Нужен полномасштабный пересмотр итогов приватизации
Авторский блог Михаил Делягин 14:10 16 июня 2020

Нужен полномасштабный пересмотр итогов приватизации

из интервью "Правда.ру"
32

— Михаил, были предложения от коммунистов, от профсоюзов по поводу необходимости деприватизации. Как вы к этому относитесь? И может ли она вообще произойти?

— Деприватизация — это вопрос, кому служит государство. Если государство служит, грубо говоря, ворам, тогда никакой деприватизации быть не может в принципе. То, что украдено, то священно. То, что не украдено, подлежит разворовыванию. Логика абсолютно чёткая и прозрачная.

Если исходить из того, что государство служит народу, то, конечно, должен быть проведен полномасштабный пересмотр итогов приватизации. Но при этом не надо разрушать бизнес, производство.

Есть прекрасный цивилизованный опыт Англии, где при Тэтчер провели приватизацию, а потом пришли к власти относительно нормальные люди и сказали, что воровать нехорошо. Они нашли очень простой выход из ситуации — налог. У них это называется «налог на богатства, принесённые ветром» (windfall taxes), а по-нашему это будет недоплаченный налог на не заработанное честным трудом имущество. То есть в момент залоговых аукционов, в момент приватизации актив стоил, условно говоря, сто миллионов долларов. Это легко проверить по обороту, прибыли.

Вся статистика есть. Существуют разные методики оценки. С другой стороны, есть деньги, которые уплачены. И есть ещё смешной момент.

Они же в основном приватизировали во время залоговых аукционов при обязательствах инвестиционных программ, о которых забыли ещё до проведения этих аукционов. Есть разница между обязательствами инвесторов и между обязательствами приватизаторов, реальной ценой их активов на момент приватизации и тем, что они заплатили на самом деле. Принципиально важно: взятки не считаются, хотя они большие взятки заплатили. Важно, что вот эту разницу не нужно брать обязательно деньгами. Представьте, что из оборотных средств какого-нибудь завода вынули миллиард долларов. Что будет с заводом? Люди лишатся работы, особенно сейчас. Поэтому нужно допустить взимание налога натурой, то есть акциями этого предприятия по рыночной стоимости. Дальше всё очень просто:

1. Если олигарх это предприятие развивал, его рыночная стоимость выросла в несколько раз, и разница в цене — это 5-7 %, которые он спокойно отдаст государству хоть деньгами, хоть акциями.

2. Если олигарх этот бизнес не развивал, а просто сидел и пилил, вот тогда придется возвращать государству то, что было украдено четверть века назад.

— Мы здесь можем исходить из достаточно простых вещей, которые понятны не обязательно только правительствам, олигархам или экономистам, но и обычным предпринимателям. Допустим, я захотел приобрести какой-либо бизнес за определенную сумму, и продавец пишет, что предположительно окупить вложенные средства я смогу через 3-6 лет. Но когда мы говорим про те предприятия, которые были приватизированы в ходе залоговых аукционов, мы же понимаем, что сто миллионов рублей, которые были заплачены за то или другое предприятие, окупились за первый же квартал. О чём здесь вообще говорить?

— Всё понятно. Нет, это было раздробление. Но есть ещё очень важная вещь. У нас сейчас страна расколота. Подавляющее большинство народа чувствует себя ограбленными. При этом значительное количество предпринимателей, даже честных предпринимателей, чувствуют себя ограбившими. Они об этом никогда вслух не скажут, никогда не признаются в этом, но тот факт, что некоторые олигархи успели поддержать компенсационный налог на приватизацию, показывает, что они это понимают.

Страна не может нормально жить, если она расколота. Как воссоединить страну? Очень просто — заплатить.

Товарищи, вы четверть века назад купили за 20 копеек то, что стоило тысячу долларов. Хорошо, четверть века прошла, вы этим поуправляли — заплатите разницу. Есть прецедент — это «Башнефть». Причем у жуликов «Башнефть» купили вполне приличные люди. Но если я в подворотне куплю телевизор у алкоголиков, а ко мне потом придёт милиция и скажет, что телевизор краденый, мне придётся его отдать. Разговор о том, что я добросовестный приобретатель, что я алкоголикам заплатил рыночную стоимость телевизора, будет неуместным, потому что я понимал, у кого и что я покупаю. Я же не сумасшедший, я дееспособный и отдаю себе отчёт в собственных действиях. Так что есть даже прецедент, что так называемые добросовестные приобретатели тоже подпадают под это правило.

Публикация: Правда.Ру

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
16 июня 2020 в 14:25

Мишаня, ну вам же Путин сказал - Итогов приватизации не будет.

16 июня 2020 в 17:57

Алексей, дословно путинские слова :" ...Пересмотра итогов приватизации не будет!" При этом Путин пропустил слова - бандитской, основанной на мошеннической схеме...

16 июня 2020 в 14:53

Уважаемый автор! Ваша простота-хуже воровства. В ближайшее время "ветры" принесут нам такие сюрпризы, что ... слова закончились.

16 июня 2020 в 15:28

«налог на богатства, принесённые ветром»
Одним ветер надул под подол беременность, другим вот - миллионы…Ветер-ветер, ты могуч!..

16 июня 2020 в 17:40

Думаю,что было бы проще и спокойнее провести национализацию разворованного и вернуть все деньги из офшор,но ни Делягин,ни власть на это не согласятся,а пофилософствовать они все мастера!!!

16 июня 2020 в 18:42

Олигархи, это *штучный товар* - основная приватизация происходила по районам. Кто чем руководил, тот то и приватизировал, но под чутким контролем главы администрации, т.е. бывшего первого секретаря райкома или председателя райисполкома (как в нашем районе) Вот попробуйте теперь национализировать то, что пущено на металлолом, продано, а на вырученные деньги куплены домА и земельные участки в Германии, приобретены спортивные самолёты, счета в зарубежных банках и т.д.
А главное, кто прихватизаторы ? - А это все бывшие партийные, советские и хозяйственные функционеры. И какими силами вы будете у них это всё национализировать?
Они создали фиктивную систему буржуазной демократии. Но реально они создали военно-полицейское государство, которое стоит на страже их собственности. Плетью обуха не перешибёшь, но вот превратить фиктивную демократию в реальную, это главная задача задача настоящи патриотов. Таких на Завтре нет - тут ждут, когда *Путин-голова сделает Черноморск свободным городом* - настоящие патриоты, это люди типа Алексея Навального.

16 июня 2020 в 19:18

Хорошая статья.
Жаль, нет субъекта, который может сие претворить.
Путин - не субъект. Путин субъект только когда обвиняет Ленина в развале СССР. Здесь он - существо, действующее (говорящее) в силу собственных убеждений и воли.
Жаль, нет обратной связи - обсудить, как "найти субъекта", не нарушая действующее колониальное законодательство. А то ведь многие предлагают хорошие вещи... Даже Волобуев.
Да и не телефонный разговор будет "про это".

Жаль, товарищ Делягин, очень жаль!
А ещё больше жаль Россию, которую никак не соберутся перенести в палату реанимации.

16 июня 2020 в 20:06

Делягин станет президентом и все осуществит

16 июня 2020 в 20:26

Статья из серии "Хочу морэ, хочу ракы, хочу....". Дело даже не в том, что Путин сказал, что пересмотров не будет. Просто пересматривать эти итоги некому. Да и не это главное.
Вся мировая цивилизация - в глубоком кризисе, перед нею проблемы, нерешабельные в рамках современного образа жизни и в рамках современных представлений людей о мире. Примерно год назад Вассерман писал о том, что весь мир катится в пропасть. Это правда. Вот эту правду и никто не хочет видеть. Но ведь чтобы избегнуть опасности, ее надо сперва осознать. А мы тут - о приватизации. Да на том свете всем плевать на приватизацию.

16 июня 2020 в 22:21

Мм-даа, Вассерман большой дока в политике, видали сколь карманов понашил... и все на молниях и застёжках.
Вилял-вилял, всё на двух стульях хотел уместиться, а тут covid 19, ну его и перетянуло, в сторону сохранения ("НЕ разбазаривания" - как он в-ился) федеральных средств, всяким там, пострадовшим от вируса голодранцам...
Не дословно, но смысл однозначен.
Информационная политика на всех официальных медийных площадках в РФ сейчас такова, чтобы люди, результаты приватизации (самой большой наелюбовке за всю историю России) считали чем-то, само-собой разумеющимся.
Так "налюбить" народ, могут только в России,

17 июня 2020 в 00:29

Григорий, Вы хорошо и по-существу говорите.
Но и ведь у нас с вами - "разногласия" получаются. Вы считаете (вместе с Вассерманом), что мир катится в пропасть, а я, к примеру, считаю, что мир (и РФ) давно там находятся.
Разница получается в диагнозе, а отсюда - в методах "лечения".
А "неосознающие" не видят ни того, ни другого. И им - "хорошо", и - на всё наплевать.

17 июня 2020 в 12:45

Валерий-166 Жуков-210
16 июня 2020 в 22:21
Мм-даа, Вассерман большой дока в политике, видали сколь карманов понашил... и все на молниях и застёжках.
////////////////////////////
А как вы завтрюки допустили ,шта сионист Вассерман ,любимец ЗАВТРА
захватил все акции Гаспрома и Роснефти и рассовал их по карманам на молниях и застёжках?

Автор опять хочет возродить лозунг :Пролетарии всех стран - объединяйтесь !
Землю -крестьянам , заводы рабочим ,мир народам !
Такие старые слова ,ох как кружится голова !

17 июня 2020 в 16:20

... Там плевать на всё... и на приватизацию в том числе, и ещё на то, что Вассерман, считает будто мир катится к пропасти, а Чёрный его (Вассермана) поддерживает, а Сергеев поддерживает Чёрнога в том, что тот "хорошо говорит" и "по существу" вместе с Вассерманом.
Судя по всему, в том числе и по логике самого Чёрного, Там... - абсолютно плевать на всех вассерманов и их сподвижников вместе взятых.
Вообщем нужно не "пырхаться", а, "тупо" сидеть и ждать своего часа, а кто считает себя вумным, сидеть "умно" ( с умным выражением лица) изредка выдавая банальные "перлы", типа - Мир катится к краю...

17 июня 2020 в 21:07

Геннадию Сергееву.
Само собой, Вассерман - не аргумент, просто пришелся к слову. Главные проявления "качения в пропасть" - разрыв всего мирового общества на несовместные части, "элиту" и плебс, поголовное оглупление, перенаселенность планеты, замена людей роботами и полное обессмысливание существования человека, окончание концентрации экономики и образование мирового правительства в виде хозяев денег.
Вам напрасно кажется, что Мир и РФ уже на дне пропасти. падать еще есть куда. Самое -самое, когда начнется война всех против всех и массовое вымирание, еще впереди. А методы лечения предложить-то можно, но осуществлять их некому. Процесс скатывания в пропасть необратим, как и все стихийные природные процессы. Обратиь его можно было бы только силой разума, но как раз этого с каждым днем всё меньше.

18 июня 2020 в 14:43

Григорий, наш разговор со стороны может казаться схоластикой, но я так не считаю.
Ведь даже сложное уравнение нельзя решать "приблизительно".
То, что Вы называете "ещё есть куда катиться" - в действительности является "мы же ещё живы".
Да, физически большая часть человеческих особей, индивидов и индивидуумов ещё живы, но мир как единый организм - скорее всего находится в "третьей стадии", частями - в "четвёртой", т.е. распада мёртвых тканей.

Почему, к примеру, я не поддерживаю "еврейский вопрос", но и не спорю с его "активистами"?
Потому что этот "вопрос" уводит в сторону, создаёт ложное направление решения самого главного вопроса - всем сообща вырваться из камеры смертников. Возражения против этого "вопроса" тоже есть способ его активации.
Я не против говорить о "русском вопросе" - русские сегодня являются самой униженной нацией. Но и об этом - сегодня не время.

Вот и получается: одни считают, что человечество - у края пропасти и важно не делать резких движений, другие, что - катимся в пропасть и нужно за какой-нибудь кустик зацепиться, третьи - что все уже в пропасти в полуживом состоянии.

Я хотел только сказать, что данные "нюансы" в наших и прочих разногласиях - не "цвет обоев", а вопрос жизни и смерти и человечества, и уже каждого из нас.

18 июня 2020 в 14:50

Да, национализация - эффективное лекарство, но ныне его не производят ни в РФ, и нигде в мире.
Поэтому прежде следует решать вопрос - как рамках колониально-полицейского законодательства бескровно взять власть сторонникам восстановления независимости России.

17 июня 2020 в 05:16

От преступной приватизации, есть только одно лекарство - НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ.

17 июня 2020 в 13:04

Сергей Ужакин
Сегодня в 05:16
От преступной приватизации, есть только одно лекарство - НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ.
////////////////////////
Так вроде 73 года была национализация и счас опять ? На те же грабли !
А кто решится национализировать и пойти против Нац ГВАРДИИ ?

Федеральная служба войск национальной гвардии разместила крупный заказ на покупку ручных гранат.
Как следует из документации на сайте госзакупок, тендер на приобретение 57,5 тысячи «изделий РГН индекс 7Г21» проводился в период 8-22 апреля.

Ведомство намеревалось купить наступательные противопехотные осколочные ручные гранаты ударно-дистанционного действия. Общая сумма контракта составляла 166,7 млн рублей с оплатой из средств гособоронзаказа федерального бюджета.
Согласно условиям, изделия следовало доставить в войсковую часть 3187 в городе Балашиха-15 в Московской области до ноября 2020 года. На аукцион была подана единственная заявка от АО «Сигнал», в связи с чем аукцион был признан не состоявшимся.
В понедельник, 27 апреля, Росгвардия начала тендер на закупку 350 электрошокеров ЭШУ СН «ШТОРМ» за 3,167 млн рублей. Срок подачи заявок - 15 мая. Устройства нужно доставить в производственно-складскую зону по адресу г. Балашиха, микрорайон Никольско-Архангельский, владение 3, говорится в условиях закупки.
По данным Минфина, в бюджете-2020 на финансировании Росгвардии заложено 251,3 млрд рублей - на 3,2 млрд рублей больше, чем год назад. Общие расходы федеральной казны на «национальную безопасность и правоохранительную деятельность» составят 2,5 триллиона рублей - на 319 млрд рублей, или 14,6% больше, чем в 2019-м.
Суммарные ассигнования на силовые структуры (национальная оборона + национальная безопасность) достигнут 5,82 трлн рублей, или 28% от размера бюджета (20,796 трлн рублей).

Национализация - это маниловщина.

17 июня 2020 в 22:42

Где служили, Сергей? ))) Чётко и в точку. Полностью согласен. А не эти делягинские приседания и размазывания ни о чём - забалтывание.

18 июня 2020 в 14:52

Прошу прощения, Сергей, - не ту кнопку нажал, дублирую:
Да, национализация - эффективное лекарство, но ныне его не производят ни в РФ, и нигде в мире.
Поэтому прежде следует решать вопрос - как рамках колониально-полицейского законодательства бескровно взять власть сторонникам восстановления независимости России.

17 июня 2020 в 06:25

сегодня - завтра братья армяне вернут награбленные богатства в казну государства и у вас будет пример для подражания, хотя русские ещё в летаргическом отсутствии.

17 июня 2020 в 14:44

Samvel Khachatryan
Сегодня в 06:25
сегодня - завтра братья армяне вернут награбленные богатства в казну государства и у вас будет пример для подражания, хотя русские ещё в летаргическом отсутствии.
//
Самвел , ты тоже вернёшь ? Меня гложут сомнения ,что ты чё то заныкаешь на чёрный день !
Казна государства :
Говорит Москва ,прослушайте последние известия .
Сегодня труженики полей колхоза Светлый путь имени Ленина ,
засыпали в закрома Родины 500 тысяч тонн отборного зерна.!
И никто не знал где эти закрома ! Самвел не отдавай , пролетишь , как фанера над Ереваном !
ПОТОМ БУДЕШЬ С КЕРОСИНОВОЙ ЛАМПОЙ ИСКАТЬ ЭТУ КАЗНУ !

17 июня 2020 в 15:57

а когда-то ты был человеком, Липпарит.

17 июня 2020 в 22:50

Спасибо, Самвел, что напоминаете о нашем братстве. Советском интернациональном братстве. Любой из братьев многонациональной Советской семьи пусть будет примером и опорой для возрождения другого и воссоздания нашей общей семьи. В простых людях эта тяга сохранилась. Приходится общаться с разными национальностями, и все СССР сохраняют в себе. Здесь я уже приводил массу примеров.

18 июня 2020 в 07:18

трудно идти в лесу, если до тебя только звери там бегали, Александр. Наши отцы строили страну на ощупь, видимо промахнулись немножко, наши потомки найдут святые тропы к свету, к братству и дойдут непременно. Армяне первые приняли христианство и надеюсь первыми зажгут факел свободы и братства.

18 июня 2020 в 14:55

Спасибо, Самвель! Это очень важно!

17 июня 2020 в 14:57

Национализация - это маниловщина.
----- Это пишет враг, израильский агент, тут действует против России.

Поэтому надо понимать наоборот: Национализация прекрасная вещь, надо срочно делать!
Всё наворованное евреями вернуть.
Во всех странах они воруют. И там отобрать!

18 июня 2020 в 18:10

А наворованное русским изменниками возвращать будем?

17 июня 2020 в 15:48

Proletarier aller Länder, vereinigt Euch! Пролетарии всех стран соединяйтесь! Так записано в "Манифесте". А господинчик из Израиля ещё утверждает, что 50 лет прожил в Союзе!? Это сионисты всех мастей объединяются, а пролетариев призывали соединяться. Сейчас это сделать крайне сложно, так как те, кто может быть причислен к пролетариям XXI века, обременены приватизированными квартирами с имуществом внутри, банковскими вкладами и картами, дачными участками, загородными усадьбами,различного рода кредитами, страховками,личными автомобилями и даже детьми, перебравшимися на ПМЖ далеко-далеко, и оттуда поносящими Россию-матушку. Но всё это не означает, что приватизация не должна быть пересмотрена. Процесс исторического развития ускоряется, те или иные явления повторяются, но на более высоком историческом уровне.

17 июня 2020 в 21:35

//Процесс исторического развития ускоряется.

Прямо по Мишке Меченному! Ускорение свободного падения.

17 июня 2020 в 20:53

да нет, похоже, как было так все и останется. пар народу дали выпустить через интернет, попинать ксюшадь и ее мать, высказаться об "наследном прынце" Димоне, либерал-педерастам "словесную взбучку" дали устроить.скоро "лавочку" прикроют.

18 июня 2020 в 14:58

Да, "парок" приспускают..