Авторский блог Евгений Бирюков 19:57 11 ноября 2014

О "Мистралях" и исторической памяти французов

Дважды в XX веке Россия спасала Францию от уничтожения. Но французы не помнят историю.

11 ноября отмечается день окончания Первой мировой войны, войны, в которой наши войска воевали вместе с англичанами и французами против Тройственного союза.

В 1914 году, с самого начала Первой мировой войны, Германия начала воевать на два фронта. В первый месяц войны во Франции немецкие войска победоносно двигались по территории Франции, и скоро должны были обойти Париж и окружить французскую армию целиком. В этих условиях Россия начала наступление в Восточной Пруссии. 20 августа 1914 года под городом Гумбиннен (нынешний Гусев Калининградской области) произошло важнейшее сражение, в ходе которого русская армия сумела разбить 8-ю армию немцев и затем занять значительную часть Восточной Пруссии. В результате немцам пришлось перебросить с западного фронта на восточный 2 корпуса и конную дивизию, предназначавшиеся для усиления наступающей во Франции группировки. После этого немцам не хватило средств для широкого наступления, это привело сначала к битве на Марне, затем проигрышу немцев в ней – соответственно, срыву планов блиц-крига и спасению Франции.

Французский военачальник маршал Фош, являвшийся главнокомандующий союзными войсками во время заключительного этапа войны и сыгравший большую роль в их победе, сказал о Гумбиннене в 1918 году: «Если бы не Россия, Франция была бы стерта с политической карты Европы». Фош знал, о чем говорил – именно он подписал Компьенское перемирие 11 ноября, ознаменовавшее окончание войны.

В 1940 году Франция была побеждена Германией всего за 44 дня. И только благодаря Советскому Союзу с его 27-миллионными жертвами фашизм был побежден.

Дважды в XX веке наша страна спасала Францию. Об этом помнил Шарль де Голль, но, видимо, не имеет никакого понимания нынешнее поколение французов. Сейчас Франция активно участвует в режиме санкций против России и может лживо нарушить контракт на поставку «Мистралей».

Поэтому, если в ближайшие месяцы Вы встретитесь с каким-нибудь французом, скажите ему одно слово:

Стыдно!

1.0x