Необходимость внесения изменений в ныне действующую Конституцию РФ назрела давно. Хотя, по-моему, лучше было бы разработать и принять совсем новую, так как нынешнюю, разработанную самыми воинствующими «демократами» ‒ разрушителями СССР по американским лекалам, я считаю не вполне легитимной. Почему? Объясняю.
Вспомним, в каких условиях Конституция была принята. Только что Ельциным было подавлено танками народное восстание в сентябре-октябре 1993 года. Спустя всего пару месяцев после кровавой бойни, учиненной против собственного народа, нам предлагают референдум по Конституции, призванной законодательно закрепить победу капитализма в нашей стране, да не просто смену строя, а безоговорочное подчинение победившему в «холодной войне» американскому монстру.
Было ясно как день, что народ голосовать не пойдет. Поэтому, срочно, аж до 25% была снижена планка необходимого участия избирателей. Что же получается?
Если свое мнение по такому крайне важному вопросу как Конституция государства выскажет лишь каждый четвертый избиратель, а из них, предположим 49,9 % будут против, то Основной закон страны может быть принят с одобрения лишь 12,5% избирателей, что составляет примерно 7-8% жителей страны!? Вряд ли такую Конституцию можно назвать слишком легитимной? Хотя в «правовом государстве» и такое может быть. Вспомним, в очередной раз, Ленина: «Формально – по закону, а по существу – издевательство».
На деле так и получилось. В день проведения референдума выяснилось, что и 25% собрать к избирательным урнам не удастся. В нарушение всех элементарнейших норм и правил Гайдару пришлось в самый разгар голосования выступить с призывом «одуматься» и придти на избирательные участки. Такого не было в истории даже в поистине тоталитарных государствах. Но либералам законы не писаны.
Правдами и неправдами нужную четверть кое-как набрали. Из участников лишь чуть более половины проголосовали «за» (отбросим вопрос об очевидной фальсификации). Вот вам и истинная ценность либеральной власти и ее Основного закона!
На разработку и принятие новой Конституции Президент не решился. Возможно, в обстановке сегодняшнего дня это правильно. В то же время внесенный им проект поправок мы ожидали давно. Живой отклик народа подтвердил – список самых необходимых поправок не является исчерпывающим, если уж латать – то хотя бы с толком. Особенно ценным я считаю предложение артиста Владимира Машкова о необходимости закрепления в Конституции запрета на отчуждение любых территорий Российской Федерации. Она, как и первая поправка из числа внесенных Президентом, по моему мнению, является главной. Конечно, важно закрепить в Конституции также положения об исторической памяти, культурном наследии, социальных завоеваниях и другие, но их обсуждать я здесь не стану. Считаю, что эти предложения и так пройдут.
Сегодня я пишу по поводу необходимости закрепления в Конституции России приоритета российских законов по отношению к международному праву. Предложение Президента я понял именно так. Само это предложение более чем актуально. Наконец-то, спустя 20 лет после отстранения Ельцина от власти, мы открыто решили порвать с засильем Запада, которое за короткий период принес России не меньше бед, чем татаро-монгольское иго.
Опасение вызывают некоторые личности в составе комиссией, занимающейся систематизацией поступивших предложений, да и сам ход обсуждения, насколько это можно понять из отрывочных репортажей. Слишком много, на мой взгляд, махровых либералов и «правозащитников» разных мастей пытаются задавать тон в процессе обсуждения. Скажу прямо – я опасаюсь подвоха. Как бы они не заболтали вопрос и не сформулировали его на референдуме так, чтобы никакого изменения по самому важному вопросу не было. Правда Президент у нас и сам юрист, и это обнадеживает. Но за всем усмотреть трудно.
Какие у меня основания так считать?
Все больше и больше в разных комментариях предложение Президента звучит как необходимость приоритета Конституции РФ над нормами международных договоров, подписанных Россией. Может быть, это просто неграмотность журналистов, но такое толкование в корне неверно. Если это не из-за неграмотности, а умышленно извращенно, то следует насторожиться. Видимо либералы, недовольные восстановлением суверенитета России и понимающие, что на референдуме они наверняка проиграют, пытаются путем подмены понятий свести на нет данные изменения.
Согласно действующей Конституции РФ, международные договоры, подписанные Российской Федерацией, да и международное право вообще, выступают как составная часть правовой системы РФ и имеют приоритет над всеми законами РФ КРОМЕ КОНСТИТУЦИИ. Действующая ельцинская Конституция, какая бы она не была, все-таки имеет приоритет перед нормами международных договоров, а вся правовая система РФ по иерархии приоритетов выглядит так:
1. Конституция РФ;
2. Нормы международных договоров, подписанных РФ;
3. Федеральные и другие законы РФ (в том числе, кодексы);
4. Указы Президента РФ;
5. постановления Правительства РФ;
6. приказы и другие нормативные акты министерств и ведомств;
7. другие нормативные акты.
Хорошо бы, конечно, в нынешней международной ситуации вообще исключить нормы международных договоров из правовой системы РФ, но на это видимо не пойдут. Поэтому первоочередной задачей должно являться снижение уровня приоритета норм международных договоров с 2-го до 6-го или хотя бы до 5-го места, таким образом, высвободив руки Президенту и Правительству для маневра, не говоря уже о бесспорной приоритетности Федеральных и других законов РФ. О приоритетности Конституции говорить и рассуждать не надо. Конституция РФ и сейчас имеет приоритет над всеми законами и нормативными актами, как внутри страны, так и международными. Если вопрос на голосование будет сформулирован в ключе нынешних теледебатов или интернетского бреда о приоритете ТОЛЬКО Конституции, то никаких принципиальных изменений не произойдет, будет закреплен существующий статус-кво. Опасаюсь, что недруги России в лице либералов именно этого и хотят.
Нам нужно, чтобы и уголовное, гражданское, процессуальное, земельное, лесное, налоговое и др. законодательство, оформленное в виде кодексов, то есть Федеральных законов, также имело приоритет над нормами международных договоров. Правда, тогда, возможно, нам придется выйти из ряда договоров, или денонсировать некоторые из них целиком или в какой-то части. Но никто уже не сможет помышлять о заключении новых договоров, ущемляющих интересы России и позволяющих грабить нашу землю, ее недра, леса и другие богатства. Это освободит нас от необходимости подчиняться решениям гаагских, стокгольмских и других чужих нам судов и арбитражей. Мы сможем также как ныне США задерживать их граждан, где бы они не находились в случае нарушения ими нашего уголовного закона. И много еще чего.
Я считаю, что именно это имел в виду Президент, внося свои предложения по вопросу о приоритетах законов. А наша действующая Конституция, какая бы она не была, и так приоритетна. Ее объективный недостаток в том, что по объему она является небольшим документом, и все в ней не предусмотришь. Именно поэтому вокруг России вьются стаи разного рода хищников, норовя или откусить какой-нибудь кусок территории, или получить какие-то мифические многомиллиардные выплаты. Этому должен быть положен конец. В этом весь смысл данной поправки, которая должна стать одной из стержневых норм обновленной Конституции России.
Так что, люди, будьте бдительны!