Авторский блог Иван Макушок 12:07 24 августа 2020

О гибридной политике, Шекспире и Comedy Сlub

серьёзно и не очень
2

Воскресным утром сосед подбросил в форточку почти почтовый конверт. Окна я уже не открываю на ночь, прохладно, а форточка - настежь.

За утренним кофе (чай не пью теперь - вааще ), распечатал пакет и прочёл...

Подчерк у соседа не очень, что разглядел, то вам перенаправил.

Исходя из того, что Белоруссии сегодня нужна не транзитная, временная, а долгосрочная стабильность, учитывая возможность перенаправить уличную ( вернее уже веерно- площадную ) активность в переговорное русло, усадив за стол переговоров:

1.Она может быть обеспечена прежде всего на основе понимания всем обществом, что происходит сейчас и что может быть в будущем, если власть будет переформатирована.

2. Упор стоит делать на то, что Координационный совет безапелляционно заявляет о себе как об общественной структуре, но одновременно внушает нам, что готовит трансфер власти. А вопрос о власти – чисто политический вопрос. Соответственно, Координационный совет на самом деле намерен выступать как политическая сила, не имея для этого общественного мандата.

3. Игнорировать существование Координационного совета всё же не следует.
Но нужно выделить то обстоятельство, что у КС программы нет, и, внятной похоже, не будет. Как можно говорить о трансфере власти, не имея программу для страны? Соответственно, все, к чему они сводят – новые президентские выборы (без понимания того, как вообще организуется избирательный процесс, как сформировать на законной основе ЦИК, где взять членов избирательных комиссий и т.д.).

4. Следует как можно активнее толкать КС к обнародованию впопыхах создаваемой программы – тогда легче критиковать каждый конкретный пункт и выстраивать систему контрдействий. ( Но не способствовать её продвижению через государственные СМИ ).

5. Нужно обнародовать подробный анализ по каждому члену КС – абсолютное большинство из них еще год назад не сказали ни слова критики в адрес президента. И на этой основе нужно постоянно вносить внутренний раскол в КС, в том числе и запуская (разумеется, не в пример им, фейковую информацию, (хотя почему и нет, шепчет на ухо политтехнолог)) о высказываниях отдельных лидерах друг о друге.

Важно показать очевидное, КС не способны к коллективной выработке решений. Максимально обыгрывать каждый факт выхода кого-либо из членов из Координационного совета.

(Они неминуемо последуют в ближайшее время...)

6. Президент не должен вести диалог с «оппозицией» в лице Координационного совета. Этим он только поставит под сомнение свою легитимность. Максимум, что можно сделать – назначить своего представителя – «народного обмудсмена» - который может встречаться как с членами КС и выслушивать их (а не вести переговоры), так и с участниками публичных акций.

7. Это должен быть человек, умеющий публично работать и не стесняться повышенного внимания прессы. ( Захарова - ау !! ) Можно сделать так, что он каждый день будет под камеру рассказывать президенту о своих контактах – это даст возможность говорить о том, что президент полностью в курсе дела.

8. Выделять тему «информационной координации протестов» как одну из важнейших. Вся основная работа по организации протестных выступлений ведется через телеграмм-каналы с территории Польши и Литвы, с передачей графика и мест протестных выступлений и т.д. Именно это важно подчёркивать, как «внешнее управление», одновременно добавляя тему зарубежного финансирования. Это нагляднее и действеннее, чем разговоры об угрозе со стороны НАТО и т.д.

9. Также можно влёгкую подчеркнуть, что все предложения западных лидеров о посредничестве – это как раз попытка поставить оппозицию и президента страны на один уровень. Такой подход неприемлем.

10. Отметить, что долгосрочная цель оппозиции – не просто трансфер власти, а трансформация всего общественного сознания Белоруссии в сторону «европейской демократии». Тема новых выборов – это только предлог, чтобы потом перейти к следующим этапам.

11. Тезис оппозиции о необходимости «Новой Белоруссии» - это тезис о необходимости исторического отрицания истории страны как минимум последних тридцати лет. Он может хорошо звучать именно в рабочей аудитории, которая помнит состояние экономики в начале 2000-х.

12. В дополнение к акциям в поддержку президента (делать их всё менее официозными), не скрывать от населения подробности о планах «оппозиции» ( они ждут, что Польша гарантирует политическое убежище или что КС откажется работать в Белоруссии, а захочет на западные деньги сформировать «правительство в изгнании во главе с С.Тихановской» с целью его официального признания Западом и т.д.).

13. Меньше говорить о возможном новом силовом решении в отношении протестных акций. Публичные заявления о подавлении силой крайне непродуктивны, особенно в глазах зарубежных СМИ. Можно продвигать тезис о том, что организаторы таких акций полностью берут на себя ответственность за безопасность митингов и шествий со всеми вытекающими обязательствами. Поэтому любые провокации и соответствующие проблемы будут приводить к тому, что именно организаторы могут привлекаться к суду. Не массовые, а точечные силовые действия должны однозначно превалировать.

14. Главный тезис должен быть постоянным – в Белоруссии нет общенационального протеста против президента страны. Даже при максимальной натяжке, менее 3-4 процентов населения являются участниками протестных акций (прежде всего в Минске). Больше давать информации о спокойной обстановке в аграрных районах.

15. Обратить внимание, как меняется публичная позиция КС в отношении России. Если на первом этапе широкий негатив, то в последние три дня много заявлений о том, что «оппозиция» хочет взаимодействовать с Россией, не отрицает важность Союзного договора и т.д. Подавать это как тактический шаг «оппозиции», которая вынуждена учитывать общественные настроения. С нашей стороны – никаких официальных контактов с Координационным центром.

16. Что важно – психологический фон выступлений президента, особенно публичных. Нужно больше внешнего спокойствия, говорить о стране, а не о себе и своей судьбе. Он правильно делает, что начинает переключать внимание на тему возможной работы над изменениями в Конституции Белоруссии, но яснее должен звучать тезис о готовности внесения корректировки в баланс власти в стране – тот же тезис о пребывании только два срока и о формировании правительства парламентом (что важно, что пока «оппозиция» не начала кампанию о его нелегитимности).

17. Со стороны Российской Федерации – открытие в ближайшее время границы с Белоруссией как показатель того, что президент Белоруссии не боится «русского следа» и что мы рассматриваем обстановку в стране как нормализующуюся.

P.S. Главное, недели две продержаться и протест с улиц перенести в Кабинеты.

1 сентября, дети в школу...

Сделать протест- переговорным...

.... кстати, Лукашенко- шекспировский герой. А время наше - время Комеди Клаб....
( но это уже другая история )

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
24 августа 2020 в 15:18

Прочитал несколько статей и все на одну тему, как сохранить Лукашенко у власти. Куча советов, как лучше подавить протесты. Анализов политико-экономического и общественного состояния в Республике, вообще, нет. О необходимости реформ - ни слова. О том, что белорусы соседствуют с Польшей и Литвой и видят преимущества их экономики и общественного строя - тоже ни слова.
Чисто жандармский подход к событиям - не удивляйтесь, если белорусы, вообще от нас отвернутся.

25 августа 2020 в 12:23

А Вы точно - коммунист? Или уже перестали быть? Какая преимущество строя и экономики Литвы перед квази, но социализмом Луки?

1.0x