Авторский блог Андрей Школьников 00:28 18 октября 2024

Неуловимый Джо из Польши

На политической карте мира Польша будет формально независимой страной, входящей в отдельные внешнеполитические и внешнеэкономические пророссийские блоки

Экспансия России традиционно упирается в три страны-препятствия: Польша, Турция и Япония, которые неспособны перехватить инициативу, но их сил и упрямства хватает для создания трудностей и сложностей нашей стране. Отличительной особенностью Польши является её моноэтничность при относительно больших размерах (38 млн. человек). По состоянию на 2021 г. практически 99% населения являются поляками, включая 2% силезцев и кашубов, которых стремятся рассматривать польскими субэтносами, а не отдельными западнославянскими народами.

После начала 2022 г. из-за наплыва беженцев с территории бУкраины, соотношение изменилось, но поляки продолжают доминировать абсолютно, а принимая во внимание временное нахождение большинства мигрантов и быстрый процесс их натурализации, особых проблем не предвидится. Близкие языки и культуры позволяют украинцам очень быстро ассимилироваться и интегрироваться в России и Польше.

В ближайшие годы процессы для Европы пройдут в тени ослабления, ухода США / НАТО из региона, прекращения функционирования, распада ЕС, социально-экономической катастрофы и других проявлений распада глобальной мир-системы. Общеевропейские и часть местных властей и элит будут пытаться удержать ситуацию, косметическим ремонтом скрывая, а не решая проблемы, но к 2028 г. запас прочности будет исчерпан. Хаос, анархия, бандитизм, исчезновение системы власти из-за социально-экономической катастрофы, дефицита силового ресурса, политической воли и т.д. кардинально изменят положение дел.

Многие из современных государств де-факто исчезнут, распадутся или превратятся в территории. В рамках инерционного развития событий, в 2028-2030 гг., в рамках стратегии «Третий Рим», Россия займётся наведением порядка в Восточной, Центральной Европе и на Балканах. Если для большей части местных это будет однозначным благом, а уставшее от невзгод население будет благосклонно относиться к изменениям, то в Польше ситуация будет иной.

Местное население и элиты быстро и самостоятельно сплотятся на общем монолитном этно-религиозном фундаменте, избавятся от ультралиберализма и решат значимую часть вопросов безопасности. Если полякам не мешать, то за 5-7 лет они имеют неплохие перспективы вырасти до региональной державы, активно вмешивающейся в дела соседних территорий. Однако, тягаться с Россией у них не получится, но и последней в принципе не будет интересна Польша.

Стратегические цели Москвы в отношении Европы, отнюдь не захват новых земель, а наведение минимального порядка на сопредельных территориях, для собственной безопасности, с созданием в перспективе каналов переезда наиболее активного и энергичного, культурно близкого, консервативного населения, готового и способного стать частью Русского мира. Приоритеты - развитие Сибири и Дальнего Востока. Поляки в эти расклады не вписываются, но и предоставить их самим себе, оставив без надзора, опасно.

Проект «Межиморье» (Большая Польша между Балтийским, Чёрным и Адриатическим морями) никуда не денется, как и попытки поляков мутить воду и поощрять русофобию. Влияние и возможности англосаксов в ближайшие 15-20 лет значительно просядут, но никто не помешает им переключить на время работу всех своих элитных и разведывательных сетей на поляков, как единственных, кто будет хотеть и иметь реальную возможность препятствовать расширению влияния России в Европе.

Волей-неволей Москве придётся брать на особый контроль происходящие процессы. Если для остальных стран / территорий региона оптимальным будет создание на их основе нескольких генерал-губернаторств, то включать в эту систему отношений Польшу будет ошибкой. Слишком быстро последняя станет вредить продвигая собственные интересы. Практически все внешние игроки, заинтересованные в сдерживании России, станут спонсорами крупнейшего западнославянского государства.

С другой стороны, из-за отсутствия сил и ресурсов, никто из внешних игроков не сможет сделать из Польши полуэксклав, слишком дорого это и невыгодно, слишком она большая для внешней поддержки в условиях мировой катастрофы. Польша имеет все шансы стать слабой региональной державой, вынужденно зависящей от России по многим вопросам, но демонстративно, практически на грани хамства, проводящей «собственную» политику, при каждом удобном случае напоминая, что она лишь формально, административно подчиняется и не обязана делать ничего иного.

Есть старый анекдот про Неуловимого Джо, которого никто не ловит, так как он никому не нужен. К такому сюжету и будет тяготеть Польша ближайшие десятилетия, рассказывая про свою формальную независимость, кичась ею. Данный статус будет сохраняться потому, что никому страна будет не нужна. Про неё будут стараться забыть и не обращать внимание, списывая на знаменитый гонор геополитическую неадекватность.

Варшава присоединится лишь к части союзов и отношений в регионе, вольно трактуя свой статус и постоянно подчеркивая его уникальность. Периодически Москве придётся выбивать гонор из поляков, внимательно и участливо выслушивая очередной формальный бред, давая выговориться, и посылая делать дело. Можно было бы вспомнить Францию во второй половине XX в., с её выходом / членством в НАТО, или Украину в СНГ, но здесь будет много хуже. Капризы, обиды, демонстративное привлечение внимания, торг из-за каждой мелочи, стремление исполнять лишь выгодные соглашения и постоянный шантаж переориентацией на Британию – основа польской внешней политики в 30-е и последующие годы.

На что-нибудь большее у поляков не будет сил и возможностей, как не будет смысла для России стремиться их переделать – усилия не окупятся. На политической карте мира Польша будет формально независимой страной, входящей в отдельные внешнеполитические и внешнеэкономические пророссийские блоки, лишённая зоны экспансии. Не только с юга и востока будет зона влияния России, про Восточную Германию / ГДР тоже не надо забывать. Теоретически можно порассуждать про польские мечты в отношении Скандинавии, но тут будет мешать Британия со стратегией «Новая Ганза», да и предложить скандинавам нечего.

И, да, в середине XX в. за счёт обмена населением, Польша стала моноэтничным государством, многие средние и малые страны, что смогут выжить в ближайшие 10-15 лет, будут задумываться, а после подобные «переселения» станут нормой…

Илл. Ян Матейко

Источник

1.0x