Авторский блог Рами Аль-Шаер 11:15 20 марта 2021

Невменяемый Джо

что стоит за угрозами Байдена в адрес Путина?

В среду, 17 марта министерство иностранных дел России отозвало российского посла в Соединенных Штатах Анатолия Антонова для консультации о перспективах отношений Москвы с Вашингтоном.

Этот чрезвычайный шаг предпринят вслед за очередными обвинениями в адрес России на основании нового доклада Национальной разведки США, где говорилось об «усилиях, предпринятых Россией с целью повлиять на последние президентские выборы в Соединённых Штатах в интересах Дональда Трампа». Комментируя этот доклад в своём интервью телеканалу АВС, президент США Джо Байден заявил, что Путин «заплатит за это».

Отвечая на вопрос ведущего телеканала, считает ли он Путина «убийцей», Байден ответил утвердительно. В связи с этим я считаю, что такими словами Байден, по сути дела, объявил о начале новой «холодной войны» между Соединёнными Штатами и Россией. Примечательно, что эти заявления главы Белого Дома совпали с седьмой годовщиной воссоединения полуострова Крым с Россией, провальной «миссией» российского оппозиционера Алексея Навального и истерическими попытками Вашингтона сорвать строительство "Северного потока-2" (Nord Stream-2).

Итак, ответным шагом Москвы стал отзыв посла для консультаций, что в ряде случаев предшествует понижению уровня дипломатических отношений между странами. Между тем это происходит после успешного турне министра иностранных дел России Сергея Лаврова в арабские страны Персидского Залива – Объединённые Арабские Эмираты, Королевство Саудовская Аравия и Катар. Результаты этой поездки были охарактеризованы официальным представителем российского внешнеполитического ведомства Марией Захаровой как «более чем плодотворные». Действительно, это была не просто протокольная поездка. В ходе неё был проанализирован весь комплекс двусторонних отношений между Россией и этими странами и практические шаги, которые могут быть предприняты для урегулирования международных и региональных проблем.

В ходе этой поездки все мы слышали заявление министра иностранных дел Объединённых Арабских Эмиратов шейха Абдаллы бен Заида Аль Нахаяна о необходимости углубления регионального сотрудничества с целью возвращения Сирии в свою «родную семью». Положительно были восприняты и слова главы внешнеполитического ведомства Эмиратов о том, что так называемый «Закон Цезаря» является основным проблемой, с которой сталкивается взаимодействие и совместная работа с Сирией», и о том, что «по этому вопросу необходимо вести диалог с новой американской администрацией».

Однако такая дипломатическая активность России вызвала, как представляется, гнев у представителей вашингтонской администрации, вывела их из себя и возможно, лишила их благоразумия. Всё это и привело к вышеупомянутым заявлениям президента США, хотя пока неясно, являются ли слова хозяина Белого Дома следствием временного помутнения сознания, как это произошло на днях, когда Байден не смог вспомнить имя главы Пентагона, или же мы имеем дело с заранее подготовленными и согласованными с сотрудниками администрации заявлениями.

Известно, что Вашингтон проводил по отношению к странам Персидского Залива политику, основанную на принципе «разделяй и властвуй». Ему удалось создать трещину в отношениях между государствами Залива. Раскол в отношениях между некоторыми из этих стран продолжался около четырёх лет, и Соединённые Штаты воспользовались такой ситуацией для того, чтобы усилить свои позиции в регионе, поднять градус словесной - и не только словесной - эскалации между странами Залива и Ираном. В результате Соединённые Штаты расширили свои военные базы, расположенные на территории Катара и Объединённых Арабских Эмиратов.

Кроме этого, Вашингтон использовал убийство саудовского журналиста Джамаля Хашогги как «пригодное к употреблению» средство давления, к которому прибегали сменяющие друг друга американские администрации всякий раз, когда, по их мнению, Саудовская Аравия действовала «вопреки их воле, интересам и международным, региональным, а порой и местным планам». Так, например, предыдущей администрации удалось заключить с королевством контракты на сотни миллиардов долларов. К такому же методу прибегла и нынешняя администрация, как только начался процесс урегулирования разногласий и нормализации отношений между странами Залива. Сейчас в Соединённых Штатах в этом преступлении обвиняют наследного принца Королевства Саудовская Аравия Мухаммеда бен Сальмана. Байден отказывается иметь с ним дело, предпочитая общаться с королём, а в Вашингтоне намекают на возможные санкции в отношении саудовского правящего семейства.

Американская администрация, видимо, полагает, что нормализация отношений между государствами Залива стала результатом дипломатических шагов России, и прежде всего, визита президента России Владимира Путина в Саудовскую Аравию, частых поездок в регион министра иностранных дел Сергея Лаврова, а также визита эмира Катара в Москву.

Возможно, американская администрация посчитала, что встречи специального представителя президента России по Сирии Александра Лаврентьева и министра иностранных дел России Сергея Лаврова с наследным принцем Саудовской Аравии являются «вызовом» той позиции, которую занял Вашингтон с целью международной изоляции наследного принца.

После всего этого Путина назвали «убийцей». Первый заместитель председателя Совета Федерации России Андрей Турчак назвал это заявление Байдена «триумфом политического маразма» Соединённых Штатов.

Причина таких действий со стороны Штатов ясна: ведь Россия смогла развеять иллюзии Соединённых Штатов в отношении своей гегемонии на Ближнем Востоке и европейском континенте.

Понятна и истерия Вашингтона: ведь речь идёт о провале его планов и откровенно грубых действий, проявившихся в абсолютном игнорировании интересов стран Залива и европейского континента. Более того, речь идет о крахе иллюзий «империи, близящейся к своему закату».

Видимо, в Вашингтоне считают, что страны Залива не имеют права на создание определённого баланса в своих отношениях с США, Россией и Китаем, а европейские страны не имеют права действовать в соответствии со своими собственными экономическими интересами, не имеют права на создание запасов газа, на обеспечение своей безопасности и даже на обогрев собственных домов! Очевидно, что другие страны не хотят участвовать в сомнительных политических интригах Вашингтона и его попытках вбить клин в их двусторонние отношения. Оказывается, что ни странам Залива, ни европейским странам не позволено делать то, что они хотят. Последний пример этому- визит в Москву в прошлом месяце Верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозепа Борреля.

Находясь в Москве, высокопоставленный европейский чиновник говорит одно, а затем, по возвращении в Европу, - совсем другое. Несомненно, что раздражение у американцев вызывает возрастающее значение «астанинского» и «сочинского» процессов по сравнению с женевскими переговорами. Соглашение о прекращении огня и создание «режима тишины» в ряде районов Сирии преподносится как «российская экспансия» в стране. С другой стороны, происходит контрабанда нефти и оружия, в результате чего Сирия была вынуждена в течение ряда лет бороться со многими террористическими организациями и группами, беспрепятственно попадавшими в страну, границы которой были открыты «нараспашку», что позволяло пополнять ряды и щедро финансировать террористов.

Несколько лет назад над Сирией нависла смертельная опасность. Страна могла исчезнуть с карты Земли. Именно поэтому американская администрация считает, что новый формат взаимодействия по сирийскому урегулированию, включающий в себя Россию, Турцию и Катар и вселяющий надежды на возвращение Сирии в «арабскую семью», а также созданная ранее астанинская платформа, в состав которой входят Россия, Иран и Турция, сделка по продаже российских ракетных комплексов "С-400" Турции, пуск третьей очереди атомной электростанции Аккую на юге Турции и газопровода "Турецкий поток", - все это является шагами, направленными против НАТО, и противоречит политике Североатлантического блока, направленного на обострение конфронтации между суннитами и шиитами, между странами Залива и Ираном.

И становятся понятными разговоры о возвращении США в ядерное соглашение по Ирану «на новых всеобъемлющих условиях». Понятным становится и курс на «демонизацию» иранской ядерной программы и роли Ирана в ближневосточных конфликтах, а также раскрутка жупела «российской угрозы» странам Балтии и другим европейским государствам и шумиха, поднятая вокруг пресловутого «российского вмешательства» в конфликт между Киевом и юго-восточными областями Украины, вокруг событий в Белоруссии - стране, являющейся «западным соседом» России, а ранее – событий на Украине, и наконец, вокруг провальной «миссии» по дестабилизации ситуации в России российского оппозиционера Алексея Навального.

Всё это происходит в дни, когда отмечается седьмая годовщина воссоединения полуострова Крым с Россией. Это событие наглядно показало, что Россия является великой суверенной державой, способной решительно защищать свои национальные интересы и стратегическую безопасность. Ресурсов и возможностей для этого в России более чем достаточно. Главным же ресурсом является сплоченность российского многонационального мультикультурного общества, способность граждан России стойко переносить любые испытания, защищать свою Родину и её будущее.

Россия никогда не развязывала агрессию против других государств. Она всегда защищала свои границы и интересы. Поэтому обвинения «американского ковбоя» в адрес «русского убийцы» кажутся как минимум смешными. Видимо, в Соединённых Штатах не понимают смысла дипломатической деятельности, направленной отнюдь не на эксплуатацию других народов и их ресурсов, не на поощрение и поддержку преступлений, контрабанды и международного терроризма.

1.0x