Сообщество «Форум» 17:05 27 июня 2020

Небесная Река

 

 

...Велико Крещение, ибо, если принимают его, будут Живыми.

Евангелие от Филиппа

 


 

 

 

Христианское учение изображается как Вода Живая, которая даёт Жизнь. (Флп. 93; 90; 1 Посл. Иоан. 1, 1-4, Флп. 101.)

 

 

«Подобно тому как Исус налил Воду Крещения, Он вылил смерть. Вот поэтому мы опускаемся в Воду и не опускаемся в Смерть, дабы нам не быть брошенными в дух мира. Когда он веет, бывает Зима, когда Дух Святой веет, бывает Лето». 
(Евангелие от Филиппа, Флп. 109.)

 

 

Благодаря подлинному учению устанавливается Справедливость в душе человека, в государстве и в мире. (Ср. Евангелие от Луки, Лк. 4, 18-19.)

 

 

«[Было необходимо, чтобы Исус] сошел в Воду, [чтобы Исполнить] и Очистить Это. [Подобным же образом были] Исполнены Те, Кто [получил Крещение] в Имени Его. Ибо Он сказал: «[Это Путь], чтобы Мы Исполнили Всю Справедливость». 

(Евангелие от Филиппа, Флп. 89. Ср. Евангелие от Матфея, Мф. 3, 15, Мф. 21, 32.)

 

 

Вода — это подлинное Учение. Она же есть Свет, т. е. Знание. (Апокриф Иоанна 4, 25, Флп. 115.) 

 

 

Крещение есть «полнота обобщённого Знания...» (Валентинианское объяснение. О Крещении 1-2.)

 

 

Некоторые, изучая учение, приобретают знание и способность познавать Истину. (Флп. 110; 123.)

 

 

«Если некто опускается в Воду, выходит Оттуда, ничего не получив, (и) говорит: «Я — Христианин», — он взял имя в долг. Но если он получил Дух Святой, он имеет в качестве Дара имя. Тот, кто получил Дар, у него не отбирают его, тот же, кто получил (его) в качестве долга, его лишают его». (Евангелие от Филиппа, Флп. 59. Ср. Флп. 101, Ин. 4, 10-15.)

 

 

Апостол Павел говорит: «...Дар Божий (есть) Жизнь Вечная во Христе Исусе...» (Посл. римл. 6, 23.)

 

 

Те, Кто получает Дар — Единственные и Избранные, которые входят в Царство Небесное. (Евангелие от Фомы, Фм. 54; 79, Флп. 103-104. Ср. притча о Брачном пире.)

 

 

«Хорошо Господь сказал: «Некоторые вошли в Царство Небесное смеясь, и они вышли (из этого мира, ср. Ин. 17, 11, Флп. 61, Флп. 10) смеясь». [И еще: «Он] Христианин». [Далее Он сказал]: «И тотчас, [как только он опустился] в Воду, он вышел [как Господин] над Всем (ср. Флп. 107, Евангелие от Фомы, Фм. 1, Платон. «Теэтет», 155 Д, «Государство». Книга 6, 490 Б). Не потому, что [Искупление] шутка, но потому что он презрел [старую одежду (т.е. незнание, ср. «Поучения Силуана»), он вошел в] Царство [Небесное], смеясь. Если он презрел [тело] (т.е. несправедливость и зло в человеческой душе, в государстве и в этом мире), и презрел его как шутку, он [выйдет из него] смеясь». (Евангелие от Филиппа, Флп. 97).

 

 

Для этого нужно одержать победу над смертным телом (ср. Флп. 61) и Облечься в Вечно Живого Человека. (Ср. Евангелие от Фомы, Фм. 61, Евангелие от Иоанна, Ин. 16, 33. Платон. «Тимей».)

 

 

«Вода Живая — это Тело. Следует, чтобы Мы Облеклись Человеком Живым. Поэтому, если некто идет (и) опускается в Воду, он обнажается (от незнания), дабы облечься Им» (в Знании.)

(Евангелие от Филиппа, Флп. 101. Ср. Евангелие от Иоанна, Ин. 4, 10-14.)

 

 

Апостол Павел говорит:

 

 

21 «...Истина во Исусе, — 

22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, 

23 а обновиться Духом Ума Вашего 

24 и облечься в Нового Человека, созданного по Богу, в Справедливости и Святости Истины. 

25 Посему, отвергнув ложь, говорите Истину каждый ближнему своему, потому что Мы члены друг другу».

(Посл. эфес. Глава 4. Ср. Посл. кор. 12, 26-27. Платон. «Государство». Книга 5, 462 Е.)

 

 

26 «Ибо Все Вы Сыны Божии по Вере во Христа Исуса;

27 Все Вы, во Христа Крестившиеся, во Христа Облеклись. (Ср. Флп. 101.)

28 Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо Все Вы Одно во Христе Исусе.

29 Если же Вы Христовы, то Вы Семя Авраамово и по Обетованию Наследники».

(Посл. гал. 3, 26-27.)

 

 

Новый Человек — это Исус Христос, и Он же — Новый Мир (Посл. эфес. 2, 14-15, Флп. 56.)

 

 

Новый Мир есть Царство Бога на Земле и на Небе. (Посл. эфес. 3, 15.)

 

 

Царство на Земле — это Второе по Значению Государство. (Ср. Платон. «Государство», «Законы», «Политик».)

 

 

Царство Небесное — это Первая по Значению Полития. (Ср. Платон. «Законы». Книга 5, 739, Евангелие от Фомы, Фм. 18, 1 Посл. кор. 2, 9, Мф. 13, 10-17.)

 

 

Подлинное Учение изображается и как Река Воды Жизни, которую можно сравнить с Небесным Нилом в древнеегипетском учении.

 

 

«И показал мне Чистую Реку Воды Жизни, Светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца». (Откр. Иоан. 22, 1.)

 

 

Плутарх говорит:

 

 

«У египтян Нил — это Осирис, сочетавшийся с Землей — Исидой». Воду Нила «принимает и впитывает Земля, становясь через нее Плодородной» (32). Более того «не только Нил, но и вообще всякую влагу называют истечением Осириса; и в честь Бога впереди священной процессии всегда несут сосуд с водой» (36). 

 

«И как Нил они называют истечением Осириса, так Землю принимают за Тело Исиды, но не всю, а только Ту, к которой поднимается Нил, сочетающийся с Ней и оплодотворяющий Её. Через это соитие Они (Осирис и Исида) порождают (Сына) Гора. А Гор — это соразмерное смешение Воздуха и Весна (Хатхор), которая хранит и питает всё окружающее» (38). (Плутарх. «Об Исиде и Осирисе».)

 

 

В этом фрагменте даётся описание приближения и времени прихода Царства на Небе и на Земле, приход которого знаменует наступление времени расцвета природы. (Посл. эфес. 3, 15. Ср. Евангелие от Фомы, Фм. 117; 56.) 

 

  

«Слава Тебе, Нил, выходящий из Этой Земли, 

Приходящий, чтобы оживить Египет! 

Тайно руководствуемый, Тьма во Дне, 

Хвалят Его Спутники Его. 

Орошающий поля, сотворенный Ра, 

Чтобы всех животных оживить. 

Напояющий пустыню далеко от воды, 

Роса Его спускается с Небес. 

Любящий Геба, приводящий Непри, 

Заставляющий цвести мастерскую Птаха. 

Владыка рыб, вожатый пернатых <…> 

Творящий ячмень, создающий эммер, 

Делает Он праздник в Храмах. 

Если Он медлит, то замыкается дыханье, 

И все люди бледнеют, 

Уничтожаются жертвы Богов, 

И миллионы людей гибнут <…> 

Когда же Он восходит, земля в ликовании, 

И все живое в радости, 

Зубы все начинают смеяться, 

И каждый зуб обнажен. 

Приносящий хлебы, обильный пищей, 

Творящий все прекрасное <…> 

Творящий траву для скота, 

Заботящийся о жертве Богу каждому — 

Находящемуся в Преисподней, на Небе, на Земле <…> 

Наполняющий амбары, расширяющий закрома, 

Заботящийся о вещах бедняков. 

Заставляющий цвести деревья по любому желанию, 

И нет в этом недостатка <…> 

Дающий силу одному, как и другому, 

И нет судящегося с Ним <…> 

Осветитель, выходящий из Мрака, 

Жир для скота его! <...>

Зеленей же, зеленей же, 

О, Хапи, зеленей же, 

Насыщающий людей скотом, 

А скот — полями, 

Зеленей же, зеленей же, 

О, Хапи, зеленей же!»

(Гимн времени Среднего Царства.

Текст сохранился в нескольких папирусах.)

 

 

«Да живет Благой Бог, возлюбленный Нуном, 

Хапи, Отец Богов и (Великой) Девятки в волнах! 

Пища, питание, еда Египта! 

Оживляющий всех своим питанием! 

На Его путях — изобилие, на Его пальцах — пища, 

И люди ликуют, когда Он приходит. 

Ты — Единственный, сотворивший Самого Себя, 

И не знают Твоей Сущности! 

В День, когда Ты выходишь из Своей пещеры, 

Радостно каждое лицо! 

Ты — Владыка рыб, обильный зерном, 

Дающий Египту птицу и рыбу! 

Не ведает Твоей Сущности (Великая) Девятка, 

А Ты — Их Жизнь! 

При Твоем приходе удваиваются Их жертвы, 

И наполняются Их алтари. 

Они приветствуют Тебя кликами, 

Ибо Ты возрождаешь Их. 

Спешащий оживить людей, 

Подобно Ра, когда Он правил Землей. 

Упокояющий Нуна, 

Приводящий Его в мире. 

Весь совет Его южный в радости, 

Когда пожелает Отец Хапи сотворить Благо по Возлюбленной Земле, 

Созидая Своим Собственным Сердцем, 

Всегда стремясь доставить живущим их необходимое, 

Умножая зерно, как песок, 

Да наполнятся амбары выше краев!» <…>

(Гимн времени Нового Царства.)

 

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий

К этой статье пока нет комментариев, но вы можете оставить свой