Сообщество «Форум» 22:10 15 марта 2019

НАВСТРЕЧУ СУББОТЕ Марта 15й день, 2019

Записки гигиениста

Если желаешь насмешить Всевышнего,

расскажи ему о планах Даллеса.

М.У.Тальберг, сочинитель и путешественник.

Нынче модно делать аппликацию христианства на большевизм, или наоборот, произносить пошлости о «красном светском христианстве» или «Христос был первым коммунистом».

Но некоторое сходство всё же можно уловить. И никейское христианство, и большевизм похожи в своём описании нежелательного настоящего и желаемого будущего.

Скажем, дантов ад - прост и понятен. Опираются на наш опыт повседневной неприятности (ожоги, обморожения, нечистоты) с небольшой поправкой, что это будет длиться вечно. Остаётся лишь удивляться, как такая жуткая перспектива не остановила ни одного злодея, хотя все они искренне в это верили.

Впрочем, фольклористы описывали ад и так: он (Гитлер, Сталин,Саддам Хуссейн, ... Рейган, плешивый Диктатор ... нужное подставить) пьёт замечательное вино и слушает музыку в обществе прекрасной женщины. - Ничего себе, ад! - А у него кружка с дыркой, женщина без дырки, а музыка - Шостаковича.

Немного сложнее понять привлекательность рая. Ангелы (бесполые существа) играют на арфах. Конечно, камерную музыку у нас любят, но в основном ту, которая исполняется в камерах: про мусоров, нары и парашу. Слушать арфисток постоянно - это такая же пытка, как жить в квартире рядом с музпедучилищем. Из диеты, говорят, фрукты. А как насчёт шишь-кебаб? Есть только шишь?

Держу пари, что если всё так устроено, в раю обьявятся невозвращенцы, сигающие в подвальчик.

Большевизм, как и религия, дуалистичен, и оперирует двумя понятиями: «проклятое прошлое» и «светлое будущее».

С проклятым прошлым и настоящим, всё понятно: «по скверам харкает туберкулёз, где женщины с пониженной социальной ответственностью, с хулиганом, да сифилис.» И очень раздражают эти, в шляпах. Думает, очки нацепил, так можно уже и жрать блюманже. Сволочь такая.

Иной раз спросишь очередного конспироложца: а откуда такая уверенность, что все эти протоколы-катехизисы - не фуфло. Отвечают: - Да как же! Посмотрите вокруг! Всё точно совпадает. Кругом, разврат, ценности нам «заменили на фальшивые». Молодёжь не уважает старших. Воровство, коррупция. А кривляки на сцене? А сенаторы-то, сенаторы! А стареющий плешивый диктатор!

О том, что эта 66я сонетка Вильяма Нашего подходит к любой эпохе, от римского сената и Юлика Цезаря начинаючи, как-то не задумываются.

И даже такой неубиенный, казалось бы, аргумент, как «вы на эти хари посмотрите!» не работает. Взглянимте на страничку «Наши Авторы». Многие ли достойны украсить своей парсуной глянцевую обложку журнала «Дуняша»?

Толстые, небритые, обрюзгшие, усталые, немолодые, словом, люди, как люди, слегка подпорченные квартирным вопросом.

А когда пытаешься в ДЕТАЛЯХ разобраться со «светлым будущим», тут даже самые прожжённые лекторА «Общества Знание», покорившие не один колхозный клуб на веку, начинают невнятно мычать.

Представление большинства о «светлом будующем» - это некое подобие райкомовского спецраспределителя, где не надо быть «я от Сидора Пахомыча». Заходи, бери, что хошь. И не убывает. Самобранка. И никто не спросит, чем заслужил. Зашёл в кино-театр - никаких контролёров-билетёров. Сиди-смотри.

Общество свободы и социальной справедливости. Без работ, начальников, зарплат и квартплат. Без ипотеки. Просто, заселился - живёшь. Нарожал детей -заселился в больший дом. Как сказал поэт Грибоедов, детей родить, кому ума не доставало?

В авто сел - никакого ГИБДД. Едешь как едешь, по газам, по тормозам. Без светофоров этих дурацких.

Рабочая неделя сократится до 4х часов в месяц. Пусть пашут всякие врачи, адвокаты и прочие мерзавцы. У людей откроются немыслимые таланты. Слесарь-водопроводчик вдруг запел тенором. Маляр лёгкими мазками создал шедевр. Колхозники доказали теорему, считавшуюся недоказуемой. Явились в подшефное НИИ, до того приезжавшее к ним на картошку, со словами: «ну, ладно, хватит штаны просиживать. Потапыч, проверь у них вычисления!»

Райкин и Жванецкий обессмертили себя интермедией «У грэчэском зале...», но не все помнят, как она начинается. Персонаж выходит, шатаясь, пытаясь разлепить веки, и заплетающимся голосом выговаривает: «...д-али два вых-ходных д-ня...»

Вообще некоторые люди ведут себя странно. В театре ёрзают, дожидаясь антракта, и, часто не дождавшись финальных поклонов, прутся в гардероб, переступая через друг друга. Зачем пришли, если так рвутся наружу?

В школе смотрят на часы, скорей бы перемена, на работе - скорей бы домой. А лучше - на пенсию. Казалось бы, для человека, избравшего поприще, труд - естественное состояние. Птица - летает, рыба - плывёт. Пироги печёт пирожник, сапоги тачает сапожник. Охранник - охраняет, пилот - пилотирует. Моряк в развалочку сходит на берег, как-будто он открыл 500 Америк. Почтальон стучится в дверь ко мне. Милицанер следит, чтоб не нарушали те, кто кое-где у нас порой честно жить не хочет.

Руководитель водит рукой.

Куда рваться домой, тем более на пенсию? А нужность людям? С каких это пор трудовые будни - не праздники для нас?

Но есть и небольшая часть мыслителей, пропагандирующие «нового человека высокой сознательности» Т.е. как говорил Аркадий Исаакович, «давайте снизим потребности, и всем будет смисно!» Изобилие наступит как результат высокой сознательности. Приносят кому-то мешок импортных шмоток, а он - мне ничего не надо! Я хочу добра людям! - А с мешком что делать? Колготки чешские... - Отдайте в детский дом! - А их теперь нет, всех детей усыновили. - Отдайте в дом престарелых.

В русском варианте и детсады и дома престарелых должны строиться с просторными гаражами, чтобы Деточкин мог парковать угнанные «Волги» прямо там.

Вообще-то сны Веры Павловны описывали ... современную Чернышевскому Америку: дома из стекла и бетона, сельскохозяйственные и строительные машины: комбайны, трактора, экскаваторы. До революции и строительство, и сельское хозяйство шло по технологии Некрасова: а по бокам-то всё косточки русские.

Только благодаря мудрости товарища Сталина удалось завезти из Америки 100тыс тракторов Фордзон, ласково переименованных в «Путиловец».

Так, выражаясь словами Чернышевского, «как же крестьянам не радоваться?»

Великий русский утопист и на закате жизни и не задумался, отчего всё эти чудеса быстрых разумом невтонов появляются лишь в самодеятельном обществе, а идеализируемая им община не дала и не даёт ничего, кроме косточек.

Цитата, а вы, читатель, мне угадаете, кто автор, и где я видел этот плакат.

«Счастье для человека возможно только в труде.» Версии?

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x