Байк-центр «Ночных волков» проводит несколько разных шоу в разные времена года, и их новогодняя сказка просто покорила. Сказка не только для детей, но и для взрослых, в стиле тумана под Покровском с нашими бойцами и сказочными образами.
В байк-центре места для зрителей расположены вплотную к самому действу. Когда мимо проползает американская змея, она почти перед тобой – со всей своей адской чешуёй и пламенем. Как военная техника стран НАТО, искорёженная нашими прилётами, выставленная на Поклонной горе, но только в движении. Когда наступает время факельного шоу с огнём – оно греет на морозе, как костёр в зимнем лесу. Напоминает строчки Кинчева из песни «Небо славян»: «Стужу держит в узде дым деревень». Когда байкеры показывают мотоакробатику – до них буквально десять метров!
Что-то сопоставимое по силе впечатлений было со мной однажды в Мариинском театре, когда волею случая удалось попасть в бельэтаж на первые места у сцены. Было это во вторую волну ковида, с большими ограничениями, туристов было мало, и театр был пустой на три четверти, потому и с местами повезло. Ощущение сопричастности происходящему на сцене было полнейшим: прямо перед тобой чуть ниже – опера, ещё чуть ниже – оркестровая яма.
В ходе шоу «Ночных волков» сначала – наше веселье, пляски, скоморохи, обособленность богатырей и Иванушки на печи, а также Бабы-яги с её сказочными подручными. Не просто веселье, а огненное шоу с жонглёрами с их огненными булавами, цепи с фитилями, с огнемётами-пожарными, пиротехникой.
Затем появляется шут кровопролитник или кровавый клоун – лицедей в полосатых штанах, и чуть погодя – купивший его заокеанский хозяин. Клоун сидит на золотом унитазе и мечтает въехать в Кремль, с ненавистью к людям, промышляя злом годами. Они олицетворяют адское зло, для лучшего эффекта – на огромной змее-искусительнице, буквально пышущей огнём. Заокеанский хозяин в костюме дядюшки Сэма, на огромном вампирском трайке с пачкой баксов, предлагает купить ваши души, и не где-то на далёкой сцене в огромном зале, а прямо перед зрителями, с ощущением жара змеи.
Русская сказочная печь с Иванушкой вступает в смертельную схватку с печью крематория, что выезжает из-под Вавилона с символикой НАТО «на борту» – вновь и буквально с огнём. Сверху нависает голова «Статуи свободы», но только не в виде лика красивой девушки, а в виде черепа, с огнём из глазниц и промеж лучей короны. Противостоит этому дышащему смрадом крематорию и адскому черепу птица Феникс – как образ нашей страны и нашей судьбы. Птица Феникс – не просто маленький дрон-бабочка или стрекоза, а большая инсталляция на тракторе или погрузчике, буквально в огне.
Огромные инсталляции из металла наших сказочных персонажей и не наших – на основах автомашин и на мотоциклах. Как наши танки Т-72 под Авдосом (Авдеевкой), мастерски переделанные нашими «гаражниками», с многосменными обвесами против дронов, против мин, с маскировкой. Ещё наш легковой «автохлам» по типу шахид-мобилей со срезанными крышами, но умением наших военмехов вывозящий передок по снабжению и ротации.
На фоне борьбы инсталляции печи с Иванушкой против крематория с дядей Сэмом наша история представлена как огромное колесо (может, аллегория с двумя стрелками циферблата часов). «Русская история бессмертна, она движется по таинственной синусоиде, то достигая расцвета и небывалых высот, то срываясь в пропасть, чтобы потом, подобно птице Феникс, восстать из праха, взлететь к небесам».
Часы – два вращающихся вокруг оси колеса в полтора человеческих роста каждое. Внутри одного бежит Иванушка, до того лежавший на печи, поверх другого – один из богатырей. Часы и колёса крутятся, общая высота инсталляции – метров десять, артисты выступают без страховки, особо рискованно – тот, что бежит снаружи крутящегося колеса.
Баба-яга, бывшая сначала отрицательным персонажем, призывает богатырей объединиться против ада-крематория как общей угрозы, даёт в помощь богатырям волков. Так разные слои нашего общества объединяются против общего врага – крематория НАТО. Так бойцы отрядов Шторм-Z в самых опасных штурмах искупают свои грехи перед обществом и получают новую биографию.
Байкеры в волчьих шкурах показывают чудеса мотоакробатики, перелетая с одного трамплина на другой. Особо впечатляет именно образ волков на фоне вспышек живого огня и бьющих молний. Так наши бойцы стремглав выдвигаются в штурма на мотоциклах, чтобы миновать прилёты мин и уйти от дронов.
Подсветка «Статуи свободы» пропадает, а рядом с ней появляется Снегурочка с крыльями ангела, в белом. Потом ещё и Двуглавый Орёл, на фоне которых меркнет-выгорает череп «Статуи свободы». Кружится перед зрителями, дрифтует огромный летучий корабль, всплывает из пучины, со дна морского...
Ударил час, и мир сорвал личину,
И чаянье пророка воплотилось.
Пришла вода, всплывает из пучины
Чудовищный России Наутилус.
Россия идёт в свою контратаку, её не остановить.
И вот, через некоторое время, рядом с ним выдвигается атомный ледокол «Россия» как символ нашей технологической мощи.
Быстрая смена элементов декораций осуществляется мужчинами в чёрных плащах с капюшонами монашеского типа. Многие мужчины – организаторы рассадки зрителей с характерными жестами и глазами участников СВО.
Ещё по ходу шоу – дымы, лазерные картинки, реалистичная пурга, упакованная в неповторимую гигантскую машинерию – визитную карточку этого места.
Звучат аллегории о судьбе нашей страны и нашей истории, о нашей всемирной роли хранителя равновесия мира, чтобы мир не рухнул в алчность заокеанского хозяина, готового ради наживы погубить планету, загнать всех в крематорий.
Равнодушных после шоу не было, впечатлённых образами – множество. Поначалу пара молодых соседок посудачила, отшатнувшись от образов дяди Сэма и черепа «Статуи свободы», но в конце шоу они пошли фотографироваться с его участниками и на фоне этих инсталляций.
Очень полезно привести на это шоу видных зарубежных политиков, чтобы они ощутили атмосферу самого шоу и изменение в наших зрителях. Неплохо бы и американскому послу посмотреть на современную версию борьбы добра и зла.
В конце шоу Александр Хирург благодарит Александра Проханова – автора слов, лежащих в основе аллегорий сказочного шоу. Появляется инсталляция Изборского холма, у подножия которого год назад «Ночные волки» провели своё вдохновенное байк-шоу.
Сегодня слова, обрамлённые металлом огромных сказочных инсталляций, буквально огнём резонируют в сознании.
В почти финальной фразе Хирург говорит, что своими сказочными машинами, ревущими, летающими к звёздам мотоциклами они стараются достучаться до детей. И им это удаётся. Шоу нужно показывать по телевидению и обеспечить ему международное внимание. Хотя телекартинка не заменит ощущения сопричастности непосредственно в байк-центре «Ночных волков».
Всё это замыслено и сделано простыми русскими мужиками, из глубин народных, не политтехнологами и не профессиональными театралами.
Федеральным каналам и политикам на заметку, точнее даже – как тест на сопричастность.
















двойной клик - редактировать галерею





