Не ляскай языком,не опохмеляйся,думай башкой. уроки отца. Часть2.
Авторский блог Александр Кутейкин 08:50 28 октября 2016

Не ляскай языком,не опохмеляйся,думай башкой. уроки отца. Часть2.

О пользе отцовского воспитания.
7

                      Не ляскай языком,не опохмеляйся,думай башкой. Уроки отца. Часть 2.

                                                            (продолжение)

 

Остальное  я уже мог подсчитать и сам. Но! Внимание!  Зерно надо было сдать государству. А зерна-то там было на ломаный грош. Так и с колосками на колхозном поле в Юрковке. Я их собирал в войну и в Победе той есть и мой атом участия.  Вспоминая позже,а особенно теперь,я чётко понимаю,что после той отцовской выучки я только и смог выдюжить на 25-ти работах в 9-ти министерствах и ведомствах,в должностях от сторожа до гл. инженера,с географией от Битьковщины до Чукотки и от Оша до Мирного.

А теперь  по конкретике вынесенной в заголовок. Отец страшно не любил вранья. Лучше скажи правду,сынок,говорил он мне, я тебя прощу,но только не ври. Так поступал,я понял,и Сталин. Потому что правда давала отцу простор для контрмер,чтобы не допустить  моих промахов в будущем.  И здесь он бил меня эти моральным хлыстом за неправду  наотмашь. «НЕ надо ЛЯСКАТЬ  ЯЗЫКОМ!»  - говорил он мне  в нужных моментах.  Следы тех хлыстов  живы в моей  памяти  и душе по сей день.

Думать башкой он меня проучил только раз. Но как! Мы работали с ним на чьёй-то огородной вспашке. А может и на нашей.  Он отправил меня  домой пораньше.  Дойдя до мостка протекавшей по селу канавы,я наклонился,чтобы попить воды. Посмотрели бы вы на ту воду сейчас. Мутная,как  от глиняной муки. Ключ от квартиры (а мы квартировались у калмыков Марковых)  из нагрудного рубашечного кармана тут же  булькнул в воду.

Не знаю,сколько я его искал на дне канавы,а так и не нашёл. Уже 10 раз переплаканный  пошёл домой,а там уже отец,верхом на коне,готовый меня искать. На вопрос,где ключ,он,поняв и не ожидая ответа,перепоясал меня кнутом прямо с Чалого. От жгучей обиды,я так залился слезами,что отец понял,что переборщил. Но дело было сделано. Прошло много лет с тех пор и только  где-то под 60 я понял и простил отца. Потому что тот кнут спас меня по жизни не один раз. Потому что с того отцовского кнута  стал ДУМАТЬ БАШКОЙ,как он мне сказал впервые после уже спокойного «разбор полётов». Прежде чем что делать,думай о последствиях . И не задницей. Список можно продолжить.

По опохмелке  вообще наказ был потрясающим.  В один из институтских  приездов пошёл я в Юрковке по родственникам.  Отец уже работал там председателем с/совета.  Ну и набрался настолько,что ,промучавшись ночь,утром готов был в петлю лезть. Отец мне не выговаривал. Но, видя моё аховское положение,предложил мне опохмелиться. Я был в шоке. Брать в рот эту гадость,что довела меня до такой беды. Да ни за что. Отец начал уговаривать.  Потом умолять. И закончил тем,что  готов был встать передо мной на колени,чтобы я ему поверил,что мне действительно будет лучше.  И я через великую силу  выпил .

Эффект был шоковым.  Я почувствовал себя не просто лучше.  А мне захотелось выпить тут же ещё чарочку.  Отец не дал. И спросил,ну как,лучше?  И услышав утвердительный ответ,посерьёзничал и сказал назидательно,проговаривая каждое слово. « А теперь,запомни на всю свою жизнь, НИКОГДА НЕ ОПОХМЕЛЙСЯ!  После этого,если я и опохмелялся когда,то не более 1-2 х раз.  Но главное не в этом. Главное  в том,что думая башкой,я обобщил отцовсий совет на все грехи прелести.   Не вызывай в себе жажду  следственной «опохмелки» причинной прелестью.

И последнее.  Ибо конца здесь ждать долго. Расскажу про отцовский  урок,сделавший меня  с детства философом.  Урок  по  части «думай башкой», но в плане поиска  общих решений.  В плане обобщений. В плане не зацикливаться на чём – то  одном.  Вручая мне косу ,арбу и Чалого, он стал показывать мне все любимые  Чалым травы. Молочай,иржанец,метлига,просянка,клевер,люцерна  и тд и тп.  Усвоив это,я стал думать,а какая же из названных трав для Чалого самая любимая.  Решив спросить отца,я был так уверен,что он обязательно назовёт мне одну из трав,что ответ отца был для меня  своеобразным потрясением. Он сказал – «Самой любимой травой для Чалого является  РАЗНОТРАВИЕ». Мне пришлось ещё долго подумать на этим необычным для меня тогда ответом отца,чтобы убедиться  в его мудрой правоте. 

Институт я закончил только с одной тройкой по ЭКОНОМИКЕ,которую не люблю до сих пор. За её непомерную жадность . Не одень на неё политическую узду,так она способна сожрать и самою себя. Диплом я защитил на отлично,и хотя не технарь по призванию,имею за плечами такие победы,что  могу ими хотя бы скромно гордиться. И в этих моих победах львиная доля отцовского участия.  Поэтому я считаю его лучшим моим учителем по жизни. Он,как и мать,никогда не подали мне повода,чтобы я в них усомнился. И  в этом,наверное,состоит  главный секрет их  воспитательского  искусства.

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
28 октября 2016 в 12:25

Уважаемый Александр, Ваш рассказ об отце понравился. Но сейчас либералы в случае, если бы Вы высказали вслух свою обиду на родителя и пожаловались, они его лишили бы родительских прав.
Но в одной из заповедей говорится:
«Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе».

Ей вторит еще один отрывок из Нового Завета:
«Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Еф.6:1-3).

Эту мудрость должно перенимать каждому, и атеисту, и неверующему.
Так мне думается.

28 октября 2016 в 15:34

Л.Фёдоровой на Сегодня в 11:34

Дорогая Людмила ! Будь моя воля,я бы эту заповедь преподавал русским детям с 1-го класса. Моисеевы скрижали состоят из 10-ти заповедей. Составляющих Закон Божий. На левой стороне 4-е заповеди,определяющие отношения человека с Богом. На правой стороне 6-ть заповедей,определяющих отношения человека с человеком.

Я их все знаю наизусть в редакции Православного катехизиса на церковно-славянском языке с толкованием. Вот как читается 5-я по счёту и первая справа заповедь детям. "Чти отца и матерь твоих,да благо ти будет,да долговременен будеши на земли"
До болезни и вот сейчас я на каждой прогулке стараюсь пообщатся с людьми.Особенно меня интересует молодёжь.

Спрашиваю - ты хочешь долго жить? Отвечает - хочу. Далее я его вновь спрашиваю - а при этом,ты хочешь жить не абы как,а ХОРОШО? Отвечает - конечно. - А скажи,заключаю вопросом,что тебе для этого надо делать? Как правило,следует долгое молчание,а затем начинается упоминание учёбы,работы,спорт и пр. О родителях обычно ни гу-гу.

Я ответственно заявление .что ни одна национальность в России не чтит так отвратительно своих родителей,как русская. И это есть национальное бедствие. Боятся,заискивают,хитрят,хамят,но не чтят. А,ведь,родители есть Бог и Богиня для каждого ребёнка. Он должен,обязан боготворить их. Конечно,сами родители обязаны соответствовать своему высокому статусу. А как в реалии. Эти "Бог" и "Богиня" часто напоминают мне Дьявола и Дьяволицу. Тогда - "где деньги,Зин"?

А заметь,в отношении детей родиелям в Законе ничего не сказано.Почему? Да потому,что родители так любят свои чад,что буквально,залюбливают,зализывают их. Вот сегодня на прогулке вижу пап,мам,бабушек и дедушек,ведущих своих маальчиков за ручку. Меня интересавали именно маальчики. На светофоре один мальчик началжать на переходную кнопку. Упершись,он несколко раз вдавливал кнопку,желая добиться желаемого результата.

А что папа? А папа,как только мальчик оторвал руку от кнопки,тут же сам надавил на кнопку. Он выразил тем самым недоверие сыну. А мальчик так и не узнал,кто же из них включил зелёный свет. Сравни с поведением моего отца. Он,по существу,каждый раз бросал меня в воду,чтобы я выбирался из неё сам. Помню,привёз он меня на отдалённое поле. Показал,как правильно косить. Оставил косу и уехал. К вечеру я уже косил самостоятельно. Методом проб и ошибок,помня объяснение отца,я раз за разом нащупывал ту технологию,что делает кошение лёгким и интересным. Чувство победы захлёстывало меня до маковки.

Птом у же в 8-9 классе он с д. Мишей Фоменко,райфининспектором,имеющим тоже гослошадь,брали меня на покос. Иногда я оказывался между здоровыми мужиками. Это было для меня очень непросто. Передний уходил,задний поджимал. Как я выдерживал,понять сейчас не могу.Видимо,первый притормаживал,а задний отпускал. Силы же были явно неравные. Вот так.

Коса меня потом не раз выручала. На покосах в составе шефов меня брали в бригаду ручных косцов,для обкашивания неподъёмных для техники мест. Неумельцы нам завидовали,потому что мы работали по особому графику. А на дачах,я не раз выкашивал у соседей заросшие травой участки. Не зря бают,что жизнь прожить не поле перейти. Городские дети были часто в проигрыше нам,деревенским. И часто - просто нас недолюбливали. За что? Порой я этот рецидив ощущаю и здесь. Может ошибаюсь.