Сообщество «Форум» 15:01 18 июля 2020

О ПРИЧИНАХ, МЕШАЮЩИХ ПРИКРЫТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В САМГУПС ПОДПОЛЬНОЙ ФАБРИКИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЛАТНЫХ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

На выпускающих кафедрах Самарского государственного университета путей сообщения  (СамГУПС) процветает платное  изготовление преподавателями дипломных работ и курсовых проектов для студентов старших курсов. По сути, в СамГУПС на протяжении многих лет происходит коррупционный сговор между отдельно взятым студентом и отдельно взятым преподавателем, когда последний за оговоренную сумму денег выполняет за студента написание дипломной работы. Об этом говорится много лет, но все остается по-прежнему: университетская подпольная фабрика по платному изготовлению дипломных работ бессмертна, как и мафия...
1

Артур Бородин, Самара


«Наиболее «развито» в СамГУПС «платное 
предоставление услуг по написанию курсовых 
и дипломных работ» … За «такую помощь» по 
диплому студент платит в среднем около 60 тыс. 
рублей... Представляете какой объем «левых 
денег» проходит через вуз, если практически 90% 
студентов-выпускников склоняются к такой 
помощи... 
Речь идет о сотнях тысячах и даже миллионах 
рублей... Денежный ручеек от «такой помощи 
студентам» течет от преподавателей, зав. кафедрами 
в кабинеты руководства вуза... 
В СамГУПС фамилии всех участников этой цепочки 
хорошо известны... Если бы силовики хотели, то они 
давно бы эту «кормящую» всех много лет цепочку 
разорвали...» 
[https://is943863.blogspot.com/2020/03/blog-post_28.html 
от26.03.2020]

 

 

Введение

       Не секрет, что студент вуза покупает решения индивидуальных домашних задач или выполнение дипломных/курсовых работ в трех случаях:
       - при слабых знаниях и несоответствии  имеющихся знаний/компетенций требуемым по соответствующему государственному стандарту по конкретной учебной дисциплине. Это происходит либо в случае отсутствия у студента способности к освоению получаемых от преподаателя знаний, либо в случае недостаточной квалификации самого преподавателя. Как известно, способности у людей различны, а высшее образование и заветный диплом хотят получить и молодые люди с низким баллом по ЕГЭ, не способные осилить вузовский обьем знаний.
       - в случае преднамеренного усложнения преподавателем выдаваемых заданий для принуждения студента к обращению за помощью в их выполнении к преподавателю, либо к сторонним фирмам, предлагающих платные услуги по выполнению студенческих заданий.
       - в случае отсутствия у студента времени из-за подработки на стороне, так как отсутствует материальная поддержка со стороны  малообеспеченных родителей. Следует сразу отметить, что нынешняя  мизерная стипендия студента эту проблему  студента  лишь смягчает, но полностью не решает. Далее общегосударственная проблема по обеспечению студентов достойной стипендией для исключения подработки на стороне в сообщении не развивается.

       На выпускающих кафедрах Самарского государственного университета путей сообщения  (СамГУПС) процветает платное  изготовление преподавателями дипломных работ и курсовых проектов для студентов старших курсов. 
       По сути, в СамГУПС на протяжении многих лет происходит коррупционный сговор между отдельно взятым студентом и отдельно взятым преподавателем, когда последний за оговоренную сумму денег выполняет за студента написание дипломной работы.
       Об этом говорится много лет, но все остается по-прежнему: университетская  подпольная фабрика по платному изготовлению дипломных работ бессмертна, как и мафия...


Основная часть

       К сожалению в нынешнем СамГУПС при  вузовской администрации во главе с «железнодорожником с авиационным уклоном» Иваном Андрончевым повысить качество выпускаемых университетом студентов-дипломников до соответствия  современных тебованиям, предьявляемым службами и учреждениями железных дорог, в принципе невозможно...
       В качестве обоснования  прозвучавшего в столь категоричеой форме  утверждения о  невозможности повышения качества выпускников университета  процитируем фрагменты из двух  ранее опубликованных сообщений, -  одно их которых информирует  о низком рейтинге СамГУПС среди других железнодорожных университетах, а другое о причинах, обуславливающих рейтинговый провал самарского железнодорожного университета:

       I. «В статье Ирины Казьминой «Университеты для будущей элиты: 100 лучших российских вузов по версии Forbes—2020» [https://www.forbes.ru/obshchestvo/403369-universitety-dlya-budushchey-elity-100-luchshih-rossiyskih-vuzov-po-versii-forbes/ от 23.06.20] сообщалось о местах занятых в этом рейтинге железнодорожными вузами: «Российский университет транспорт (МИИТ) 37 место. Ростовский государственный университет путей сообщения 45 место. Сибирский государственный университет путей сообщения 48 место. Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I   52 место...Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС) в сотню лучших вузов России, естественно, не попал…». Как такое могло случится? Как мог крупнейший транспортный университет России, имеющий важное стратегическое значение для страны и высоко котирующийся научными разработками своих ученых в отрасли во времена ректоров Анатолия Левченко и Александра Ковтунова стать «научным захолустьем» на фоне успехов железнодорожных университетов Москвы, Ростова и Новосибирска? Даже переживающий не лучшие времена ИрГУПС ныне по многим показателям стал опережать СамГУПС…» [https://is943863.blogspot.com/2020/07/blog-post_3.html от 03.07.2020].

       II. «В СамГУПС:
       1. На кафедрах наблюдается дефицит профильных специалистов по ж/д-транспорту, в том числе по высокоскоростному, и переизбыток гуманитариев и непрофильных «технарей» среди профессорско-преподавательского состава (ППС) на большинстве кафедр.
       2. В течении многих лет в вузе нет ни одного диссертационного совета.
       3. В вузе нет известных, авторитетных в ж/д отрасли и в стране научных школ и видных ученых, в частности, а вузе всего один профессор, являющийся заслуженным деятелем науки РФ, в то время как в самарских университете и в политехе их десятки человек. 
       4 .  Катастрофически мало число докторантов и аспирантов, редкостью становятся защиты диссертаций.
       5. Снижается число студентов, подготавливаемых как магистров и увеличивается число выпускаемых бакалавров.
       6.  Невелико и продолжает снижаться количество докторов наук и профессоров в ППС вуза, особенно интенсивно указанное снижение
происходит по техническим специальностям.
       7. Полное несоответствие слегка модернизированной, советской материально-технической базы университета требованиям разработки изделий и услуг в соответствие с реальным уровнем нынешних высоких технологий и с непрерывно изменяющимся информационным миром.
       8. В вузе очень мало хозяйственных договоров с отделениями железных дорог и предприятиями отдельных отраслей, а их выполнение, как правило, осуществляется при помощи творческих коллективов из других вузов по «странным схемам», с прохождением значительных бюджетных сумм мимо кассы СамГУПС.
       9. На посту проректора по научной работе и низлежащих постах, определяющих уровень вузовской науки, стоят недостаточно компетентные в научном плане люди, не отметившиеся особыми научными достижениями, в том числе в подготовке кандидатов и докторов науки и не являющиеся авторитетами в транспортной отрасли. К тому же их, к сожалению, нельзя отнести к креативщикам - генераторам идей, способных вдохнуть жизнь в практически погасшую вузовскую науку…» [https://is943863.blogspot.com/2020/06/2020_6.html от 06.06.2020].


       Из представленного выше следует, что если в СамГУПС запретить деятельность фабрики по изготовлению платных дипломных работ, то  вуз прекратит (резко снизит) выпуск дипломированных специалистов, а качество дипломных работ упадет ниже плинтуса, и тогда сведения о низком уровне обучения студентов на протяжении нескольких лет пребывания в университете  сразу выплывут  наружу, - станут общепризнанным фактом для общественности и учредителя... А  для г-на Андрончева и его окружения ничего страшнее этого придумать нельзя...
       После того, как названа главная причина нежелания вузовской администрации принять действенные меры по прикрытию подпольной фабрики по платному изготовлению студенческих выпускных работ перейдём к сопутствующей главной, второй, более меркантильной причине, по которой вузовская администрация вовсе непрочь против деятельности в СамГУПС фабрики по изготовлению платных работ...
       По нашему мнению,  ректор и его ближайшее окружение имеют свои преференции от сделок преподавателей со студентами-дипломниками и не хотят лишаться причитающихся им от  студентов бонусов. Поэтому вузовское руководство отвергает все действенные меры по борьбе с этим коррупционным злом.
       Возможно, что кто-то скажет: «А, что же правоохранители? Неужели они об этом не знают? Наверняка знают... Почему же правоохранители не прикроют в СамГУПС фабрику по платному изготовлению дипломных студенческих работ?»
       Большинство вузовских работников уверены, что правоохранители все о подпольной фабрике знают, но тоже имеют свои преференции от сделок преподавателей со студентами-дипломниками, а поэтому помалкивают, чтобы не лишится «дополнительного прикорма».
       За рубежом такое даже приснится никому не может, ибо за подобное  деяние там грозило бы суровое уголовное наказание, - и преподавателю, и студенту-дипломнику, и правоохранителю...
       И самое страшное в этом то, что этот «дополнительный прикорм» преподавателей, вузовской администрации и правоохранителей ведет к окончательной деградации российской высшей школы, по сути превращает ее из фабрики знаний в фабрику выпуска неучей с купленными дипломами о наличии высшего образования...
       Что же нужно сделать, чтобы прикрыть в СамГУПС эту фабрику?
       Мы полагаем, что, действенными в борьбе с этим коррупционным злом могут быть следующие меры:
       1. Создание в вузе  со стороны учредителя-Росжелдора:
       -  жесточайшего  контроля за выдачей в вузе преподавателями тем дипломных работ исключительно под темник требующих решений  актуальных проблем на отделениях железных дорог, вместо выдачи  повторяюшихся из года в год видоизменных  старых тем преподавателями кафедр вуза;
       - представление тем дипломных работ в  открытом доступе на университетском сайте с данными проверки на плагиат по темам   выпускных работ студентов-дипломников за последние 5 лет;
       - проверка каждой дипломной работы студента на плагиат  с содержанием выполненных на кафедре дипломных работ за период  не менее пяти лет с учетом мнения интернет-пользователей об уровне компетентности преподавателей, осуществляющих дипломное проектирование;
       -  поддерживание сурового (вплоть до увольнения) прессинга преподавателей,  занимающихся платным изготовлением дипломных работ.
       2. Усиление работы правоохранителей по слому налаженных связей в фабрике по подпольному, платному изготовлению для студентов дипломных/курсовых работ:
       - замена (периодическая ротация) действующих кураторов вузов со стороны правоохранителей новыми представителями, не обросшими  «дружескими связями» с вузовской администрацией;
       - привлечение к сотрудничеству с правоохранителями (под 100%-ную гарантию  защиты от малейшего преследования или наказания за «купленную» работу) студентов для вскрытия преподавателей, входящих в фабрику написания платных дипломных/курсовых работ, при помощи использования современных средств аудио, - видеозаписи за общением студента с преподавателем-коррупционером;
       - открытое и систематическое ознакомление общественности в СМИ со всеми вскрытыми случаями действий членов подпольной фабрики по платному изготовлению студенческих дипломных работ и о принятых мерах наказания  виновных.

       На наш взгляд нужно на законодательном уровне, для пресечения даже самой мысли у студентов воспользоваться услугами фабрики по платному изготовлением дипломных работ, принять давно напрашиваюшееся решение, согласно которому студенты, «купившие дипломные работы» лишаются не только диплома, но и возможности поступления в любое высшее учебное заведение в течение пяти лет после признания факта их сотрудничества с подпольной фабрикой.

       И главное, без чего «повиснут в воздухе» все озвученные выше  предложения по прекращению деятельности подпольной фабрики изговления за плату дипломных проектов... Речь идет о поднятии на должный уровень  качества обучения студентов СамГУПС, чтобы они, выходя на дипломное проектирование, были способны к творческой работе и к самостоятельному написанию выпускной дипломной работы.

 

Заключение

       «Нынешнее руководство СамГУПС - это власть временщиков, которые всех думающих и умеющих работать выдавили с должностей, как мешающих им дербанить бюджет с поступлений на вузовскую науку, с поступлений на оплату труда преподавателей, а также «доить» студентов за подпольное изготовление им курсовых работ и дипломов… Косметическим «ремонтом» тут не обойдешься, - нужны посадки... «Сколько бы веревочка не вилась, а конец будет»... По мне бы сажал всех. Воров и хамов не исправишь...» [https://www.facebook.com/profile.php?id=100017275845118 от 08.07.2020].
       Столь мрачная картина с нынешним  положением дел  в учебном процессе  и в вузовской науке СамГУПС подтверждает правильность и актуальность ранее озвученного  профессором Владимиром Солодовым призыва к железнодорожному начальству в  Москве:

       «На наш взгляд, Москва просто обязана направить ректором в СамГУПС специалиста-профессионала, способного восстановить порушенный финансовый, кадровый и научно-образовательный потенциал вуза, имеющего стратегическое значение для железнодорожной отрасли и для страны в целом» [https://is943863.blogspot.com/2020/05/blog-post_6.html от 07.05.2020]. 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий

ИВАН СПИРИДОНОВ: «О БЕЗОБРАЗИЯХ СО СДАЧЕЙ ЗАДАНИЙ, ЗАЧЕТОВ И ЭКЗАМЕНОВ СТУДЕНТАМИ-ЗАОЧНИКАМИ САМГУПС»

«От того, что творится с «приемом» работ у заочников СамГУПС можно просто схватиться за голову... Речь идет о накидывании на них «коррупционной сети», когда за сдачу практически всех заданий, зачетов и экзаменов студентам-заочникам приходится «отстегивать бабло»...
И похоже, что администрацию СамГУПС этот многолетний порядок «взаимодействия» декана-гуманитария (это не описка насчет ГУМАНИТАРИЯ) заочного факультета со студентами - заочниками технических специальностей очень даже устраивает... Может быть руководство университета считает, что гуманитарий легче обговорит со студентами-технарями «детали» простановки им зачетов за домашние заданий, а также «особенности» сдачи предусмотренных учебным процессом зачетов и экзаменов по изученным специальностям?
Полагаю, что анализированием законности этих «деталей» должна заняться прокурорская служба...»
[перепечатка комментария из источника: https://is943863.blogspot.com/2020/07/blog-post_18.html от 18.07.2020]

1.0x