От автора. События, приведённые в публикуемом тексте, являются вымыслом и не имеют ничего общего с действительностью. У персонажей, фигурирующих в повествовании, нет реальных прототипов. Совпадение имён тех, кто фигурирует в тексте, с реально существующими персонами является результатом эстетических ухищрений и ни в коей степени не должно побуждать читателя искать в героях романа реальных людей.
Учёные построили коллайдер, чтобы поймать неопознанную частицу. Эта частица обитала в других мирах и могла многое рассказать об антимире. Наконец учёные поймали эту частицу, переложили в железную коробочку и принесли в лабораторию. Частица была невидимая для взора, и поэтому её назвали нью-невзор. Она свидетельствовала о существовании нового элемента, который был назван невзорием. Этот элемент существовал в антимире и свидетельствовал о присутствии тёмной материи.
Учёные стали проводить эксперименты с новым элементом, соединяли его с земными молекулами, с белками и аминокислотами и вырастили человека. Но это был не обычный человек, это был человек из антимира, и у него всё было наоборот: все органы, которые помещаются у человека внутри, у этого были навыверт и висели на нём, как на вешалке. Висели его печень, кишечник, пузыри, висела поджелудочная железа, раздувались и сжимались лёгкие, снаружи билось сердце, а его мозг липко охватывал сверху черепную коробку. Поскольку человек был создан из элемента невзория, его и назвали Невзороф. Лёгкие у него были наружу, и при дыхании он издавал глухой долгий гул, напоминавший игру саксофона Макаревича.
Учёные выпустили Невзорофа из антимира на улицу и наблюдали за тем, что будет. Поскольку органы, которыми был обвешан Невзороф, поддавались регенерации — если один орган падал или пропадал, тут же на его месте возникал другой — Невзороф решил заняться торговлей органами. Он торговал сердцем, печенью, лёгкими, торговал мочевым пузырём и кишечником и скоро стал очень богатым. Однако всякий, кто принимал от Невзорофа орган, сам становился человеком потустороннего мира, он выворачивался наизнанку, и все его органы тоже оказывались снаружи. Вскоре таких людей стало очень много.
Невзороф отправился в редакцию "Эха Москвы", чтобы и там устроить распродажу своих органов. Он встретил Ольгу Бычкову, и та купила у него троичный нерв. И как только обрела его, все её органы вывалились наружу, и она в таком виде, увешанная органами, пошла в студию к микрофону. Невзорофу встретилась Ольга Журавлёва, и он по сходной цене продал ей спинной мозг. И как только она обрела этот спинной мозг, все её остальные органы сразу же вывалились наружу, и она стала похожа на инсталляцию, сделанную из пластмассовых бутылок, и в таком виде пошла в студию к эфиру. Невзорофу встретилась Майя Пешкова. Она в это время шла в студию, чтобы поделиться со слушателями своими воспоминаниями об Александре Блоке. Александр Невзороф продал ей поджелудочную железу, и Майя Пешкова, тихо вскрикнув, вся с ног до головы покрылась своими внутренними органами. Она не могла отказаться от эфира и в этом виде пошла делиться воспоминаниями. Так Невзороф обошёл всех сотрудников "Эха Москвы" и каждому дарил своей орган. Когда он встретился с Александром Пикуленко, подарил ему свою предстательную железу. Из Пикуленко тут же стали вываливаться коленчатые валы, приводы, коробки сцепления, бочки для машинного масла, шестерни, трансмиссии. Весь облепленный этими внутренними органами, он пошёл рассказывать о последнем автомобильном салоне, похожий на витрину для запчастей.
Улицы российских городов наполнились людьми, связанными с антимиром. Все они шли по тротуарам, ехали в метро, садились в такси, обвешанные своими органами. Невзороф решил устроить среди них конкурс красоты. Претендентки на первые роли выходили на эстраду, демонстрировали красоту своих внутренних органов: кто бравировал маткой, похожей на лебединую шею; кто молочной железой, напоминавшей Мадонну Рафаэля; кто показывал изысканный завиток кишечника. Красавиц было много, но первых трёх мест удостоились Ольга Бычкова, ставшая "Мисс Россией", Ольга Журавлёва, ставшая "Мисс Европой", и Майя Пешкова, ставшая "Мисс Вселенной". Все трое радовались несказанно, и Невзороф попросил их исполнить латиноамериканские танцы. Они стали танцевать "ча-ча-ча", с них упало несколько органов, и поклонники и обожатели расхватали их, оставив себе на память.
Приближался единый день голосования, и Невзороф решил продвинуть своих людей из антимира в Государственную думу. Свою выборную кампанию он построил на пропаганде антимира, куда россияне могли отправиться на курорты, не опасаясь террористов. Это возымело успех. Невзорофу удалось провести в Думу 246 депутатов из 300, и все они, обвешанные органами, поместились в депутатские кресла и сидели, нажимая кнопки. Сам же он стал спикером. Его люди заняли председательские места во многих комитетах. Через комитет по социальной политике удалось провести закон, согласно которому эмбрион, достигший 4-х дней, начинал получать пенсию, а во время рождения накопительная часть этой пенсии была столь велика, что будущему человеку из антимира была обеспечена счастливая старость. В комитете по обороне был утверждён значок "Будь готов к труду, обороне и бесплатному питанию". В комитете по экологии был принят закон о сбережении муравьёв и равномерном распределении льда по планете во время наступающего обледенения. Депутаты, обвешанные своими органами, сидели в креслах, давили кнопки, а некоторые в таком виде отправились в ПАСЕ.
Однако случилась беда. Во всех этих внешних органах завелись муравьи. Они стали доставлять депутатам много хлопот, и по телевизору можно было увидеть депутата, который яростно расчёсывает свою печень, и другого, который роется в своём кишечники, или третьего, который стряхивает муравья с жёлчного пузыря. Но муравьи, которые досаждали депутатам, были непростые. Это были говорящие муравьи. Все они входили в литобъединение Татьяны Толстой, которая заставляла их разучивать наизусть отрывки из своих романов "Кысь" и "Лёгкие миры". Роман "Кысь" пропагандировал кошачий корм. А роман "Лёгкие миры" пропагандировал лёгкие, желудочный тракт и селезёнку, ответственную за очищение крови. И когда депутаты приходили на приём к врачам, им не нужно было раздеваться, потому что все их органы были наружу, и врачам легко было обнаружить недуг в любом органе. Единственное, что было неудобно, так это одеваться и застёгиваться, потому что пиджаки, брюки, юбки, блузки и лифчики — всё это было под органами.
Россия погружалась в антимир. Это стало угрозой для всей русской цивилизации. Многие русские богатыри и полководцы поднимались на борьбу с антимиром, но всех одолевал Невзороф, потому что элемент невзорий, из которого были созданы посланцы антимира, не поддавался разрушению из обычного земного оружия. Многие герои, полководцы, подвижники пали в этой неравной борьбе, и казалось, что у России не осталось заступников и она обречена погрузиться в антимир. Но нашёлся заступник — храбрый и удалой Чижик-Пыжик, который вступил в борьбу с антимиром. Он налетал на представителей тёмного царства, клевал их, бил крыльями, и те в страхе бежали, покидая Думу и комитеты. Невзороф видел, что его замыслу — превращению России в антимир — грозит большая опасность. Он призвал на помощь другую вещую птицу, которую извлёк из самых недр антимира. Это тоже был Чижик-Пыжик, но в отличие от Чижика-Пыжика, который был птицей света, этот Чижик-Пыжик, извлечённый из недр антимира, был птицей тьмы. Две эти птицы, птица света и птица тьмы, столкнулись в схватке. Когда одолевал Чижик-Пыжик света и Чижик-Пыжик тьмы отступал — русская империя расцветала. В ней появлялись великие государственные деятели, полководцы, создавались великие книги, сотворялись бесподобные храмы. А потом начинал одолевать Чижик-Пыжик тьмы, и разверзалась чёрная яма, и вся великая прекрасная империя рушилась в пропасть и уходила в антимир. Вылетал Чижик-Пыжик света, одолевал тёмную птицу — и вновь империя возрождалась, ещё более прекрасная и пленительная.
Эта борьба продолжалась долго, почти целое тысячелетие. Наконец Чижик-Пыжик света придумал план: прикинулся слабым, стал отступать. И когда Чижик-Пыжик тьмы почти одолел его и разверзлась страшная тёмная бездна, в эту бездну, чтобы отдохнуть и набраться новых сил, спустились Невзороф и все депутаты, обвешанные органами. Чижик-Пыжик света прянул на них, захлопнул эту страшную пропасть, которая поглотила всех пришельцев из антимира. Россия была спасена и могла теперь спокойно развиваться. Соотечественники благодарили своего спасителя. В Петербург был приглашён знаменитый скульптор Роден, который изваял статую Чижика-Пыжика, и это изваяние было установлено на набережной Фонтанки. Теперь в этом месте любят собираться ветераны спецслужб, вспоминают о былых подвигах и походах, поднимают чарку за Чижика-Пыжика, который в исполнении Родена выглядит одухотворённым, сосредоточенным, как настоящий духовный лидер России. Но память о Невзорофе не исчезла в народе. Народное предание стало называть его Александр Глебович Грозный. Если вдруг увидят идущего по улицам Петербурга Юрия Кобаладзе, увешанного с ног до головы своими внутренними органами, обязательно остановят и, ничуть не боясь, попросят автографа.