Сообщество «Форум» 18:45 10 сентября 2021

О месте этого мира во Вселенной

Говорят, что нужно делать добро и не делать зла (2 Посл. кор. 13, 7-8), потому что это правильно, и так должно быть, но для того, чтобы это стало возможно, надо иметь "чувства навыком приученные к различению добра и зла", в то время как многие принимают зло за добро и добро за зло, и вполне уверены, что понимают это правильно, причем такое понимание распространяется в различных несправедливых государствах (как ложное учение и ложная идеология о "справедливости" несправедливости и "несправедливости" Справедливости) на официальном уровне, через учебные заведения, средства массовой информации и т. д., так что люди с раннего возраста воспитываются в такой системе ценностей.

Что скажут они, если им сказать, что Добро есть Бог, а Зло — это Дьявол, и что, выбирая Зло, под которым они понимают добро, в том, что они считают правильным, они отказываются от Бога и, значит, от Вечной Жизни, которая пребывает в Нём, и таким образом выбирают смерть?

Гермес говорит:

"Благо (или Добро, — мое прим.), о Асклепий, есть только в Боге одном, и нигде более, или, скорее, Благо есть всегда Сам Бог".

(То есть там, где нет Бога, нет и Добра. Соответственно, Там, Где Добро, — Там Справедливость (потому что Бог Справедлив {1 Посл. Иоан. 2, 29; 3, 6} как никто другой {"Теэтет", 176}), а там, где несправедливость, — нет Добра, т.е. нет Бога. Следовательно, напрасно люди в несправедливых государствах обращаются к богу, который утверждает и поддерживает такие государства, ведь из сказанного следует, что имя такого "бога" — Дьявол {ср. 2 Посл. кор. 4, 4}, то есть тот, кто сам по себе является смертью и даёт смерть тем, кто выбирает его, — мое дополн.)

(Гермес продолжает в другом фрагменте:)

"Что касается меня, я благодарю Бога, который вселил в мой ум Знание Блага, Знание того, что Благо Само по Себе не может существовать в (порочном, — мое дополн.) мире; ведь (этот, — мое дополн.) мир полон зла (и соответственно, — несправедливости, — мое дополн.), в то время как Бог преисполнен Благости (т.е. Добра и Доброты, Добродетели и Справедливости, — мое дополн.), или Благость преисполнена Бога."

Также и апостол Иоанн говорит:

"Мы знаем, что Мы от Бога и что весь мир лежит во зле."

В этом высказывании сделано разделение на Два Мира в Виде Двух Противоположностей, что можно понять из того, что Бог есть Всё и имеет Всё в Самом Себе, то есть в Нём пребывает Всё, а именно Совершенный и Справедливый Мир, но в Нём не пребывает порочный и несправедливый мир.

В Евангелии от Иоанна Исус говорит:

"Мир оставляю вам, (Новый Справедливый, ср. Посл. эфес. 2, 14-15; 4, 24, — мое дополн.) Мир Мой даю вам; не так, как (этот несправедливый, ср. 1 Посл. Иоан. 5, 19, — мое дополн.) мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается."

(Евангелие от Иоанна, Ин. 14, 28, ср. Ин. 1, 10.)

Два Мира, Справедливый и несправедливый, определяются как Две (Разные) Вещи, потому что "Прекрасное противоположно безобразному и постыдному", а "раз это Две Вещи, то каждая из Них — Одна", и "то же самое можно сказать "о справедливом и несправедливом, хорошем и плохом и обо всех других видах: каждое из них — Одно, но кажется Множественным, проявляясь повсюду во взаимоотношении, а также в сочетании с различными действиями и людьми" (Платон. "Государство". Книга 5, 476).

Таковыми являются Единая Вещь и Иная Вещь (или Вторая Вещь, поскольку несправедливый мир был создан {Флп. 99} после Справедливого Мира, когда согрешивший Адам нарушил Заповедь Бога и отступил от Истины и Справедливости, установив несправедливость в своей душе, в душах людей и в мире {ср. 3 Ездр. Гл. 3, Ин. 8, 44}).

Справедливый Мир, в основе которого пребывает Истина и Справедливость, — это Царство Бога, "от которого Именуется Всякое Отечество на Небесах и на Земле", о котором сказано, что Оно есть "Справедливость и Мир и Радость во Святом Духе".

Порочный мир, с его несправедливыми государствами и властителями, установившими и сохраняющими несправедливость в душах людей, государствах и мире, именуется "державой Дьявола" (имя которого означает "Лжец", имея ввиду согрешившего Адама, которому была доверена власть на земле, и который оказался неисправимо порочен, в душе которого проявился Дьявол, ср. 1 Посл. Петр. 5, 8, ср. 3 Книга Ездры). В основе такого мира пребывает обман, заблуждение и несправедливость.

Таким образом различные люди делают выбор между Двумя Мирами (ср. 1 Посл. Иоан. 2, 28, Посл. эфес. 2, 14), выбирая какой-то один, и получают Жизнь либо Смерть, потому что нельзя сесть на двух лошадей, натянуть два лука или служить двум господам. Соответствующей является и их деятельность. Одни делают Справедливость, а другие грех, то есть несправедливость. (1 Посл. Иоан. 3, 7, Посл. римл. 6, 20, Флп. 89, Флп. 64.)

Мы сказали, что Бог есть Добро, а Зло — это Дьявол. Соответственно, если несправедливый мир полон Зла, то он есть сам Дьявол, подобно как Справедливый Мир есть Исус Христос, "Сущий Надо Всем Бог, Благословенный в Вечности". (Посл. римл. 9, 5, ср. Посл. эфес. 2, 14; 4, 24, Ин. 1, 1; 1, 18.)

Бог есть Справедливость, Правда, Истина, Мудрость, Порядок, Знание, Любовь, Истинный Закон, Жизнь.

Дьявол проявляет себя как несправедливость, обман, заблуждение, глупость, хаос, невежество, ненависть, беззаконие (т.е. "оправданная" или "узаконенная" несправедливость), смерть.

Таким же образом отличаются Два Разных Мира.

Некоторые задумываются или спрашивают, почему Бог позволяет распространяться несправедливости в этом мире, из-за чего мир и наполнен злом.

Из сказанного следует, что в этом мире нет Бога, поскольку мир является "державой Дьявола", именуемого "богом этого мира", ослепляющим умы неверящих в Истину (2 Посл. кор. 4, 4, Ин. 14, 6, Флп. 4), ведь "Бог есть Свет (т.е. Знание) и нет в Нём никакой Тьмы", то есть незнания и невежества, и, соответственно, несправедливости и зла (1 Посл. Иоан. 3, 6, Ин. 14, 6), и приходит в Виде Нового Справедливого Мира (Посл. эфес. 2, 14; 4, 24; 3, 15), распространяющегося по Земле как Царство Бога (Фм. 117), которое есть (как мы уже сказали) "Справедливость и Мир и Радость во Святом Духе", действуя через Справедливых Людей (Посл. лаодик. 1, 11), делающих Справедливость (1 Посл. Иоан. 3, 7), то есть устанавливающих и сохраняющих Справедливость в душах людей, государствах и мире. То есть тем, кто хочет найти ответ на этот вопрос, нужно научиться отличать Два Разных Мира (ср. Посл. эфес. 3, 15) или Две Разные Вещи, что означает — приобрести Знание Истины (ср. 1 Посл. Иоан. 2, 20-21, Флп. 95).

В диалоге "Теэтет" собеседник говорит Сократу:

"Феодор. Если бы твои слова, Сократ, всех могли убедить так же, как и меня, больше Мира и меньше Зла стало бы среди людей.


Сократ. Но Зло неистребимо, Феодор, ибо непременно всегда должно быть что-то противоположное Добру. Среди Богов Зло не укоренилось [44], а смертную природу и этот мир посещает оно по необходимости. Потому-то и следует пытаться как можно скорее убежать отсюда Туда. Бегство — это посильное уподобление Богу, а уподобиться Богу — значит стать разумно справедливым и разумно Благочестивым (ср. 1 Посл. Иоан. 3, 7). Однако, добрейший мой, не так-то легко убедить большинство, что вовсе не по тем причинам, по каким оно считает нужным избегать подлости и стремиться к Добродетели, следует об одном радеть, а о другом — нет, чтобы казаться не дурным, а добрым человеком. Это, как говорится, бабушкины сказки. Истина же гласит так: Бог никоим образом не бывает несправедлив, напротив, Он как нельзя более Справедлив, и ни у кого из нас нет иного способа уподобиться Ему, нежели стать как можно более справедливым (ср. 1 Посл. Иоан. 3, 7). Вот здесь-то и проявляются истинные возможности человека, а также ничтожество его и бессилие. Ибо знание этого есть Мудрость и подлинная Добродетель, а незнание — невежество и явное зло. Прочие же мнимые возможности и премудрости оборачиваются грубостью в делах государственного правления и пошлостью в искусствах. Поэтому людям несправедливым и неблагочестивым в словах и поступках лучше всего не позволять искусно злоупотреблять своей злокозненностью, ибо они кичатся своим позором и не предполагают даже услышать, что они — вздорный люд, то есть бремя Земли, а не Благоспасаемая опора Отечества. По правде сказать, чем меньше они предполагают быть тем, что они есть, тем больше становятся такими, какими не предполагают быть. Ведь они не знают, в чем состоит наказание за несправедливость, а уж это следовало бы знать прежде всего. Оно не заключается вопреки ходячему мнению в побоях или смерти, от которых иной раз страдают и те, кто не совершил никакой несправедливости, — оно в том, чего избежать невозможно.


Феодор. Что ты имеешь в виду?


Сократ. В жизни, мой милый, есть два образца: вознагражденного Благочестия и наказанного безбожия, но, не замечая этого по глупости, по крайнему неразумию, они даже не подозревают, чему уподобляются из-за своих несправедливых поступков и от Чего удаляются. 177 За это они и несут справедливое Возмездие, ведя именно тот образ жизни, которому они уподобляются. Но скажи мы им, что если они не изменят своих наклонностей, то и после смерти не примет их Свободный От Зол Край, а будут они и Там Вечно иметь подобие своему образу жизни, дурные в обществе дурных, — я не сомневаюсь, что ловкачи и проходимцы будут слушать нас как каких-то безумцев.


Феодор. Вот именно, Сократ."

(Платон. "Теэтет", 176 а — 177 а.)

Слова Сократа в окончании этого фрагмента можно сопоставить со следующими словами Исуса в Евангелии от Матфея:

"Истинно говорю вам: что вы свяжете на Земле, то будет связано на Небе; и что разрешите на Земле, то будет разрешено на Небе."

(Евангелие от Матфея, Мф. 18, 18.)

Из этого сравнения можно сделать вывод, что в Царство Небесное могут войти Справедливые люди, делавшие Справедливость на Земле, и не делавшие греха, то есть несправедливости, а несправедливые и дурные люди не могут войти в Царство Небесное, и в то же время каким-то образом будут отбывать Там наказание за свои злые дела. Помимо различных дурных людей, сделавших много зла, есть многие другие люди, просто не делавшие Справедливость, а жившие для себя, которые тоже не могут войти в Царство Небесное (Флп. 89, Флп. 64, Посл. Иакова. Гл. 2), ведь они не заботились о Всеобщем Благе и поэтому не могут получить Это Всеобщее Благо, так что оказавшись на Небе будут каким-то образом пребывать отдельно от Блаженных Людей, которые вошли в Царство Небесное, и, соответственно, не смогут воспринять вместе с Ними Их Радость.

Рассмотрим более подробно, что это означает.

В диалоге "Теэтет" Сократ говорит:

"Сократ. ... Гомер сообщает, что Зевс, Посейдон и Плутон [81] поделили власть, которую приняли в наследство от отца. А при Кроне был Закон, — он сохраняется у Богов и до сего дня, — чтобы тот из людей, кто проживет жизнь в Справедливости и Благочестии, удалялся после смерти на Острова Блаженных и Там обитал, неизменно счастливый, вдали от всех зол, а кто жил несправедливо и безбожно, чтобы уходил в Место Кары и Возмездия, в Темницу, которую называют Тартаром [82]."

(Платон. "Горгий", 523 а-б.)

Из этого фрагмента делаем вывод, что различные дурные люди после смерти отправляются в так называемый "Тартар", как это изображается в притче о наказанном богаче и Лазаре, имея ввиду противопоставление между дурными людьми и справедливыми людьми, где упоминается, что они отделены одни от других и не могут перейти от одних к другим, что можно сопоставить с тем, что рассказывается в Христианском учении о некой Бездне.

"1 И увидел я Ангела, сходящего с Неба, который имел ключ от Бездны и большую цепь в руке своей.

2 Он взял Дракона, Змия древнего, который есть Дьявол и Сатана, и сковал его на тысячу лет,

3 и низверг его в Бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.

4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Исуса и за Слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и Царствовали со Христом тысячу лет.

5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое Воскресение.

6 Блажен и свят имеющий участие в Воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут Священниками Бога и Христа и будут Царствовать с Ним тысячу лет.

7 Когда же окончится тысяча лет, Сатана будет освобожден из Темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.

8 И вышли на широту земли, и окружили Стан Святых и Город Возлюбленный.

9 И ниспал Огонь с Неба от Бога и пожрал их;

10 а Дьявол, прельщавший их, ввержен в Озеро Огненное и Серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков."

(Откровение Иоанна. Глава 20.)

Здесь имеет смысл вспомнить, что Дьяволом в Евангелии от Иоанна назван Иуда Искариот, из-за интриг, подлости и предательства которого Исус Христос был распят на Кресте и из-за деятельности которого умерли все, как это было и с согрешившим Адамом (1 Посл. кор. 15, 22); и действительно трудно найти более подлого и мерзкого персонажа, чем этот Иуда, с которым ассоциируется все зло, тьма невежества и ложь. Таков пример деградировавшего до животного состояния (Флп. 84) низменного и дурного человека, совершившего то же преступление, что и Адам. В предыдущих наших работах был сделан вывод, что Иуда Искариот может быть определен как лжепророк, действовавший заодно с первосвященниками и властителями порочного государства (уже потому, что все они были заняты одним и тем же делом, желая оправдать несправедливость в порочных государствах мира, которую они называли "справедливостью", и очернить Справедливость, называемую ими "несправедливостью"), и имевший сообщников, действовавших заодно с ним.

В соответствии с древними текстами, этот порочный мир произошел из-за преступной деятельности Адама, и то же самое случилось из-за Иуды Искариота; соответственно, всякая мерзость, несправедливость, ложь и все дурные люди ведут происхождение из этого источника всего дурного, ведь у злого мира тоже есть свое начало, когда порочный мир появляется как вторая или иная вещь, противоположная Первой или Единой Вещи. Поэтому Иуда Искариот назван Дьяволом (Ин. 6, 71), что будучи предателем Справедливости (1 Посл. кор. 1, 30) и Истины (Ин. 14, 6) является таким источником всякой мерзости и всего зла в этом мире.

Из рассмотренных выше фрагментов древних текстов можно сказать, что дурные люди, делавшие несправедливость и зло, уходят "в Место Кары и Возмездия, в Темницу, которую называют Тартаром" или Бездной.

В диалоге "Горгий" Сократ говорит:

"И вот умершие приходят к Судье, те, что из Азии, — к Радаманту, и Радамант останавливает их и рассматривает душу каждого, не зная, кто перед ним, и часто, глядя на великого царя, или иного какого-нибудь царя, или властителя, обнаруживает, что нет здорового места в этой душе, что вся она иссечена бичом и покрыта рубцами от ложных клятв и несправедливых поступков, — 525 рубцами, которые всякий раз отпечатывало на ней поведение этого человека, — вся искривлена ложью и бахвальством, и нет в ней ничего прямого, потому что она никогда не знала Истины. Он видит, что своеволие, роскошь, высокомерие и невоздержность в поступках наполнили душу беспорядком и безобразием, и, убедившись в этом, с позором отсылает ее прямо в Темницу, где ее ожидают муки, которых она заслуживает.

b Каждому, кто несет наказание, предстоит, если он наказан правильно, либо сделаться лучше и таким образом извлечь пользу для себя, либо стать примером для остальных, чтобы лучше сделались они, видя его муки и исполнившись страха. Кара от Богов и от людей оказывается на благо тем, кто совершает проступки, которые можно искупить, но и здесь, и в Аиде они должны пройти через боль и страдания: иным способом невозможно очистить себя от несправедливости. c Кто же повинен в самых тяжелых и, по этой причине, неискупимых злодействах, те служат примером и предупреждением: сами они никакой пользы [из своего наказания] не извлекают (ведь они неисцелимы!), зато другие извлекают, видя величайшие, самые горькие и самые ужасные муки, которые вечно терпят за свои проступки злодеи — настоящие пугала, выставленные в подземной Темнице на обозрение и в назидание всем вновь прибывающим.

d Среди них, поверь мне, будет и Архелай, если Пол рассказывает правду, и любой другой схожий с ним тиран. Я думаю, что и вообще это главным образом бывшие тираны, цари, властители, правители городов: власть толкает их на самые тяжкие и самые нечестивые проступки. Свидетель тому — сам Гомер. Царей и властителей он изображает несущими в Аиде Вечное Наказание: e тут и Тантал, и Сисиф, и Титий [85]. А Терсита [86] и других мерзавцев из простого звания ни один поэт не изобразил в таком виде — неисправимым злодеем, в жестоких муках — потому, мне думается, что у Терсита не было сил [творить зло], вот он и оказался удачливее тех, у кого они были. 526 Да, Калликл, худшие преступники выходят из числа сильных и могущественных, но, разумеется, и среди них могут появиться достойные люди, и тогда они заслуживают особого восхищения. Ибо это трудно, Калликл, и потому особенно похвально — прожить всю жизнь справедливо, обладая полной свободою творить несправедливость. Таких людей немного, но они были и, я надеюсь, будут и впредь и здесь, и в иных краях, честные и достойные люди, b чья добродетель в том, чтобы справедливо вершить дело, которое им доверено; а один прославился больше остальных, и не только в Афинах, но повсюду среди греков — это Аристид, сын Лисимаха [87]. И все же, дорогой мой друг, большинство властителей злы и порочны.

И вот, как я уже сказал, когда Радамант увидит перед собой такого умершего, он не знает о нем ничего, ни имени его, ни рода, лишь одно ему видно — что это негодяй; и Радамант отправляет его в Тартар, пометив, исцелимым или безнадежным кажется ему этот умерший. c Придя в Тартар, виновный терпит то, чего заслужил. Иной раз, однако ж, Судья видит иную душу, которая жила Благочестиво и в согласии с Правдой, — душу простого гражданина или еще какого-нибудь человека, но чаще всего, поверь мне, Калликл, это бывает душа философа, который всю свою жизнь занимался собственными делами, не мешаясь попусту в чужие. Радамант отдает ему дань восхищения и посылает на Острова Блаженных. Так же судит и Эак, и оба держат в руке жезл. А Минос сидит один, надзирая над ними, и в руке у него золотой скипетр, как рассказывает у Гомера Одиссей, который его видел:

d Скипетр в деснице держа золотой, там умерших судил он [88].

Меня эти рассказы убеждают, Калликл, и я озабочен тем, чтобы душа моя предстала перед Судьею как можно более здравой. Равнодушный к тому, что ценит большинство людей, я ищу только Истину и постараюсь действительно стать как можно лучше, чтобы так жить, а когда придет смерть, так умереть. e Я призываю [за собой] и всех прочих, насколько хватает сил, призываю и тебя, Калликл, — в ответ на твой призыв, — к этой жизни и к этому Состязанию (в моих глазах оно выше всех состязаний на свете)..."

(Платон. "Горгий", 525-526.)

Из этого рассказа Сократа можно лучше понять, что означают приведенные выше слова: "Дьявол был ввергнут в Бездну и посажен на цепь", имея ввиду Иуду Искариота, в котором, в соответствии с повествованием Евангелий, проявился Дьявол (1 Посл. Петр 5, 8, и который, как мы уже сказали, идентичен согрешившему Адаму, поскольку повторил то же преступление).

Об этом Сократ говорит:

"Кто же повинен в самых тяжелых и, по этой причине, неискупимых злодействах, те служат примером и предупреждением: сами они никакой пользы [из своего наказания] не извлекают (ведь они неисцелимы!), зато другие извлекают, видя величайшие, самые горькие и самые ужасные муки, которые вечно терпят за свои проступки злодеи — настоящие пугала, выставленные в подземной Темнице на обозрение и в назидание всем вновь прибывающим."

Причина такого наказания согрешившего Иуды (Адама) вполне понятна: все зло мира — следствие деятельности этого мерзавца; он же являет собой то, что будучи дурён и неисправим, до самого конца делал зло, преступив Закон и нормы морали и нравственности, что свидетельствует в то же время о ничтожности подобных людей, поскольку дела их "оборачиваются грубостью в делах государственного правления и пошлостью в искусствах", поскольку из-за их глубокой порочности деятельность их связана с обманом, предательством, воровством и прочими дурными делами с их стороны.

Здесь можно вспомнить ещё одну характеристику такого психотипа преступника и злодея, из чего становится виден итог деятельности согрешившего Иуды и подобных ему людей.

В диалоге "Законы" Платон говорит:


"...Бог, согласно древнему сказанию, держит Начало, Конец и Середину Всего Сущего [25]. 716 Прямым Путем приводит Он Всё в Исполнение, Вечно Вращаясь при этом [26], согласно Природе. За ним всегда следует Правосудие, мстящее тем, кто отступает от Божественного Закона [27]. Кто хочет быть счастлив, должен держаться Этого Закона и следовать ему смиренно и в строгом порядке. Если же кто, по надменности, кичится богатством, почестями, телесным благообразием или, по молодости и неразумию, распаляет свою душу заносчивостью и начинает считать, что ему не нужен ни правитель, ни руководитель, но он сам годится в руководители другим, то такой будет покинут Богом. Покинутый таким образом, он вместе с другими себе подобными мечется, все вокруг сокрушая. Многим он кажется человеком значительным, но в скором времени ему приходится дать должное удовлетворение Правосудию; он до основания губит себя самого, свой дом и государство. Вот как обстоит дело."

(Платон. "Законы". Книга 4, 716 а-б.)

Под словами он "с другими себе подобными мечется, все вокруг сокрушая", имеется ввиду, что он делает несправедливость, что можно понять из Четвертой Книги диалога "Государство", где Сократ объясняет что такое Справедливость.

И действительно только глупец может как Иуда Искариот делать зло, не боясь наказания Свыше, по неразумию своему возомнив себя Чем-То, Что ему никогда не будет доступно, тогда как уже из повествования Евангелий можно понять, что правильно было бы следовать Воле Бога, а не своим ничтожным прихотям и неразумным желаниям. Так, в Евангелии от Иоанна Исус называет Себя Посланником Отца, который на Небе, говоря в то же время, что Его Делом является исполнение Воли Этого Отца.

"И Господь не [сказал бы]: "[Отец] Мой, [который на] Небесах", если бы у Него не было [другого] Отца (имеется ввиду Иосиф, — мое дополн.), но Он сказал бы просто: "Отец Мой."

(Евангелие от Филиппа, Флп. 17.)

Таким образом можно показать, что согрешивший Иуда, как и Адам, был невежествен и не знал Бога, как и не обладал Знанием Истины; и это действительно так, ведь знающие Истину люди отличаются тем, что не делают греха, т.е. несправедливости и зла (1 Посл. Иоан. 3, 6, Флп. 110), чего ни в коей мере нельзя сказать об Иуде Искариоте, и подобным образом ведут себя прочие дурные люди этого мира, из чего также следует, что они пребывают во лжи и заблуждении и не знают Бога являющегося Отцом Истины и Справедливости.

В Евангелии от Иоанна Исус говорит:

"Отче Справедливый! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и Сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл Им Имя Твое и открою, да Любовь, которою Ты возлюбил Меня, в Них будет, и Я в Них."

(Евангелие от Иоанна. Глава 17, 25-26.)

К этому можно добавить следующее высказывание о неспособности несправедливых людей познать Истину, при том, что Истиной является Исус Христос (Ин. 14, 6), которого предал Иуда, и который

"в (несправедливом) мире был, и (Справедливый) Мир через Него Начал Быть, и (несправедливый) мир Его не познал."

(Евангелие от Иоанна, Ин. 1, 10.)

Рассмотрим далее фрагмент, в котором рассказывается о том, какие наказания или, напротив, вознаграждения получают души, окончательно оставляющие тела на Земле, ведь мы хотели выяснить, в соответствии с высказыванием Мф. 18, 18, что получают на Небе те, кто делал Справедливость либо несправедливость на Земле.

Сократ говорит:

"— Я передам тебе не Алкиноево повествование, а рассказ одного отважного человека, Эра, сына Армения, родом из Памфилии [20]. Как-то он был убит на войне; когда через десять дней стали подбирать тела уже разложившихся мертвецов, его нашли еще целым, привезли домой, и когда на двенадцатый день приступили к погребению, то, лежа уже на костре, он вдруг ожил, а оживши, рассказал, что он там видел [21].

Он говорил, что его душа, чуть только вышла из тела, отправилась вместе со многими другими, и все они пришли к какому-то Божественному Месту, где в земле были две расселины, одна подле другой, а напротив, наверху в Небе, тоже две [22]. Посреди между ними восседали Судьи. После вынесения приговора они приказывали справедливым людям идти по дороге направо, вверх по Небу, и привешивали им спереди знак приговора, а несправедливым — идти по дороге налево, вниз, причем и эти имели — позади — обозначение всех своих проступков. d Когда дошла очередь до Эра, Судьи сказали, что он должен стать для людей вестником всего, что здесь видел, и велели ему все слушать и за всем наблюдать.

Он видел там, как души после суда над ними уходили по двум расселинам — Неба и Земли, а по двум другим приходили: по одной подымались с Земли души, полные грязи и пыли, а по другой спускались с Неба чистые души. И все, кто бы ни приходил, казалось, вернулись из долгого странствия: e они с радостью располагались на лугу, как это бывает при всенародных празднествах. Они приветствовали друг друга, если кто с кем был знаком, и расспрашивали пришедших с Земли, как там дела, а спустившихся с Неба — о том, что там у них. 615 Они, вспоминая, рассказывали друг другу — одни, со скорбью и слезами, сколько они чего натерпелись и насмотрелись в своем странствии под Землей (а странствие это тысячелетнее), а другие, те, что с Неба, о блаженстве и о поразительном по своей красоте зрелище.

Но рассказывать все подробно потребовало бы, Главкон, много времени. Главное же, по словам Эра, состояло вот в чем: за всякую нанесенную кому-либо b обиду и за любого обиженного все обидчики подвергаются наказанию в десятикратном размере (рассчитанному на сто лет, потому что такова продолжительность человеческой жизни), чтобы пеня была в десять раз больше преступления. Например, если кто стал виновником смерти многих людей, предав государство и войско, и многие из-за него попали в рабство или же если он был соучастником в каком-нибудь другом злодеянии, за все это, то есть за каждое преступление, он должен терпеть десятикратно большие муки. С другой стороны, кто оказывал благодеяния, был справедлив и Благочестив, тот вознаграждался согласно заслугам.

c Что Эр говорил о тех, кто, родившись, жил лишь короткое время, об этом не стоит упоминать. Он рассказывал также о еще большем воздаянии за непочитание — и почитание — Богов и родителей и за самоубийство. Он говорил, что в его присутствии один спрашивал там другого, куда же девался великий Ардией. Этот Ардией был тираном в каком-то из городов Памфилии еще за тысячу лет до того. Рассказывали, что он убил своего старика отца (т.е. поработил народ того города, в котором правил, или всех людей, как Адам; ср. что об этом преступлении тиранов говорит Сократ, "Государство". Книга 8) и старшего брата (т.е. Человеческую и Божественную сторону своей души, подобно как несправедливый Каин убил Справедливого Авеля, имея ввиду две стороны души согрешившего Адама, что сделал и Иуда Искариот, и делают другие дурные и неисправимые по своей порочности люди, ср. "Государство". Книга 9, 589 д, Фм. 7, — мое дополн.) и совершил много других нечестий и преступлений. d Тот, кому был задан этот вопрос, отвечал на него, по словам Эра, так: "Ардией не пришел, да и не придет сюда (потому что неисправим, — мое дополн.). Ведь из разных ужасных зрелищ видели мы и такое: когда после многочисленных мук были мы уже недалеко от устья и собирались войти, вдруг мы заметили Ардиея и еще некоторых — там были едва ли не сплошь все тираны, а из простых людей разве лишь величайшие преступники; e они уже думали было войти, но устье их не принимало и издавало рев, чуть только кто из этих злодеев, неисцелимых по своей порочности или недостаточно еще наказанных, делал попытку войти. Рядом стояли наготове дикие люди с огненным обличьем. 616 Послушные этому реву, они схватили некоторых и увели, а Ардиея и других связали по рукам и ногам, накинули им петлю на шею, повалили наземь, содрали с них кожу и поволокли по бездорожью, по вонзающимся колючкам, причем всем встречным объясняли, за что такая казнь, и говорили, что сбросят этих преступников в Тартар. Хотя мы и натерпелись уже множества разных страхов, но всех их сильнее был тогда страх, как бы не раздался этот рев, когда кто-либо из нас будет у устья; поэтому величайшей радостью было для каждого из нас, что рев этот умолкал, когда мы входили".

b Вот какого рода были приговоры и наказания и прямо противоположными им были вознаграждения."

(Платон. "Государство". Книга 10, 614-616.)

Не будем комментировать этот фрагмент, а зададимся вопросом, что такое этот мир (лежащий во зле) в сравнении с огромной Вселенной, под которой мы понимаем Вселенную, что содержит в Себе многие вселенные (говоря об этих вселенных мы имеем ввиду современную научную картину мира), ведь Космос, под которым в древнем философском учении понимается Совершенный и Справедливый Мир в Виде Всеобъемлющего Неба, есть Всё, а этот несправедливый мир "произошел из-за ошибки" (Флп. 99) Адама, установившего несправедливость в душах людей, государствах и мире, также как и в его собственной душе была установлена им несправедливость.

Вспомним при этом, что в древних Христианских текстах идет речь о наступлении конца этого мира.

В качестве примера рассмотрим две притчи и другие два фрагмента из Евангелия от Матфея.

"Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при конце мира: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды Справедливых, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов."

(Евангелие от Матфея, Мф. 13, 47-50.)


"24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;

25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;

26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.

27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?

28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?

29 Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,

30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. .....


36 Тогда Исус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;

38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царства (а также подлинное Учение, в котором они пребывают, что следует из притчи о сеятеле, который "Слово {Истины, Ин. 17, 17} сеет", — мое дополн.), а плевелы — сыны Лукавого (и ложное учение, которое распространил Иуда Искариот, — мое дополн.).;

39 враг, посеявший их, есть Дьявол; жатва есть конец мира, а жнецы суть Ангелы.

40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при конце мира сего:

41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,

42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;

43 тогда Справедливые воссияют, как Солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!"

(Евангелие от Матфея. Глава 13.)

"31 Когда же приидет Сын Человеческий во Славе Своей и Все Святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле Славы Своей,

32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.

34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от Создания Мира:

35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

37 Тогда Справедливые (Люди) скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из Сих Братьев Моих меньших, то сделали Мне.

41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в Огонь Вечный, уготованный Дьяволу и ангелам его:

42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;

43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из Сих меньших, то не сделали Мне.

46 И пойдут сии в Муку Вечную, а Справедливые в Жизнь Вечную."

(Евангелие от Матфея. Глава 25.)

В притче о рыбаках, выбирающих хорошую рыбу из невода, и в притче о плевелах на поле, Вселенная изображается как Всё Место, а этот мир (или это место) как некое недоразумение и ошибка, которая должна быть исправлена. Соответственно речь в ней идёт о пришествии Нового Справедливого Мира (Посл. эфес. 2, 14) и конце этого мира. Несправедливость, установленная согрешившим Адамом (Иудой), должна быть полностью устранена, "ибо Он (Исус) сказал: "[Это Путь], чтобы мы Исполнили Всю Справедливость" (Флп. 89, ср. Мф. 3, 15; 21, 32).

При этом, как сказал Сократ в рассмотренном нами фрагменте,

"...Зло неистребимо, Феодор, ибо непременно всегда должно быть что-то противоположное Добру. Среди Богов Зло не укоренилось, а смертную природу и этот мир посещает оно по необходимости. Потому-то и следует пытаться как можно скорее убежать отсюда Туда" (ср. Ин. 17, 11, т.е. перейти из этого мира в Царство Бога, — мое прим.).

Из чего можно понять, что несправедливый мир представляет собой нечто наподобие арены, устроенной для борьбы со злом, где происходит Великое Состязание (о нём упоминал Сократ в приведенном выше фрагменте из диалога "Горгий"), в котором участвуют многие: кто-то на стороне Добра, а кто-то на стороне Зла (которое изображается, например, как Троянская война в "Иллиале" Гомера или как осада Иерихона в "Книге Исуса Навина"). При этом некоторое время Добро или Истина остаются сокрытыми, но в какой-то момент Они открываются, и Зло, изображающее из себя "добро", как это обычно бывает, не может тоже уже скрываться, и тогда наступает конец этого мира, и возможность для справедливых людей выйти из этого мира и войти в Вечный и Нерушимый Мир, то есть в Царство Небесное.

Апостол Силуан говорит:

"Сражайся в Великом Состязании, пока Состязание продолжается, поскольку все силы пристально смотрят на тебя: не только же Святые Силы, но и все силы противника. Горе тебе, если они победят тебя среди всех тех, кто пристально смотрит на тебя. Если ты будешь сражаться в Состязании и победишь силы, которые сражались против тебя, ты доставишь великую радость всякому Святому и учинишь великую скорбь своим врагам. Твой Устроитель Состязания весь помогает тебе, желая, чтобы ты победил.


Слушай мой сын, и не будь медленным ушами. Восстань, поскольку ты оставил своего ветхого (несправедливого, — мое дополн.) человека (имея ввиду согрешившего Адама или Иуду, — мое дополн.), как орел. Бойся Бога во всех своих делах и прославляй Бога через доброе дело, зная, что всякий человек, который не угоден Богу, сын Погибели. Он войдет в преисподнюю Ада."

(Один из древних Христианских текстов из библиотеки из Наг-Хаммади. "Поучения Силуана".)

Вернёмся к вопросу, что представляет собой этот мир в сравнении с Космосом. Если всегда должно быть что-то противоположное Добру, то есть Зло, чтобы люди не забывали, что есть такое Зло, и что мир может деградировать до такого состояния, что весь будет лежать во зле, то является необходимым, чтобы было некое место, в котором может находиться столь порочный мир, как напоминание о том, к чему приводит установление несправедливости в мире и в душах людей, чтобы обитатели Справедливого Мира имели перед глазами образец несправедливого мира, "произошедшего из-за ошибки", и хорошо понимали к чему приводит несправедливая деятельность порочных людей.

Такой несправедливый мир может быть определен как мертвый мир, также как мертв Адам (или Иуда Искариот), создавший его, и он является "домом пустым" (который должен быть разрушен, Фм. 75), в то время как в соответствии с древними текстами "пустота" означает небытие.

В повествовании Евангелий Исус говорит фарисеям, имея ввиду "священников", оправдывающих несправедливость в порочном государстве, и прочих идеологов несправедливости, которую они называют "справедливостью", то есть тех, кто принимает участие в строительстве этого здания, под которым понимается несправедливый мир: "остаётся вам дом ваш пустой", что может означать, что на Небе, в качестве наказания они и получат этот "дом пустой", в котором за каждое причиненнное ими людям зло они будут нести наказание в десятикратном размере (об этом говорит Сократ в приведенном выше фрагменте из Десятой Книги диалога "Государство").

О том, что под фарисеями понимаются подобные несправедливые люди, свидетельствуют слова Исуса к ученикам:

"...Если справедливость ваша не превзойдет "справедливости" книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное".

(Евангелие от Матфея, Мф. 5, 20.)

Также и в другом месте этого Евангелия фарисеи показаны старающимися изображать себя справедливыми перед людьми, а на деле представляющие собой то, что противоположно подлинной Справедливости, то есть саму несправедливость, которая пребывает в Дьяволе. Соответственно, в Евангелии от Иоанна они (Ин. 8, 13) названы сыновьями Дьявола (Ин. 8, 44) и лжецами (Ин. 8, 55), что соответствует словам апостола Иоанна о тех, кто делает грех (1 Посл. Иоан. 3, 8), то есть несправедливость (Посл. римл. 6, 20).

"Он (Исус) сказал им: вы от нижних, Я от Вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших."

(Евангелие от Иоанна, Ин. 8, 24.)

Происходящими от нижних являются сыновья согрешившего Адама (Флп. 28), — люди, порожденные от ложных учений этого несправедливого мира и распространяющие такие учения, имея ввиду людей, которые живут для себя, а не для всех, то есть действующие из эгоистических побуждений и делающие несправедливость, которые именуются людьми-животными, из-за того, что по этой же причине ведут себя как животные, не обладающие разумом, ведь из-за того, что такие люди действуют эгоистично, например, являясь несправедливыми властителями, или же помогая несправедливым властителям сохранять несправедливость в государствах и мире, весь мир и наполнен злом.

"Есть два дерева в середине Рая. Одно по рождает [животных], другое порождает людей. Адам [съел] от дерева, которое породило животных. Он стал животным. Он породил животных. Поэтому почитают [животных, которые подобны] Адаму. Дерево, [с которого Адам съел] плод, — [дерево животных]. Поэтому многочисленны были [дети его. Они] съели [плод дерева животных]. Плод [дерева животных] породил людей — [животных, которые] почитают человека-[животное. И] Бог создал (Человека, и], люди создали бога" (этого мира {2 Прсл. кор. 4, 4}, т.е. Дьявола, ведь им нужна его власть в мире, чтобы они и дальше могли жить только для себя, а не для всех людей, — мое дополн.).

(Евангелие от Филиппа, Флп. 84.)

Из высказывания Ин. 8, 24 можно сделать вывод, что под "низом" понимается в этом высказывании Бездна (Тартар), то есть место наказания, в которое оказывается помещен Дьявол и прочие преступники, делавшие зло; поэтому Исус говорит фарисеям в этом высказывании, что они умрут из-за того, что делают несправедливость и из-за собственного невежества и своей порочности, поскольку не смогли отличить истинное Учение, которое есть Сам Исус (Ин. 1, 1; 1, 18) от ложных учений этого мира, и избрали эти последние.

Далее можно сделать вывод, что этот несправедливый мир находится над Бездной, поскольку по логике вещей не должен находиться ниже ее, а выше его пребывают другие места Середины (помимо Бездны), тогда как в Вышине находится Царство Небесное.

Апостол Филипп говорит:

"Или в мире, или в Воскресении, или в местах Середины — да не оказаться мне в них! В этом мире есть и хорошее, есть и плохое. То, что в нем хорошее, — не хорошее, и то, что в нем плохое, не плохое. Но есть плохое за этим миром, что воистину плохо, что называют Серединой. Это — смерть. Пока мы в этом мире, нам следует приобрести себе Воскресение, чтобы, если мы снимем с себя плоть, мы оказались бы в Покое и не бродили в Середине. Ибо многие сбиваются с Пути (Истины и Справедливости, ср. Мф. 21, 32, — мое дополн.). Ибо хорошо уйти из мира (ср. Ин. 17, 11) прежде, чем человек сотворит грех" (т.е. несправедливость, Посл. римл. 6, 20, — мое дополн.).

Из этого высказывания можно сделать вывод, что упомянутые нами Всё Место, места Середины и это место составляют некую общую Структуру, Основой которой является Царство Небесное, и здесь также находим некоторое объяснение высказывания Мф. 18, 18, которое мы хотели лучше понять.

Рассмотрим ещё одно высказывание апостола Филиппа.

"Сосуды стеклянные и сосуды глиняные появляются с помощью огня. Но сосуды стеклянные, если они разбиваются, создаются снова, ибо они появляются от дуновения. Сосуды же глиняные, если они разбиваются, уничтожаются, ибо появляются они без дуновения."

(Евангелие от Филиппа, Флп. 51.)

Из следующих слов апостола Павла можно понять, что глиняные сосуды — это тела, а стеклянные сосуды — это души. При этом, в соответствии с древними текстами, время жизни душ, имея ввиду людей, которые переходят в места Середины, составляет 1000 лет (затронул этот вопрос и Сократ в одном из рассмотренных выше фрагментов).

"6 ... Бог, повелевший из Тьмы воссиять Свету, озарил Наши сердца, дабы просветить Нас познанием Славы Божией в Лице Исуса Христа.

7 Но Сокровище Сие Мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная Сила была приписываема Богу, а не Нам.

8 Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; Мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся;

9 Мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем.

10 Всегда носим в теле мертвость Господа Исуса, чтобы и Жизнь Исусова открылась в теле нашем.

11 Ибо Мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Исуса, чтобы и Жизнь Исусова открылась в смертной плоти нашей,

12 так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.

13 Но, имея тот же Дух Веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим,

14 зная, что Воскресивший Господа Исуса Воскресит через Исуса и Нас и поставит перед Собою с Вами."

(Второе послание к коринфянам. Глава 4.)

Рассмотрим далее высказывание из Евангелия от Фомы.

"Исус сказал: Это небо прейдет, и то, что над ним, прейдет, и те, которые мертвы, не живы, и Те, которые Живы, не умрут."

(Евангелие от Фомы, Фм. 11, ср. Флп. 90.)

Из следующего высказывания апостола Павла можно сделать вывод, что в Христианском учении делается разделение на Три (основных) Неба, что соответствует тому, что апостол Филипп, в высказывании (Флп. 63), рассмотренном выше, говорил об этом мире, местах Середины и Царстве Небесном (Воскресении и Покое).

"1 Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.

2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до Третьего Неба (апостол Павел говорит о себе, что можно понять из других глав этого же текста, — мое прим.).

3 И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает),

4 что он был восхищен в Рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать."

(Второе послание к коринфянам. Глава 12.)

Упомянутые Три Неба могут быть изображены ещё и как Десять Небес. О том, как апостол Павел поднимался на Третье или Десятое Небо рассказывается в следующем древнем тексте.

"...И он сказал ему, говоря "Какой дорогой взойду я к Иеросалиму?" Ребенок ответил, говоря, "Скажи свое имя, так чтобы я мог указать тебе путь". Ребенок знал, кто был Павел. Он желал говорить с ним через его слова, для того, чтобы он мог найти предлог для разговора с ним.


Ребенок говорил, "Я знаю кто ты, Павел. Ты тот, кто был благословлен от лона своей Матери. Ибо я пришел к тебе, чтобы ты мог взойти к Иеросалиму к своим Собратьям Апостолам. По этой причине тебя позвали. И я — Дух который (будет) сопровождать вас. Позволь своему уму пробудиться, Павел, вместе с [...]. Ибо [...] целое, которое [...] среди правителей и этих властей, и архангелов и сил, и всех родов демонов [...] тот, кто показывает тела в семя души".


И после того, как он закончил говорить это, он сказал мне, "Позволь своему пробудиться, Павел, и узри, что гора на которой ты стоишь — гора Иерихона, так, что ты можешь знать Скрытые Вещи в тех (вещах) что открыты (ср. Фм. 5). Сейчас это Двенадцать Апостолов, к кому ты пойдешь, ибо они избраны Духами, и они будут приветствовать тебя". Он (Павел) поднял глаза и увидел их приветствующих его.


Затем Святой Дух, кто говорил с ним, захватил его выше Третьих Небес, и они прошли к Четвертым Небесам. Святой Дух говорил ему, говоря, "Смотри и увидь свое подобие на Земле". И он (Павел) смотрел вниз, и видел тех, кто были на Земле. Он вглядывался и увидел тех, кто на [...]. Тогда он пристально посмотрел вниз и увидел Двенадцать Апостолов справа и слева в Сотворении Мира; и Дух шел перед ними.


Но я видел в Четвертом Небе, согласно роду — я увидел Ангелов, имеющих сходство с Богами, Ангелов приносящих душу из Земли Мертвых. Они поместили ее в ворота Четвертых Небес. И Ангелы хлестали ее. Душа говорила, "Какой это был грех, что я совершила в мире?" Сборщик платы, кто пребывает на Четвертых Небесах, ответил, говоря, "Не было (у тебя) права совершать все беззакония, что ты совершила в мире мертвых". Душа ответила, говоря, "Приведите свидетелей! Позвольте им показать вам какие беззакония совершила я в теле. Вы принесете книгу, чтобы читать из (нее)".


И пришли три свидетеля. Первый сказал, "Не был ли я в теле во второй час [...]. Я восстал против тебя, пока ты не впала в гнев и ярость и зависть". И второй (свидетель) говорил, "Не был ли я в мире. И я вошел в пятый час, и я видел тебя и желал тебя. И созерцайте, тогда, теперь я обвиняю тебя в убийствах, которые ты совершила". Третий (свидетель) говорил, говоря, "Разве я не приходил к тебе в двенадцатый час дня, когда солнце садилось? Я дал тебе темноту, пока ты не исполнишь все свои грехи". Когда душа слышала это, она печально смотрела вниз. А затем смотрела вверх. Она была свергнута. Душа, которая была свергнута, вошла в тело, которое было приготовлено для этого. И созерцание свидетелей было закончено.


Затем я пристально посмотрел наверх и увидел Духа, говорящего, "Павел, приди! Подойди ко мне!" После того как я пошел ворота открылись, и я подошел к Пятым Небесам. И я видел моих Собратьев Апостолов, идущих со мной, в то время как Дух сопровождал нас. И я увидел великого Ангела на Пятом Небе и железный прут в его руке. Было три других Ангела с ним, и я вгляделся в их лица. Но они соперничали друг с другом, с кнутами в руках, гоня души на Судилище. Но я шел с Духом и ворота открылись для меня.


Затем мы взошли на Шестые Небеса. И я увидел моих Собратьев Апостолов, идущих со мной и Святого Духа, который вел меня перед ними. И я посмотрел наверх и увидел великий свет, светящий на Шестое Небо. И я сказал, говоря Сборщику Платы, который был на Шестом Небе, "Открой мне и Святому Духу, который передо мной". Он открыл мне.


Затем мы взошли на Седьмое Небо, и я узрел старика [..(Чей).] Свет и Чья одежда была белой. Его трон, который на Седьмом Небе, был ярче солнца в семь раз. Старик сказал, говоря мне, "Куда ты идешь, Павел? О благословенный и избранный от чрева его Матери". Но я посмотрел на Духа, и он кивал головой, говоря, "Говори с ним!". И я отвечал старику, "Я иду в Место из которого пришел" (Ср. Фм. 54). И старик отвечал мне, "Откуда ты?" А я ответил, "Я спускался в мир мертвых, чтобы вести захваченного пленника, что был в Вавилонском плену". Старик отвечал мне, говоря, "Как ты сможешь уйти от меня? Взгляни и увидь правителей и власти" (т.е. архонтов, установивших несправедливость в душах людей, государствах и мире, ср. Флп. 13, Флп. 11). Дух сказал, "Дай ему Знак, что у тебя, и он откроет тебе" (ср. Флп. 67, Флп. 59, Откр. Иоан. 14, 1). И затем я дал ему Знак. Он отвернул свое лицо к своему созданию и тем, кто его собственные власти.


Затем Седьмое Небо открылось и мы взошли на Огдоаду. И я увидел Двенадцать Апостолов. Они приветствовали меня и мы взошли на Девятое Небо. Я приветствовал всех тех, кто были на Девятом Небе, и мы взошли на Десятое Небо. И я приветствовал своих Собратьев Духов."

(Один из древних Христианских текстов из библиотеки Наг-Хаммади. "Апокалипсис Павла".)

Из этого текста можно сделать вывод, что Десятое Небо соответствует Царству Небесному, то есть в тексте рассказывается о том, как апостол Павел перешёл в Царство Небесное.

Здесь можно вспомнить следующее высказывание из Евангелия от Фомы:

"Исус сказал: Небеса, как и Земля свернутся перед вами, и тот, кто живой от Живого, не увидит смерти. Ибо Исус сказал: Тот, кто нашел Самого Себя, — мир (лежащий во зле, — мое дополн.) недостоин его."

(Евангелие от Фомы, Фм. 115, ср. 2 Посл. кор. 13, 5-6.)

И два высказывания из Евангелия от Филиппа:

"До Христа многие уходили. Откуда они ушли (а именно, из Царства Небесного, ср. Фм. 54, — мое дополн.), — Туда они больше не могли войти. И куда они пришли (а именно, в этот мир и места Середины, — мое дополн.), — оттуда они больше не могли уйти. Но пришел Христос. Те, кто вошел (в эти места, — мое дополн.), — Он дал им уйти. И те, кто ушел (из Царства Небесного, — мое дополн.), — Он дал им войти (Туда, — мое дополн.)."

(Евангелие от Филиппа, Флп. 70.)

«Хорошо Господь сказал: «Некоторые вошли в Царство Небесное смеясь, и они вышли (из этого места и мест Середины, — мое дополн.) смеясь». [И еще: «Он] Христианин». [Далее Он сказал]: «И тотчас, [как только он опустился] в Воду (изучая подлинное Учение, — мое дополн.), он вышел [как Господин] над Всем (ср. Фм. 1). Не потому, что [Искупление] шутка, но потому что он презрел [старую одежду (т.е. незнание), он вошел в] Царство [Небесное], смеясь. Если он презрел [тело] (т.е. несправедливого человека {имея ввиду согрешившего Адама}, несправедливое государство и этот несправедливый мир, — мое дополн.) и презрел его как шутку, он [выйдет из него] (и, соответственно, из этих мест — мое дополн.) смеясь» (ср. Ин. 17, 11).

(Евангелие от Филиппа, Флп. 97).

Рассмотрим также высказывание Исуса из Евангелия от Иоанна:

"Я есмь Дверь: кто войдет Мною, тот Спасется, и войдет (в Царство Небесное, — мое дополн.), и выйдет (из этого места и мест Середины, — мое дополн.), и пажить найдет".

(Евангелие от Иоанна, Ин. 10, 9.)

Здесь же приведем высказывания, в которых этот несправедливый мир и его ложные учения (в виде обмана и заблуждений) изображается как мертвый мир и тело мертвого человека Адама, а Новый Справедливый Мир и подлинное Учение — как Тело Живого Человека Исуса Христа.

"Этот мир — пожиратель трупов. Все, что в нем поедается, — также [ненавистно]. Истина — пожиратель жизни. [Поэтому] никто из тех, кто вскормлен [в Истине, не сможет) умереть. Исус пришел из Того Места, и Он принес пищу [Оттуда] (ср. Флп. 15, Ин. 6). И тем, кто хотел, Он дал Жизнь, чтобы они не умерли."

(Евангелие от Филиппа, Флп. 93.)

"Исус сказал: Тот, кто познал (этот несправедливый, — мое дополн.) мир, нашел труп (несправедливого человека Адама, — мое дополн.), и тот, кто нашел труп — мир (лежащий во зле, — мое дополн.) недостоин его."

(Евангелие от Фомы, Фм. 61.)

"Исус сказал: Тот, кто познал (Новый Справедливый) Мир, нашел Тело (Нового Справедливого Человека Исуса Христа, — мое дополн.), но тот, кто нашел Тело, — (старый несправедливый, — мое дополн.) мир недостоин его."

(Евангелие от Фомы, Фм. 84, ср. Посл. эфес. 2, 14-14; 4, 24.)

"Вода Живая — это Тело. Следует, чтобы Мы Облеклись Человеком Живым (или, что То Же Самое, в Новыго Справедливого Человека и Новый Справедливый Мир, Созданный "по Богу в Справедливости и Святости Истины" {Посл. эфес. 2, 14-15; 4, 24}, — мое дополн.). Поэтому, если некто идет (и) опускается в Воду (изучая подлинное Учение, — мое дополн.), он обнажается (от незнания и заблуждения обмана, — мое дополн.), дабы облечься Им" (в Знании, — мое дополн.).

(Евангелие от Филиппа, Флп. 101, ср. Ин. 4, 10-15.)

В рассмотренном тексте рассказывается, что апостол Павел, поднявшись на Десятое Небо, присоединился к "своим Собратьям Духам".

Здесь можно рассмотреть следующие высказывания и фрагменты текстов:

"[И следует], чтобы стали мы [Людьми Духовными], пока мы не вышли [из мира]. Тот, кто получил все, [не будучи господином] (своих страстей и желаний, — мое дополн.) в этих местах (т.е. в этом мире и местах Середины, — мое дополн.), не сможет быть [господином) в Том Месте (т.е. не сможет войти в Царство Небесное, — мое дополн.). Только Исус знает конец этого (незнающего, — мое дополн.). (Ибо) он [пойдет в] Середину, как несовершенный."

(Евангелие от Филиппа, Флп. 107.)

"Это — Полнота обобщённого Знания, которое в общих чертах было открыто Нам нашим Господом Исусом Христом — Моноген'ом. Вот те несомненные и необходимые пункты, которые мы можем пробежать. Но они — те, что о Первом Крещении... [Первое] Крещение суть прощение грехов......................... есть образец... Христа, который равен... [без] него... Ибо... Исуса... Более того, Первое Крещение есть Прощение грехов. Мы привнесены Теми, что из Правого, а значит, в Нерушимость, которая есть Иордан. Но это место — от мира сего. Так что Мы были посланы из мира сего в Эон. Ибо истолкование Иоанна (т.е. текст под названием "Откровение Иоанна") суть Эон, другими словами, истолкование Того, Что есть происхождение Свыше, то есть, Наш Исход из мира сего в Эон (ср. Откр. Иоан. Главы 21-22).


[...][из сего] мира в Иордан, и из слепоты мира сего в Прозрение Бога, из плотского — в Духовное, из физического — в Ангельское, из сотворённого — в Плерому, из мира сего — в Эон, из рабства — в Сыновство, из переплетений — в Другого, из пустыни — в Наше Селение, из холода — в Тепло, из [...] в [...] и Мы [...] в [...], [таким же образом как] Мы были привнесены из семенных тел в (Тело) Совершенной Формы. В самом деле, я открыл путём примера Тот Остаток, ради которого Христос Спас Нас при посредничестве Своего Духа. И Он Вознёс Нас, Тех, которые в Нём, и отныне Эти Души будут становиться Совершенными Духами."

(Один из древних Христианских текстов из Библиотеки Наг Хаммади. Текст без названия или Валентинианское объяснение.)

"42 Так и при Воскресении мертвых: сеется в тлении, Восстает в Нетлении;

43 сеется в уничижении, Восстает в Славе; сеется в немощи, Восстает в Силе;

44 сеется тело душевное, Восстает Тело Духовное. Есть тело душевное, есть Тело и Духовное.

45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть Дух Животворящий.

46 Но не Духовное прежде, а душевное, потом Духовное.

47 Первый человек — из земли, перстный; второй Человек — Господь с Неба.

48 Каков перстный, таковы и перстные; и Каков Небесный, Таковы и Небесные.

49 И как мы носили образ перстного, будем носить и Образ Небесного."

(Первое послание к коринфянам. Глава 15.)

"Человек Неба — многочисленнее Его Сыновья, чем у человека Земли. Если сыновья Адама многочисленны, хотя они умирают, насколько более (числом) Сыновья Человека Совершенного (Исуса Христа, Флп. 15, — мое дополн.), Те, которые не умирают, но порождаются постоянно."

(Евангелие от Филиппа, Флп. 28.)

Ещё об одном важном отличии апостол Иоанн говорит:

"Если вы знаете, что Он (Исус) Справедлив, знайте и то, что всякий, делающий Справедливость, рождён от Него."


"Кто делает Справедливость, тот справедлив, подобно как Он Справедлив. Кто делает грех (т.е. несправедливость, Посл. римл. 6, 20, — мое дополн.), тот от Дьявола".

(Первое послание Иоанна 2, 29; 3, 7.)

Эти высказывания и фрагменты текстов помогают лучше понять приведенный выше текст под названием "Апокалипсис Павла". С этой же целью имеет смысл сравнить ещё два фрагмента древних текстов.

"Исус сказал: Старый Человек в его дни не замедлит спросить малого ребенка семи дней о Месте Жизни (т.е. о Царстве Небесном, — мое дополн.), и он будет жить. Ибо Много Первых будут Последними, и Они станут Одним."

(Евангелие от Фомы, Фм. 4, ср. Евангелие от Фомы, Фм. 28, Платон, "Государство", Книга 5, 462, "Законы", Книга 5, 739 с, Фм. 18, ср. 1 Посл. кор. 2, 9, Мф. 13, 10-17, Деян. Апост. 28, 23-27.)

"Тот, кто узнает Нашу Великую Силу, станет Невидимым, и огонь будет не в состоянии поглотить его. Но он станет вычищать и разрушать все твои владения. Ибо всякий, в ком проявится Моя Форма (а именно, Исуса Христа, — мое дополн.), будет спасён, начиная с (возраста) семи дней и до ста двадцати лет."

(Один из древних Христианских текстов из библиотеки Наг-Хаммади. "Понятие Нашей Великой Силы".)

Из двух последних фрагментов можно сделать вывод, что возраста семи дней достигают те, кто поднимется на Седьмое Небо и предстанет перед Стражем и Царем Этого Неба в Виде изображённого в рассматриваемом тексте Старого Человека, и если они правильно отвечают на Его вопросы и имеют Знак в Виде Имени, то переходят на Восьмое Небо.

Что же насчёт высказывания Мф. 18, 18, которое мы хотели исследовать, то можно сделать вывод, что Те, Кто войдет в Царство Небесное, находясь Там, могут, при желании, видеть помещенных в Темницы неисправимых преступников, получивших вечное наказание (о чем рассказывается, например, в притче о наказанном богаче и Лазаре), других преступников, имеющих возможность исправиться, и людей пребывающих на различных небесах, о которых шла речь, а также этот мир, "весь лежащий во зле", в виде разрушенного "дома пустого" (ср. Фм. 75) что мы изобразили как арену борьбы Добра и Зла, ведь в Справедливом Мире "зло не укоренилось, а смертную природу и этот мир посещает оно по необходимости".

В завершении этой работы рассмотрим ещё один фрагмент из диалога "Государство", в котором тоже рассказывается о вознаграждении справедливых людей и наказании для несправедливых.

Сократ говорит:

"— Так вот, прежде всего верните мне допущение, будто Боги не различают свойств того и иного человека.

— Вернем.

— А раз от Богов это не может утаиться, то один человек будет им угоден, а другой — ненавистен, как мы признали уже вначале.

— Это так.

— Разве не признаем мы, что для того, кто угоден Богам, все, что исходит от Них, будет величайшим Благом, если только не положено им какого-нибудь неизбежного зла вследствие допущенного проступка?

— Конечно, признаем.

— Стало быть, то же самое надо признать и для справедливого человека, все равно, постигнет ли его нищета, болезни или что иное из того, что считается злом: все это в конце концов будет ему во благо при жизни или после смерти. Ведь Боги никогда не оставят Своего попечения о человеке, который стремится быть справедливым и, упражняясь в Добродетели, уподобляется Богу, насколько это возможно для человека.

— Естественно, что не оставит своего о нем попечения Тот, Кому он подобен.

— А о человеке несправедливом следует думать как раз противоположное.

— Безусловно.

— Для справедливого человека нашлись бы у Богов соответствующие награды.

— По моему мнению, да.

— А что же со стороны людей? Не так ли обстоит дело, если считаться с действительностью: несправедливые люди, при всей их ловкости, действуют как те участники двойного пробега, которые в один конец бегут хорошо, а на дальнейшее их не хватает; сперва они несутся во весь опор, а в заключение делаются посмешищем и, не добившись венка, уходят с поникшей головой и повесив нос [19]. Между тем подлинные бегуны достигают цели, получают награды и увенчиваются венками: не так ли большей частью случается и с людьми справедливыми? Каждый поступок этих людей, каждое общение и весь их образ жизни вызывают в конце концов уважение со стороны других: вот в чем состоит эта награда.

— Несомненно."

(Платон. "Государство". Книга 10, 613.)

Основная фотография. Вселенная. Рельеф на саркофаге Жреца из Саккара. 6 век до н. э.

1.0x