НЕТ ПРОДАЖЕ РУССКОЙ ПАШНИ!
Отец, желающий выдать взрослую дочь замуж, вряд-ли поставит её на панель и будет радоваться тем немногим деньгам, что она станет приносить каждый день, а постарается найти ответственного за неё и за их детей человека. Это если он сам отвечает за продолжение своего рода.
Русская пашня – это тот ресурс, на котором веками воспроизводился из поколения в поколение наш народ. Поэтому весьма интересна проблема использования пахотных земель, отраженная газетой «Завтра» (№ 23, июнь) в интервью с Председателем Общероссийского переселенческого движения А.Е.Гуськовым.
В интервью отмечалось, что «Россия обладает 20% мировых запасов пресной воды и 20% плодородных земель мира…55% мировых природных запасов чернозема… можем обеспечить продуктами и водой…1,5 млрд.человек», но «…минимум 1/3 плодородных земель России начинают стремительно деградировать.» Отмечалось, что на более, чем 80% земли права собственности не оформлены.
А.Е.Гуськовым предлагается государственное землеустроительное оформление земли и предоставление пустующих земель для целенаправленного предоставления их переселенческим семьям соотечественников, которым по специальной государственной программе предоставлялись бы «земельный капитал» для переселенцев в сумме от 1,5 до 3 млн.рублей», причем «3/4 за счет внебюджетных источников через механизм создания государственного паевого (земельного) инвестфонда», когда внебюджетное кредитование идет под залог земли, как объекта собственности.
Вроде бы все замечательно, чудесно! И землю – в дело, и переселенцам – помощь.
Вот только слово «государственный» неуместно ни для внебюджетного капитала, ни для залогового фонда земли – она (земля) этим механизмом вводится в полное коммерческое обращение с правом отчуждения. Что это значит в современной России?
Если для почти всех стран мира налоговая система направлена на разделение с государством результатов успешного бизнеса (т.е. она не мешает ему случиться), то особенностью России является то, что у нас угнетаются (непомерными платежами) основные факторы производства – труд и капитал, плюс НДС – налог сдерживания деловой активности, которого нет практически нигде в современном мире! В результате российский бизнес поставлен в условия СИСТЕМНОЙ неконкурентности, а в списке «Форбс» нет ни одного (!) фермера или малого предпрнимателя, т.е. человека, «вырастившего» свой бизнес на базе материального производства.
Сказанное означает, что «поднять» свой бизнес ни фермеру, ни переселенцу не удастся СИСТЕМНО, а значит предмет залога перейдет к предоставителю кредита. Кто же он? Если учесть, что денежная база страны (М2) составляет около 45% от ВВП, что кратно меньше денежной базы практически всех государств ( в Китае это около 145%, когда в годы роста было и в 10 раз больше!), то не сложно предположить, что займы будут предоставлены не из российских источников. Зря, что-ли, ЦБ санацию финансов (изъятие из оборота) проводил все годы?
А нероссийских этих источников ой, как много - аж около 4 квадриллионов долларов! И это при мировом валовом продукте в 74-82 трл. долларов. То есть у «хозяев денег» проблема – чем их отоварить?!
Не зря же по ТВ прошла информация о скупке пахотных земель на Алтае структурами Ротшильдов, израильскими фондами и пр.
Но скупать землю вот так напрямую нельзя: в России возможна долгосрочная аренда земель сельхозназначения с её пролонгацией (что равносильно собственности, но не есть она, а оставляет возможность изъятия земель при нарушении иных норм), а также запрещена долгосрочная аренда земли иностранцами (не резидентами). Вот почему понадобились переселенцы! Ну кто им откажет? Даже и законы подправить можно – и людям помочь, и из внебюджетных же источников деньги! Да и сам А.Е.Гуськов хоть никогда переселенцем не был, но сразу стал их председателем.
Так вот, партии «Родина», как партии национальных интересов, самое время заявить механизм защиты этих самых национальных интересов – механизм, предусматривающий:
категорическое исключение полного коммерческого оборота земель сельскохозяйственного назначения и возможности её отчуждения, как объекта собственности; создание недостающего звена рыночного механизма, отвечающего за эффективность сельскохозяйственного бизнеса – государственных, либо публичных корпораций регионального развития, не имеющих коммерческих интересов (НКО), но обеспечивающих сельхозбизнес всеми элементами технологического цикла: средствами производства, горизонтальной кооперацией и вертикальной интеграцией производств, привлечением необходимых финансовых ресурсов под результат работы территориально-хозяйственных комплексов в целом.Особенностью механизма является изменение отношения Власти к сельхозпроизводителю – с отстраненного (когда все решает «невидимая рука рынка») на ответственное (когда оператор Власти обеспечивает все внешние условия для успешности бизнеса).
Качественное различие систем привлечения финансов может быть иллюстрировано высочайшим кредитным рейтингом стран со сбалансированными территориально-хозяйственными комплексами – ФРГ, Финлиндия и др.(на 4-5 уровней выше, чем у России с её нефтью и газом), а также ажиотажным спросом на бумаги их госдолга, даже при их отрицательной доходности по отношению к инфляции! Это хозяевам денег сохранить свой капитал надо – не до роста уж.
Что же возьмет на себя это новое звено рыночных отношений?
Бизнес в сельском хозяйстве состоит из 6 «шагов»:
- производство сельхозпродукции (пшеница, мясо, овощи и пр.);
- сбор и обработка (сушка пшеницы, забой и разделка мяса);
- хранение (пшеницы – на элеваторах, мяса – в холодильниках, овощей – в хранилищах);
- придание товарной формы (переработка пшеницы в муку, макароны и пр.);
- логистика – перевозка без потери качества в распределительные центры;
- торговля (со стратегиями сбыта: брендами, рекламой, разными форматами торговли).
Только пройдя все 6 «шагов», сельхозпроизводитель получит настоящую прибыль, а не её часть. Но ведь не может фермер заниматься этим всем и сразу! Вот и должно государство взять на себя создание такого оператора, который бы не грабил фермера, а помогал ему, исполняя 5 из 6 «шагов» и не задавливал, не подменял бы собой участников рынка на этих ступенях передела, а лишь привлекал их в качестве субподрядчиков, т.е. ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЛ ПРИБЫЛЬ СРЕДИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ.
Да и государству пора изменить свою политику: зачем дотировать из бюджета производство пшеницы, если она обеспечена мощностями сушки всего на четверть; производство мяса, если оно обеспечено хладобойнями на треть, молоко…и так во всем!
При этом бюджет тратит сотни миллиардов рублей на дотации селу, а в «ритейле» скапливается многомиллиардная в долларах прибыль частников, не имеющих к селу никакого отношения!
Не пора ли навести порядок? Государственный порядок.
18.06.2013 Назаров Валентин Игоревич,
член партии «Родина»