возникнет жизненная для государства необходимость.

Да, и экономику, и госуправление необходимо переводить в режим мобилизации. Это очень неприятно для властей и, тем более, буржуазных бенефициаров, но сейчас уже нет другого варианта. К тому же, никто ничего отбирать не собирается, просто деятельность предприятий и организаций должна выстраиваться по определённому плану и строго исходя из нужд государства.

Следует принять план развития страны на 3-5 лет, учитывая, в первую очередь, войну, и далеко не только с Украиной.

Я не являюсь военным экспертом. Но мне как историку и политэконому абсолютно понятно: оружия у нас раз в десять больше, чем у западных "партнёров". Для решения стоящих задач нам элементарно не хватает людей.

Да, мы сравнялись по количеству бойцов с украинцами. Но для того, чтобы победить в войне, нужны ещё три-четыре общевойсковые армии. Без них мы будем вынуждены постоянно латать дыры, непрерывно думать о тылах, а не о наступлении. Мы не сможем доминировать на поле боя с НАТО после победы над ВСУ, не имея соответствующих по масштабу сил.

Очевидно, нужно дополнительно мобилизовать около миллиона человек.

Да, этого делать не хочется. Да, это полностью ломает все догмы об "островке стабильности". Будет масса возмущённых, возобновится бегство, многие обыватели захлебнутся слюной от ярости.

Но ведь это всё равно придётся делать рано или поздно. Может, лучше рано? Может, сейчас?

Принято думать, что хватает добровольцев, которых действительно много. Нет, к сожалению. Нам нужен миллион, и достаточно быстро. А добровольно приходит около тысячи человек в сутки, 30 тысяч в месяц, 360 тысяч в год. Этого мало, мы не справимся со всеми проблемами при таких количествах.

Эти ребята ни на какой "убой" после учебки не пойдут. Они заменят действующие войска во внутренних округах, там находится как раз примерно столько же бойцов. В бой вступят именно профессиональные военные из внутренних частей, которых подменяли мобилизованные второй волны.

Получив перевес в миллион солдат, армия спокойно дойдёт до Чопа, Рава-Русской и Устилуга. Это и только это даст шанс предотвратить Третью мировую войну в термоядерном исполнении. Если быстро и качественно всё сделать, Запад, пока не готовый к серьёзной войне на уничтожение, просто вынужден будет сесть за стол переговоров.

На первом этапе необходимо вернуть ряд значимых паттернов. У нас не хотят возвращать Ставку Верховного главнокомандования, потому что это сделал Зеленский, а у нас всего лишь "спецоперация".

Зеленский, как и положено клоуну, "подрезал" идею у т. Сталина, а т. Сталин просто продолжал традицию русских царей.

Нам нужна Ставка как высший орган принятия решений на 1/6 части суши и нам нужен Верховный Главнокомандующий, которого все генералы боялись бы больше, чем противника. Когда Владимир Владимирович Путин официально возглавит Ставку, я первый раз за три года спокойно усну.

Есть ряд генералов, которые на практике доказали свою эффективность и высокий уровень планирования. Такое не раз бывало, что по целому комплексу накладывающихся друг на друга причин выдающихся военачальников на какое-то время зажимали, не давали полноценно командовать. Маршал Рокоссовский мог бы много рассказать об этом, но никогда особо не распространялся, будучи человеком исключительной скромности.

Но возвращение в войска генерала Суровикина, думается, могло бы резко поднять планку ответственности его подчинённых, не говоря уже про боевой дух, и так, в целом, высокий. Уверен, что такое решение готовится, это было бы весьма важным политическим прорывом. То же самое касается и боевого генерала Попова.

Совершенно не важен бэкграунд, мало ли кто и чего мог подписать, тем более, там всё шито белыми нитками: заслуженные боевые командиры сегодня должны находиться в войсках.

Вообще, как я уже писал, вторжение в Курскую область подвело окончательную чёрту между привычными оргиями либерально мыслящей интеллигенции и нормальными принципами управления великой державой. Вот, послушайте рупор МИДа М.В. Захарову:

«Второй Майдан 2013−2014 годов привёл к власти людей, которые, как мы сейчас понимаем, являются просто бандитами. Они изначально пришли туда на незаконных основаниях, а потом просто мутировали в экстремистов и террористов, постепенно, по-разному, в том числе с огромной внешней поддержкой. Сегодня это просто террористы, которые каждый день направляют дроны на гражданские объекты, каждый день убивают детей на детских площадках, в больницах и школах, каждый день осуществляют атаки на гражданскую инфраструктуру, в первую очередь, связанную с топливным комплексом, топливно-энергетическим комплексом, транспортной логистикой, запугивают, распространяют фейки. Классическое запрещённое «Исламское государство Ирака и Леванта» — ИГИЛ».

Великий философ и историк, выдающийся дипломат Жозеп Боррель (разумеется, на фоне Анналены Бербок) в телефонном разговоре с министром иностранных дел Украины Дмитрием Кулебой высказался в поддержку отмены любых ограничений на нанесение ударов по территории России. Это лишь ускорит мирные переговоры и защитит Украину, пояснил свою позицию новоявленный Талейран. «Отмена ограничений на использование военных возможностей против российских военных целей позволит спасти жизни, снизить разрушения на Украине и способствовать продвижению мирных усилий…»

России давно следовало бы ввести категорию военных преступников, и обязывать всех, высказывающихся в публичном пространстве, указывать на этот факт, как в случае с экстремистами и иноагентами.

Боррель, военный преступник, Борис Джонсон, военный преступник, Дуда, военный преступник и т. п. Мы до сих пор чего-то там стесняемся, мы очень робкие. И в ООН, на любых международных конференциях это должно как от зубов отскакивать: военный преступник Боррель и т. д. Реестр военных преступников должен быть официально установлен, законодательно утверждён и пополняем той же Госдумой.

Мы должны взвинтить не только темпы наступления, но и ставки. Все вокруг должны понимать, что шутки и примирительные заигрывания закончились навсегда. Ни у кого не должно быть иллюзий, что любой, кто тявкает на Россию, подписывает себе смертный приговор.

Но самое главное, внутри нашего госаппарата, включая Генштаб, Минобороны, МВД, ФСИН и пр. должен быть наведён железный порядок — порядок, присущий воюющей стране. Повторяю, это сделать не так сложно, необходимо найти людей, этим надо беспрестанно заниматься, нельзя снижать накала вплоть до окончания войны. Репрессивный аппарат должен вернуться в режим Смерша и НКВД конца 30-х - начала 50-х годов.

Силы ведь есть, их надо только правильно консолидировать.

Фото: Юрий Кочетков/EPA. Военнослужащие парадных расчетов во время парада, посвященного 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, на Красной площади.

1.0x