7 февраля боевики сирийской оппозиции при поддержке американской авиации открыли огонь по сторонникам президента Сирии Башара Асада. Министерство обороны России подчеркнуло, что "российских военнослужащих в данном районе сирийской провинции Дейр-эз-Зор нет".
Однако, русское военное подразделение, пусть и не связанное с Министерством обороны, там присутствовало и понесло большие потери. Речь идет о российской ЧВК "Вагнер". По слухам общие потери превышают 200 человек. Вокруг этой трагедии уже накручено много слоёв самой разнообразной "аналитики", дезинформации и панических заявлений.
В реальности все предельно ясно. Ответственность на тех, кто не смог просчитать мгновенную и жесткую реакцию США на попытку захвата сирийско-российскими подразделениями нефтяных месторождений, находящихся под контролем курдов. Авиация США, стерегущая нефтяные поля, крышующая то "отряды умеренной коалиции" (по сути — тех же самых вооружённых исламистов), то отряды "курдского ополчения" — не заставила себя долго ждать.
Итак: одна из частей вооружённых сил Сирии обратилась за помощью к российским ополченцам — как это уже происходило множество раз. Смешанная сирийско-российская колонна начала выдвижение из района Дейр‑эз‑Зора от населённого пункта Хишам к газонефтеперерабатывающему заводу Коноко и окружающим его нефтегазовым месторождениям. Именно этот район захватили в своё время курды, объявившие себя частью Союза Демократических Сил (СДС) при поддержке ВС США. Цель операции и заключалась в восстановлении контроля над очедным сирийским нефтеперерабатывающим комплексом. Двигались колонной, вероятно, не рассчитывая на вооружённое сопротивление. На подходе к заводскому комплексу по колонне был нанесён мощнейший бомбоштурмовой удар, затем последовал обстрел ствольной артиллерией, а завершили нанесение огневого поражения "курдские" (или СДСовские) боевые вертолёты.
Военные США сейчас утверждают, что приняли колонну за банду, а российская сторона не уведомила их о наличии в колонне как российских ЧВКшников, так и военнослужащих ВС Сирии. Обращает на себя внимание практически полное отсутствие раненых: российские добровольцы потеряли убитыми более 170 человек, сирийцы — около ста. Такое можно объяснить лишь высокой концентрацией высокоточных огневых средств — либо тем, что бойцы Союза Демократических Сил добивали раненых.
Таким образом, незаконно находящаяся на территории Сирии группировка вооружённых сил США впервые столь явно, жестоко и чётко обозначила собственные интересы, демонстративно указав России границы её активности в деле восстановлении законности и правопорядка с сирийском государстве.
Велика вероятность, что такие демонстративные и предельно жёсткие действия штатовцев не останутся без реакции с нашей стороны. Противостояние на Востоке имеет свою специфику. Проявить слабость, значит лишиться союзников. Сама логика войны требует "ответки" со стороны России.
-
Виктор
13 февраля 2018 в 15:52Стекленев
По разным оценкам в рядах бандформирований - и в Азии и в Африке, от 2 до 5% русских и до 10% выходцев из стран СНГ. Это террористы. ЧВК в РОССИИ НЕТ. Они запрещены законами не только России, но и нашими международными обязательствами.
Два крупнейших исламских террористических объединения официально объявили России джихад. Будем плакать за потери ИХ бойцов, говорящих по-русски?
-
Маргарита
14 февраля 2018 в 05:17Ровенских
ну ,наверное,они там находились не без согласования МО России
-
Александр
13 февраля 2018 в 16:01Андрух
Да, жаль ребят... Царство Небесное...
А что же "представители МО" и проч. "официальные лица", как воды в рот набрали и мямлят что-то невразумительное и невнятное? Это в очередной раз "своих не бросаем"?
Как-то становится уже и смешно (хотя тут, естественно, не до смеха), и тревожно... а рассчитывать на "ответку", ведь парней не вернуть...
-
Александр
13 февраля 2018 в 17:58Андрух
Любопытный случай, однако: ровно симметрично слева и справа (выше и ниже на iPhone) от моего собственного находятся два практически взаимоисключающих поста. Кому верить? Хочется Душенову... Но всё может быть и ничего нельзя исключать...
-
Николя
13 февраля 2018 в 16:19Селиванов
Американцы, что касается Крыма вопят о незыблемости границ, а тут пересекают их с оружием в руках как хотят А как же наши отцы-командиры Почему не предусмотрели все возможные и невозможные варианты развития событий и без должной разведки приняли необдуманное решение? Все это уже что-то запредельное "как много их друзей хороших лежать осталось в темноте".
-
Василий
13 февраля 2018 в 16:20Чекасин
http://www.newsru.com/russia/13feb2018/syriataman.html?utm_source=tema-main
-
Валерий
13 февраля 2018 в 17:33Катков
Официальный ответ Кремля уже есть: ничего о потерях не знаем.
И как-то без объяснений Клинцевич ушел, а супермен заболел и в Сочи не летит после странного падения другого самолета.
-
марк
13 февраля 2018 в 18:05шнайдерман
Автор несет отсебятину или информацию. Какие российские добровольцы вдруг появились?
Кой черт их добровольно туда потянул.? По поводу чего они там добровольничают?
Погибших россиян западная пресса называет тысячами.
-
Иван Иванович
13 февраля 2018 в 18:05Иванов
Ради чего русские должны гибнуть на берегах Евфрата? Остались жены, дети, старики-родители. Как им тяжело будет жить без мужчины?
Всё мало нефти Путину и его дружкам-олигархам.
-
Николя
13 февраля 2018 в 18:30Селиванов
Это все может быть последствия сердюковщины и конечно всех ельцинских лет В военных академиях как и везде упал уровень научных знаний Но через неделю дебаты а Явлинский уже кричит об этом требует объяснений и на дебатах будет бушевать Шила в мешке не утаишь А это значит для Путина весьма вероятный второй тур если он не предпримет что-то экстраординарное
-
Александр
13 февраля 2018 в 21:38Трифонов
Да мне бы и одного тура хватило, если бы Грудинин победил.
-
Yafim
14 февраля 2018 в 20:22Liport
Селиванову : Путин 18 лет у власти ,а у вас всё виноват Ельцин и Сердюков.
-
Сергей
14 февраля 2018 в 21:33Шатуновский
Путин - пехота "Семьи"
-
Александр
13 февраля 2018 в 18:40Кандараков
Пишет г-н Белозерский:
"... По слухам общие потери превышают 200 человек."
Как можно опираясь на слухи и домыслы писать о таких серьёзных темах, как жизнь и смерть... вооруженное противостояние... геополитика... ?
Вон г-н Клинцевич, тоже, желая придать себе бо'льшую значимость, слухи озвучивал... а ведь он государственный муж. Ему не пристало своим статусом придавать слухам правдоподобность.
-
Михаил
13 февраля 2018 в 19:55Уткин
Сколько можно морочить головы. Что на самом деле было. Командир курдов генерал Хасан 7 февраля в 21-30 позвонил российскому офицеру связи с которым поддерживал контакт. Это было за 0,5 часа до начала наступления. Генерал сказал: "Они не приняли наше предложение, все отрицали и говорили, что ничего не происходит". По его словам в разгар кровавой бойни перезвонил российский офицер связи и попросил прекратить боевые действия чтобы забрать убитых и раненых в ходе наступления, которое он отрицал. "Больше мы русским не верим. Забавно, что сверхдержава не знает, что делают ее силы на земле" - резюмировал курдский генерал. А наша власть (читайте заявление Пескова) этих людей сдала. Десятки лет курды были нашими союзниками. теперь враги. У ВВП и Эрдогана совместные бизнес проекты (трубопроводы). А бабло- это святое.
-
Александр
13 февраля 2018 в 19:40Тюрин
Сообщения об "уничтоженных ротах" ЧВК Вагнер являются фейком, ложью.
Сочинители фейка не знают, что в ЧВК нет рот по двести человек (такие были в армейских дивизиях, да причем давно), что ЧВК действует небольшими подразделениями. А окопы противника, над которыми гордо реет американский флаг - это тоже жуткое ретро...
Вся эта чрезмерность, бандитский лексикон, характерные штампы, садистический комплекс ("убити якомога більше москалів") указывает и на заказчиков этого фейка - проукраинскую и либероидную публику. К ним как раз пришли деньги на раскручивание ужасов в стиле всёпропало - в аккурат к российским выборам.
ЧВК Вагнер в реальности потерял 4-5 человек в начале февраля. Основной удар американцев к востоку от Дейр-эз-Зор пришелся на сирийское ополчение.
Американцы по любому - преступники, совершающие наглую агрессию в Сирии и поддерживающие террористический исламизм. Но с сирийской земли и из сирийского неба им вскоре все равно придется убраться. Сирию они уже проиграли.
Ps. Вот и хорошая статья по этой теме https://vz.ru/society/2018/2/12/907936.html
-
Александр
13 февраля 2018 в 20:05Тюрин
Да, кстати и все фото, которыми лгуны пытались доказать уничтожение "ЧВК Вагнера", оказались фальшивками. На них были известные снимки разгрома 24-ой бригады украинских сил у Зеленополья (Донбасс, 2014).
-
Павел
13 февраля 2018 в 21:32Васин
Новости о "разгроме ЧВК Вагнера" обычный фейк, множество подобных о российских военных было уже на Украине. Там тоже гибли и Псковская дивизия ВДВ, и Кантемировская дивизия, и спецназ ГРУ там погиб, и все кадыровцы, и весь спецназ ФСБ.
600 человек ехали штурмовать нефтяные вышки или нефтеперерабатывающий завод? Это что военные укрепления? И опять же то "вагнеровцы" атаковали нефтезавод, то нефтяные поля, то штаб курдов. Как могли быть уничтожены "три роты ЧВК" на Евфрате, если основные силы ЧВК воюют в провинции Идлиб (где они недавно уничтожили террористов сбивших российский самолет)? Обычный фейк и провокация, а все повелись. Основа реальная - под удар попали сирийские ополченцы.
А дальше из цикла "укропских великих перемог":
"Я в шоке. Оказывается и правда СМИ России врут. Армия РФ действительно воюет против Украины. Мне только что позвонил однокашник Лёха. Ныне офицер псковской десантуры. Его батальон полностью полег на территории Украины под Луганском. Украинские солдаты расстреляли их там на марше. Потери страшные: 400 убитых десантников и 100 убитых кадыровцев, 10 БТР сопровождения, 8 УРАЛов, 7 БМП, 9 БМД, 4 САУ, 12 велосипедов, 27 КАМАЗов-трансформеров, 5 подводных лодок и 2 бронепоезда. Сам Лёха умер еще вчера...страшно...очень"
А ответка туркам за Су-24 была - 9 февраля 2017 года российская авиация нанесла удар по турецким военным в районе города Эль-Баб, 3 турецких солдат погибли, 11 ранены.
-
Павел
13 февраля 2018 в 22:15Васин
Ясно, что любая власть говорит не всю правду. А хваленая "советская власть" всегда говорила правду? ТАСС заявляла о "зачистке" в Новочеркасске в 1962 году? Говорилось в советской прессе о боях и гибели советских солдат в Корее, Вьетнаме, Анголе и Египте? А может СССР обсуждал куреневскую трагедию 1961 года, когда погибли 1.500 человек? Все было известно про гибель "Нахимова" - 423 погибших. Или было известно все об ашхабадском землетрясении 1948 - 25.000 погибших. А кыштымская катастрофа тоже была известна?
-
Филипп
19 февраля 2018 в 11:34Старос
Вам "власть" сказала - "пять предположительно россиян".
Почему сразу не сказала? Потому что это ДОБРОВОЛЬЦЫ, которые там частным порядком и которых государство или около-государственная структура туда НЕ ПОСЫЛАЛА.
Я не про то что они плохие. Я про то, что фейки МИД и МО РФ не обязана поддерживать своими даже отрицаниеми их!
-
Павел
13 февраля 2018 в 22:49Васин
"Колонну янки и курды уничтожили - это факт. Погибли и русские - это тоже факт".
"Факты" о сотнях убитых бойцов ЧВК - сплошное вранье, ни фотографий, ни видео. Единственное фото - оказалось фотографией разгрома украинской бригады под Зеленопольем. Известны фамилии и имена 5 русских бойцов, погибших в том районе. Очень жаль людей. Но 5 и 644 или даже 100 - есть разница? Просто этот эпизод стал достоянием "гласности", а сколько до этого погибло русских и американских спецназовцев, бойцов ЧВК и сотрудников спецслужб погибло в Сирии этого не знает никто.
-
Владимир
16 февраля 2018 в 13:26Говоров
Цитата: "Колонну янки и курды уничтожили - это факт. Погибли и русские - это тоже факт..."
Так все же факт столкновения... уже не отрицаем...?) Так в чем же дело...?
Интересно... что тутошние отрицатели сирийского инцидента скажут...
Когда их кураторы... откажутся от своей версии...
Специально прослежу...)
Попутного им ветра...)))
-
Филипп
19 февраля 2018 в 11:36Старос
Не отрицали изначально. В итоге обнаружили среди той солянки ПЯТЬ человек, которые, вроде как, россияне. А может беларусы какие нибудь. ПЯТЬ, а не двести! Что властям говорить?
Вы тоже будете "отвечать" если вас спросят "вы уже перестали бить свою жену, да или нет?" (или матерный аналог)?
-
Николя
14 февраля 2018 в 02:20Селиванов
США говорят, что защищались от нападения Но пусть идут на территорию США и ее защищают а как можно залезть по-наглому в чужую страну, а потом защищаться в ней Они и в Россию в конечном итоге заберутся, а когда их будут выгонять, то они "будут защищаться".
-
neg
14 февраля 2018 в 07:46neb
Генштабисты,
А бабки с айфонами на лавке,
Законный митинг, или нет ?
Связь держат с внучками из ЧВК .
А может посадить их вместе с лавкой ?
-
neg
14 февраля 2018 в 08:33neb
Пока что бабки,
От инфаркта не свалились с лавки,
Внучки им шлют портреты,
Тарантулов пустыни,
С берегов Ефрата,
По вайберу и в телеграмме.
-
Борис
14 февраля 2018 в 12:43Сергеев
То, что в СССР не афишировали стихийные бедствия или теракты, приведшие к массовым жертвам, вполне объяснимо - не хотели будоражить общественное мнение и вводить людей в депрессию. При этом были случаи и замалчивания трагедий по полтическим мотивам. Сейчас же трагедии используются в качестве инструмента и для подавления национального самосознания и в целях рекламы, поскольку на мрачном фоне яркие упаковки выглядят особенно привлекательно.
Тем не менее, здесь рассматривается совсем другая тема. По своей инициативе ЧВК Вагнер, вряд ли, мог бы оказаться в Сирии, вступить в контакт с сирийским руководством и пойти освобождать нефтяные месторождения вместе с сирийскими и иранскими подразделениями. Так или иначе эта деятельность должна была согласовываться или даже направляться российскими военными структурами, действующими в Сирии. Вопрос же заключается в том, насколько профессионально эти "координаторы" выполняли свои обязанности, если в результате погибли люди.
И уж очередное открещивание Пескова от погибших соотечественников выглядит просто непристойным.
-
владимир
14 февраля 2018 в 13:06цыкин
непристойным бывает отсутствие на агрессию ... этих тварей нужно уничтожать и желательно на аэродромах подскока, чтобы они там и зарылись не вылезая из щелей присущих пиндосам...
-
Павел
14 февраля 2018 в 14:09Васин
Получается, что в СССР были яркие упаковки без мрачного фона?
-
Борис
14 февраля 2018 в 14:16Сергеев
В СССР торговцам и телевизионщикам не было необходимости наживаться на чужой беде
-
Павел
14 февраля 2018 в 14:22Васин
Не они "вопросы" решали, а "люди в штатском".
-
Борис
14 февраля 2018 в 15:23Сергеев
Во-первых, не все вопросы они решали, были и другие "решальщики". Иначе, как бы появился целый пласт советских фильмов, которому нынешняя "бесцензурная" кинопродукция и в подмётки не годится. Во-вторых, была конкуренция и среди "силовиков", например между МВД и КГБ. В -третьих, а сейчас-то кто вопросы решает? То же самое "глубинное государство" в США- это на 80% "люди в штатском". И сокращение влияния КГБ - в том числе, в России- как раз в их пользу и произошло
-
Павел
14 февраля 2018 в 18:02Васин
"Во-первых, не все вопросы они решали, были и другие "решальщики".
Бесспорно.
"Иначе, как бы появился целый пласт советских фильмов, которому нынешняя "бесцензурная" кинопродукция и в подмётки не годится".
Согласен, но с оговорками. Вот был при Н. С. Хрущеве снят хороший фильм "Председатель", в котором была критика сталинского периода истории СССР, но ведь не разрешили бы снять при Хрущеве фильм о событиях в Новочеркасске (1962) или в Грозном (1958) или об ошибках при освоении целины.
"Во-вторых, была конкуренция и среди "силовиков", например между МВД и КГБ".
Была КГБ-МВД внутри СССР, КГБ-ГРУ за пределами СССР. Сейчас есть тоже, но хуже хотя бы в силу раздробленности. Вместо единого КГБ - ФСБ, ФСО, СВР.
"И сокращение влияния КГБ - в том числе, в России- как раз в их пользу и произошло"
К сожалению.
-
Yafim
14 февраля 2018 в 20:28Liport
Александр
Тюрин
13 февраля 2018 в 19:40 Оценить комментарий:
Сообщения об "уничтоженных ротах" ЧВК Вагнер являются фейком, ложью.
Сочинители фейка не знают, что в ЧВК нет рот по двести человек (такие были в армейских дивизиях, да причем давно), что ЧВК действует небольшими подразделениями. А окопы противника, над которыми гордо реет американский флаг - это тоже жуткое ретро...
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Садальский : скажите мне что это не фейк ?
https://sadalskij.livejournal.com/3345220.html
-
Филипп
19 февраля 2018 в 11:32Старос
И тут "200 погибших"?!!
Не ожидал.
Разобрали же уже сто раз! Погибло от пяти до 14 человек из России и "бывшего СССР" - "русских". Никаких 200 и 600...
Погибли потому что самодеятельностью занимались, да. Скорбим. Но не скачем!
-
Филипп
19 февраля 2018 в 11:42Старос
По моему идиоту ясно, что это фейк, и фейк под выборы. Фейк, в котором одновременно выставляется уродами власти (на ровном месте), идиотами профессиональные военные, которых можно безнаказанно убивать сотнями за пару часов, вбрасывается тревога в народ и т.п.
По этому сохраняем спокойствие (не базарные бабы чай!) и ЗАПИСЫВАЕМ каждого, кто вброс поддержал, особенно с формулировками "мне моя знакомая баба ответственно заявила" и "вот мамой клянусь - сам видел". И списываем их из рядов приличных людей в уродов-предателей.