Авторский блог Михаил Бродников 20:44 17 июня 2016

О хвастунах, брЭхунах и липовых генералах

Интересно, сколько может человек врать, чтобы его можно было назвать законченным вралём? Хотя враль слишком красиво звучит. Вралём был симпатичный барон Мюнхаузен. Давайте лучше переформулируем: сколько можно врать, чтобы признать враля брЭхуном?

Как вы поняли, участники дискуссии на «Завтра» речь пойдет о горячо вами любимом шахматисте и русско-еврейском националисте. Имя его называть не буду, так как настоящего не знаю, а честного булгаковского персонажа троллить нет ни малейшего желания.

Что сей персонаж – брЭхун и неуч, я понял давно. Однако апломб и нахальство, с которыми он нес натуральную бредятину под овации участников, сбивали с толку. Трудно что-то сказать, когда под очередным заумным постом появляется дежурное: «имярек, поднял серьезную проблему», «имярек, как всегда показал отличное знание вопроса». Человек я воспитанный, одного персонажа назвать дураком еще могу, а назвать дураками целую группу поддакивающих, все-таки неловко.

К счастью, к последнему выступлению данного товагища, дежурные не подоспели, поэтому я решил, что они на меня не обидятся.

Итак, читаю у Розанова, комментарий интеллектуального кумира сайта: «Когда Наполеон шёл в Россию, поддерживаемый воодушевлением евреев всей Европы ("наш меч - Б-гу и Бонапарту!"), когда тысячи евреев, от простого улана до легендарного наполеоновского генерала Берека Йосилевича, отправились в поход, тогдашний Любавический ребе издал галахическое постановление с призывом поддерживать Россию».

Прочтя это оторопел. С одной стороны история конечно беллетристика, но ведь хоть какие-то основания должны быть для таких заявлений: какой Наполеон, какой легендарный генерал, какие тысячи евреев???!!!

Когда Мандельштама суют рядом с Пушкиным можно просто посмеяться, когда говорят, что Муслим Магомаев был еврейско-азербайджанского происхождения можно тоже посмеяться, но когда нам суют евреев-генералов у Наполеона, да еще и во главе тысяч еврейских бойцов от улана, уже не до смеха. И не простого генерала, а легендарного!

Военная история это то, что я изучал не по общеобразовательной программе. Как же я мог упустить такое славное имя? Покраснев от стыда за собственное невежество, начал шерстить списки генералов Наполеона. Сколько ни искал, никакого Берека Йосилевича не нашел. Нет такого.

Думаю, ну не иначе он был маршалом Франции. Вроде я их по памяти почти всех помню, а уж легендарных, тем более, но чем черт ни шутит. Стал рыться в маршалах. Нет никакого Берека Йосилевича и там.

Вошел в азарт, забил фамилию в поисковике. Сразу же нашелся наш славный герой. Как и следовало ожидать в еврейской энциклопедии. Правда, совсем не генерал, но хоть человек с саблей.

Однако еврейской энциклопедии верить – себя не уважать. Поэтому решил посмотреть на «Академике». Привожу текст полностью.

"Бе́рек Йоселе́вич (польск. Berek Joselewicz, Дов Бер бен Иосеф; 17 сентября 1764, Кретинген — 5 мая 1809,близ Коцкa) — польский офицер, повстанец и участник наполеоновских войн. Йоселевич был командиром первого в новое время еврейского войскового соединения.

В качестве торгового агента неоднократно был посланником виленского епископа Массальского за границей. С1788 года проживал в Варшаве, где был поставщиком лошадей для польской армии.

Незадолго до осады Варшавы армией Александра Суворова Начальник восстания Тадеуш Костюшко по просьбе Йоселевича и его компаньона Юзефа Ароновича разрешил создать еврейский полк лёгкой кавалерии (около пятисот человек) и произвёл Йоселевича в полковники. Почти все еврейские кавалеристы Йоселевича погибли при обороне Праги (пригорода Варшавы).

После подавления восстания Йоселевич бежал в Галицию, потом в Италию. Там вступил в польские легионы. Участвовал в многих кампаниях Наполеона. В 1803 году стал капитаном Ганноверского драгунского полка. В1807 году с созданием Варшавского герцогства Йоселевич перешёл в его армию с произведением в полковники. Погиб во время войны с Австрией, в небольшой схватке под Коцком.

Был награждён крестом Почётного легиона и орденом «За воинскую доблесть»."

Итак, нет никакого легендарного генерала, нет тысяч уланов, а есть 500 ополченцев, погибших при подавлении польского восстания и их командир, бывший торговец лошадьми, который вместе с компаньоном Юзефом Ароновичем организовал этот отряд. Есть капитан, есть даже полковник, а вот генерала нет. Есть даже награды, но две награды никак не делают вполне заурядного полковника пана Йоселевича легендарным.

Как и умение нанизывать слова на слова не делает историком обычного брЭхуна.

1.0x