Никогда не думал, что мне ещё хоть раз придётся писать о т.н. «Плане Даллеса». Топорнейшая чепуха из 90х, которую начал распространять мракобесный митрополит Иоанн (Снычев), осмеянная всеми, кому ни лень.
Но информационный повод сегодня - очередной бесовский гон от Никиты Сергеича Михалкова. Попав под лавину критики за конспироложество и за прямое, легко проверяемое враньё, он не нашёл ничего лучшего, как цитировать... «План Даллеса».
Если бы Ален Даллес жил сегодня, как бы он отреагировал? Наверное, такая широкая популярность в далёкой России ему польстила бы. Он ведь жил в тени своего более известного брата-госсекретаря.
Но разведчик пребывал бы в недоумении: отчего его «директивы» написаны языком и стилем «писателя-середнячка из газеты «Стальное вымя»?
Конспиролухи - как коты. Как ни швырни, всегда приземляются на ноги. Показываешь им полное текстуальное совпадение с «Вечным позывом» - у них опять готово объяснение: дескать, КГБ дал автору (Иванову) познакомиться с текстом, а тот «ввёл его в роман в художественной форме». Но где же подлинник? До сих пор таится в архивах КГБ, за семью печатями?
Но тогда непонятно, для чего Снычеву понадобилось публиковать «художественный» текст Иванова без ссылки на «Вечный позыв» как на источник.
И вот Никита Сергеич достаёт из рукава неубиенный козырь: «если всё это фейк, то почему же ВСЁ СБЫЛОСЬ»?
Эта незатейливая мысля, повторяемая каждым дурачком-конспироложцем, объясняет, однако, удивительную живучесть и популярность подобных опусов.
Секрет - в их универсальности.
Брюзжание на тему «всеобщее падение нравов» и «куда катится этот безумный мир» может быть применено к любой эпохе, переведено на любой язык. Можно, ради смеха, перевести «План Даллеса» на средневековую латынь, или записать иероглифами, или выдать за наскальную фреску времён Рамзеса Второго - все описанные в ём пичальки не потеряют актуальности.
Но смишноэ на этом не заканчивается. Оно на этом только начинается.
САМ ТЫ ДАЛЛЕС! - ОТ ТАКОГО СЛЫШУ
Задолго до того, как превратиться в пугало на страницах Совраски, фигура «джентльмена с трубкой» стала... выразителем политической борьбы советских элит.
Много внимания уделяется зловещим фигурам у Иванова и Дольд-Михайлика, где «главный злодей» пытается внушить космополитизьм.
Но был и другой - Даллес Юлиана Семёнова, представлявший совершенно другую «башню Кремля». Советский зритель запомнил Даллеса по блистательной работе Шалевича в фильме «17 мгновений» Именно поэтому дебилизаторы выбрали фигуру Даллеса, а не, допустим, его начальника Уильяма Донована. «План Донована» - чем плохо? Но его же в фильме не было, домохозяйки не знают его в литсо.
Так вот, Даллес Юлиана Семёнова вещает в прямо противоположную сторону, предлагая в качестве тайного оружия ... традиционализм!
Таким образом, ещё в начале 80х, когда писался роман Экспансия, две стороны советского политикума, западники и почвенники, взаимно объявили друг дружку «агентами Даллеса», а пропагандируемую каждой стороной идеологию - подрывным оружием.
АМЕРИКАНСКАЯ КОНСПИРОЛОГИЯ не персонифицирует «красную угрозу» в лице какого-то одного советского лидера или деятеля. Нет ни «Плана Семичасного», ни «Доктрины Серова». Тем не менее, фальшивок-брюзжаний о «подрывной деятельности Советов по разложению американской молодёжи» было хоть на целлюлозу сдавай.
Всякий тупой американский генерал или бюрократ, наблюдая за обезьяньими плясками молодёжи, поцелуями в общественных местах и купальниками «бикини», был просто уверен, что всё это - рука Кремля, и видимо, внедряется в США по специальному плану, разработанному... может, Подгорным? Или Косыгиным? Небось, своей дочери он не позволит в таком купальнике разгуливать?
Но самое СМИШНОЭ... присядьте! Самое смишноэ, что одной из ключевых «зловещих» фигур этой антисоветской конспирологии и истерии, символом «сатанинско-безбожного советского проникновения» и разложения американского общества был ... Познер! (хотя и старший)
История повторяется. Сперва - как маккартистская трагедия, а затем - как конспироложеский фарс.
Непонятно лишь, зачем убелённому сединой мэтру кинематографа надевать колпак с бубенчиками, и исполнять клоунаду, традиционно заготовленную для завтраков.