Если учесть, что товарооборот Украины с Китаем в три раза превышал товарооборот с Германией (при условии критической зависимости экономики Украины от практически отрезанного российского рынка), то становится понятна перспектива экономического краха «незалежной» в среднесрочной перспективе от скандала с Китаем. Особенно с учётом растущих осложнений с Белоруссией и неизбежного обнуления газового транзита из России.
США, стараясь подорвать Китай и его позиции на Украине, выливают воду вместе с ребёнком. С Россией та же ситуация. США отнимают, но не дают взамен. Осложнения на Украине неизбежны, что скажется на внутриполитических раскладах, превратив всех игроков с их альянсами в неустойчивые распадающиеся субстанции.
Президентство Зеленского – лишь начало этого процесса. Введение во власть прямых представителей американских ТНК лишь углубит хаос и усилит центробежные тенденции – с Украиной гаулейтеры не справятся.
Растущий долг перед МВФ и катастрофическая зависимость Украины от краткосрочных кредитов в сочетании с предстоящей поркой Киева Пекином уже в перспективе ближайших трёх лет гарантируют кризис украинской государственности. Особенно с учётом того, что история с "Мотор Сич" обнуляет украинские инвестиционные рейтинги. Экономические процессы инертны, но эта инерция не бесконечна. Она затухает. Украинский проект для США так и не вышел на самоокупаемость, и теперь уже ясно, что вовсе не выйдет, а это главное в оценке его жизнеспособности.
Важность Украины для США будет падать по мере того, как газ в Европу всё же пойдёт через другие территории, а к 2030 году тенденция зелёной альтернативной энергетики усилится в сфере спроса на углеводороды. Речь идёт не о ветряных генерациях, а о стремительном росте сегмента электромобилей. При всей скептичности экспертного сообщества, здесь проявляются тенденции, продолжать смеяться дальше над которыми уже опасно.
Все подразделения концернов Volkswagen и Audi полностью прекратили все разработки по модернизации ДВС. Текущая линейка будет продолжаться, но прибыль пойдёт на электромобили. Volkswagen – крупнейший на земле автопроизводитель, и его оценки – не пустые фантазии. Прежде на VW планировали отказаться от ДВС к 2026 году с полным завершением в 2040, но сейчас поняли – процесс идёт намного быстрее.
Мировой рынок электрокаров растёт на 60% каждый год. Здесь Тесла Илона Маска – ведущий игрок, ушедший далеко вперёд от конкурентов. По его стопам идёт Китай. Пока над Маском смеялись, он создал свою замкнутую экосистему в производстве электромобилей – все разработки, мощности, патенты, продажи, сервис (комплектующие, запчасти, станции подзарядки) он сконцентрировал в своих руках. Он опережает конкурентов на 6 лет.
Глава VW Group Герберт Дисс в 2019 году признал: «Тесла создаёт будущее, а мы только догоняем». По оценке банка Оппенгеймеров, озвученной в канун 2020 для инвесторов Уолл-Стрит, Тесла имеет шансы стать могильщиком всех крупных автомобильных концернов.
Как бы там ни развивались процессы, очевидно одно – в разгаре шестой технологический уклад с его закрывающими технологиями. Раньше это придерживали, сейчас форсируют. И этот процесс стремятся возглавить крупнейшие корпорации, чья продукция влияет на потребление углеводородов, снижая спрос на нефть и повышая турбулентности на рынке газа. Структурные изменения на рынке повлекут геополитические сдвиги.
Создаётся мир, в котором нет места для нынешней Украины. Ценность её для Запада остаётся только как военный плацдарм, но эта стратегия дорогая и всё более бессмысленная: ядерная война нерентабельна, а альтернативные маршруты и процессы уже набрали силу. Что делать с той Украиной, которая будет к тому времени? Использовать как один большой огород для Монсанто и других производителей ГМО?
Бесперспективность Украины толкает США к утилитарному её использованию. Это прежде всего военные авантюры на российской границе. У Украины нет сил ни для жизни, ни для смерти. Самое мучительное положение из всех возможных.
Публикация: ТГ-канал "Русский демиург"