Сообщество «На русском направлении» 10:42 8 октября 2021

Незримый исток грядущей победы

под знамёнами Царя Мира

Мировое Подполье

Вышедший недавно клип "Победишь!" Виталия Аверьянова, известного философа, заместителя председателя Изборского клуба затрагивает глубинную тему метаполитики.

Автор написал эту песню ещё в 2005 году. Он указал на некую пагубную вовлечённость России в глобальную систему.

В конечном итоге произойдёт онтологический кризис, который будет следствием мощнейшей инволюции, столь очевидной в наше время

Не плюем в глобализм, / мы клянем терроризм.
Вы залезли в Ирак – / мы теряем контракт!
Свой угле-водород / мы без бирж – в оборот.
И стоим мы на том, / пусть издержки несем!
Буш мин херц, Буш мон шер, – / На Багдад, на Бушер!
Freedom нас всех пасет. /
Freedom / в наш дом / грядет!

С тех пор многое изменилось – и кое-что даже к лучшему. Однако, полной свободы от глобального гипер-уклада как не было, так и нет. И за этим обстоятельством, как и за самим гипер-укладом, стоят некие метаполитические реалии.

Обычно мы рассматриваем политическое пространство как нечто очевидное, легко поддающееся анализу. Даже скрытые механизмы политики (всякие ложи, клубы, «глубинные государства» и т. д.) являются в принципе – очевидными. Их деятельность вскрывают разного рода конспирологи, создавшие для этой цели отдельную науку.

Однако, есть политические реалии, которые, в принципе не очевидны. Их можно постигнуть только опираясь на мистическую интуицию, которая, в свою очередь, основана на данных «сакральной науки».

И здесь метаполитика выступает как некая сокрытая сила, которая прямо влияет на ход «открытой» политики. Точнее говоря, речь идёт о двух скрытых силах. Одна из этих сил примыкает к региону тонких, психоэмоциональных форм, где и находится сегмент инферно, населённый падшими духами, попавшими в душевную стихию. Другая сила граничит с регионом духовных, райских влияний, и её населяют ангелы - духи, верные Богу.

Характерно, что в последнее время демоническое Подполье всё более и более перестаёт быть сокрытым – оно становится всё более и более очевидным. Одно из ярчайших проявлений – разнообразные инфернальные перформансы, устраиваемые «творческими людьми».

Вот один из примеров – церемония открытия Готтардского базисного туннеля в Альпах (2016 год). Тогда было устроено часовое театрализованное представление, центральной фигурой которого был «человеко-козёл». Можно также указать на ежегодное гиперэлитарное сборище MET Gala (Metropolitan Museum of Art, Нью-Йорк). По сути, это некий «бал Сатаны», где являют весьма жуткие образы. Частности – некий «творческий» человек пародирует Христа, а в руках у него младенец-робот.

Интерпретировать данные силы можно по-разному. Это возможно как в «мифопоэтическом» ключе (буквально), так и в ключе «рационалистическом». В последнем случае разговор должен идти о неких смыслах, идеях, концептах. Эти уровни, кстати, не противоречат друг друга, но рассуждать о том, какой из них «правильнее», в данном случае, непродуктивно. Достаточно в данном случае констатировать наличие сил Подполья.

Государь мирового Надполья

Другой незримой силой является сила, так сказать, Надполья. Она предельно (даже – запредельно) конкретизирована. Это бытийный полюс Реальности, сверх-личностный Принцип – Царь Мира. В разных традициях приводятся разные его имена – Вайшванара, Мелхиседек, Белый Царь.

Важно отметить следующее. Силы, составляющие подпольный, не(недо)бытийный полюс – сугубо множественны. Они стремятся раствориться в чисто количественной атомарности, но, одновременно, пытаются и сохранить свою бытийственность. Эти парадоксальные стремления можно связать с попытками навязать множественность в области правления (демократия западного типа).

В то же время силы Надполья всегда устремлены к едино-личностному, автократическому правлению, которое воспроизводит метаполитический архетип Царя Мира*.

Вот о таком Царе и поёт Виталий Аверьянов.

Где теперь Иафет, / наш источник побед?
Яфетид Иоанн, / белый царь, ерофант.
Девы названный сын, / и такой он один.
А в устах мусульман – / как сокрытый имам.

В песне, как мне представляется, именно образ этого Царя – «осевой». Тема Иоанна-царя побуждает вспомнить крайне значимое письмо пресвитера Иоанна (в русской версии – царя-попа Ивана) византийскому императору:

«Наша земля является домом… рогатых людей, одноглазых людей, людей, у которых глаза есть и спереди, и сзади, кентавров, фавнов, сатиров, пигмеев, гигантов высотой сорок локтей, циклопов и подобных женщин; это также дом феникса и почти всех существующих зверей. Некоторые из подвластных нам людей едят человечину и выкидыши животных и не боятся смерти. Когда кто-либо из них умирает, его родственники и друзья с жадностью пожирают его тело, потому что считают своей главной обязанностью съесть человеческую плоть. Вот их имена: Гог и Магог, Ани, Агит, Азенах, Фоммепери, Бефари, Коней-Самант, Агримандры, Винтефолеи, Казбеи, Аланеи. Эти и подобные им народы Александр Великий заключил за высочайшими горами на севере».

Очевидно, что здесь как раз имеет место противостояние бытийного Полюса и существ (смыслов, образов, концептов) небытийного анти-полюса. Они находятся с «попом Иваном» в одном, незримом пространстве, где и происходит их противостояние.

Реальные мифопоэтические образы или «просто» идейные «абстракции» некогда были побеждены, а затем и заключены в сокровенном, невидимом царстве. Кое-кто остался на земле, но большинство ушло под землю, с глаз наших долой. Однако же, в самом Конце Времен инфернальные, зверочеловеческие «народы» вырвутся из заточения.

В "Откровении Мефодия Патарского" предсказано: «В последние дни перед концом мира Гог и Магог выйдут на землю Израильскую. Это цари языческие, которых закрыл царь Александр с северной стороны (…) и все, людоедами называемые, имеющие песьи головы (…). Ибо люди (…), есть начнут плоть человеческую и кровь пить, как воду. И эти люди растлят землю и осквернят ее».

Пресвитер Иоанн (царь-поп Иван) довольно чётко обозначает свой статус: «Будучи человеком, мы приняли их благосклонно» (о подарках). Это весьма любопытный момент. Возникает вопрос – что значит «будучи человеком»? Такое впечатление, что Иоанн стал человеком на какое-то время, для приёма подарков. А так он – не человек, в нашем обыденном понимании, то есть – не один из множества людей. Речь идёт о «сверхчеловеческом» принципе, бытийном полюсе вселенной. Пресвитер Иоанн – Царь Мира, Вайшванара. И в момент получения даров он принял человеческий образ.

Царь Мира и Грозный Царь

Виталий Аверьянов обозначает царя Иоанна как «белого царя». И мы снова видим здесь глубокую мистическую интуицию. В русских духовных стихах ("Голубиная книга") Царь Мира описывается как Белый Царь: «У нас Белый царь — над царями царь, ему все цари поклонилися».

Народные сказания повествуют о некоей чуди белоглазой, которая бежала под землю от «Белого Царя». Здесь не имеются ввиду угорские народы, но именно чудовища – другое дело, как их рассматривать – в ключе «мифопоэтическом» или же в «рационалистическом».

Сделаем ещё один метаполитический, или даже метаисторический, рывок мысли. Образ пресвитера Иоанна, царя-попа Ивана, заставляет вспомнить Русского Государя и (по соборной грамоте константинопольского патриарха Иосафа и восточного духовенства) Вселенского Царя, царя-игумена – Ивана (Иоанна) Васильевича Грозного. Его Опричнина и есть образ Сокровенного Царства, которое находится одновременно внутри и опричь (кроме) Земщины, земли. И это опричное, сокровенное царство пленяет и обезвреживает «псов смердящих» - которые хотят подмять Царскую власть и примучить «простой люд». Воины-опричники разъезжали с привязанными пёсьими головами, символизируя тем самым победу и над современными им псами, и над теми «песьеглавцами», которые вырвутся из плена Царя Мира в самом конце времен. Кстати, русские лицевые апокалипсисы XVI века изображали апокалиптическое войско Гога и Магога (инфернальных обитателей Царства пресвитера Иоанна) именно людьми с пёсьими головами.

Сам же Грозный Царь символизирует и Царя Мира, и Последнего Царя. В "Апокалипсисе Даниила" ("Житие Андрея Юродивого") предсказывается, что в Константинополе будет царствовать «царь от нищеты», ревнитель Правды, который «брань устранит и нищая богаты створит… и боярам…. творящим беззаконие сотворит показнь».

И этот царь-избавитель представляется спящим мертвым сном - где-то «за морем, на островах - нищим и убогим». Это будет великая революция – возвращение Государя. Тогда же будет битва – с чудовищами, которые выйдут из глубин. И с теми людьми, которые станут чудовищами.

Великая онтологическая Победа

В конечном итоге произойдёт некий онтологический кризис, который будет следствием мощнейшей инволюции, столь очевидной в наше время. Виталий Аверьянов описывает грядущие онтологические потрясения.

Когда скрутится свет, / и – ни звезд, ни планет,
Когда горы сойдут / и в моря упадут,
И аборта дитя / выйдет, скорбно крехтя,
И растопится Ад, / и в цветах будет Сад –
Тогда двум господам / не послужишь Адам,
Ни кривому тельцу, / ни Мамоне-отцу.
И познает душа, / чем она хороша!..

Как очевидно, антибытийные силы потерпят поражения. Таким образом, онтологический Кризис обернётся великой Онтологической Победой, которая произойдёт именно под знамёнами Царя Мира – Мелхиседека.

Будет Мелхиседек / на знаменах вовек,
И ни Гог, ни Магог / не омоют здесь ног.
Будем смело летать, / будем стрелы метать,
Будем белой грозой, / будем спелой лозой!
В конце Аверьянов бросает энигматический Призыв.

Родина-дочь зовет!.. / Родина дочь зовет:
Победишь!
Родина-дочь зовет!../ Родина дочь зовет:
Победишь!

Обычно Родину воспринимают именно как Мать. Это уровень, условно говоря, горизонтальный. Патриот воспринимает себя как часть органической, почвенной, холистической общности – очевидной Родины. То есть, он ощущает себя сыном Родины-Матери.

Некий «творческий» человек пародирует Христа, а в руках у него младенец-робот
Это «правильный» уровень, но он правильный – относительно. На вертикально-незримом уровне Родина является (именно является!) пространством, которым правит Царь Мира. В отношении его могущества наша страна является именно дочерью.

И она зовёт силы Победы, чей исток по ту сторону наших очей.
Пока – по ту сторону…

P. S. Необходимо отметить, что Виталий Аверьянов занимается исследованием метафизического аспекта Руси-России. О нём он весьма интересно рассуждает в недавно вышедшей в свет книге "Ментальная карта и национальный миф".

----------------------------------------------------------------------------------------------------

* Силы Подполья объективно стремятся к Пародии на Царя Мира. В эсхатологической перспективе такой предельной пародией станет лже-мессия – антихрист. Этот человек, достигший дна онтологии и, в «силу» этого получивший некую психоэмоциональную (душевную) мощь, будет пародировать истинного владыку мира, подобного Царю Небесному. Но это станет и концом самого Подполья, которое просто не способно преодолеть своё множество.

Публикация: Евразия

1.0x