Авторский блог Павел Шипилин 13:29 5 июля 2019

Холокост в Литве

цивилизационно неразвитым государствам давать независимость очень опасно
88

Когда в 1991 году Литва, Латвия и Эстония получили независимость, я, признаться, за них порадовался. Время было такое — перестройка, движуха, ожидание лучшей жизни. Прибалтийские республики всегда были в России чужеродным телом, считались частью Запада. Тогда я не знал, что это на самом деле означает.

Свой пост двухлетней давности, когда я впервые рассказал о Руте Ванагайте, я закончил так: «В наших интересах перевести книгу «Свои» на все языки мира и сделать все, чтобы ее распространить во всех странах». Теперь я так не считаю. Русского перевода вполне достаточно.

Книгу я купил и прочитал.

двойной клик - редактировать изображение

Думаю, вы знаете, о чем она: об активном и массовом участии литовцев в Холокосте, которое до Руты Ванагайте в Литве тщательно скрывалось. Непосредственно расстреливали, по разным оценкам, около двадцати тысяч человек, но остальные составляли списки соседей-евреев, конвоировали, рыли ямы и закапывали, а потом делили вещи убитых. В том числе вырывали золотые зубы и срывали украшения с мертвых тел. Все государственные институты Временного правительства и районные власти занимались организацией геноцида, подписывали соответствующие документы. Невиновных нет.

Но вот что примечательно.

● Факты, приведенные в книге, взяты из вильнюсского архива КГБ, который в Литве открыт. Здесь автор несколько месяцев знакомилась с документами — протоколами допросов и даже видеозаписями, поскольку некоторые откровения арестованных снимались на кинопленку. «Зверства» чекистов, наказывавших невинных литовцев, оказались мифом. Я бы сказал, все как раз наоборот: наказывали явных убийц и пособников, мародеры остались на свободе.

● Советская власть преследовала нацистских преступников вплоть до 1980-х годов. По горячим следам, в 1940—50-е давали длительные сроки, но многих реабилитировали во времена Хрущева, поскольку все как один рассказывали, что их принуждали конвоировать евреев, сами они никого не убивали. Но позже при допросах других задержанных вскрылись новые обстоятельства — свидетельства участников. Многих подонков расстреляли.

● Практически все памятники в местах массовых захоронений, в том числе в глухих лесах, были установлены во времена СССР. Правда, на них не указана национальность, сказано лишь, что здесь расстреляны советские люди. Что объяснимо: в Отечественную войну погибли десятки миллионов военнослужащих и мирных жителей, сожжены сотни деревень вместе с населением. Выделять двести тысяч убитых литовских евреев как особых жертв выглядело бы странно по отношению к остальным. Но независимая Литва к памятникам жертв Холокоста, как правило, отношения не имеет и за ними не ухаживает.

Книга «Свои» заставила меня иначе взглянуть на вроде бы известные факты. И найти ответы на вопросы, которые писатель в ней не задает, ибо они имеют больше отношения к России, нежели к Литве.

Рута Ванагайте — в хорошем смысле литовка до мозга костей и патриот своей страны. Это хорошо чувствуется в её спорах с соавтором Эфраимом Зурофом, израильским охотником за нацистами, с которым она путешествовала по бывшим местечкам. На мой взгляд, в этих жестких дискуссиях выигрывал не только он.

Периоды с 1940 по 1941 гг. и с 1945 по 1991 гг. она называет советской оккупацией. И знаете, я теперь склонен согласиться с автором, что в послевоенное время мы действительно оккупировали пол-Европы. После прочтения ее книги произошло переосмысление.

Разумеется, эта оккупация отличалась от той, что установили немцы в покоренных или даже «союзнических» странах вроде Литвы, Латвии или Украины. Россия не просто посадила марионеточные правительства, но и развивала подконтрольные государства — строила заводы, фабрики, электростанции.

Практически все бывшие соцстраны участвовали в войне с СССР, прямо или косвенно. Их оккупация была естественной реакцией, желанием застраховаться от повторения ситуации. Они не были «подушкой безопасности», как принято считать, — контроль над армиями членов Варшавского договора стал гарантией того, что их солдаты впредь не повернут свои штыки в нашу сторону. Как мы сегодня убедились, недоверие имело под собой почву.

Они нам чужие, прежде всего ментально. В России, а потом и в СССР всегда об этом знали и никогда не доверяли западным, пусть даже социалистическим странам. Хотя и предпринимали попытки их перевоспитать, сделать более человечными. Тщетно — мизантропия культивировалась веками, успела въесться в поры.

Но дело не только в этом.

Почти научное «открытие» Руты Ванагайте участия литовцев (латыши и эстонцы тоже отметились десятками тысяч смертей) в Холокосте приводит к печальному выводу: цивилизационно неразвитым государствам давать независимость очень опасно. Первым делом они начинают неистово бороться с теми, кто живет рядом. А во время войны дело доходит и до физического уничтожения соседей, как было в 1940-е годы в Прибалтике. То же самое сейчас мы наблюдаем на Юго-Востоке Украины.

В мирное время, конечно, до массовых убийств дело доходит редко. Но ненависть к нам, их победителям и судьям, все равно чувствуется. Не так давно мои знакомые ощутили ее на себе, когда ездили туристами в Литву: в одном из кафе на Куршской косе (фото внизу) литовцы, услышав русскую речь, отказались их обслуживать без объяснения причин. Бар называется «Куршский», расположен в городе Нида. Вот его официальный вебсайт.

Еще раз: потомки палачей отказались обслуживать победителей во Второй мировой войне. Потому что их предков за массовые убийства мы ссылали в лагеря, а особо отличившихся в геноциде — расстреливали.

Советская власть убедила поляков, венгров, литовцев, латышей, эстонцев и даже немцев, что они ни в чем не виноваты — Россия / СССР боролась не с ними, а с Гитлером. Книга Руты Ванагайте опровергает эту гуманную теорию.

Пора и нам, в конце концов, называть вещи своими именами.

Комментарии Написать свой комментарий
5 июля 2019 в 13:45

Холокост в Литве, во всей Прибалтике, на Украине и в Белоруссии НУЖНО показывать и РАССКАЗЫВАТЬ в газетах и по РАДИО ЕЖЕДНЕВНО, в течение НЕСКОЛЬКИХ лет, и НЕ только в России, НО и НА Европу, Прибалтику и Украину, ЧТОБЫ иолодое поколение в этих СТРАНАХ знало ПРАВДУ о ПРЕСТУПЛЕНИЯХ некоторой части их ГРАЖДАН.

Им вбивали в голу эту ЛОЖ в течение ДЕСЯТИЛЕТИЙ западные пропагандисты, ТЕПЕРЬ нам нужно ИСПРАВЛЯТЬ наши ОШИБКИ....

КПСС и ВЕСЬ советский народ полагал, ЧТО НЕ НУЖНО создавать у некоторых наших сограждан ЧУВСТВО ВИНЫ за своих ПРЕДКОВ.
Это БЫЛО ОШИБКОЙ, за которую мы сегодня платим ОСКОРБЛЕНИЯМИ и ЛОЖЬЮ в наш адрес, в адрес России.
Это НУЖНО ИСПРАВЛЯТЬ!!!

Нужно показывать ФОТО и ВИДИО ТЕХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, который были СОВЕРШЕНЫ нацистами и их НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИМИ пособниками в Прибалтике, в Белоруссии, на Украине...
Может быть опомнятся, или, по крайней мере, ПРИКУСЯТ свой длинный и поганый ЯЗЫК...
ПНВ

5 июля 2019 в 13:57

Петр, полностью поддерживаю Вас.
Все это надо показывать вместо рекламы и транслировать для либеральной Европы.

5 июля 2019 в 14:14

Владимир, спасибо.

Кстати, предлагаю ВОЙТИ в команду Михаила Хазина!!!

Нужно, наконец, заняться ДЕЛОМ, а не пустым словоблудием...

5 июля 2019 в 14:43

Петр, спасибо за приглашение, но мои интересы лежат в другой плоскости.
За приглашение признателен.

5 июля 2019 в 14:18

А вы не задумывались, почему вышеперечисленные страны, активно участвовавшие в уничтожении евреев, сегодня на западе занесены на доску почёта демократии, а Россия, защищавшая евреев от уничтожения, приравнивается к фашистской Германии. И пропагандой оскорбления России, в основном, занимаются ... многие не хотят этого замечать ... дети и внуки жертв пресловутого холокоста. Я то понимаю почему, но разъяснять не буду. Попытайтесь сами разобраться.

5 июля 2019 в 14:30

М.Ч.

Не знаю, кому Вы адресуете своё "задумывались"...

Лично я, ВСЁ ОЧЕНЬ хорошо понимаю, даже и без ваших разъяснений...

5 июля 2019 в 16:40

"цивилизационно неразвитым государствам давать независимость очень опасно"
- Интересно, а кто же это ПЕРВЫЙ придумал енту "независимость брать" и давать - сколько хотят

5 июля 2019 в 17:16

Странная статейка.Обсуждающие .косточку о холокосте ,заглотили.сьев при этом и Советскую оккупацию и то что мы(кто это мы? Русские?) всех остальных-сажали в лагеря и расстреливали.И после таких писаний,вы удивляетесь Грузинам?

5 июля 2019 в 20:25

Думаю,что этот вопрос будет характерен не только к Литве!!! Гораздо сложнее вопросы за что и почему???

5 июля 2019 в 23:35

Прекратите чушь пороть! Пройдет еще несколько лет и выяснится, что холокост, это порождение политики СССР и действий его Красной Армии, которая загоняла несчастных евреев в "Освенцимы, "Майданики", "Тростенцы" и "Собиборы", но благодаря прибалтам, полякам и немцам, особенно СС, это ей не не полностью удалось.

6 июля 2019 в 12:26

Валерий Журавлев
5 июля 2019 в 23:35
Прекратите чушь пороть! Пройдет еще несколько лет и выяснится, что холокост, это порождение политики СССР и действий его Красной Армии, которая загоняла несчастных евреев в "Освенцимы, "Майданики", "Тростенцы" и "Собиборы", но благодаря прибалтам, полякам и немцам, особенно СС, это ей не не полностью удалось.
//////////
Валерак журавель ,юмор твой тут не уместен .
некоторые русские не сильно отличались от прибалтов ,служа в зондеркомандах.
Возможно и твои родственники .раз ты шуткуюешь на эту тему.

8 июля 2019 в 20:20

Я не шучу, а вполне серьезен, такое о чем я написал, в наше время очень даже возможно. Мой дед, мой отец, дяди и тетя закончили войну в Прибалтике, Берлине и Праге. Надеюсь и Ваши предки тоже не прислуживали немцам, помогая им уничтожать соплеменников в лагерях смерти. И такое бывало...

Инициатором создания еврейской полиции был заместитель Адольфа Эйхмана гаупштурмфюрер СС Алоис Бруннер (Alois Brunner). Он начинал с создания еврейской полиции Берлина, которая помогала депортировать евреев в гетто и лагеря на Востоке. Существовала в 1939—1944. Формально подчинялись юденратам — советам евреев, стоявшим во главе соответствующих гетто. Главой еврейской полиции обычно был один из членов юденратаю.
Несмотря на то, что еврейская полиция активно помогала немцам в преследовании других евреев, в том числе в их отправке в концлагеря, многие её члены в конечном счёте разделили судьбу других жертв Холокоста, но не все. Часть бывших членов еврейской полиции Вильнюса, Каунаса и Шяуляя летом 1944 года были арестованы НКВД и осуждены за коллаборационизм с немцами.
Еврейская полиция в концлагере Вестерборк (Голландия) в своем сотрудничестве с нацистами отличалась жестокостью по отношению к заключенным. Состояла из евреев Голландии и других европейских стран. Члены «Ordnungsdienst» отвечали за охрану блока наказаний и за поддержание общего порядка в концлагере. «Ordnungsdienst» в концлагере Вестерборк насчитывала 20 человек в середине 1942 года, 182 человека в апреле 1943 и 67 в феврале 1944.

6 июля 2019 в 10:32

Бар называется «Куршский», расположен в городе ГНида. Вот его официальный вебсайт.

6 июля 2019 в 12:16

А что скажут по этому поводу функционеры жидо-бандеровской партии "Чуб и пейсы", ведь еще совсем недавно холокостеры театрально плакали и рвали себе волосья, что бадеривцы таки их убивали, а Красная Армия ловила нахтингалей по схронам. А теперь как видим, этим двум нацистским идеологиям в одном схроне совсем не тесно. Так может и с лесными братьями та же история - полный исторический гешефт?

6 июля 2019 в 12:33

Сергей Ужакин
Сегодня в 12:16
А что скажут по этому поводу функционеры жидо-бандеровской партии "Чуб и пейсы", ведь еще совсем недавно холокостеры театрально плакали и рвали себе волосья, что бадеривцы таки их убивали, а Красная Армия ловила нахтингалей по схронам. А теперь как видим, этим двум нацистским идеологиям в одном схроне совсем не тесно. Так может и с лесными братьями та же история - полный исторический гешефт?
*****************************
Вот и фашист Ужакин встал на защиту своих соратников .
Ну внук полицая ,что от него ожидать,
нацистсакую сущность не спрячешь.
УжакинД ПОЧЁМ БРУС БЕРЁШЬ НОНЧЕ ?

6 июля 2019 в 13:03

Я читал эту книгу , зачем автор перекинул события тех лет
в нынешнюю действительность ? Она написала как её народ убивал евреев.
В СССР замалчивался Холокост,на памятниках писали ,, Советские люди ,,
И долгое время не говорили про Бабий Яр .
Холокост в Литве был ужасен. На территории страны было совершено 227 массовых казней, с жизнью простились более 200 тысяч евреев. Но самое ужасное, как пишет Рута Ванагайте, даже не в размахе бойни — самое ужасное в том, что она совершалась руками литовцев. Людей, которые еще вчера жили с будущими жертвами бок о бок, торговали с ними, брали у них в долг. Спорить с утверждениями Ванагайте сложно — она плотно посидела в архивах, она подтверждает каждое слово ссылками на документы, она встретилась с огромным количеством свидетелей. Доверять ей можно еще и потому, что она — литовка, которой, вообще-то, до последнего не хотелось верить в вину соотечественников. Она, собственно, и не верила, пока практически случайно не установила, что даже ее обожаемый дед в свое время участвовал в описи оставшегося после евреев имущества. И, конечно, не сделал ничего, чтобы предотвратить катастрофу. Литовские власти буквально распяли Руту. Ее объявили предательницей, работающей на деньги Путина, ее книги запрещены к продаже в Литве. Травля достигла таких масштабов, что в итоге Ванагайте пришлось покинуть страну. При этом действия литовских властей выглядят откровенно странно — во-первых, хотелось бы более научной аргументации неправоты Руты, во-вторых, в соавторах у нее авторитетнейший профессор из США Эфраим Зурофф. Руту литовцы обозвали "глупой бабой" — ок, но что насчет американского профессора? Почему литовцам так не нравится эта книга, понятно. Из нее однозначно следует, что большинство массовых расстрелов на территории страны совершили сами литовцы, причем в некоторых случаях немцы вообще ни при делах (а один раз немцы даже настрочили жалобу в Берлин, дескать, "не хотим работать рядом с этими зверями"). Кроме того, книга создает и другие проблемы: экономические ("когда стреляли жидов, вся Литва разбогатела" — а почему бы не потребовать возмещения?) и политические (некоторым убийцам в Литве до сих пор стоят памятники, фамилии многих подаются в школе как фамилии героических бойцов за независимость — при этом из США и Израиля давно идут запросы на признание этих людей виновными в преступлениях против человечества). В общем, вопрос Рута Ванагайте поднимает очень серьезный и важный. Да, ей из-за этого пришлось пострадать, но дело она сделала крайне нужное. Капля камень точит, когда-нибудь Литве все равно придется посмотреть в зеркало.

Посильное участие в Холокосте принимали русские ,украинцы , поляки.
и другие УЖАКИНЫ.

6 июля 2019 в 13:48

Э, Лимпопорт, врешь, не возьмешь. Это вы сейчас с бандеровцами братаетесь, а мои деды их отлавливали, да наградное оружие за то получали.

Понимаете, Лимпопорт, нельзя надоить от коровы больше, чем она может дать. Я понимаю ваше желание вывернуться из этой щекотливой ситуации, ибо на Украине президент Клоун ставленник хасидов и они сегодня взасос целуются с бандеровцами. Сегодня и нацистская Литва и жидо-бандеровская Украина сносят памятники русскому воину освободителю, гдумятся над нашей Великой Победой, благодаря которой вы были спасены как народ. Мы это примем с достоинством, всему свое время. Но вы Лимпопорт вступили в союз с нацистами и от этой грязи не отмоетесь уже никогда.

6 июля 2019 в 16:05

Как только затрагивается вопрос холокоста и участие в нем современных союзников евреев, а в ту пору настоящих убийц евреев, так сразу у Yafim Liport начинается зуд или по русски чесотка.

6 июля 2019 в 16:56

Владимир, то, что здесь работает хасбара-ячейка ( или как проговорился агент Тальберг - организованные евреи (класс!)), то сомнения не вызывает. Приемы которых, уже хорошо изучены, а потому предсказуемы. В некотором смысле агентурная ячейка даже полезна, поскольку по ее работе мы понимаем, как мыслит диаспора.

Но самый цимес начинается тогда, когда у них нет общей позиции и они начинают нести отсебятину. Например, хорошо видно, что диаспора пока не может выработать адекватную по их мнению, позицию на жидо-бандеровский союз. Они юлят, они орут как недорезанные свиньи, нагоняя хуцпу волнами, но адекватного ответа у них, нет.

Вот тут то и проявляются особенности национального характера. Да и за примерами ходить далеко не надо. Вот Йаяхим Лимпорт нам убедительно доказал, что между русским миром и похабным местечком глубочайшая нравственная пропасть.

В своей реплике - "Я читал эту книгу...", Липорт подводя итог прочитанному и говоря, что массовые расстрелы совершали сами литовцы, неожиданно завершает - а почему бы не потребовать возмещения? Послушайте, но ведь он просто нравственный урод. Какому русскому придет в голову требовать деньги за погибших родителей? А у этого в глазах ничего кроме денег.

6 июля 2019 в 18:17

Вот не может господин Липорт не написать мерзость про русских. Да если бы не русский солдат, вы бы, Липорт, вообще не родились бы на свет, потому что ваши предки были бы убиты "цивилизованными европейцами". Где были русские солдаты, там евреи выжили, где были "цивилизованные европейцы" (немцы, голландцы, хорваты, литовцы, латыши, эстонцы, украинцы и так далее) - там евреев истребляли. И именно русский солдат, громя Третий Рейх, его сателлитов и коллаборационистов, положил конец геноциду евреев.

Соучастие в истреблении евреев приняли и США с Британией. На Эвианской конференции 1938 США, Британия, Канада отказались принимать еврейских беженцев от Гитлера. И доходило до того, что суда, наполненные еврейскими беженцами, возвращались от берегов Америки обратно в оккупированную нацистами Европу, на смерть. (К примеру, беженцы на судне "Сент-Луис")

Вы бы лучше обеспокоились тем, почему израильское правительство оказывает военную, медийную, дипломатическую помощь украинскому режиму, который исповедует бандеровскую идеологию и прославляет бандеровских убийц времен II мировой войны, на руках которых кровь сотен тысяч евреев.

6 июля 2019 в 18:25

Владимир Васильев
Сегодня в 16:05
Как только затрагивается вопрос холокоста и участие в нем современных союзников евреев, а в ту пору настоящих убийц евреев, так сразу у Yafim Liport начинается зуд или по русски чесотка.
//////////////////////////
А ты как Володша хотел . чтоб я молча глотал бредни Ужакина .
Да и твои высеры принять молча не могу.

Васильевы и Ужакины принимали посильное участие в Холокосте ,да и сейчас не прочь ,только бодливой корове бог рог не дал.

6 июля 2019 в 18:30

Сергей Ужакин
Сегодня в 16:56
/уЖАКИНД ПРОЧИТАЙ внимательно это выражение ,это не я требую ,а литовцы боятся ,что с них потребуют и в этом обвиняют автора книги.
Ну что с тебя антисемита взять кроме анализа ?
Ты же всегда всё перевернёшь с ног на голову .

6 июля 2019 в 19:17

Александр Тюрин
Сегодня в 18:17
////////////////////////////////////////
Тюрин ,не надо мне зачитывать передовицу
газеты Правда .
Я и без тебя знаю роль русских и других народов в борьбе с фашизмом .
Евреи не хуже русских воевали и в плен не сдавались.
В последнее время русские националисты вновь стали широко распространять антисемитские мифы и фальшивки о якобы "спасении" евреев в годы ВОВ.
Это ложь от начала и до конца - в 1941-1945гг. было уничтожено 60% еврейского населения СССР - почти 3 миллиона евреев, причем на оккупированных территориях еврейское население было уничтожено практически поголовно - 97%
ТЮРИН ,а кто уничтожал евреев на оккупированных территориях ,
одних немцев не хватило бы СТОЛЬКО уничтожить,им помогали можешь сам догадаться кто .
Геноцида еврейского народа такого размаха не было ни в одной из оккупированных нацистами стран. Для контраста - в полностью оккупированной Франции нацистам удалось уничтожить только 25% французских евреев. Эти цифры красноречиво говорят о "вкладе" населения СССР в уничтожение своих еврейских сограждан.

Еще одной фальшивкой, получившей широчайшее распространение в нынешней России стала повсеместно распространяемая там ложь о якобы неучастии евреев в войне.
Эта наглая ложь легко опровергается фактами и документами, свидетельствующем о великом вкладе в Победу, сделанном еврейскими гражданами СССР. Этот вклад многократно превышает процент евреев в населении СССР.
В рядах Красной Армии воевало более 500 тысяч евреев, 167 тысяч из них были офицерами. В боях погибло более 200 тысяч еврейских солдат и офицеров
Я обобщил некоторые данные о евреях в Красной Армии в годы ВОВ и вот такая получилась картина . Звание Герой СССР

В годы Второй мировой войны в войсках антигитлеровской коалиции на советско-германском фронте, в Европе, в Сев.Африке,в Азии и на Тихом океане, на земле, в море и в воздухе сражалось 1 миллион 685 тысяч еврейских воинов. В рядах Красной Армии воевало более 500 тысяч евреев,более 200 тысяч из них погибли в боях.

Евреи - Герои Сов.Союза
Звание Героя Советского Союза было присвоено 157 воинам-евреям, три еврея -Главком ВВС РККА ген.-лейт Смушкевич, ген.-полк. танк. войск Драгунский и маршал бронетанк. войск Катуков - получили это звание дважды, еще 14 стали полными кавалерами ордена Славы, что приравнивалось к званию Героя. В пересчете на сто тысяч еврейского населения получается 6,83 Героя. Впереди только русские — 7,66 Героев на сто тысяч, затем, уже после евреев, идут украинцы — 5,88 и белорусы — 4,19.
Всего звание Героя посмертно было присвоено 45 воинам-евреям, то есть почти трети удостоенных этого звания, еще восемь погибли, уже став Героями в ходе дальнейших боев.
Герои-евреи распределились так:
рядового и сержантского состава — 39,
младших офицеров — 71,
старших офицеров — 33,
генералов — 6
и один гражданский — секретарь Минского подпольного горкома КПСС, руководитель диверсионной группы И. Казинец. 27 марта 1942 года он был схвачен гестаповцами. Отстреливаясь, убил двух фашистов и трех ранил. Его долго пытали, выкололи глаз, но он никого и ничего не выдал. 7 мая Исай Казинец был повешен в городском сквере. Звание Героя было ему присвоено… 8 мая 1965 года.

Мой брат ушёл на фронт в 18 лет ,был тяжело ранен , больше года был в госпиталях .выжил и умер с мелкими осколками в ногах .а родственник погиб 8 мая 45 в Берлине .
ТЕСТЬ окончил Смоленское военное училище в 41 году и в чине мл. лейтенанта ушёл на фронт , 4 РАЗА БЫЛ РАНЕН ,ОКОНЧИЛ ВОЙНУ В КЕНИКСБЕРГЕ в чине капитана.
ТЁЩА НА ФРОНТЕ БЫЛА МЕДСЕСТРОЙ ,ВЫНОСИЛА ТЮРИНЫХ С ПОЛЯ БОЯ .
Я хорошо помню госпиталь в Омске где лежал брат, помню послевоенное голодное детство
пОМНЮ ДЕЛО ВРАЧЕЙ .СМЕРТЬ сТАЛИНА И ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ.
Это ты Тюрин черпаешь историю из газеты ЗАВТРА ,А я все вехи истории и том числе антисемитизм испытал на себе.

6 июля 2019 в 22:26

"кто уничтожал евреев на оккупированных территориях ,
одних немцев не хватило бы СТОЛЬКО уничтожить,им помогали можешь сам догадаться кто."

Немцы, в основном, своими руками не уничтожали евреев, не для того покоряли другие народы, чтобы делать грязную работу.
Yafim Liport, что духу не хватило, назвать исполнителей, ведь сейчас они ваши партнеры против Русского мира.
Такие как Yafim Liport, ждут слова благодарности и покаяния от советских людей. Не дождетесь, народ перед вами не в чем не виноват, а вот вы, евреи, во многом виноваты перед нами, пора бы набраться смелости и извинится за содеянное вами в России.

"пОМНЮ ДЕЛО ВРАЧЕЙ"

Неужели невинных загребли? Может документы судебных разбирательств приведешь в пример, а то все типа "я так думаю".

7 июля 2019 в 10:30

Владимир Васильев
6 июля 2019 в 22:26"
пОМНЮ ДЕЛО ВРАЧЕЙ"

Неужели невинных загребли? Может документы судебных разбирательств приведешь в пример, а то все типа "я так думаю".
///////////////////////////////////////////////////////////
Камрад ВАСИЛЬЕВ ,МНЕ 79 ЛЕТ ,ПОЗВОЛЬТЕ ПОЛЮБОПЫТСТВОВАТЬ .СКОЛЬКО ВАМ.
Может вы ещё дитя ,и вам простительно .что вы не слыхали о ,, деле врачей ,,
Вы хотели знать про документы - они у меня есть .
Наберите в Google :

Дело врачей – Варламов.ру – ЖЖ
https://varlamov.ru/2860018.html
Translate this page
Apr 3, 2018 - Ровно 65 лет назад, 3 апреля 1953 года, было закрыто Дело врачей – один из отвратительных эпизодов сталинской эпохи.
Там подробно с документами ,со статьями в газетах ,с фотографиями.
КРАТКО :

Осенью 1948 года начинаются репрессии против евреев в СССР. 20 ноября 1948 был распущен Еврейский антифашистский комитет (организация была создана в 1942 году НКВДшниками для пропагандистских целей), а вскоре прошла волна арестов его членов. Борьба с космополитизмом ведётся в литературе и искусстве, естественных и гуманитарных науках, архитектуре. Евреи негласно перестают допускаться к ответственным постам. Дело Еврейского антифашистского комитета заканчивается расстрелом 23 человек, смертью в ходе следствия 6 человек и репрессиями в отношении почти 100 обвиняемых.

Разработка Дела врачей началась министерством госбезопасности в 1952 году. В сентябре путём пыток бывшего сотрудника МГБ Шварцмана были получены показания о том, что он готовил террористические акты против руководства страны. 29 октября 1952 года Сталину было доложено, что специалисты-медики подтвердили преступные действия в лечении кремлёвского руководства. Сталин дал немедленный приказ арестовать заговорщиков и расследовать дело. Была дана санкция на применение пыток к арестованным врачам. Сталин требовал раскрытия сионистского характера заговора и установления связи заговорщиков с американской и английской разведкой.

"Любой еврей-националист – это агент американской разведки. Евреи-националисты считают, что их нацию спасли США... Среди врачей много евреев-националистов".

И.В.Сталин. 1 декабря 1952 года

И вот 13 января 1953 года было официально объявлено о начале дела врачей-вредителей. Сообщение об арестах и подробностях "заговора" было опубликовано в газете "Правда". Правки в статью вносил сам Сталин.

В сообщении 13 января шла речь о 9 заговорщиках, которые были арестованы в период с июля 1951 по ноябрь 1952 года:

Вовси М. С. – профессор, врач-терапевт;
Виноградов В. Н. – профессор, врач-терапевт;
Коган М. Б. – профессор, врач-терапевт;
Коган Б. Б. – профессор, врач-терапевт;
Егоров П. И. – профессор, член-корреспондент АМН, врач-терапевт, ведущий врач Сталина,
Фельдман А. И. – профессор, врач-отоларинголог;
Этингер Я. Г. – профессор, врач-терапевт;
Гринштейн А. М. – профессор, академик АМН, врач-невропатолог;
Майоров Г. И. – врач-терапевт.
Так же были арестованы члены их семей.

Помимо них были арестованы и другие заговорщики. Большинство обвиняемых были евреями, но присутствовали и врачи других национальностей. По стране началась полноценная антисемитская кампания. Если в предыдущей борьбе с космополитами евреев не называли виноватыми прямо, то теперь открытым текстом пропаганда указывала на них. Пресса разразилась множеством фельетонов, где "разоблачалась" преступная деятельность евреев. Как вы уже помните, 20 января 1953 Лидия Тимашук получает высшую награду страны – орденом Ленина. А сама Тимашук преподносится как "символ советского патриотизма, высокой бдительности, непримиримой мужественной борьбы с врагами нашей Родины": "она помогла сорвать маску с американских наймитов, извергов, использовавших белый халат врача для умерщвления советских людей". Среди населения распространяются панические страхи. Медицинские работники за короткий срок начали ассоциироваться с "убийцами в белых халатах". Упала посещаемость поликлиник и аптек. Люди стали бояться принимать лекарства в страхе, что там может быть яд. Шли слухи, что скоро будет массовая депортация евреев в Сибирь.

В начале марта евреи находились в тревожном ожидании плохих событий. Но 5 марта 1953 благополучно скончался Сталин. Некоторое время советская пресса по инерции продолжала антисемитскую кампанию, но в высоких кабинетах уже шёл пересмотр дела. Началась проверка документов. Пытавшийся отмыться Берия заявил, что уверен в фальсификациях, и настоял на немедленном освобождении арестованных.

ХОЧУ ОТ СЕБЯ ДОБАВИТЬ ТЕБЕ ВАСИЛЬЕВ , ЕСЛИ БЫ ЕГОРОВ И ДРУГИЕ ПРОФЕССОРА
ИЗ СПИСКА НЕ НАХОДИЛИСЬ В ТЮРЬМЕ , МОЖЕТ БЫТЬ СТАЛИН НЕ ДАЛ БЫ ДУБА В СВОИХ ЭКСКРЕМЕНТАХ .

31 марта Берия прекращает Дело врачей и выносит постановление об освобождении всех подследственных. 3 апреля объявляется о полной реабилитации всех 37 арестованных (28 врачей и члены их семей). Занимавшийся Делом врачей полковник МГБ Михаил Рюмин был арестован и впоследствии расстрелян. Также 3 апреля вышел указ Президиума Верховного Совета СССР об отмене награждения Лидии Тимашук в связи "с выявившимися в настоящее время действительными обстоятельствами".

Васильеву , Ужакину ,Тюрину , и другим антисемитам - ознакомиться .

7 июля 2019 в 11:12

Владимир Васильев
6 июля 2019 в 22:26"пОМНЮ ДЕЛО ВРАЧЕЙ"

Неужели невинных загребли? Может документы судебных разбирательств приведешь в пример, а то все типа "я так думаю".

////////////////////////////////////////////
Васильев , их пытали такими методами , что они во всём сознались .
Если бы тебя Васильев так пытали ,ты бы тоже сознался что ты агент израильской
разведки Моссад и агент всех разведок мира.

7 июля 2019 в 12:43

Да Арк, должен, за террор учиненный с 1917 года до 1937 года против русского народа.

7 июля 2019 в 16:35

Yafim Liport.

Я просил документы судебных разбирательств представить, Вы же мне политические решения, и статьи из газет которые не имеют никакого отношения к следствию и судебным решениям.
Вся эта приведенная писанина рассчитана на доверчивых читателей.

7 июля 2019 в 16:37

Yafim Liport.

"Если бы тебя Васильев так пытали"

Да я бы сразу сознался, что работаю по заданию Yafim Liport.

7 июля 2019 в 18:15

Арк,а где находились твои родители в ВОВ,ГДЕ ПРОЖИВАЛИ?

7 июля 2019 в 18:18

Владимир Васильев
Сегодня в 16:35
Yafim Liport.

Я просил документы судебных разбирательств представить, Вы же мне политические решения, и статьи из газет которые не имеют никакого отношения к следствию и судебным решениям.
Вся эта приведенная писанина рассчитана на доверчивых читателей.
///////////////////////////////////////
Ну раз тебя это не убедило , попроси Владимира Владимировича Путина
сводить тебя в архив КГБ.
У НЕГО ТАМ БЛАТ ,Я ДУМАЮ ВАС ТУДА ПУСТЯТ ! Там и ознакомисся !
Так скока тебе пацан лет ?

7 июля 2019 в 18:31

Yafim Liport.

Вы то близко к маразму, а мне пока далеко.

7 июля 2019 в 19:43

Aрк Седов.

Я мерзости не пишу, еврейский вопрос меня совсем не интересует, но молчать не буду, когда унижают русских, когда их обвиняют в том, что они не совершали.
За черту оседлости и погромы - это не по адресу, это к царскому режиму, но не к советам.
Уехали вы из России, а чего же ошиваетесь на российских сайтах? Что скучно там, не дают паразитировать?
Напомню, еврейскую тему начали вы, а я только напомнил неприятные моменты в истории евреев.
В России еврейских лагерей ни в мирное ни в военное время не было, так что с холокостом к своим партнерам по мировому господству.

6 июля 2019 в 19:26

Все очень просто - для сионизма главный враг и препятствие для их мирового господства - русские. Потому они в упор "не видят", что с евреями делали бандеровцы и прибалты, которые сейчас их временные союзники против русских. Русские же и Сталин хотя и спасли сотни тысяч евреев Европы, а также собственных, эвакуировав многих на "ташкентский фронт", - антисемиты и фашисты. Евреи абсолютно рациональны, их ценности - власть и деньги, а совесть для них химера, как и для их единокровного Гитлера.

6 июля 2019 в 22:34

"нацистская Литва и жидо-бандеровская Украина сносят памятники русскому воину освободителю"
- Да, это показатель!
А если РФ сносит памятники воину-освободителю, он - КАКАЯ?
Это я вас, дебилов, спрашиваю!
Ответ будет?
Кстати, СНОСИТ, не обращая внимания на национальность!
Кстати, памятники эти - не "русскому, а СОВЕТСКОМУ воину-освободителю!
Приличных слов у меня для вас нет!

7 июля 2019 в 09:53

Зверства мадьяр в Воронеже и окрестностях - известный факт. Но с мертвыми не воюют: в деревне Рудкино, Хохольского р-на, Воронежской области находится самое большое венгерское военное кладбище за пределами Венгрии - около 20000 военнослужащих. Отдельно, в верхней части захоронения, отмеченной менорой, покоятся 2000 евреев. Получается каждый десятый венгр был "соросом"?!

7 июля 2019 в 11:03

Сергей Гаршин
Сегодня в 09:53
Зверства мадьяр в Воронеже и окрестностях - известный факт. Но с мертвыми не воюют: в деревне Рудкино, Хохольского р-на, Воронежской области находится самое большое венгерское военное кладбище за пределами Венгрии - около 20000 военнослужащих. Отдельно, в верхней части захоронения, отмеченной менорой, покоятся 2000 евреев. Получается каждый десятый венгр был "соросом"?!
Видимо РЯДОМ С ВЕНГРАМИ БЫЛИ УБИТЫ 2 000 ЕВРЕЕВ.
Но ты СЕР ГЕЙ можешь раскопать эти захоронения и проверить ,
если член обрезанный - значит еврей ,а если не обрезанный - значицца венгр ,
дерзай , работы непочатый край ,можешь привлечь для раскопок друзей с ЗАВТРА.

7 июля 2019 в 11:48

Какой-то вы предсказуемый! Всё это многократно уже извергнуто вами на многих. /// Я привёл всего лишь удививший меня факт о венгерском захоронении под Воронежем. А вас вона как подорвало... /// Не я их по пиписькам сортировал, и не я менору этим фашистам вставлял... /// Загрязняет нас не то, что в рот попадает, а то, что с уст наших срывается. Вы, наверное, беЗсмертный и безкарменный. Так..., облачко на горизонте...

7 июля 2019 в 10:04

Интересно, как далеко к Москве продвинулся бы "Ташкентский фронт", напечатай газета Правда "Катехезис еврея в СССР" сразу по обнаружению оного ленинградскими товарищами в 1948 г? Как бы поступили недавно вернувшиеся фронтовики, обсудив этот программный документ на заводских собрания?

7 июля 2019 в 10:56

Сергей Гаршин
Сегодня в 10:04
Интересно, как далеко к Москве продвинулся бы "Ташкентский фронт", напечатай газета Правда "Катехезис еврея в СССР" сразу по обнаружению оного ленинградскими товарищами в 1948 г? Как бы поступили недавно вернувшиеся фронтовики, обсудив этот программный документ на заводских собрания?
/////////////////////////////////////////////////
Серёга , если б ты водку пил не из бутылок .то чёб те было с пяти бутылок ,
может ты бы не ССЫЛАЛСЯ на свой катехЕзис ( обхезался ты тутА дорогой ),
Этот Катехизис - аналог Протоколов сионских мудрецов .

Начиная с 31 августа 2018 текст Катехизиса еврея в СССР, или ее часть
Заблокированы Роскомнадзором [eais#614464].

И ТУТ ВОЗОПИЛИ АНТИСЕМИТЫ ГАРШИНЫ :
Чтобы вы никогда не узнали правды о том как вас "имеют" свирепые СиоНацистские сатанисты.
Блокировка либо уже происходит, либо произойдет в ближайшие дни, по мере того, как все больше и больше провайдеров будут обязаны заблокировать либо одну эту страницу, либо весь сайт, ежели у них нет технических возможностей, что означает, что значительная часть населения России больше эту страницу не увидят.

7 июля 2019 в 11:58

Узбогойся! Не пью, не курю и не антисемитю. Картошку полоть надо, некада мне тут ваши старческие кряхтения выслушивать

7 июля 2019 в 12:10

Сергей Гаршин
Сегодня в 10:04
Интересно, как далеко к Москве продвинулся бы "Ташкентский фронт",
////////////////////////
Серёжа , я горжусь евреями ,которые воевали на
Ташкенском фронте ,а не в армии Власова , как русские .
СЕРЁЖА , кончай забивать свою голову антисемитскими бреднями ,
а то свихнёшься как Катков ,Сердюк и Ужакин со товарищи.

7 июля 2019 в 18:27

Сергей Гаршин
Сегодня в 11:58
Узбогойся! Не пью, не курю и не антисемитю. Картошку полоть надо, некада мне тут ваши старческие кряхтения выслушивать
////////////////
Вот это другое дело !
Небось картоплю все мы уважаем
Когда с сальцой её намять !

СЕРГЕЙ , кто не курит и не пьёт ,тот здоровеньким умрёт !
С курением - согласен , а вот сейчас врачи установили ,что красное вино по чуть чуть полезно для здоровья.

7 июля 2019 в 11:01

"Сталин дал немедленный приказ арестовать заговорщиков "
- А ссылочку можно?
Если это из Интернета или из какого-либо отверстия своего организма, то можно не отвечать!

7 июля 2019 в 12:03

Александр Ермошин
Сегодня в 11:01
"Сталин дал немедленный приказ арестовать заговорщиков "
- А ссылочку можно?
Если это из Интернета или из какого-либо отверстия своего организма, то можно не отвечать!
///////////////////////////////
Ты у кого спрашиваешь у меня или у Сталина ?
Если у меня , то ты задал вопрос из заднепроходного отверстия
Я тебе не архивариус , зайди в интернет там всё есть , или ты окромя ЗАВТРА
НИЧЕГО НЕ ЧИТАЕШЬ ?

7 июля 2019 в 15:03

Спасибо, Ефим, очень познавательно.
"Ты", "тебе" - вы меня с кем-то перепутали. Но вопросов к вам больше не имею.

7 июля 2019 в 18:33

Александр Ермошин
Сегодня в 15:03
Спасибо, Ефим, очень познавательно.
"Ты", "тебе" - вы меня с кем-то перепутали. Но вопросов к вам больше не имею.
/////////////////////////////////////////////
Саша извини если я тебя обидел в смысле ТЫ.
я 30 ЛЕТ ЖИВУ В ИЗРАИЛЕ И ЗДЕСЬ НА ВЫ обращаются только к множеству людей ,
а так если к одному человеку - то на ТЫ . ДАЖЕ К ПРЕМЬЕРУ И ПРЕЗИДЕНТУ.

7 июля 2019 в 21:50

Меня интересовала информация про Сталина. С месяц назад здесь была статья, в которой было написано, что Сталин, вернувшись из отпуска (с Чёрного моря) в Москву, спросил: А где Вознесенский? Ему сказали, что отправлен в ссылку. А тот на самом деле был уже расстрелян. Возможно, я пересказал не точно, но факт заставляет задуматься.

1.0x