Сообщество «Форум» 20:15 26 января 2014

О некоторых возможных мерах противодействия «Бандеровскому» Майдану»

Анализ политической ситуации на Украине

Простой обыватель (как украинский, так и российский), наблюдающий последние недели за событиями, происходящими на Украине (так как данная тема в телевизионных СМИ обеих стран стала преобладающей по объему вещания), задается целым рядом вопросов, в числе которых основными являются следующие:

1) какова реальная численность простых жителей Украины, участвующих в мирных и немирных манифестациях в Киеве и ряде других городов Украины;

2) насколько искренна мотивация, подвигшая данных жителей на участие в акциях протеста на улицах украинских городов, и каков процент участников делает это исключительно из корыстных побуждений;

3) кто в реальности «стоит» за «майданизацией» политической жизни Украины и перевод ее в активное, в последние дни - кровавое русло, а главное - кто финансирует и как процессы «майданизации»;

4) каковы реальные цели у руководителей украинской оппозиции, организующих протестные акции, а также у их кукловодов, и как они согласуются с лозунгами и речевками на протестных мероприятиях;

5) каковы перспективы «майданизации» политической жизни Украины и как в связи с развивающимися событиями на улицах городов Украины изменится политическая властная картина, а вслед за ней и реальная жизнь рядовых граждан.

Кроме того, рядовых россиян беспокоят вопросы относительно того:

1) насколько в результате данных событий Украина отдалится от России;

2) не приведут ли они к распаду Украины на два самостоятельных государства (пророссийской и прозападной направленности);

3) является ли точка зрения участников майданов (их организаторов и кукловодов) точкой зрения всего украинского народа, либо только его части;

4) если велико количество противников «майданизации» политической жизни Украины, то почему украинские и российские СМИ не показывают их.

И главный вопрос у всех противников «майданизации» политической жизни Украины (как россиян, так и жителей Украины) состоит в том, каковы возможные меры противодействия «Бандеровскому» Майдану», и в какой последовательности, количестве и интенсивности они должны осуществляться для того, чтобы максимально способствовать государственным и национальным интересам Украины, минимизировать риск сползания Украины к гражданской войне, распаду, обнищанию населения.

Постараемся дать краткий анализ данным вопросам и сформулировать перечень возможных мер противодействия «Бандеровскому» Майдану».

Официальные и неофициальные оценки численности жителей Украины, участвующих на 26.01.2014 в мирных и немирных манифестациях в Киеве и ряде других городов Украины существенно разнятся. Называются цифры от десяти до ста тысяч постоянных участников антиконституционных акций только в Киеве. Косвенно рост числа участников Майдана подтверждается ростом числа пострадавших сотрудников правоохранительных органов в столице Украины. На 26.01.2014 по данным, размещенным МВД Украины, за помощью к медикам обратилось 311 сотрудников МВД, госпитализированы с ранениями и ожогами были 118 сотрудников. По данным ряда западных спецслужб на конец января 2014 года из западных регионов Украины передислоцировано в столицу только в организованном порядке (в рамках полученного финансирования) более 5 тысяч членов правых националистических и профашистских партий и организаций, формируются отряды вооруженного автомайдана численностью более тысячи человек.

Сопоставляя численность активных боевиков Майдана, получающих регулярную оплату как из источников, финансируемых местными украинскими олигархами, включая структурами, близкими и Юлии Тимошенко (до десяти тысяч человек по всей Украине), численность членов неправительственных организаций, опекаемых западными фондами и неправительственными организациями (не менее тридцати тысяч членов только списочного состава на получение денежных средств), с регулярными войсками и внутренними войсками МВД Украины, мы видим, что пока еще численное, организационное и материальное преимущество на стороне властных структур. Однако, жесткие заявления министра обороны Украины относительно того, что армия не будет вмешиваться в политику, буквально означает, что власть для разгона вооруженных боевиков может рассчитывать лишь на ограниченный контингент сотрудников СБУ и МВД. Учитывая, что тот же «Беркут» неоднократно подставлялся Януковичем, это качественно меняет расстановку сил в случае перехода Майдана к активной фазе конфликта. По сути, от объявления оппозицией полной незаконности власти Януковича сдерживает пока еще невозможность силового захвата органов власти на Юге и Востоке Украины, растерянность и неопределенность олигархической группировки Юго-Востока Украины, а также раздраженность среднего и низшего командного состава МВД и СБУ на боевиков из-за достаточно высоких потерь среди сотрудников в виде раненных. У силовиков есть подозрения и о том, что в случае неуправляемой фазы конфликта дело может дойти и до физической зачистки семей военнослужащих, сотрудников СБУ и МВД.

Представляется, что мотивация участников Майдана существенно разнится на Западе Украины и в Киеве. Если в столице основная масса участников состоит из организованно свезенных из западных регионов страны боевиков, членов профашистских и правых националистических партий и организаций, а также получающих различные выплаты столичных студентов, к тому же радующихся возможности не учиться (в ряде ВУЗов объявлено, что студенты, участвующие на Майдане получат «автоматы» по экзаменам и зачетам), то в западных областях Украины растет число протестующих в виде активно обработанных неонацистской пропагандой молодых людей (до 30 лет).

Представляется, что в пирамиде «спонсоров» майданизации Украины можно выделить как традиционные уровни (вроде мировых надправительственных структур, ряда зарубежных государств (США, Великобритании, Польши), стремящихся к максимальному отторжению Украины от России и дроблению триединого русского народа), так и различные олигархические группировки внутри самой Украины. В последнем случае, речь идет и о так называемых «старых олигархах Украины», сформировавшихся в эпоху Кравчука и Кучмы и «оттертых» в последнее время от «кормушки распила кремлевских кредитов», и даже о некоторых олигархических персонах Юга-Востока Украины и Киева, которые традиционно поддерживали ранее кандидатуру самого Януковича.

Причем на Украине (в отличие от волны революций в арабских странах) применяются более изощренные и разнообразные формы и методы финансирования. По сути, на Украине идет осторожная апробация методов и приемов финансирования свержения режимов не восточного (не арабского) типа. Они будут в дальнейшем использоваться мировой закулисой и для ломки хребта власти в Российской Федерации, а в отдаленной перспективе и в КНР.

Представляется, что реальные цели у руководителей украинской оппозиции, организующих протестные акции, а также у их кукловодов в виде мировой и зарубежной политической и финансовой закулисы, местной олигархии, несмотря на наличие определенных противоречий, в целом прекрасно ложатся в многомерную модель организации управляемого хаоса на западных территориях бывшего СССР. Даже в случае окончательной деградации украинской государственности, уничтожения большинства социальных институтов, в выигрыше остаются все: и олигархические группировки, которые будут обслуживать транзит нефти и газа с территорий восточней Украины, поддерживать жизнеспособность транспортной инфраструктуры данных поставок; и политические партии неонацистского толка (пусть и в «кукольном» варианте), прикармливаемые международными и местными олигархами; ну и сами заказчики «Майданизации» Украины в мире и за рубежом, которые дроблением и деградацией Украины убивают сразу несколько «зайцев»:

а) окончательно вбивают клин в возможность воссоединения трех братских народов (украинского, русского и белорусского);

б) создают санитарный буфер между Европой и территорией компактного проживания русского народа, который позволит безболезненно ускорить его вымирание;

в) получают возможность не тратить денежные средства и ресурсы на население Украины, которое в ситуации правления банановых лубочных неонацистских режимов будет жить значительно беднее, чем современное население Молдавии;

г) в отдаленной перспективе, в случае, если в Российской Федерации к власти в результате эволюционных (сверху) или революционных потрясений придет властная группировка (хотя бы национально ориентированного капитала (или как страшный сон для мировой финансовой закулисы – прокоммунистические или национал-социалистические силы), неонацистский режим на Украине можно будет использовать и для прямого военного столкновения с Россией.

Перспективы «майданизации» политической жизни Украины представляются довольно печальными. На сегодняшний день нет внятного анализа относительно изменения состояния экономики Украины в ноябре 2013 года – январе 2014 года, но по косвенным показателям (изменению баланса экспортно-импортных операций, объемов грузоперевозок и пр.) очевидно, что даже трехмесячная активизация политической жизни Украины стоила не менее, чем 3-4 % падения ВВП Украины.

Что касается изменения политической властной картины, то мы наблюдаем непрерывную сдачу позиций национально и государственно ориентированных политических и властных структур. Взять хотя бы захват ряда областных администраций на Западе Украины.

Представляется, что дальнейшая «майданизации» политической жизни Украины приведет к стремительному отдалению Украины от России (а главное к дальнейшей «демонизации образа» России и русского народа в глазах рядовых жителей Украины устами украинских политиков, журналистов и пр.).

Риск распада Украины на два самостоятельных государства (пророссийской и прозападной направленности) минимален при сохраняющееся пассивности политиков и государственных деятелей на Юго-Востоке Украины, которые все еще не могут «перегрызть пуповинку», связывающую их с Януковичем. Возможно, что когда они надумают подать свой голос – будет уже поздно. Но это следует расценивать скорее не как благо для Украины и ее народа, но как беду, так как союз лубочных неонацистов Тягнибока и «либерастов» разного толка (кличковцев, яценюковцев и им подобных) втащит в черную яму деградации всю Украину (и нищий Запад, и трудолюбивый Юго-Восток).

Это особенно обидно, учитывая, что точка зрения участников майданов (их организаторов и кукловодов) не является преобладающей точкой зрения всего украинского народа (особенно жителей его русскоговорящих областей в Центральной, Южной и Восточной Украине), которых связывает с русским народом многое: общая православная религия, культура, язык общения.

Несмотря на то, что количество противников «майданизации» политической жизни Украины на Юго-Востоке Украины велико, СМИ даже областные в этих регионах боятся акцентировать внимание на этом.

Представляется, что в числе первоочередных возможных мер противодействия «Бандеровскому» Майдану» можно выделить следующие:

Во-первых, Правительству РФ следует увязать предоставление дальнейших траншей кредитов из России с определенными политическими шагами по наведению конституционного порядка на территории Украины.

Во-вторых, в областях Юга и Востока Украины политическим лидерам, которые ориентированы на сохранение украинской государственности, уровня жизни населения Украины следует сформировать в рамках Верховной Рады и областных органов законодательной (представительной) власти (независимо от фракционной и партийной принадлежности) комитеты по поддержке и сохранению суверенитета Украины и ее органов государственной власти, которые, в случае попытки антиконституционного переворота со стороны союза «либерастов» Кличко и Яценюка, Тимошенко и Луценко, неонацистов Тягнибока, смогут выступить в качестве центрального и региональных органов власти, организовать отпор бандам боевиков и восстановить законность на территории Украины, организовать и провести выборы в Верховную Раду нового созыва, гарантировав законность их проведения и подсчета результатов голосования.

На мой личный взгляд в качестве возможной фигуры, цементирующей эти структуры, может выступить депутат Верховной Рады Олег Царев.

1.0x