Авторский блог Письма в Редакцию 16:18 22 декабря 2020

Новогоднее чудо для детей в прифронтовых зонах Донбасса. Нужна помощь

В 2014 году, когда мы впервые объявили о новогодней акции «Новый год для детей в подвалах», когда велись самые первые мощные обстрелы на территории Донбасса, мы предполагали, что желающих помочь будет очень много. Все были возмущены, все были подавлены. Огромное количество людей писали нам, когда появилась возможность усыновить детей, чьи родители были убиты. Три человека предлагали земли, просто так, несколько гектар, чтобы люди из ДНР и ЛНР, приехавшие в Россию, смогли начать на этих землях новую жизнь.

Но мы не предполагали даже, что поддержка будет из других стран, что известные аргентинские актеры захотят взять к себе детей Донбасса, как хотели взять нашего Волчонка – мальчика, жившего под обстрелами, который попал в нашу семью в тяжелом психоэмоциональном состоянии.

Мы знали одно – эта акция продлится не один год. Мы не знали, и не знаем точно, сколько по времени это будет продолжаться, но ситуация неизменна до сих пор: как только приближаются праздники, так сразу в группах, освещающих события на Украине, появляются сообщения о том, что начались новые провокации или обстрелы.

О мирных переговорах можно говорить много и по всем каналам, но сами люди, живущие там и не имеющие возможности докричаться, просят о помощи.

США уже применяли оружие прямого поражающего действия. В 2014 году, когда один из читателей этого журнала сказал о том, что США дойдет до подобных поставок, это лишь вопрос времени, кто-то со стороны Киева написал в ответ, что никогда такого не произойдет.

- Увидите, - ответил читатель, и мы увидели. Впрочем, мы не удивились, поскольку с самого начала было понятно - США нет дела до детей, оставшихся без родителей, до родителей, оставшихся без детей, до стариков, до собак, потерявших своих владельцев, до женщин, потерявших свою надежду. Каждого из них надо назвать громким словом ТЕРРОРИСТ, и тогда уже не останется никаких сожалений. Так действует США, когда надо кого-то уничтожить. Одного объявляют тираном, других – сторонниками тирана, и вот ты уже имеешь право поднимать на людей свое оружие.

Это известный психологический прием – мало кто, кроме действительно очень больных личностей, больных психически и душевно, мало кто может признаться себе, что он убивает невинных людей.

Страшно именно это. Страшно то, что понятия нормы и патологии, при известной помощи психологических инструментов, меняются и смещаются со стремительной скоростью. Изменить все до конца мешаем мы, русские, славяне. Именно поэтому нас надо стереть с лица земли в открытой зоне конфликта, а там, где мы сталкиваемся с США и Европой в политических, дипломатических, и даже культурных кругах, либо игнорировать нас, либо показывать, насколько мы жалкие и слабые.

Сейчас наша позиция миротворцев высмеивается. Сейчас никто не скрывает, что маленькие дети Донбасса – это будущие террористы, а значит, будущих террористов надо убивать. Фосфорными бомбами, оружием прямого попадания. Как угодно, чем угодно, лишь бы очистить эти земли, раз уж с Крымом не получилось.

А эти дети просто хотят, чтобы закончилась война.

Они уже устали терять родителей, друзей, свои дома. Не так давно, и я писала об этом, к нам на реабилитацию привезли трех детей. У всех троих – абсолютно та же симптоматика, как у Волчонка, когда он только попал к нам в дом: тремор рук, кошмары по ночам, буйное и гиперактивное поведение днем. Один из мальчиков, когда мы ходили с ним гулять, срывался и с криками носился по двору. Ко мне подходил только тогда, когда сил на бег уже не оставалось. Приходил домой и замертво падал на диван.

С Волчонком происходило то же самое: едва попав в наш дом, ребенок сразу взял банку «Комета» и рассыпал ее по всей квартире. Затем взял шкатулку с драгоценностями и подошел к окну, намереваясь выбросить их на улицу.
Потому и Волчонок. Чтобы привести его в более или менее нормальное состояние, научить говорить с нами, слушать нас, понимать, что здесь – не враги, а друзья, нам понадобилось несколько недель.

Все дети, которых привезли к нам в 2016-2019 году – такие же, как Волчонок. С некоторыми мы работаем до сих пор. Четырех детей, хоть и с большим трудом, но усыновили в российских семьях. Дети обрели новые семьи, детей любят, о них заботятся, но одна девочка по имени Дарья, у которой на глазах погибли и мать, и отец, серьезно, почти хмуро, обратилась к своей новой «матери»:
- Можно я тебя буду называть Другом? Мама у меня одна…

Это еще не дети с изуродованной психикой. Но это уже дети, которые получили настолько сильный невроз, что в дальнейшем, как бы мы не хотели препятствовать этому, он еще даст о себе знать. Для своих детей Америка покупает наборы для стриптиза, а нашим детям готовит смертельные подарки.

Именно поэтому нам очень важно дать детям, которых снова обстреливают, хотя бы минимальное ощущение праздника. Любой грамотный психолог подтвердит, насколько это важно ребенку, находящемуся в состоянии глубокого невроза. А ребенку, находящему при этом еще и в подвале – тем более.

Прошлые акции помощи детям Донбасса состоялись благодаря Вам. Благодаря спонсорам, которые дали нам деньги на закупку подарков и стратегических продуктов. Благодаря людям, которые приезжали каждый день: кто-то привозил мешок мягких игрушек, кто-то - детское питание, столь ценное сейчас, особенно в прифронтовых зонах и в ДНР. Кто-то сопровождал несколько наших фур, и даже раздаривал подарки детям в образе Деда Мороза. Которого, кстати, на Украине хотят запретить.

Мы бережно собирали вещи, теплую одежду, подарки, продукты, дома, и не успевали отправлять их на наш склад.

В 2014 году, когда мы отправляли вещи и продукты на Донбасс, нам очень помогли наши аргентинские друзья, среди которых были даже известные актеры. Мы закупили тогда очень большое количество сладостей, детских книг, игрушек, передали планшеты, несколько фотоаппаратов, два ноутбука для тех, кто в них очень нуждался, так как вел информационную работу (журналисты, корреспонденты).

В этом году перед нами встала дилемма. Что делать с Рождеством (вовсе не тем, что 25 декабря, а нашим, православным), с новогодними праздниками, и с теми детьми, которые вот уже который год живут в подвалах? Помимо ежедневных сводок, в которых дается полная информация о ходе обстрелов, постоянно поступает информация о том, в каких условиях живут люди, особенно в тех местах, куда не доходит гуманитарная помощь, а также в прифронтовых зонах. Школы восстановлены не все, питания детям не хватает, но мы все прекрасно понимаем, и некоторые говорят о том, что дети должны быть позитивны.

А мы должны думать не о позитивненьком. Потому что позитив – это абсолютно психологический тренинг, не затрагивающий глубину состояния, и приводящий, кстати сказать, к безэмоциональности. Тебя отучают от нормальной человеческой реакции. Нормальная реакция выражается в оптимизме, который, конечно же, отличается от позитива. Позитивность – это выражение состояния, а оптимизм – это само состояние. Позитивность – когда тебе сообщают тяжелое известие, а ты заявляешь: «Нет-нет-нет, об этом я думать не буду, надо на все смотреть позитивно». А оптимизм в той же ситуации выглядит совершенно иначе: «Я сопереживаю тебе, я горюю вместе с тобой, я верю, что ты с этим справишься, я верю, что второго такого человека не будет, и я верю, что твоя психика решит эту задачу». Вот чем отличается позитив от оптимизма.

Так вот. Когда дети сидят в подвалах, и под Новый год в том числе, то, конечно же, и мы знаем это, они бодрят друг друга, именно с точки зрения позитивизма. И когда мы им привезем стратегический набор (макароны, масло и тушенку), это будет позитивно, может быть, это будет даже привычно, но это не будет оптимистично. Мы не дадим им веру в то, что праздник есть сейчас, и праздник будет повторяться в их жизни. Мы на праздник спокойно подтвердим им, что худо-бедно, тарелку супа мы им найдем.

И они не поверят в свою судьбу. Говорить о том, что они не верят в Деда Мороза, уже бесполезно. Они не поверят, что они когда-то вылезут из подвалов, что не будут пригибать головы, бегая по улицам, что не будут видеть своих мертвых любимых домашних животных.

Поэтому и в прошлом, и в этом году, мы приложили все усилия, чтобы закупить и стратегические продукты для взрослых, и детям - подарки к праздникам. Я не говорю о том, что сидя в подвалах, они нуждаются и в полноценном сне, и в эндорфинах.

Вообще, мы несколько не представляем (я не говорю об украинских властях, они устроены по принципу «Чем хуже, тем лучше, я говорю о тех, кто сопереживает Донецку и Луганску) , какие последствия будут в дальнейшем у этих детей.

Психические – раз. Психосоматические – два. Соматические – три.

Многие дети не получают ни молока, ни сливочного масла, ни такого необходимого продукта, как творог. И не надо объяснять себе, что если нет сливочного масла, то это очень полезно, будет мало холестерина. Чувство меры должно быть во всем. Много сахара – гипергликемическая кома. Мало сахара – гипогликемическая кома. Много холестерина – тромбозы. Мало холестерина – гемморагические инсульты, кровотечения. И плюс, без сливочного масла невозможно усвоение витамина А и гемоглобина.

У огромного количества людей, вынужденно живущих в подобных условиях, наблюдаются аллергические реакции, нарушение пищеварения, гастриты, колиты, язвы, всплеск синдрома Крона. Поэтому я всегда очень прошу тех, кто передает еду для Донбасса - пожалуйста, если у вас есть такая возможность, передайте консервированные овощи, зеленый горошек, кукурузу, сухофрукты, орехи, фруктовые пюре, томатную пасту, которая не просто насыщает, она еще и является колоссальным антиоксидантом. Мы понимаем, что год на одних макаронах не протянешь. Либо передайте немного наличными - мы все купим на местах и отчитаемся за каждую копейку.

Поэтому помощь Донбассу нужна как никогда. Хотя некоторые уже устали, некоторые могут сослаться на своих детей, но, к счастью для нас, наши дети не живут в условиях войны. Мы терпим санкции из-за того, что мы решили юридическим путем референдума судьбу Крыма. Мы терпим санкции за то, что мы поддерживаем Донецк и Луганск. И мы терпим санкции за ту ложь, в которую нас повергли лихие власти Украины. Если вопрос с Крымом решался путем референдума, то захват власти в Украине не сопровождался ни одним юридическим действием. Не было даже вотума недоверия действующему президенту Януковичу. Вместо вотума недоверия ему просто пригрозили физической расправой, и сыграли на банальном инстинкте самосохранения, называя его трусостью.

А дальше рассказывать бесполезно. В 1914 году, чтобы возбудить мировую общественность, пришлось убить Фердинанда. В 2015 Фердинанда не случилось, пришлось просто возбудить Украину, в честь столетия. Ни объекты, ни методы, за сто лет изменений не претерпели.

Поэтому мы продолжаем исполнять наш нравственный долг. Не военный, конечно же, но нравственный. Его исполняют те, кто умеет сопереживать несправедливо обездоленным, не зацикливаясь на своих проблемах. Его исполняют те, кто не хочет откровенного геноцида. Его исполняют те, кому, как и мне, больно за свою страну, которую несправедливо оболгали, и ежедневно продолжают окутывать паутиной лжи. Его исполняют те, кто, как я, не может себе представить, что ПО ДЕТЯМ МОЖНО СТРЕЛЯТЬ.

Мы разрешили нашу дилемму.

В середине декабря мы отправляем основную машину, а после Нового года - грузовик с подарками к Рождеству. В грузовиках будут как вещи, средства гигиены, медикаменты для детей и взрослых, так и продукты питания, а также подарки для детей Донбасса, в том числе большое количество подарков для детей из приютов, закупленных нашим спонсором.

В ближайшее время на Донбасс едет российская спортсменка Марьяна Наумова, с которой мы уже передавали огромное количество подарков для детей. Часть собранных подарков мы передадим ей.

В новогодние праздники мы пересылаем подарки для тех, кто по различным причинам не смог ни выехать на елку, ни отпраздновать праздники в других местах. Мы везем подарки для детей-инвалидов, детей-сирот в детских домах, детей, которые находятся в больницах.

Заказываем продукты, новогодние наборы для Донбасса (отдельно везем грузовик для детей, в школы и детские дома, отдельно - для жителей тех районов, куда не доходит правительственная помощь). Пожалуйста, кто связан с оптовыми базами, подскажите, где можно наиболее интересно и дешево (поскольку оптом) купить следующее:

- новогодние наборы для детей (желательно в коробке, что-то в виде домика или шкатулки, такие, которые дарят на новогодних елках)
- крупы (рис, гречка, манная каша, макароны, чечевица, фасоль)
- тушенка, рыбные консервы.
- какао, сухое молоко, чай, масло растительное, цикорий, кофе
- детское питание (баночки мясные и фруктовые, сухие смеси).
- противопростудные, жаропонижающие препараты, витамины.

Также очень нужны:

- праздничные упаковочные пакеты, упаковочная бумага (подарки упаковывает группа волонтеров еще в Москве, поскольку на месте не будет для этого времени - мы едем всего на несколько дней, зон много, времени очень мало)

- новогодние свечи-фигурки под елку, либо просто свечи

- новогодние открытки, которые будут вручаться детишкам вместе с основным подарком

- Детские наборы и игры, в том числе и развивающие, детские книжки, раскраски, пластилин, наборы для вышивания для девочек постарше, наборы для аппликаций, машинки для мальчиков.

- Лего для детей всех возрастов

- акриловые и масляные краски для художественной школы в Донецке.
- новогодние свечи, украшения на елку, гирлянды, дождик

- сладости (леденцы, шоколад, мармелад, зефир, клюква в сахаре, сливочная помадка).

- фломастеры, карандаши, краски, кисти, альбомы для рисования, прописи, любая канцелярия.

- витамины для детей, средства от простуды для детей, детское мыло, мази

- детское питание, сухое или в баночках, сухое молоко, кашки

Нужно ВСЕ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ НОВЫЙ ГОД И РОЖДЕСТВО ПРАЗДНИЧНЫМ И ЯРКИМ.

Если кто-то хочет помочь финансово, мы будем признательны. Закупать будем препараты первой необходимости в больших количествах, игрушки, детские сладкие наборы, продукты питания, средства гигиены, детское питание, открытки.

Многое будем покупать прямо на месте, хотелось бы, в идеале, порадовать детей и молочными продуктами, и мандаринами. В прошлом году удалось закупить порядка 50 кг мандаринов, которые развозили по детским домам. Поверьте, улетели влет. Многие продукты везти с собой из России проблематично.

---------------

Реквизиты для материальной помощи:

Яндекс - 41001526287716
Сбербанк: 4817 7602 5579 6132

Для перевода из-за границы (PayPal, Western Union, Money Gram) или запроса почтового адреса, если вы хотите переслать посылку, напишите на электронный адрес: elena.alekperova@gmail.com

Отчёт строгий, как всегда. Обязательно напишите в примечании "Помощь", это необходимо для отчета.

--------------
Вещи, подарки, открытки, помощь для раненых, принимаем у нас дома, район ЮЗАО.

Контакты для связи:

Телефон: 8-991-230-52-03 (не всегда могу подходить, вы можете выслать СМС, я обязательно перезвоню).

Почта: elena.alekperova@gmail.com

Принимаем адресные посылки.

Работаем в авральном режиме, поэтому привозить к нам вещи можно в любое время дня и ночи. Очень важно предупредить заранее (для тех, кто уже знает наш адрес), так как часто бываем на складе.

ВОЗМОЖНО, В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ МЫ ПОПРОСИМ О ПОМОЩИ ВОЛОНТЕРОВ. Пока справляемся сами.

Спасибо всем, кто помогает и не забывает об этих детях. Их состояние в комментариях не нуждается. Это отважные люди, это невинные дети, и это откровенный геноцид.

Пост закрепляется наверху и будет актуален до 26 декабря, машина выезжает 28 декабря. Очень нужна помощь с машиной, если кто-то может помочь, напишите на электронный адрес, указанный в посте.

Просим перепоста, времени до Нового года остается очень мало. Спасибо всем откликнувшимся!

1.0x