Авторский блог Александр Дугин 12:38 5 февраля 2023

Неожиданная правда про "украденные" у России миллиарды

монетаризм или жизнь
38

Одна из самых ходовых и широко обсуждаемых тем – кража Западом золотовалютных резервов России и, соответственно, вина за их размещение там либеральным блоком правительства. Я далеко не являюсь приверженцем либерализма, более того, я его непримиримый противник, но тут всё же стоит разобраться в сути дела по ту сторону мифов и пропаганды.

У меня не слишком детальные знания в экономике, хотя я внимательно штудировал как классиков либерализма и марксизма, так и – с особенным рвением – представителей гетеродоксальных экономических теорий: Джона Мейнарда Кейнса, Сильвио Гезелля, Джованни Арриги, Фридриха Листа, Йозефа Шумпетера, Леона Вальраса и, конечно, моего любимого Эзру Паунда. У меня есть книга "Конец экономики" и довольно много статей на эту тему. И всё же эта область для меня малоизвестная, а если и интересная, то с философской и социологической точки зрения. Поэтому я могу быть не прав и прошу более компетентных специалистов меня поправить.

Картина размещения золотовалютных резервов на Западе рисуется как перевоз туда золотых слитков под процент или какие-то иные механизмы, позволяющие получить дополнительные финансовые средства от их хранения. Конечно, все сведущие в экономике люди понимают, что ничего подобного не произошло. Никто никаких слитков на Запад не перевозил.

Но и против размещения ЗВР на Западе уже на первом этапе имелись возражения: зачем выводить средства из России? Давайте пустим средства в нашу экономику. Это подробно обосновывали наши экономисты Сергей Глазьев, Валентин Катасонов, Михаил Делягин, Михаил Хазин и другие.

На что Эльвира Набиуллина отвечала: если пустить средства в российскую экономику, то это приведёт к инфляции, а следовательно, к неравномерному росту цен и доходов. То есть всё будет хуже. С точки зрения currency board, то есть жёсткой привязки рубля к мировой резервной валюте (по сути, к доллару), всё так и есть и Набиуллина права. Но и тут есть выход: предложенная Сергеем Глазьевым и позднее взятая на щит Александром Галушкой двухконтурная модель финансовой системы – что существовала, как показывает Галушка в книге "Кристалл роста", при Сталине, Рузвельте и Ялмаре Шахте.

И всякий раз, когда эту модель применяли в полной независимости от господствующей экономической догматики, экономики этих стран – с совершенно различной идеологией – взлетали до небес. Запомним этот двухконтурный аргумент, самый серьёзный, который только может быть приведён. Остальное – советская инерция или популистская демагогия "дайте людям деньгов".

Но победила логика Набиуллиной, и золотовалютные резервы были размещены на Западе – чтобы прибыль приносили, а инфляции не создавали. Экономистов-патриотов не услышали.

Сейчас расхожий образ такой: русское золото уехало, а после начала СВО его схватили враги и грозятся отдать киевскому нацистскому режиму, чтобы тот продолжал убивать наших граждан, массово истребляя не только комбатантов, но и гражданское население – женщин, стариков и детей. Получается, Набиуллина либо профнепригодна, либо предатель. Но было ли золото?

Читаем классическое определение: "Золотовалютные резервы – высоколиквидные активы, находящиеся под контролем государственных органов денежно-кредитного регулирования". Что это значит? А вот что: золотовалютные резервы – это совсем не обязательно золото или вообще не золото. Это финансовые обязательства, бумаги. Даже сложнее: речь идёт о покупке западных облигаций и сложных (sophisticated) финансовых операциях.

Обязательства по этим бумагам считаются железобетонными. Но это в нормальных условиях. После СВО наступило чрезвычайное положение. А тут всё иначе. В нормальных условиях и газопровод взрывать никто и никогда не стал бы. Значит, все обязательства – прежде всего экономические – пошатнулись и рухнули.

Так вот, на Западе мы разместили не нечто конкретное и ощутимое, а всего лишь подписались под сложными финансовыми схемами. Это намного менее конкретно и материально, нежели "Северный поток".

Да, мы за них ручались. Но и Запад за многое ручался, на что наплевал. Если это учесть, то на Западе нет никаких русских триллионов. А если что-то и есть, то, не захоти мы за это ручаться, этому будет грош цена.

Все наши богатства остаются у нас. И самое главное: у нас, независимо ни от чего, сохраняется возможность полностью суверенной эмиссии – сколько захотим, столько денег и напечатаем. И все богатства наши, и денег у нас бесконечное количество.

Набиуллина оправдана. Если, конечно, она за Победу. И пока ничего против Победы она не сказала. Поправьте, если ошибаюсь.

Но у Набиуллиной есть иная проблема: она убеждённая сторонница монетаризма и политики currency board. Поэтому для неё обязательства российского ЦБ перед Западом, а значит перед ФРС, – это святое, а денежная эмиссия должна быть только одноконтурной и привязанной к резервной валюте. И вот в этом случае – и только в этом случае – Россия должна Западу то, что он у неё отнял. То есть кто-то взял у вас расписку, потом сжёг ваш дом, убил вашу семью и как ни в чём не бывало требует погасить долг. Тут у монетариста (Набиуллиной) возникает дилемма:

- продолжать ли вести себя с насильником и убийцей по-монетаристски, соблюдая договорённости, несмотря ни на что;
- либо считать обязательства разорванными после того, что Запад сотворил с газопроводом, нашими резервами и вообще?

Если считать, что мы сохраняем верность монетаризму и глобальным правилам, которые сам Запад, установивший их ранее, только что грубо нарушил, то Россия обязуется не просто признать легальной кражу, но и финансировать прямого врага, чтобы он убивал русских людей. То есть либо Родина, либо монетаризм.

И второй очень сходный выбор. Положим, что ЦБ посылает Запад куда подальше и говорит, что золотовалютные резервы, там размещенные, просто не существуют, и никаких обязательств у России по ним нет. Это значит, бюджет пополняется на сумму украденного, а Украину будут вооружать на средства, напечатанные в США. И с этим уже им самим придется как-то разбираться.

Но тогда – опять конфликт с доктриной currency board: вбросить возвращенные средства, которые можно вернуть щелчком пальца (ведь мы не отдали по сути ничего релаьного), в российскую экономику – все равно что дать старт инфляции. И вот тут снова на помощь спешит двухконтурная система экономистов-патриотов. Если завести средства на стратегический контур и тратить их только на оборонку, стратегические проекты и долгосрочную инфраструктуру, предотвратив попадание этих дополнительных средств в общую финансовую систему, на инфляцию это никак не повлияет.

И снова монетаризм или Родина.

Тут важный момент. Все знают, что размещение золото-валютных резервов не имеют никакого отношения к вывозу из страны реальных богатств – ни золота, ничего-то еще конкретного. Но в любом случае Россия -- суверенная держава и может, с учетом второго контура, выпустить столько денег, сколько хочет. Под те же самые золото-валютные резервы, которые мы считаем нашими, а то и просто выпустить и всё. И поместить прямо на второй контур. А за воровство и махинации с этим контуром особая мера наказания. Тем более, из ЕСПЧ мы вышли. Красть у фронта воющей страны – чем карается? Правильно, именно этим.

И экономика зажила – прежде всего в ОПК.

Шах и мат.

К чему я веду? Если я прав, то Набиуллина, будучи «приверженницей» монетаризма, пока еще не сделала фатальной ошибки и не совершила преступления. Только сейчас ЦБ и финансовый блок в правительстве стоят перед настоящей дилеммой. Я уже ее сформулировал: монетаризм или жизнь. При этом всего-то и надо признать двухконторную модель, и мгновенно окажется, что никакие золото-валютные резервы Россия не потеряла. Вот как сразу станет славно. Значит, власть накануне СВО никаких непоправимых ошибок не допустила. Все учла. Набиуллина, ЦБ и весь экономический блок правительства оправданы. Идите и больше не грешите (монетаризмом).

Но вот в этот решающий момент Набиуллина и должна отказаться от монетаристской догматики, от currency board. Нет, она пока не потеряла никакие золотовалютные резервы. Но может потерять. Сейчас. Если Набиуллина останется верной монетаристской догматике, она, действительно, предаст (в будущем времени!) Родину. И вот тогда, все, что о ней говорят патриотические экономисты, станет правдой. Но будем справедливы: пока её монетаризм ещё не преступление. Он станет преступлением завтра, точнее, может стать. А может и не стать.

Пощадим Набиуллину. Ей не требуется отказываться ни от либерализма, ни от свободы рынка, ни от общих векторов финансовой политики (на мой взгляд, вполне можно было бы и отказаться, такого добра не жалко, но тут уж как хочет). Просто надо поставить интересы государства, то есть суверенитет, выше условного мирового сообщества, откуда Россию Запад упорно пытается вышвырнуть. Насильно мил не будешь. Не хотите Россию внутри своей системы, мы гордо уходим, хлопнув дверью – то есть сказав: «мы вам больше ничего не должны».

А условия нашего возвращения будем обсуждать только после Победы. А пока же надо победить. А потом рынок или не рынок. Посмотрим. И послушаем Набиуллину. После Победы. А сейчас время разрыва. Мы этого не хотели, но Запад отрезал нас от самого себя. Глупо в такой ситуации настаивать, мол, не смотря ни на что «мы часть Запада». Уже нет. Никогда, по сути, и не были. Но теперь и вида делать не стоит. Все же предельно ясно.

Вот что требуется от Набиуллиной в экономике: всего-то обращение к меркантилизму (монополия государства на внешне экономическую деятельность) и кейнсианский принцип «экономической инсуляции» (что спасло американскую экономику при New Deal и во Второй мировой войне). Меркантилизм – технический синоним экономического суверенитета.
И конечно, двухконтурная модель эмиссии – в чисто прагматических целях, ради Победы.

А в остальном пусть будет монетаризм (мне это не нравится, но если нравится Набиуллиной, и не фатально для страны, то пусть), но в ограниченном масштабе. Не тотальный догматический либерализм, не currency board, а рынок во имя державы и народа. Рынок для Победы. Я бы пошел дальше – к Паунду и Гезеллю, и вообще покончил бы с процентным капиталом в пользу православного социализма. Но это как раз особое мнение.

Но вот в любом случае Набиуллина спасена. Однако теперь выбор за ней. Верность или предательство – глава ЦБ призвана решить эту проблему сама. Только сейчас. Вчера не считается. За вчера можно оправдаться. А что сегодня?

Публикация: Katehon

Комментарии Написать свой комментарий
5 февраля 2023 в 13:33

Есть ещё бухгалтерия. Например иностранцы во времена тотальной приватизации купили наши электростанции.Эти электростанции теперь не наши или как? Так ремонт энергоблока 800 МВт Берёзовской ГРЭС ремонтировали хозяева иностранцы. Затратили более 40 миллиардов рублей. Даже подъёмный кран привезли из Нидерландов.
Например в Казахстане тоже продавали электростанции и заводы,но назад выкупили.Россия состоит в ВТО и соблюдает их правила.
Дугин хитрит,не знаю с какой целью, золото вывозили в подвалы Лондона.Ещё дворцы и яхты Абрамовича по цене подводных лодок. Мы не знаем сколько иностранцы через подставных лиц скупили земли в России. Коррупция сожрала страну. Надо включать не философию,а бухгалтерию.

6 февраля 2023 в 09:06

Верно - включать элементарную бухгалтерию!

5 февраля 2023 в 14:54

Основу экономики страны составляют не деньги, как таковые, а, прежде всего: наличие дееспособных трудовых ресурсов, руками которых непосредственно создаются все материальные блага (добывается сырьё, производятся товары и услуги) и возможности государства по мотивированию их созидательной деятельности.
В конечном итоге, деньги – это всего лишь (!) инструмент, с помощью которого человек может эквивалентно обменивать результаты собственного, специализированного труда (станки, самолёты и пр.), на материальные блага, необходимые для личного потребления (пища, одежда и пр.) Именно, в рамках этой логики и происходит основное мотивирование любой трудовой деятельности, полезность которой оценивается величиной денежного вознаграждения.
Наиболее наглядно и логично этот принцип воплощался в советской, двухконтурной денежной системе:
1. В одном её контуре обращались наличные рубли, которыми производились выплаты физическим лицам (зарплаты, пенсии и.т.п.). Общее количество (сумма) рублей, находящихся в обращении, было привязано к общему количеству потребительских товаров и услуг, находящихся в распоряжении государства.
Именно через этот контур производилось основное, материальное стимулирование трудовой деятельности. В том числе, через рациональное распределение наличных денег осуществлялась эффективная мобилизация имеющихся трудовых ресурсов на важнейшие для суверенитета страны, приоритетные производственные направления.
2. В другом контуре обращались безналичные рубли, в которых производилось государственное планирование и осуществлялись взаиморасчёты предприятий, организаций и пр.

5 февраля 2023 в 20:10

Все верно.В СССР нельзя было обналичивать активы второго контура.Начали обналичивать при Горбачеве,когда появились вооперативы.Вот тогда все пошло вразнос.У заинтересованных лиц появилась возможность несметно обогащаться.
Они создали систему,когда стало возможно по сути красть деньги у гос-ва и народа.Эта система именно сейчас не дает возможности развиваться гос-ву.
Почему Кремль не понимает этого?У них из под носа выводят средства ,внаглую.
Любое нормальное правительство радикально бы изменило экономические законы.
И стрелять бы никого не пришлось.

5 февраля 2023 в 14:56

=======Александр Дугин==== золотовалютные резервы – это совсем не обязательно золото или вообще не золото. Это финансовые обязательства, бумаги. Даже сложнее: речь идёт о покупке западных облигаций и сложных (sophisticated) финансовых операциях========

В данном конкретном случае, Россию оставили без добытого золота. А не без бумаг, облигаций и других бумажек.

Доктор экономических наук Валентин Катасонов утверждает, что "В 2020 году вывоз золота из России достиг РЕКОРДНЫХ за последние несколько лет показателей. В общей сложности, как правило в Лондон, было вывезено 320 тонн золота на общую сумму 18,5 млрд. долларов. Экспорт, по сравнению с 2019 годом, вырос более чем в три раза".
"Россия в 2021 году распродала почти все золото, которое удалось добыть в стране. Согласно данным Федеральной таможенной службы, экспорт золота за январь – октябрь составил 240,5 тонн. Минфин, в свою очередь, сообщает, что добыча золота за тот же период составила 218,79 тонны, с учетом попутной добычи в 12,55 тонны и 25,2 тонн на вторичном производстве. Таким образом, в стране осталось всего 16,04 тонны золота".
"Всего в 2020 году на экспорт ушло 320 тонн при внутренней добыче в 290 тонн. Общий доход от продажи золота достиг 18,5 млрд. долларов. Примерно столько же Россия получает от продажи газа в квартал. В июне 2021 года президент Владимир Путин подписал закон, который разрешил оставлять все заработанное на продаже золота за границей. В результате миллиарды долларов могут не вернуться на счета в российских банках".

Подробней здесь: Из России вывезли почти все добытое золото в Лондон.
https://kapital-rus.ru/articles/article/iz_rossii_vyvezli_pochti_vse_dobytoe_zoloto_v_london/

Похоже на то, что профессор Дугин, по своему обыкновению – решил запудрить нам мозги.

5 февраля 2023 в 20:15

Рутц,человечество стало считать золото мерилом ценностей из-за того,что оно красивое-блестит,и не окисляется.Металл такой своеобразный.Еще его мало.Из него делали украшения,чтобы уговорить женщину раздвинуть ноги.
Но само по себе этот металл особой ценности не имеет.
Исторически золото продолжают считать универсальным богатством.Не портится,можно держать в подвале.
Ленин говорил что-то про золото.

6 февраля 2023 в 17:56

На самом деле,
6 февраля 2023, 07:16 — Общественная служба новостей — ОСН
Россия заняла четвертое место среди всех стран в мире с крупнейшими золотовалютными резервами в соответствии с итогами прошлого года. Об этом пишет РИА Новости. Журналисты ссылаются на расчеты, основание для которых послужили данные национальных центробанков.

Первое место, как и 17 лет подряд, получает Китай, на втором оказалась Япония, а третье досталось Швейцарии. Активы этих государств составляют соответственно 3,31 трлн долларов, 1,27 трлн и 924 млрд. При этом российские резервы составляют 582 млрд долларов."

5 февраля 2023 в 16:18

Почему мы должны обсуждать то, чего даже приблизительно не знаем? С жизнью на Марсе и то больше ясности.

5 февраля 2023 в 16:19

Вот вроде Дугин русский человек, однако совсем неясно нахрена он столько раз употребляет словосочетание currency board? Это словосочетание сразу не даёт понимания, что автор имеет ввиду, неужели доктор наук не смог найти синонима этому словосочетанию?
Читая этот длинноватый текст, я постоянно ловил себя на мысли, что автор притворяется непонимающим элементарных вещей. Вот он пишет, что раз реально на Западе не было наших материальных ценностей, то и украсть их невозможно. Он видимо не соображает, сколько было Россией отправлено реальных материальных твёрдых, жидких и газообразных ценностей в обмен на эквивалент, выраженный в американских долларах, которые были закреплены в финансовых банковских документах. Согласно этим записям РФ могла закупить столько же реальных материальных ценностей за рубежом, насколько бы хватило стоимости этих ЗВР.
В России мы можем сколько угодно напечатать рублей, но Западе вряд ли мы можем на них что-то купить. Надеюсь автор не поклонник Волобуева и понимает, что продавать доллары внутри страны только если курс у нам реально рассчитанный, а не сколько мы напечатаем рублей. Доллары тоже надо иметь, чтобы их продавать.
Теперь у нас остаётся возможность использовать доллары только с дружественными странами, использовать национальную валюту в торговле между дружественными странами можно только, когда торговля сбалансирована. Как может , например, Армения, Киргизия, Монголия или Афганистан , например, рассчитываться с нами своей национальной валютой, что мы можем купить у них на эту валюту, кроме ограниченного списка товаров, в другой стране никто не продаст вам на киргизские сомы или афгани.
На сегодня ситуация такова, что огромное количество товаров поставленных Россией на Запад было поставлено по факту бесплатно! Не думаю, что для понимания этого факта, нужно обязательно было изучать " Джона Мейнарда Кейнса, Сильвио Гезелля, Джованни Арриги, Фридриха Листа, Йозефа Шумпетера, Леона Вальраса и, конечно, моего любимого Эзру Паунда".

5 февраля 2023 в 16:27

Если рассуждать о двухконтурной системе финансов, надо иметь ввиду две вещи.
Первое, один безналичный контур, который вращается вне сферы розничной торговли и физических лиц, может быть применён только исключительно к госпредприятиям, к частным он неприменим, если , конечно, не ввести в стране две валюты, одна для людей, для розничной торговли, а другая для предприятий, эти производственные финансы могут быть только в безналичном виде, средства не могут быть использованы в личных целях.
Второй момент состоит в том, что без внешней торговли сегодня никак не обойтись, а там необходима иностранная валюта это получится уже трёх контурная система.

6 февраля 2023 в 05:27

Нахрена господинчик Баринов постоянно употребляет три буквы: "Да-с!"? Тёмен я совсем! Изучал только лорда Дж.М. Кейнса и Йозефа Шумпетера. Шумпетера,беднягу, коллеги постоянно упрекали в недостаточном применении математики. Как не повезло Шумпетеру: не дожил до эпохального "Да-с!"

5 февраля 2023 в 16:38

Всё ли тут правда? Прежде чем появились обязательства с той стороны, туда были вывезены конкретные ресурсы - нефть и газ. За них были уплачены конкретные доллары. На эти доллары вместо золота и полезных технологий, товаров, были приобретены тамошние долговые обязательства. Теперь хозяева обязательств отказались их признавать. Выходит, мы бесплатно подарили им нефть и газ. А Дугин нам ездит по ушам с какими-то выкладками...

5 февраля 2023 в 20:20

Это была дань за поражение СССР в холодной войне.Чтобы НАТО не стало сразу после 1991 г.разваливать РФ.Усыпили бдительность врага.
Все эти ресурсы давно использованы,сожжены,плавают в мировом океане в виде мусорных островов.Еще больше в виде экскрементов уплыло по рекам .Сколько за это время сожрали разных продуктов.

5 февраля 2023 в 17:39

Александр Дугин
=========== Я бы пошел дальше – к Паунду и Гезеллю, и вообще покончил бы с процентным капиталом в пользу православного социализма. ================

"Православный социализм" - это как "православный иудей"?

5 февраля 2023 в 18:04

«Американский суд постановил конфисковать $5,4 млн, которые принадлежат российскому бизнесмену, основателю телеканала «Царьград» Константину Малофееву».
Этого-тогнойничковой величины олигарха кто заставлял выводить денюжки?
То есть, объективно, деньги патрона и спонсора Дугина Малофеева работают сейчас на ВСУ.
А что-то примолкли Романовы. Ну, рявкни же, «император»! Или как его дед при Гитлере выжидает?
А ведь Дугин и Малофеев торчали в Исаакии на «царственной» случке. И Малофей прямо оргазмировал от переизбытка восторга и антисоветизма.

6 февраля 2023 в 00:48

Набиуллина - слуга двух господ - России и её недругу американской ФРС. Судя по прошлым и настоящим действиям, она выбрала себе главным хозяином ФРС. Сможет ли другой господин показать ей кто в доме хозяин? Вот такой возникает почти философский вопрос.

6 февраля 2023 в 06:16

Центробанк - это государство в государстве, да и следует его деятельность рекомендациям Штатов. " в МГУ на экономический факультет Эльвира поступила без проблем. В университете училась также отлично, вступила в 1985 году в ряды КПСС. Эльвира Набиуллина в университете была «стипендиатом Карла Маркса», а в 1986 году получила красный диплом по специальности «экономист»."
В 2007 году Набиуллина окончила Йельский университет. Прошла программу обучения лидерству в США — IVLP (International Visitor Leadership Program).
Йельский университет по праву несет славу вербовочного центра США.
Набиуллина была признана по итогам 2016 года лучшей главой ЦБ в Европе по версии журнала The Banker* (*The Banker - английский ежемесячный специализированный журнал, посвященный международным финансам. Издание выпускается в Лондоне). Что мы получаем - влиятельное европейское издание признает руководство нашего ЦБ лучшим в Европе, невольно вспоминаются слова Сталина: если наши враги нас ругают - значит мы все делаем правильно. Добавлю от себя: если хвалят, значит мы делаем что-то не правильно.
Были В. Геращенко, Т. Парамонова и др.
Их ушли, хотя они спасли экономику и страну в тот момент.
И ещё: те деньги, которые принадлежат частному лицу, но находятся они в иностранных банках, не могут быть переданы никому , в том числе и Украине, без согласия того, кто перевёл эти деньги в ин. банк.
Например Абрамович продал футбольный клуб , положил эти деньги на счета в Англии, но передать эти деньги Украине возможно только с его разрешения.

6 февраля 2023 в 07:45

Катить бочку на Набиулину, а также утверждать, что ЦБ РФ зависит и управляется ФРС- означает полное отсутствие понимания сути экономической, а особенно финансовой системы России.
Спорить и дискутировать на эту тему не имеет никакого смысла. Если бы хотя йоту это было так, Россию после СВО эта самая ФРС просто опустила бы на самое дно, а Россия , как признают даже наши недруги, весьма неплохо прожила год после начала СВО.
Может Путин уже и ФРС перевербовал, пенсы?

6 февраля 2023 в 08:33

Александр Баринов 5 февраля 2023 в 16:19 Оценить комментарий:

"В России мы можем сколько угодно напечатать рублей, но Западе вряд ли мы можем на них что-то купить. Надеюсь автор не поклонник Волобуева и понимает, что продавать доллары внутри страны только если курс у нам реально рассчитанный, а не сколько мы напечатаем рублей. Доллары тоже надо иметь, чтобы их продавать."

После фразы "В России мы можем сколько угодно напечатать рублей" дальше можно не читать, даже если там банальная правда.
Кроме напускной солидности надо ещё иметь представление о предмете, о котором берёшься судить.
В РФ примерно с 1996 года введён запрет на эмиссию рубля. Соответственно, запрещено его "печатанье". Добровольно сдавшаяся Западу Россия потеряла право на суверенный бюджет и стала жить на кредиты МВФ-ЦБ. Количество рублей в обороте ограничено размером кредита в долларах по его курсу. Всякое производство в РФ стало невозможно из-за высокой процентной ставки кредитов. Кредиты выше 5% делают продукцию неконкурентно-способной.

Ещё третьего дня говорил Баринову (со ссылкой на Хазина), что РФ под колпаком МВФ и не собирается оттуда вылезать. Не доходит - от слов "и не дойдёт".

6 февраля 2023 в 14:28

"В РФ примерно с 1996 года введён запрет на эмиссию рубля. Соответственно, запрещено его "печатанье". Добровольно сдавшаяся Западу Россия потеряла право на суверенный бюджет и стала жить на кредиты МВФ-ЦБ. Количество рублей в обороте ограничено размером кредита в долларах по его курсу."
====================
Сергеев, вы в состоянии дать ссылку на источник этого вашего озарения, если да, то дайте мне немедленно, возможно я переменю свою точку зрения, а если не в состоянии, я останусь при своём понимании роли и сути ЦБ РФ, ну и о вашей компетенции тоже.

6 февраля 2023 в 21:00

Понимаете, Баринов, здесь не школа ликбеза. И почему я должен дать ссылку немедленно? С какого перепою? Вы не желаете даже пальцами пошевелить, чтобы найти эту тему в интернете, а я должен перед такими "икру метать"?
Вот что выдал яндекс по первой строчке цитаты:

"Правда о рубле, о которой не рассказывают | COMRADE life
dzen.ru›a/Xkhj4f0naQMIZxlc
Для рубля запрещена свободная эмиссия и она производиться исключительно из средств, пришедших в страну извне. Именно ЗВР служит тем инструментом, который позволят ЦБ выполнять операции по обмену валюты взамен эмиссии рубля."

В частности, об этом говорил и Хазин.
Но Баринов как жил всё это время "в футляре", так и не вылезает оттуда. Удобная позиция!

7 февраля 2023 в 08:38

"7 мая 2019 г. — Добрый день, друзья! Рады приветствовать Вас в нашем блоге на "Яндекс.Дзен"! Будем стараться радовать полезными статьями и интересным ...
Не найдено: Xkhj4f0naQMIZxlc ‎| Запрос должен включать: Xkhj4f0naQMIZxlc"
======================
Вот что открылось по вашей ссылке.
Вы , Сергеев, полагаете, что нашли источник истины? Не ожидал я от вас такого, что вы не испугаетесь, как о вас после этого подумают!

7 февраля 2023 в 23:25

Баринов, я не читал, что там по этой ссылке написано. Это просто первое, что открылось в Яндексе. Я же эту тему знал точно года так с 2009.

6 февраля 2023 в 09:04

Да, не разбирается Дугин в экономике! Одно ценно - прямо об этом говорит. Честь и слава!
Но в качестве "следователя" Дугин "глубоко копнул". Всякий следователь - "стихийный марксист".
Да что Дугин! Наши славные экономисты-патриоты хоть и разбираются в экономике, но скрывают это. Если что и скажут - то не прямо, а как-то сбоку. Конём.

Золото-то реально вывезли перед СВО. 200 тонн, кажется. Да вот только то, которое в РФ лежит, России также не принадлежит. Продавать его нельзя. Колпак МВФ мешает. И заячья позиция имярек.
"Золотовалютные резервы РФ" - это "долларовые обязательства" Запада за поставленные Россией стратегические сырьевые ресурсы. Физически никаких "долларов в кубышках" нет. Это Дугин верно сказал. "Украсть" их невозможно. Ресурсы поставлены фактически бесплатно и давно ушли в дело, в халявное процветание.

Нюанс: ресурсы поставлялись заведомо бесплатно и никто не собирался за них платить. За поставку ресурсов России милостиво давали кредит МВФ под 10% годовых (ставка рефинансирования).

Набиуллина - не преступник. Присягу России не давала. Она просто иностранный агент. Как и многие другие в той компании и окрест.

6 февраля 2023 в 14:35

"Золото-то реально вывезли перед СВО. 200 тонн, кажется. Да вот только то, которое в РФ лежит, России также не принадлежит. Продавать его нельзя. Колпак МВФ мешает. И заячья позиция имярек." Г. Сергеев

После этого писать, что
"Да, не разбирается Дугин в экономике! Одно ценно - прямо об этом говорит. Честь и слава!" значит подписываться, что сам Сергеев также не разбирается в экономике даже в общих чертах, но сказать об этом прямо он не в состоянии, поэтому говорить о чести и славе бессмысленно!

6 февраля 2023 в 21:06

Баринов - мастер бессодержательных комментариев!

Если я, Баринов, "не смыслю в экономике", то Вы, Баринов, не смыслите в русском языке. Простейшие смысловые построения Вам не доступны. Соответственно, с логикой - никак.

7 февраля 2023 в 08:32

Нет, Гена, вы на меня наговариваете по поводу бессодержательности моих постов, это от того, что вам просто не нравится их содержание, в котором абсолютно логически вскрывается ваша некомпетентность по экономическим вопросам.
Зачем писать о том, о чём у вас нет чёткого представления у вас лично? О золоте, о запрете продажи золота, о колпаке МВФ?
Хотя делиться своими бредовыми фантазиями, здесь вы здесь не одиноки, у вас есть большая компания не только среди комментаторов, но и среди авторов.

8 февраля 2023 в 03:32

Санёк, напрасно тужитесь - ничего не выйдет. Эти темы не для Ваших способностей. И замудрости не помогут. И с логикой опять совсем никак.
И потом, - какая Вам выгода защищать МВФ-ЦФ и иностранных агентов?

6 февраля 2023 в 13:16

Всё это здорово, но когда же смертная казнь вернётся? Клиентов всё больше, а дело никуда не сдвигается...

6 февраля 2023 в 21:07

Вы желаете преступникам дать право осуществлять смертную казнь?

6 февраля 2023 в 19:11

А я вообще не понял, из-за чего весь сыр-бор. Набиуллина, Набиуллина... Может, просто ее заменить кем-то другим и переподчинить ЦБ правительству?

6 февраля 2023 в 19:24

Вопрос знатокам от зрителя из Петербурга. Уважаемые " Знатоки", так украли или не украли ???!!! И если можно дополнительный вопрос - кто украл ? А то тут мужики в гаражах толкуют, что резервы эти, как и якобы не обнаруженный миллион комплектов амуниции, числятся только на бумагах, а на деле давно в карманах "интересантов" и "майоров".

6 февраля 2023 в 21:27

Не украли, не украли!
Сами бесплатно отдавали, да ещё и приплачивали за это.
Что касается "миллиона амуниции", то такие схемы были известны ещё во времена А. И. Корейко.

6 февраля 2023 в 19:50

Про фальшивые авизо все помните?

6 февраля 2023 в 21:29

В Чёрной книге Великой криминальной революции всё записано.

6 февраля 2023 в 22:12

Набиуллина, будучи «приверженницей» монетаризма, пока еще не сделала фатальной ошибки и не совершила преступления. Только сейчас ЦБ и финансовый блок в правительстве стоят перед настоящей дилеммой.
----------------------------------------------------------------
Не Набиуллина - Путин фактический руководитель ЦБ.

7 февраля 2023 в 12:33

Вот у Прокофьева совсем другое мнение в отличие от тех, кто пишет про американскую ФРС и МВФ. В принципе он ближе всех к истине, будь президент недоволен действиями главы ЦБ, то у него достаточно полномочий, чтобы поставить на это место другого человека.

7 февраля 2023 в 23:18

Характерная "логика" Баринова - если путин не меняет Набиуллину, значит, она всё делает правильно.
Кто меняет главу центробанка - почитайте в Интернете, Баринов, в порядке самообразования.

1.0x