25 мая 2014 года представителями общественных организаций Харьковской, Днепропетровской, Запорожской, Одесской, Николаевской, Херсонской и Сумской областей Юго-Востока Украины, а также Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики сформирован Общественный совет Новороссии.
Целью Общественного совета является всесторонняя поддержка развития созданного 24.05.2014 г. Союза Донецкой и Луганской народных республик и содействие формированию нового субъекта государственности — Новороссии.
Общественный совет предлагает осуществлять разработку и согласование общих принципов создания Новороссии, определение её ценностей и целей, создание на этой основе Программы действий, опирающейся на поддержку широкой общественности.
По мнению Общественного совета реализация провозглашенных целей требует принятия Дорожной карты:
— описывающей последовательность практических действий;
— учитывающей обращения органов местного самоуправления юго-восточных областей;
— опирающейся на результаты народного Референдума в Донецкой и Луганской областях от 11 мая 2014 года;
— предлагаемой к обсуждению в сельских, поселковых, районных, городских, областных советах, а также в областных структурах новой власти и в силах самообороны в Донецкой и Луганской республик.
Общественный совет открыт для любых движений, представительских органов или территориальных общин вышеперечисленных областей и приветствует присоединение движений и организаций из других регионов, готовых участвовать в формировании и практической реализации Дорожной карты.
В результате произошедшего в Киеве вооруженного переворота и незаконного захвата власти в юго-восточных областях Украины стихийно развернулось широкое движение за изменение государственного устройства страны.
11 мая сего года население Донецкой и Луганской областей Украины высказало свое мнение по этому вопросу. Подавляющее большинство (около 90%) принявших участие в референдуме граждан высказалось в поддержку самоопределения этих областей.
Во исполнение обращений органов самоуправления юго-восточных областей Украины и результатов народного волеизъявления все участники процесса самоопределения призваны сегодня:
а) инициировать процесс делегирования народных представителей в выборные полномочные органы для формирования управленческих структур более высокого уровня;
б) обеспечить на этой основе формирование новых переходных структур власти в Харьковской, Донецкой, Луганской, Днепропетровской, Запорожской, Одесской, Николаевской, Херсонской и Сумской областях и их соответствующей легитимации;
в) запустить подготовку и обсуждение Конституции Новороссии;
г) в качестве необходимого условия начала переговоров с киевскими властями потребовать разоружения незаконных вооруженных формирований, созданных после государственного переворота 22 февраля 2014 г., и возвращения частей и соединений вооруженных Сил Украины в пункты постоянной дислокации;
д) для обеспечения безопасности населения в кратчайшие сроки завершить процесс формирования территориального ополчения под единым командованием, действующим на основе временного положения о силах самообороны, а также органов народной юстиции и сил безопасности;
е) разработать и принять временное положение о силах самообороны и иные необходимые документы.
Общественный совет призывает всех гражданских активистов, представителей органов местного и государственного управления, сил самообороны, народных дружин сплотиться для решения названных задач.
Практическая реализация задач осуществляется в три этапа:
1 этап.
Создание органа, оказывающего всестороннюю поддержку процессу формирования и легитимации Новороссии.
Формирование Политического совета Новороссии в составе нескольких представителей от каждого из регионов.
Утверждение Политическим советом Исполнительного комитета Новороссии с делегированием ему всех необходимых полномочий.
До принятия Конституции все органы власти и все должности являются временными (переходными).
На Исполнительный комитет возлагаются следующие задачи.
Силы самообороны должны обеспечить основное необходимое условие создания нового субъекта — защиту населения от действий частей и соединений ВС Украины по подавлению гражданского протеста, карательных акций "Национальной гвардии", "штурмовых" и "специальных" батальонов и иных незаконных вооруженных формирований. Задачей сил самообороны является разоружение всех, находящихся на территории Новороссии воинских частей, и завершение формирования территориальных сил самообороны.
Переходные правительства призваны обеспечить функционирование предприятий и финансовых учреждений региона, непрерывную работу органов здравоохранения и образования, выплату пенсий, зарплат и пособий, бесперебойное снабжение регионов водой, электроэнергией и продовольствием, формирование и распределение бюджетов.
Временным представительным органам предстоит запустить процесс легитимации результатов референдумов путем принятия соответствующих решений на всех уровнях — от поселкового до республиканского. Они же обеспечивают содействие процессу подготовки Конституции.
Органы народной юстиции и правопорядка обеспечивают соблюдение законности на своих территориях, переназначают руководителей органов внутренних дел. Им необходимо пресечь мародерство, взять под контроль исправительные учреждения и спецобъекты (в том числе — хранилища с оружием) и обеспечить функционирование судебной системы.
Силы безопасности сосредоточивают свою работу на противодействии агентам спецслужб и частных армий украинских олигархов, диверсантам и провокаторам. Они обеспечивают информационную безопасность, техническое функционирование радиостанций и телеканалов, мобильной связи и системы интернет-связи.
2-й этап.
Формирование переходных структур власти.
На данном этапе осуществляется переформатирование всех органов власти — от поселкового до регионального и республиканского уровня по каждому из названных выше направлений.
Координация и слаженность действий по отражению нападений незаконных вооруженных формирований обеспечивается единым Штабом обороны.
3-й этап.
Подготовка Конституции Новороссии.
С целью подготовки Конституции Общественный совет предлагает сформировать Конституционное собрание из руководителей органов законодательной власти (уровня района и выше) и членов Общественного совета.
Общественный совет предлагает настоящую Дорожную карту к рассмотрению руководством Донецкой и Луганской народных республик, а также лидерам гражданского протеста вышеперечисленных областей.
Егор Кваснюк (Одесса),
Дмитрий Дзыговбродский (Днепропетровск),
Ростислав Ищенко (Киев),
Юрий Апухтин (Харьков),
Сергей Огарков (Харьков),
Алексей Албу (Одесса),
Владимир Рогов (Запорожье),
Артем Тимченко (Запорожье)