Выражение А.Г. Дугина, вынесенное в заглавие этой статьи, совсем не относятся ни к каким поэтизмам, аллегориям и метафорам, а заключает в себе совершенную истину, не в открытой, правда, а как бы завуалированной форме, то бишь далеко не каждому знакомую. Но дело по сути не только в таком фундаментальном явлении, каковым в материальном бытии является эта самая гравитация, а и в явлениях иных, обеспечивающих порядок и стройность этого самого бытия, и которые наряду с гравитацией выстраиваются по рангу тех или иных физических, математических, химических и прочих законов, которым все мы позволили взять верх над собой, и которые, таким образом, главенствуют и руководят практически всеми процессами жизнедеятельности того бытийственного состава, что входит в наш пространственно-временной континуум. Дословно профессор выразился так: "Никакой гравитации нет! Если ты достаточно духовен, ты должен летать! Человек – брат ангела..! Если будешь меньше есть и больше молиться, так и взлетишь, на самом деле!..". Как вам подобная постановка вопроса? Ведь то же самое издревле утверждала народная молва в своих былинах и сказаниях, учениях старцев и отшельников-аскетов, высокомерно отнесённых поздними поколениями в когорту сказок=вымыслов=фантазий! А не об этом ли говорится и в Евангелиях, когда Христос, имея такую же плоть, как и все мы, тем не менее, ходил по воде?
По сути любое утверждение обладает той или иной долей истинности, а, следовательно, и определённой локальной сферой своего приложения. Но, если утверждение "галька образуется из измельчённых горных пород путём их длительной, в миллионы лет, обработки потоками воды", хоть и истинно, но этой самой своею истинностью способно лишь воздействовать на простое удовлетворение любознательности, то уже такое всеохватывающе утверждение истины, как "какою мерой меряешь, такой и тебе будет отмерено", тянет на фундаментальный закон бытия по имени вселенская справедливость! И сферой его влияния являются все миры и вселенные! А под его воздействие подпадают абсолютно все сотворённые существа, где бы они в них ни находились!
Конечно, научность и, тем паче, наукообразность, увы, сумели за столетия своего владычества затуманить и замылить глаза подавляющему большинству на истинное положение вещей, на Истину в её первозданном виде, однако же отголоски её сумели в той или иной степени пробиться сквозь толстый слой временных напластований. И, если человек-наукообразный, выслушав "сказки" о полётах к облакам и прогулках по воде, скорее всего задастся резонным вопросом: "Каким это таким способом материальное тело, состоящее из атомов и молекул, а, следовательно, обладающее массой, может противу закона гравитации парить в воздухе или не тонуть в воде?", то человек, стремящийся и приближающийся к Истине, уверовавший в Неё не станет истязать себя этим, а просто поверит в то, что так может быть! И совсем не факт, что такая его вера, противоречащая всякому резону и идущая вразрез с жизненным опытом, менее ценна и менее заслуживает внимания, чем скепсис материалиста. Кстати, в пользу веры полезно каждому внимательно прослушать ещё разочек песню "Наутилуса" "Прогулки по воде" - весьма толковая и поучительная в этом смысле вещь, которая вполне конкретно к тому же утверждает, что "никакого секрета здесь нет"!..
Но вернёмся к нашим баранам. Скажем, в криминалистике, дабы определить по всем канонам этой науки преступника и доказать всею тяжестью аргументов против него его причастность к тому или иному нарушению закона, следует провести множество экспертиз, дактилоскопических исследований, процессуально-следственных действий и проч. и проч. Но вот тот самый дугинский "брат ангела", пустынный отшельник или старец, тот кто "мало ест и много молится", да к тому же ещё и выстрадавший немало (вот тот самый "крест на горе" - необходимейшее условие!) и на которого в силу этого снисходит "повышенная компетентность", благодаря которой при желании или необходимости возможна даже локальная отмена закона гравитации, полёт по воздуху или прогулка по воде, или нечто иное, доселе невиданное, не нуждается в подобной раздробленности и окольных путях, он может сразу и безошибочно указать на человека, совершившего преступление! И сделать это он может именно в силу его несоизмеримо более широкого горизонта видения, в силу его, благодаря высочайшей духовности, подключенности к информационному хранилищу, где для него "всё тайное становится явным"! Такой компетентностью подобные Личности, естественно, и Сам Спаситель, обладают и в отношении к остальным сторонам жизни и явлений духовно-материального бытия. Другое дело, что все эти проявления широко не афишируются, или, как теперь принято говорить, не пиарятся, поскольку таким Людям нет в этом ни малейшей нужды, ибо они, присутствуя здесь лишь телесно, на самом деле живут в иных сферах, в корне отличающихся от нашей с вами "юдоли печали и слёз"…
А напоследок, для частичного объяснения и большей ясности усвоения такого неоднозначного материала, в угоду скептикам, приведу только небольшой отрывок, слегка раскрывающий "техническую" сторону проблемы:
"Продираясь сквозь частокол т.н. «исторических событий», выставленный слишком уж легкомысленно возведённой на престол (и не притянутой ли за уши?) исторической закономерностью и необходимостью, человеку, а в особенности человеку «научно развитому», было как-то не до того, чтобы замечать и придавать значение тем необычным, тем незаконнорожденным явлениям, иногда в разных местах случающимся. Он высокомерно либо не обращал на них внимания, либо, присвоив штамп «досужих вымыслов», презрительно отводил то место, которое им, по его мнению, и следует занимать – в народных поверьях и порождениях фантазий тёмной необразованной толпы. А ведь за те сотни, если не тысячи, лет сожительства с ними, имея в качестве пусть для него и неубедительного аргумента мифы и сказания седой древности, дошедшие до наших дней, можно было и удосужиться обратить на них внимание. Но «научно развитой» высокомерно и спесиво отвёл всем тем преданиям статус «культурного мифологического наследия» и запроторил на самые высокие и пыльные полки библиотек, куда добирались до них лишь самые же пытливые и настырные искатели истины. Однако, дабы не мучить и далее заинтригованного (на что втуне надеюсь) читателя, поспешу раскрыть порядком заволакивающуюся туманом суть всего вышесказанного. Хотя сделать это будет и нелегко, так как обобщающего названия те явления, о которых идёт речь, увы, не имеют и в разных частях света, на разных континентах, в разных странах у них своя семантика, равно как и своя потайная былинно-сказочно-мифическая жизнь. Итак, сатиры и фавны, эльфы и гномы, сильфы и саламандры, ундины и тролли, джинны, дэвы, пери, наконец – домовые, русалки, лешие… словом, всё то подозрительное и тёмное, перед чем в страхе замирал наш предок. Что все эти понятия объединяет, что общего между ними, кроме таинственной «нереальности» и загадочности? Возможно, имеет смысл поискать, а то и позаимствовать откуда-нибудь некое название и условно придать ему ранг обобщающего? У теософов есть термин, заключающий в своём объёме все те вышеперечисленные дивные существа, а возможно и нечто большее, во что углубляться, вероятно, не стоит. Термин этот – элементалы. Название сие недвусмысленно намекает на некие относительно простые не телесные сущности и, очевидно, не только сущности природных элементов и стихий, какое понятие о них у самих теософов, а нечто более широкое и ёмкое. Если попытаться провести аналогию и позволить себе переключиться с бытия духовно-физического на столь привычное нашему времени компьютерное бытие, то элементал – это что-то вроде простенькой служебной программы, у которой при определённых условиях приходят в действие определённые её функциональные составляющие, обеспечивая тот или иной нужный эффект. Нечто подобное происходит и в случае с элементалами, с той лишь разницей, что не имеют они т.н. «материальной базы» и все те функциональные составляющие, что худо-бедно обеспечивают работу компьютерных программ, у них напрочь отсутствуют и заменены некими их духовными аналогами. То есть, в отличие от компьютерных программ это живые сущности, хотя жизнь их и не входит в сферу жизни органической, привычной всем нам. И, таким образом, «компетентное лицо», от которого элементалы чувствуют излучение ауры, внушающей им доверие, уважение, а то и любовь, может попросить их о выполнении какого-либо им посильного поручения или задания, на что они охотно и с радостью согласятся, причём сделают это, заметьте! безо всякой материальной подкормки и стимула. Наглядности ради, в качестве примера можно бы вспомнить старый детский советский фильм «Старик Хоттабыч». В нём добродушный джинн, вырвав одну из волосинок своей бороды (ритуал сообщения с миром духов у каждого, вероятно, свой, особенный!), наложил на злокозненного мальчика Пилюлю нелёгкое для того наказание: когда ему вздумывалось поносить кого-нибудь или обругать, что ранее он проделывал и часто и охотно, то вместо нехороших слов у Пилюли, помимо его воли, получался собачий лай, который, как нетрудно теперь догадаться, был инспирирован ему не кем иным, как элементалом, введённым Хоттабычем в психику злого мальчика и «нажимавшим соответствующие рычажки»... Одним словом, «это же элементально!»".
Так как же насчёт погулять по воде? Не возникла охота? Ведь интересно же, право...